soroca
Город: Не указан
Возраст: Не указан
Читатель
soroca
Благодарность участников: +124
Комментариев:
Почему дети болеют, не хотят учиться, развиваться, строить тёплый семейный круг?!
soroca
01 февраля 2022, 17:54 +13
Прочитала ваше письмо. В плане способностей оно перекликается с моим, которое тоже здесь было опубликовано. В общем, легко со стороны судить)))
При высоких способностях в школе учиться неинтересно). Сын мне уже после школы рассказал: меня в школе постоянно дергали по поводу дополнительных заданий: «типа Л. ты же умный, сделай вот это. А я не делал. Мама, ты понимаешь, мне это было неинтересно.» Вы лучше присмотритесь к нему, к чему ему склонности есть, пусть занимается тем, чем хочет. Потому что школу при высоком интеллекте можно окончить без троек и ничего не делая, проверено). Может, ему лучше физически что-то делать, где нет направленности на развитие мышления — для компенсации. А на аттестат — какие там оценки — тоже никто потом не смотрит, это больше для родительского самолюбия.
И уж простите, но у меня ваш образ идет как спокойного, рассудительного человека и… чересчур идеального, прям стерильного. Мне кажется, что вы даже никогда не кричите). Вы светлый вроде, но вот, как мне показалось, далеки вы от своих детей. У вас больше требований, а не любви. Вы как-то отстранены от них внутренне — нет вот той близости с родителем, о которой мечтает каждый ребенок. У вас все по полочкам — даже письмо по полочкам, с пунктиками).
Сознание развито, душа не работает. Может, немного приземлиться?
Почему такие выводы про сознание? Потому что дети в целом физически здоровы у вас, а вот в плане души проблемы.
А вообще, мало кто из детей хочет и любит учиться, так что это, не трагедия, наверное. были случаи, когда заядлые двоешники становились в старших классах отличниками — что-то же в этом возрасте происходило в их сознании. Так что не гоните лошадей, всему свое время.
Посмотреть ответы
Задание от С.Н. Лазарева! Именно племянница меня вот так "вампирит"
soroca
18 января 2022, 20:10 +14
Думаю, дело в вас самой. Ребенок вас вампирит, то есть ваша энергия спокойненько так перетекает к ней. Когда идет потеря энергии? Тогда, когда вы нарушаете какие-то законы. Вас раздражает сестра. Судя по вашему письму, это даже не просто раздражение, а агрессия. Вы знаете, как правильно жить, а сестра так жить не хочет. Общаясь с ребенком сестры, вы ту же самую агрессию переносите и на ребенка. Так как ребенок более защищен, то все к вам и возвращается, вы теряете энергию. Вот и весь механизм. Вам нужно работать над собой. Ребенок не может взять просто так и забрать энергию. Если бы вы ее любили всем сердцем, то и не теряли бы энергию. А у вас у самой есть дети?
Посмотреть ответы
Погибает сын! Прошу помощи!
soroca
13 декабря 2021, 13:45 +4
Светлана, Вы знаете, тон очень хорошо чувствуется — будь то голосом слова произнесены или написаны. Большинство ответили с позиции любви, и это меня и порадовало, и успокоило. Но были и откровенные нападки — то есть люди-то не собирались нападать, конечно, но их ответы выглядели именно так. Причем кто-то видит «ангельский уровень», кто-то -  желание получить халявную помощь… Конечно, жесткое мнение порой отрезвляет гораздо лучше. А когда во мне есть превосходство и в моем оппоненте — вот так и происходят стычки. Высокомерие, превосходство — это в каждом есть, и они близнецы по сути. Человеку с развитыми способностями тяжело в себе это искоренить. Вот я борюсь, но часто подсознательно противоспоставляю себя другим — то ниже их себя чувствую, то выше. А я должна выработать позицию «наравне» — и речь уже тут не о способностях или других качествах, а просто каждого человека чувствовать подобным тебе, единство чувствовать, не смотреть на внешние проявления, а понимать, что перед тобой человек, который тоже хочет любви, и все его действия и поступки только из этого и исходят. Человек начинает критиковать — так это для того, чтобы посмотрели на него и подумали: да, он лучше, он такой умный, он такой хороший. Всеми руководит желание получить порцию любви, и, наверное, тот, кто демонстрирует превосходство, больше всех нуждается в этом. «Самоутвердиться за счет другого» — очень распространенная практика, но она у многих неосознанная. Правда я, понимая взаимосвязи, привыкла уже ставить на место тех, кто пытается выглядеть выше — это даже нужно делать, спускать человека с небес, приземлять… В то же время сама с этой темой работаю, чтобы быть ближе к человеку, воспринимать его не как сгусток каких-то качеств, а как просто яеловека. И вот заметила, что мне легче стало общаться с людьми. Я иду, к примеру, к чиновнику и уже разговариваю с ним не с позиции просящего, а с равной, как с обычным человеком на улице, как со знакомым, то есть искренне, без страха сказать что-то не то. Или по телефону — как с тем, кого давно знаю и не боюсь сказать что-то не то. И вы знаете, как-то стало проще получаться решать проблемы. Светлана, я тоже люблю все по полочкам — понимаю, о чем вы).
Посмотреть ответы
Погибает сын! Прошу помощи!
soroca
13 декабря 2021, 13:29 +2
Андрей, спасибо)
Посмотреть ответы
Погибает сын! Прошу помощи!
soroca
13 декабря 2021, 13:19 0
Мария, не считаю ее оценку трезвой, в некоторой степени даже неадекватной. Если совет по делу - это одно, а если с фантазиями - это другое. В ее ответе не пахнет ни любовью, ни желанием помочь.
Посмотреть ответы
Погибает сын! Прошу помощи!
soroca
12 декабря 2021, 18:24 0
Денис,  перестаньте фантазировать.
Посмотреть ответы
Погибает сын! Прошу помощи!
soroca
12 декабря 2021, 13:48 +3
Денис,"большинство написавших не выходят на связь." - я борюсь с чувством защищенности. И если я действительно хочу разобраться, я не могу скрывать свое лицо. Вы меня сейчас призываете опять к тому же - включить мозги и разложить все по полочкам. А мне, как я поняла, нужно отключить мозги и жить чувствами. Сдерживание главного инстинкта - это ведь в человеке постоянно происходит. Нам постоянно об этом напоминают, без этого мы бы не выжили, здесь и пункты прописывать не надо.
Посмотреть ответы
Погибает сын! Прошу помощи!
soroca
12 декабря 2021, 13:37 +3
Екатерина, так Бог всегда с нами, его не нужно приглашать. Что такое любовь к Богу я уже давно прочувствовала. Это невероятное чувство. Это принятие каждой минуты происходящего, всего хорошего и плохого. И главная моя проблема сегодня в том, что я утратила это чувство. Надеюсь, это временный период. Вы помогаете мне, может быть, и я смогу помочь вам?

