Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич!
Мне 48 лет, читаю ваши книги с момента выхода третьей, смотрю все диски, изменяюсь в меру своих сил. Последние года два регулярно снился сон, в котором я оказывался не готов к экзамену (дипломному проекту). Очередной приснился в конце весны, а летом прихватило.
В жизни почти никогда не болел, за исключением перитонита (еще до знакомства с Вашими книгами) и легкими формами гриппа и ОРЗ. Не брал больничные. Что называется, старался идти впереди телеги.
То, что случилось этим летом, нельзя назвать катастрофой — просто поднялась температура и держалась почти три недели. Поначалу работал, скрипя зубами, а вечерами валялся без памяти. В последние дни жар плохо сбивался таблетками. Все-таки оформил больничный на три дня, не пошел на работу (что для меня нонсенс, хотя я и не трудоголик), а на другой день температура, как на смех, упала до 37,1, а потом и вовсе прошла. Затем повалились неприятности по работе, поломалась машина – все по обычному сценарию. Сейчас, кажется, пришло время выхода из кризиса. Появилось стойкое ощущение, что экзамен сдан, хотя и на тройку с минусом)).
Где-то в январе этого года возникла мысль о том, что каждому человеку дается по жизни определенный фильтр, через который он и воспринимает действительность. Можно назвать его умом, можно матрицей, можно характером – суть одна. Тогда же заинтересовался книгами индийских просветленных – Ошо, Махараджа, Балсекара Рамеша. Стал пробовал медитировать, случилось четыре момента, которые трудно описать словами, но про которые Ошо сказал, что они даются почти каждому, кто встал на этот путь, чтобы показать, что ожидает в конце. Оба раза были в момент частичного пробуждения, когда голова еще не заработала, а сон прервался. Ощущение нахлынувшего счастья и света потрясали.
Сейчас читаю Балсекара Рамеша «Сознание говорит». Вот оттуда выдержка:
«У нас нет выбора в отношении наших родителей, нашего окружения. Мы просто рождаемся в определенном месте, у определенных родителей, с отличительными врожденными характерными признаками. Мы не совершаем действия. Механизм нашего тела-ума просто реагирует на внешнее событие или мысль. Каждый механизм тела-ума может реагировать лишь в соответствии со своими врожденными качествами. Поэтому одно и то же событие приводит к различным реакциям в различных организмах. Никакого выбора нет. Каждый организм реагирует согласно своим характерным признакам, с которыми он был рожден. Каждый отдельный организм зачинается и создается с определенными признаками с тем, чтобы определенные действия имели место через этот механизм. Эти действия являются частью безличностного функционирования Тотальности. Поэтому вы не можете нести ответственность. Вы являетесь лишь инструментами, через которые выполняются действия – выполняются безличностно. Вы являете собой лишь инструменты, через которые функционирует Сознание.
— Так что я должен рассматривать эго тоже как функцию Тотальности? Тогда, принимая эту идею, я на верном пути, правильно?
Да, тогда вы на верном пути. Если вы продолжаете бороться со своим эго – вы не на верном пути. Принять свое эго и не бороться с ним беспрестанно – это большой шаг. Большой шаг. Одним из поразительных законов вселенной является то, что там, где нет сопротивления, там нет и конфликта. Если вы не затеваете борьбу, эго также не может затеять ее. Эго, должно быть, впадает в ужасное разочарование, если оно не встречает сопротивления».
Поскольку в индийской религии нет понятия душа, можно сделать такой вывод: в момент рождения человека ум его еще не функционирует, поэтому фильтр (матрицу, характер) закладывают ему в ту часть души, которая имеет возможность изменения, т.е. «грубую». Иными словами, это наши грехи, которые мы тащим за собой из прошлых жизней.
Человек реагирует на происходящее чувствами. Фильтр – это, конечно, утрированно, просто какие-то моменты человеческого мы ставим выше нашей любви к Творцу, и при унижении их выдаем негативные эмоции. Эти эмоции дублируются умом, который в Индии и считается источником всех бед. Но, думаю, у ума есть еще одна функция – он позволяет нам совершить анализ наших поступков, определить причинно-следственный механизм наших проблем и найти выход.
Рамеш говорит, что мысли приходят к нам извне, мы их только улавливаем. Возможно. В таком случае, в жизни человека когда-то наступает момент, когда он может уловить эти мысли – что называется, созреть для них. Потому как не каждый готов и хочет изменяться и спасать себя.
По прочтении книг индийских просветленных почувствовал их «механический» подход к процессу. Они вскользь упоминают (и то не все) о необходимости «созреть» для реализации (просветления). Как они это делают и чем очищаются – непонятно, но думается, что в предыдущих жизнях.
Хотелось бы рассудить о принятии своего эго. Понятно, что оно дано нам Богом с вполне определенной целью – помочь измениться, поэтапно выполнить некоторые задачи по самосовершенствованию и очищению души. У индийских авторов это больше похоже на некий элемент фатальности – принять и жить, как есть. В таком случае, заповеди христианства становятся бессмысленными и ненужными. Но, если вспомнить, как закончили свою жизнь подавляющее большинство просветленных (смерть от рака или диабета, в одной из книг Ошо приводятся множество примеров тому), то невольно задаешься вопросом: может быть, перенеся точку опоры с тела и ума на бесформенное и безымянное «я есть», индийские святые напрасно забыли о душе? Ведь там источник наших болезней и несчастий!
Выходит, принять свое эго как данное Творцом, необходимо, чтобы не убивать себя самоедством. Но и изменяться, соблюдая заповеди, тоже жизненно важно. А уж придет момент просветления или нет – это решать не нам.
Вопроса задать не получилось, просто хотелось поделиться своими мыслями.
Спасибо Вам за Ваш огромный труд, дай Вам Бог доброго здоровья и сил на продолжение исследований.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться