Как услышать голос своей души?
То, что мы называем подсознанием, так же как и сознание, несет в себе информацию о прошлом, настоящем и будущем, но здесь ее во много раз больше.
Если сознание может только предполагать о будущем, то подсознание знает о нем.
Кроме того, в подсознании человека находятся наше низшее и высшее «я».
В наших чувствах одновременно закодированы наши высшие и низшие аспекты, и возникает вопрос: как же нам ориентироваться на свои чувства?
Возможно, нам может помочь сознание?
Действительно, оно помогает, но оно второстепенно. Так, ребенок может помочь родителю, но родитель мудрее ребенка.
Как же нам услышать наше высшее «я» и сдержать наше низшее «я», ведь мы не всегда можем определить, какие наши желания высшие, а какие низшие.
Ответ прост. Насколько человек устремлен к Богу, насколько готов меняться к лучшему, настолько он ориентируется на свое высшее «я», слышит его и подчиняется ему, а не своему низшему «я», связанному с животным состоянием.
Таким образом, от того, к чему мы направлены, зависит то, как мы будем развиваться.
Если для человека смыл жизни заключается в благополучии, деньгах, наслаждениях, то его душой все больше будет овладевать его низшее «я», и его душа будет все больше зависеть от прошлого, от животного состояния.
Если же для человека важнее любовь, душа, то он понимает, что жизнь — это не главное, что нравственность зачастую гораздо важнее жизни, как пел Владимир Высоцкий: «Мы не умрем мучительною жизнью, мы лучше верной смертью оживем».
Когда человек понимает, что любовь и нравственность — нечто более важное, чем жизнь, тогда начинается его правильное развитие и подсознание пробуж дает те чувства, которые делают нас людьми.
А если система целей приводит нас к куску хлеба и похлебке, к деньгам и благополучию, то наше подсознание выдает другую реакцию: оно постепенно превращает нас в животных, какими бы умными людьми мы ни были.
Поэтому Иисус Христос и говорил: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его».
Кстати, о том же говорится в Бхагавад-гите.
В ней содержится гениальная, но непонятная на первый взгляд информация о полной непривязанности к результатам своей деятельности.
Если любому европейскому человеку сказать, что он не должен привязываться к тому, что делает, то он возразит: «Как это, я должен забыть о деньгах, о том, для чего я работаю? Тогда я не буду работать».
То есть для европейского человека непривязанность к результату невозможна.
Наши цели, как правило, связаны с окружающей жизнью, с сиюминутным результатом.
Для чего я работаю?
Чтобы получить деньги, чтобы построить дом, чтобы исполнить свои желания, чтобы получить какие-либо удовольствия.
Когда перед человеком стоят такие цели, то работа является средством закабаления его души.
Если же он работает для того, чтобы постичь Творца, чтобы уподобиться Ему, чтобы принести благо своей душе, чтобы она развивалась, то его система целей выходит за пределы жизни, и значит, он уже не будет привязываться к поверхностным, сиюминутным целям.
Для того чтобы не привязываться к целям в жизни, нужно привязываться к целям, которые находятся за ее пределами.
Если цель человека — уподобление Богу, любовь и развитие души, то он перестает зависеть от других целей, он не будет их рабом, и его характер начнет улучшаться.
Когда человек понимает суть законов Вселенной и старается разобраться в том, о чем сказано в Священных книгах, тогда характер начинает меняться.
В заключение еще раз хочу подчеркнуть, что иудаизм и христианство — это нравственные системы по улучшению характера человека, но для того, чтобы он изменился, трансформировался, необходимо непрерывно испытывать чувство любви в душе, а это возможно тогда, когда мы помним о том, что Божественны по своей сути.
Мы несовершенны, мы несем в себе это несовершенство как залог развития, и человек никогда не станет Богом, но он всегда будет Божественен.
Мы должны подниматься по ступеням духовного развития, меняя свой характер, и все больше приближаться к своему высшему «я».
Тот, кто решил меняться, становиться лучше, сможет преодолеть свои проблемы, болезни и справиться с любым негативом. Вопрос лишь в том, насколько человек к этому готов.
С. Н. Лазарев, «Здоровье человека. Встреча науки и религии»
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться