Фрагмент из книги С.Н. Лазарева «Диагностика кармы», книга 6: Как сохранить любовь к Богу и сконцентрироваться на своем Божественном «я», когда идет новая информация и происходит разрушение желаний, целей и формы, то есть времени, пространства и материи в нашей жизни.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Конец мая 1999 года. День приема. Странное складывается положение. У пациентов дела все лучше, а у меня проблем все больше. Я опять медленно прокручиваю все возможные модели, позволяющие объяснить мою ситуацию.
Первое: я слишком окунулся в земные проблемы. И они высасывают из меня все силы.
Второе: я мало занимался собой. Когда змея меняет кожу, она полностью беззащитна. Растущее деревце, маленький ребенок — у них тоже все силы уходят на внутренние изменения. Когда идет новая информация, я должен измениться, чтобы принять ее. Для этого нужно отпустить все и сконцентрироваться на себе, иначе можно сломаться.
Третье: мое неважное физическое и духовное состояние, скорее всего, нужно рассматривать не как результат промахов, а как подготовку к совершенно новому этапу и новому состоянию. Когда пытаешься приблизиться к Божественному, неправильное отношение к миру и поведение становятся гораздо более болезненными и опасными.
Одна женщина рассказывала, что решила креститься и за день до крещения чуть не погибла:
— Странно, — сказала она. — Я иду к Богу, а меня за это наказывают.
— Вы знаете, как раньше проводилось крещение? — спросил я. — Я считал, это делалось так. Человек молился, обращаясь к Богу, а затем его окунали в воду и держали до тех пор, пока он не захлебнется. И в этот момент его вытаскивали и откачивали. Это был акт прощания с жизнью и со всеми человеческими ценностями при непрерывном устремлении к Богу. И случалось, не выживали. Потом это было заменено на обыкновенное окунание в воду или обрызгивание водой.
— Странно, — сказала она. — Я иду к Богу, а меня за это наказывают.
— Вы знаете, как раньше проводилось крещение? — спросил я. — Я считал, это делалось так. Человек молился, обращаясь к Богу, а затем его окунали в воду и держали до тех пор, пока он не захлебнется. И в этот момент его вытаскивали и откачивали. Это был акт прощания с жизнью и со всеми человеческими ценностями при непрерывном устремлении к Богу. И случалось, не выживали. Потом это было заменено на обыкновенное окунание в воду или обрызгивание водой.
Насколько тесно мы прирастаем ко всему человеческому, настолько болезненно происходит возвращение к Творцу.
Другая женщина мне сказала:
— Я поверила в Бога и обратилась к Богу, а он у меня все отнял.
— Мы не подозреваем, что творится в глубинах нашей души, — сказал я ей. — И часто мы устремляемся к Богу своим сознанием, думая, что обретем счастье. А подсознательно счастьем для нас является незыблемость, стабильность человеческих ценностей. Все, что мы делаем целью, для нас незыблемо. От цели мы всегда зависим. Зависимость рождает агрессию. И вот мы пытаемся идти к Богу, таща в своей душе обиды, ненависть и нежелание жить. А как можно идти к Богу, сохраняя ненависть к любви? Поэтому и колеблется наше человеческое счастье. А мы это воспринимаем как наказание и начинаем заниматься самоедством, вместо того чтобы еще больше устремиться к любви.
— Я поверила в Бога и обратилась к Богу, а он у меня все отнял.
— Мы не подозреваем, что творится в глубинах нашей души, — сказал я ей. — И часто мы устремляемся к Богу своим сознанием, думая, что обретем счастье. А подсознательно счастьем для нас является незыблемость, стабильность человеческих ценностей. Все, что мы делаем целью, для нас незыблемо. От цели мы всегда зависим. Зависимость рождает агрессию. И вот мы пытаемся идти к Богу, таща в своей душе обиды, ненависть и нежелание жить. А как можно идти к Богу, сохраняя ненависть к любви? Поэтому и колеблется наше человеческое счастье. А мы это воспринимаем как наказание и начинаем заниматься самоедством, вместо того чтобы еще больше устремиться к любви.