Вот я про свою знакомую писала, в форме рассказа. Она удивительно верит в Бога. Мне до этого далеко.

Ира и ее ВЕРА

Ира пошла гулять. Она казалась себе толстой, хотя окружающие при общении с нею меньше всего обращали внимания на этот ее недостаток. На улице люди кажутся меньше, чем они есть на самом деле, и ее пышное тело, семеня смешно переваливающейся походкой, не вызывало у людей удивления или недоумения.

По причине своего добродушного и очень разговорчивого характера, ей все и всюду были рады. Полное отсутствие агрессии и безудержная искренность как магнитом притягивали к ней людей, вечно ищущих человека, который их поймет и выслушает.

Ира не умела возражать и спорить – может, потому, что знала о жизни не так много и плохо понимала, что есть хорошо, а что – плохо, а, возможно, потому, что просто не хотела обидеть человека своим несогласием с его мнением.

По той или иной причине, но всем было с ней безусловно хорошо и спокойно, и каждый из ее собеседников чувствовал себя сразу умнее и значимее, ведь с ним соглашались, его поддерживали, ему сочувствовали и в то же время не подвергали ни малейшей критике ни действия, ни слова, ни жизненную позицию, ни поступки.  Сама того не зная, не прочитав ни одной книжки по психологии, Ира поступала очень мудро.

Вот и в этот раз, встретив на улице знакомую, Ира посмотрела на нее широко открытыми небесно-голубыми глазами и без предисловий начала рассказывать о том, как она ходила в храм и как она там помогала готовить помещение к службе. Причем с таким видом и с такой непосредственностью, как будто знакомая только и ждала, когда она к ней подойдет и начнет об этом рассказывать. И не слушать ее было невозможно. Просто невозможно было оторваться от этих наивных детских глаз, от этого чуть с придыханием голоса, и уже было все равно, о чем она говорит: лишь бы говорила, говорила, говорила… Слушать и соглашаться, слушать и соглашаться…

Любые слова она произносила без особой эмоциональной окраски. Как факт. В одинаковом тоне и даже с каким-то особым наслаждением она могла поведать о том, что ее Джонсон опять обметил всю стенку… и о том, что сегодня на обед она приготовила борщ, и о том, что вот надо платить за квартиру, а зарплата только на следующей неделе…  Для нее это были просто события. Одно плохое, а другое хорошее, а на самом деле не плохое и не хорошее, а просто ЖИЗНЬ.

А как она верила в Бога! Это же уму непостижимо так верить!

— Ира, ты так похудела!

— Да, представляешь, мне боженька помог – с привычным теплым придыханием и без капли какого бы то ни было сомнения в голосе, а с безусловной убежденностью отвечала она мне.

— Если бы не он, я бы не справилась. Я просила его «помоги!», и он помог. Представляешь? Боженька – он все может!

И при этих ее словах можно было только молча в изумлении смотреть на нее, удивляться ее словам, веря и не веря, и не возникало абсолютно никакого желания ей противоречить, спорить, насмешничать. Не было ни у кого никакого морального права разрушать ТАКУЮ веру. Эта вера была настолько непоколебима, что выпущенная из ее сердца, она невольно прорастала в души окружающих. И ты вдруг сам начинал верить –  что да, Бог-то он всемогущ! И почему я раньше-то этого не понимал сам? Не хотите заразиться верой – не стойте рядом с Ирой!

А батюшка? Боже ж! Бывший семинарист, уже возмужавший и успевший обзавестись дородной ПОПАдьей (это было самое примечательное ее место) и несколькими шумливыми ребятишками, и в некоторых местах абсолютно непохожий на священнослужителя, он для нее был чуть ли не сами Господом богом!

А как она относилась к мужу! Это же уму непостижимо, как она относилась к мужу!

За все время нашего многолетнего общения я не услышала от нее ни одно плохого слова в его сторону. Никакой критики, никаких обид, ни капли презрения или недовольства. Леша в семье был Царь и Бог. Но не поработитель и деспот, а ХОЗЯИН. Просто хозяин, слово которого для Иры было законом.

– Побегу домой. Сейчас Леша с работы придет, надо приготовить что-нибудь. Уже и не знаешь, что готовить…

И произносилось это не с досадой, а с такой тихой радостью в голосе и теплотой во взгляде, как будто она не домой шла выполнять свою ежедневную повинность, а торопилась на первое свидание со своим парнем.

