«Изменение — это, по сути, разрушение;
но разрушение, которое происходит на фоне любви, — становится развитием»
Диагностика кармы. Книга одинадцатая. Завершение диалога.
Всё дело в том,
что а что плохого в самой по себе обработке пищи?..
То есть для целей простоты, например,
сыроедом быть можно,
но в самой по себе обработке нет ничего плохого — поэтому из-за отсутствия простоты мышления
и возникают такие проблемы:
надо было просто изначально
проще смотреть на вещи!..
То есть была умозрительность — потому и было такое активное увлечение прощением и т. д.,
но при этом незамечание элементарных проблем с физически ощутимой едой…
То есть, мне кажется,
такая ситуация изначально возникла из-за приоритета сознания над душой:
душе ведь, наоборот,
обычно нравятся разные вкусы,
готовить разные блюда,
варить, обрабатывать по-разному — это всё происходит не от ума,
само по себе:
любому психически здоровому человеку
приятно хорошо приготовленное блюдо,
кулинария — это ведь вообще вид искусства (новолатинское [ars] culinaria — кухонное искусство)…
Но когда человек начинает жить от ума,
всё это само собой разумеющееся
ставится под вопрос…
Наше сознание обладает двумя аспектами: внешним, связанным с телом, и внутренним, связанным с душой и подсознанием.
Эти два аспекта работают параллельно, синхронно, поэтому у нас создается впечатление единства и борьбы противоположностей.
Нам кажется, что наше «я» — это только сознание, а на самом деле мы мыслим одновременно в двух противоположных друг другу режимах: режиме сознания и подсознания, которые в конечном счете создают нашу общую картину мира.»
Очень интересная мысль — что дух является связующим звеном
между душой и телом!..
Действительно:
сейчас очень много говорят о том,
что в человеке есть наблюдатель — внутреннее «я»,
которое воспринимает мир…
Это так…
Но по отношению к этому «я»
есть два мира:
внешний и внутренний — тело, мысли, чувства — все, что находится в поле сознания
(по аналогии с полем зрения)
относятся ко внешнему миру,
но возможен и поворот внимания «я»
и в противоположную сторону — это и есть духовный мир — я бы сказал так…
Таким образом,
«я» стоит на границе двух миров — материального и духовного…
Называю духовным миром то,
что Сергей Николаевич
называет тонкими планами…
Просто делюсь мыслями,
возникающими по этому поводу…
Интересная мысль:
некоторые тонкости музыки
невозможно воспроизвести в звуке — можно воспринять лишь зрительно через ноты…
И что сочинения,
для которых не указан инструмент,
может, надо просто читать глазами,
слыша внутренним слухом?..
Действительно:
это же требует очень высокого уровня
развития музыкальности — но самая лучшая музыка
только и может быть воспринята
такими идеальными слушателями…
Джон Китс пишет о том же
в «Оде к греческой вазе»:
что услышанная музыка сладка,
но слаще не доступная для слуха…
И правда:
всякое исполнение
озвучивает лишь один из возможных вариантов,
поэтому просто читать ноты,
подобно обычной книге — самое лучшее!..