С каждой своей новой книгой я должен все меньше зависеть от всего человеческого. Это будет происходить тогда, когда я все более реально начну ощущать свое Божественное «я».
И я говорю пациентам:
И я говорю пациентам:
— Отстранитесь от всего человеческого. Ощутите в себе Божественное «я», как неиссякаемую,
Божественную любовь, и пройдите все трудные ситуации с сохранением этого чувства. Вспомните все возможные и невозможные потери человеческого и сохраните чувство любви.
Божественную любовь, и пройдите все трудные ситуации с сохранением этого чувства. Вспомните все возможные и невозможные потери человеческого и сохраните чувство любви.
Но все-таки, как же оно выглядит, это Божественное «я»? Чего не должно в нем быть? Как определить то человеческое, которое должно отслоиться перед тем, как ощутить свое Божественное?
Я пока, в данный момент, сижу по уши в человеческом. У меня периодические боли справа от грудины, болят колени и хрустят суставы.
Я не могу понять одного существенного момента. Высшим счастьем, после любви к Богу, является любовь к людям. Я за это уже не зацеплен. Значит, я должен быть чист во всем остальном. Почему же тогда через полтора года должно произойти событие, где будет оскорблена моя мораль, моя нравственность? Я этого не выдержу. Значит, нравственность не является результатом любви человеческой?
Я пока, в данный момент, сижу по уши в человеческом. У меня периодические боли справа от грудины, болят колени и хрустят суставы.
Я не могу понять одного существенного момента. Высшим счастьем, после любви к Богу, является любовь к людям. Я за это уже не зацеплен. Значит, я должен быть чист во всем остальном. Почему же тогда через полтора года должно произойти событие, где будет оскорблена моя мораль, моя нравственность? Я этого не выдержу. Значит, нравственность не является результатом любви человеческой?
Я вспомнил ситуацию, когда я заканчивал четвертую книгу. Параметр будущего, который шел после воли и жизни, почему-то оказался не стабильным. Он явно зависел еще от чего-то. И потом я мучительно осознал, что все четыре книги посвящены теме тела и духа, но темы обожествления души человеческой в них нет.
И вот я начал осваивать тему души, которая как бы слагалась из нескольких моментов. К ним относились: старение, религиозная нравственность и любовь к людям. Мне нужно было найти первое основополагающее звено. И я его нашел — это была любовь к людям. И я опять обрадовался: наконец-то система закончена!
А потом за темой тела, духа и души пошла тема инстинктов. Инстинкт управления, инстинкт сохранения и продолжения рода, инстинкт сохранения и продолжения жизни. От инстинктов я пришел к теме личности как к совокупности человеческого «я» не только в этом, но и в других мирах.
А потом я вернулся опять к теме человеческой любви и человеческих чувств. Все чувства должны были сжаться в одно. А вот с нравственностью, моралью и идеалами этого никак не происходило. Здесь была какая-то неразрешимая загадка.
Я решил назначить на прием несколько пациентов. Может быть, будет какой-то прорыв. И он произошел. Я начал читать небольшую импровизированную лекцию перед несколькими слушателями:
— Для того чтобы преодолеть себя на сегодняшнем сеансе, нужно понять несколько моментов, — начал я.
— Первое — обида от другого человека — это милость, данная Богом. Если мы ее не принимаем, тогда нас очищают болезнями или несчастьями, а если не готовы к этому, тогда смертью.
— Для того чтобы преодолеть себя на сегодняшнем сеансе, нужно понять несколько моментов, — начал я.
— Первое — обида от другого человека — это милость, данная Богом. Если мы ее не принимаем, тогда нас очищают болезнями или несчастьями, а если не готовы к этому, тогда смертью.
Второе — максимальное очищение дается через близких людей, поэтому насколько мы сумеем их простить, настолько возможны наши глубинные изменения. Такое очищение намного превосходит по масштабам то очищение, которое дает смерть. Нужно не только мысленно простить, но и чувственно простить.