А я хотела стать Ирой. Не осуждать и не обижаться. Любить и уважать мужа, любить окружающих людей, знакомых и незнакомых. Принимать весь мир таким, какой он есть. По-настоящему верить в Бога. Быть Ирой – это настоящая наука, и многим эту науку не удается освоить никогда…
Посмотреть ответы
Погибает сын! Прошу помощи!
soroca
12 декабря 2021, 13:19 +3
Денис, Э… я в некоторой растерянности от вашего комментария. «Вы не можете принять книги душой и сердцем потому что еще не проголодались.» — то есть как это?))) " В этом смысле вам еще рано читать книги, еще не настрадались и тут вы правы.  Напоминаете мне человека, который приводит множество аргументов чтобы не читать книги. " — но это же абсурд. Даже оправдываться не буду. Насочиняли вы, конечно). Но в этом и жизнь — каждый по-разному воспринимает ее проявления. "  Чтобы спасти сына его нужно поставить в условия выживания." — с этим согласна полностью, но пока не могу решиться на этот шаг. Но уже скоро отпущу, как и ранее отпустила дочь. «Тут на поверхности желание изменить жизнь, а не свой характер. » — и здесь вы правы безусловно. Я думала над этим. Но это очень сложно. «Не приводите примеров своих усилий по изменению себя, своих чувств, характера.» Пытаюсь, правда. Просто в одном письме всю свою жизнь не опишешь, это нужно тогда книгу издавать. Моя проблема — излишняя критичность. Плохо получается принимать человека как частичку божественного, сознание постоянно ищет «Мне сверху видно все»))) — высокомерие, получается. И, наверное, главная моя проблема в том, что мне в этом комфортно. Это я не к тому, что я этим горжусь, а к тому, что это направление, установка, с чем и пытаюсь бороться. Оценка окружающих и мира, вот нужно научиться воспринимать окружающий мир и события БЕЗ ОЦЕНКИ — как в фильме… стать наблюдателем. Я пытаюсь снизить контроль в принципе и контроль над сыном, в частности. То есть много чего, над чем я работаю. Понимание и осознание есть, поэтому зря вы говорите, что я еще не настрадалась. Потому как мне скидывали видео, там С.Н. похожее свое состояние описывал, и я поняла, что этот этап нужно пройти. Что ж ему тогда перечеркнуть все результаты своих исследований и сжечь книги?
А вы знаете, в итоге могу сказать очень большое спасибо за ваш комментарий. Я здесь много чего почерпнула ЦЕННОГО из комментариев других участников. Ваш кирпичик к моему фундаменту — это напоминание о том, что информация без практики ничего не стоит: надо МЕНЯТЬ ХАРАКТЕР. Действия нужны реальные, а я, получается, пока теоретик, а не практик. Хотя вроде и так постоянная работа над собой идет.

Еще проблема — не могу простить себя за прошлое. Это по поводу стресса. Понимаю, что воля Бога, и периодически ощущаю полное приятие того, что произошло. А потом опять накатывает… Гордыня, я знаю. Считаю, что от меня больше зависело и зависит, чем от Бога. Молюсь, принимаю, легчает, но вот уже 4 года с переменным успехом, до конца ситуацию принять не могу.
Посмотреть ответы
Погибает сын! Прошу помощи!
soroca
11 декабря 2021, 23:03 +4
Екатерина, Вы очень правильно написали — страх жизни. Столько всего навалилось сразу, что я и сама уже обесточена. Я просила помощи у матери (не материальной), плакала по телефону, но она посоветовала идти на работу и не страдать фигней (она не может понять, что я работаю дома), просила дочь помочь ухаживать за собакой, вот именно в этот трудный период — отказ. Сын тусуется, вместо того, чтобы учиться, а я его кормлю до сих пор. Да, страх. Потому что в напряжении уже продолжительное время, но даже родным на это наплевать. Я даже это письмо хотела отозвать, стыдно даже как-то… Как будто действительно вот вчера только поплохело, и она поскакала сразу к Лазареву за помощью. Потому что если даже родные люди в помощи отказывают, то что говорить о других. Страх, отчаяние, безысходность, потеря веры в будущее — все сразу.
Посмотреть ответы
33
0