Не только понять, что вы простили, но и почувствовать это. Мысль становится эмоцией, рефлексом, чувством после многократных повторений. Поэтому, сотни раз представляя главные болезненные ситуации, вы, концентрируясь на Любви, должны сформировать у себя навыки, рефлексы прощения и добродушия.
Пойдем дальше. Все быстрые процессы — когда нас обидели, толкнули, предали — по времени занимают 2—3%. А медленнотекущие — неважная судьба, работа, жизнь не складывается — они в десятки раз масштабнее. И поскольку здесь явно виноватых нет, то идет недовольство собой, уныние, а это есть скрытое нежелание жить, т. е. претензии к Богу через себя.
Поэтому недовольство судьбой и собой, неверие в себя, уныние и нежелание жить нужно отмаливать в 30—40 раз дольше, чем обиды на других. Насколько мы освободимся от агрессии к любви во всех формах, настолько наша молитва будет эффективна. От человеческого «я» к Божественному мы идем только через любовь. Поэтому перед молитвой нужно очистить свою душу.
Насколько мы почувствуем наше Божественное «я» более реальным, настолько уменьшится зависимость от человеческого «я» и настолько станут возможными благотворные изменения.
Мы не можем предвидеть Божественной воли. Мы не можем предсказать, что потребует от нас любовь. Поэтому, когда приходит Божественная любовь, нам это кажется хаосом, разрушением жизненно важного порядка. И насколько мы обожествляем порядок и боимся хаоса, настолько внутренне мы теряем связь с Божественным.
Чего не должно иметь наше Божественное «я»? Оно не должно иметь формы, поскольку форма — это есть совокупность пространства, времени и материи.
С человеческой точки зрения, Божественное «я» абсолютно бесформенно и хаотично. Оно также не должно иметь целей, ибо цель подразумевает реализацию в пространстве или во времени.
Оно не должно иметь желаний, потому что желание связано со временем. По мере того как человек развивается, все больший размах приобретают его желания, цели и совершеннее становится форма. И в своем высшем проявлении они все сольются в одно и исчезнут в Божественном.
Но поскольку Вселенная голографична во времени, то процесс превращения формы в бесформенность, целей и желаний в их противоположность происходит постоянно, через определенные промежутки времени. И насколько больше в нас Божественной любви, в которой нет желаний, целей и порядка, настолько активнее развиваются наши желания, цели и формы.
Что такое наши желания? Это любовь к другому человеку. И наши желания позволяют нам продолжать род: питаться, размножаться, выживать. Наши цели — это наши мораль и нравственность, наши принципы и идеалы. Наша форма — это наше физическое полевое тело.
У каждого человека есть главная составляющая человеческого счастья. Их две. Счастье личное — как живого существа и счастье — как существа коллективного. Сам человек без общества остался бы животным.
Поэтому часто счастье его коллективного «эго» гораздо важнее счастья личного «эго». Личное счастье — это любовь к другому человеку, стабильность и защищенность жизни и судьбы.
Счастье коллективное — это нравственность, мораль, идеалы, стабильность общества. В основе любого общества лежат понятия нравственности и морали. Без них развитие общества невозможно.
Чем нравственнее общество, тем больше его перспективы развития и выживания. Безнравственное общество нежизнеспособно. Но человеческая мораль и нравственность происходят из религии.
Западная цивилизация, которая сейчас охватила весь мир, стоит на 10 заповедях Моисея. Нравственность, порядочность, порядок необходимы для существования общества. Но для его развития нужна Любовь, и тогда часто нравственность становится смирительной рубашкой для Любви.
И, если нравственность поднимается над Любовью, тогда начинается инквизиция, тогда любое истребление себе подобных становится нормой. Мир скоро должен войти в свою новую фазу, и все мы должны принять гораздо большее количество Божественной любви. И поэтому должны быть поколеблены главные основы человеческого счастья. И насколько в этот момент мы обращаемся к Богу и к любви, настолько происходит обновление наших желаний, наших целей и нашей формы.
Божественная любовь есть высший мировой порядок, неизмеримо выше того, что есть человек. Поэтому сохранение любви, когда рушатся наши желания, цели и формы, позволяет наше человеческое «я» приблизить к Божественному. Мир непредсказуем. Любовь управляет миром. В этой фразе есть вторичность сознания и первичность Любви.
Полностью предсказать мир невозможно. Для этого нужно вернуться к Богу и стать Богом. Как только появляется ощущение полного понимания и управления миром, эта победа сознания над Любовью, и завершается она распадом сознания. Полная предсказанность и понимание мира — это есть абсолютная упорядоченность. Мыслью мир непознаваем. Поэтому периодически наши мысли и наше сознание разрушаются старостью и смертью.
На Востоке пытались приблизиться к Божественному «я», отказываясь от желаний, целей, от проявления всех жизненных функций. Это дало мощный взлет духовности, развитию телесного совершенства, но было обречено на торможение и остановку.
Западная цивилизация сконцентрировалась на противоположности: на активной деятельности, на целях, желаниях и развитии формы. Но западная цивилизация так много достигла потому, что в ее основе лежит иудаизм и христианство, в которых активность целей и желаний сменялась ограничением и воздержанием.
Но если в иудаизме больший упор делался на детальную и разветвленную систему ограничений и запретов, то в христианстве, особенно в раннем, главным условием освобождения от зависимости от целей и желаний стала непрерывно увеличивавшаяся любовь к Богу.
Но в первые века нашей эры запасов любви для преодоления человеческого «я» не хватало. И поэтому христианство распалось на две ветви: католичество с повышением зависимости от человеческой любви, чувств и желаний и православие как повышение зависимости от нравственности, принципов и идеалов.
И поскольку территория западной ветви христианства оказалась гораздо большей, чем территория православия, в противовес западной ветви возникает ислам с мощной ориентацией на нравственность, мораль, принципы и идеалы.
Конфликт двух начал, двух религиозных систем нравственности может быть преодолен так, как это произошло в раннем христианстве, когда любовь была выше и души, и духа, и тела. А для этого нужно любую дестабилизацию основ человеческого счастья принимать с сохранением любви к Богу.
Сейчас западная цивилизация зависит от желаний, а восточная от целей. Если эта зависимость будет усиливаться, то мы не сможем накопить в душе достаточное количество Божественной любви.
— Так вот, — обращаюсь я к своим слушателям. — Раньше я долго и пространно объяснял каждому, в чем причина его проблемы. Называл зацепки и подсчитывал параметры. В данный момент все это не нужно. Сейчас я буду просматривать только по двум параметрам — это степень зависимости от целей и от желаний.
— Так вот, — обращаюсь я к своим слушателям. — Раньше я долго и пространно объяснял каждому, в чем причина его проблемы. Называл зацепки и подсчитывал параметры. В данный момент все это не нужно. Сейчас я буду просматривать только по двум параметрам — это степень зависимости от целей и от желаний.
Чем больше я говорю во время приема, тем активнее у меня включается желание помочь Вам, цель — чтобы Вы непременно выздоровели. И, таким образом, зависимость от человеческого «я» усиливается. И для меня это становится все опаснее. И чем больше скорость всех процессов на приеме, тем меньше я должен говорить.
А у Вас одна задача: сохранить любовь к Богу, сконцентрироваться на своем Божественном «я» в момент дестабилизации или разрушения желаний, целей и формы, то есть времени, пространства и материи. Я буду просто помогать Вам в этом, наблюдая за Вашими изменениями.
А сейчас садитесь, отпустите все Ваши проблемы, и если в голове осталась хоть одна мысль, значит, что-то Вы не отпустили. Через некоторое время я начну приглашать Вас по одному уже для личного сеанса. А сейчас нежелательно общаться, разговаривать, думать.
Я ухожу в соседнюю комнату и 10—15 минут привожу себя в порядок. Чем дольше пациент ожидает, тем сильнее у него тормозится сознание. Поэтому я индивидуальные сеансы совместил с коллективными, человек 2—3 часа находится в состоянии ожидания и работы над собой.
С.Н.Лазарев, «Диагностика кармы», книга 6
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии