Жил да был мальчик. Его родители когда-то оба мечтали стать знаменитыми: мама грезила о певческой карьере, а папа хотел стать барабанщиком в рок группе. Но этому не суждено было случиться. Мама работала кассиршей в универсаме, а папа водителем.
Жили, не бедствовали. Сына отдали в музыкальную школу. Родители верили, что их мальчик уж точно станет знаменитым музыкантом, а ребёнок страдал. Он люто ненавидел фортепиано и иногда нарочно зажимал пальцы дверями, чтобы получить освобождение от занятий. Родители перевели сына на вокал, но мальчик ел снег и мороженое, хрипел, но не сдавался. Что только не придумывали родители: и вознаграждения сулили, и наказывали — ничего не помогало.
Как только выдавалось свободное время, мальчик в своей комнате вооружался ножницами и шил одежду для кукол. Однажды папа застал его за этим занятием:
— Мать, выброси все иголки, нитки и лоскутки! Ты посмотри, что удумал! Род наш опозорить хочет! Разве мужское это дело - кукол обшивать!? Ну-ка, бери гитару и этюды разучивай! ( К тому времени мальчика перевели на обучение по классу гитары.).
Мальчик давился слезами и нестройно бренчал на ненавистном инструменте. Отрадой были каникулы — он уезжал на всё лето к бабушке в деревню и там вволю шил наряды для кукол соседской ребятни.
Шли годы, мальчик вырос и стал известным модельером. Он купил родителям большой, красивый дом. Вечерами папа и мама пили чай на веранде, любовались садом и говорили:
— Эх, жаль, что сын так и не стал музыкантом!
Наталия Варская "Хорошо, да плохо"
Я, когда была маленькой, постоянно пела какие-то песенки, которые придумывала сама. Иду с бабушкой пол улице — и пою. Задумали родители меня в хор отдать, но там меня забраковали, сказав, что у меня ни слуха нет, ни чувства ритма, и вообще не ту песню для экзамена выучила. А я продолжала петь, а когда друг подарил мне дудочку, я стала играть на ней по нотам. Тогда мама сдалась и отдала нас с братом в музыкальную школу. Потом папа привёз гитару, и мы сами стали осваивать этот инструмент. Потом брат подзаработал на летних каникулах, поливая клумбы в парке местного санатория, и купил банджо. Мы стали играть на банджо и гитаре вместе и петь на два голоса. В старших классах я вернулась в тот же хор, откуда меня выдворили 6-летней девочкой. Оказалось, что у меня просто есть особенность голоса: я пою не в том диапазоне, в котором разговариваю, а со слухом, естественно, всё в порядке.
А к чему я всё это? К тому, что нам с братом не разрешили поступить в музыкальное училище. Брата заставили поступить в Бауманский, потому что там учился папа. Меня тоже хотели, но я выпросила хотя бы другой вуз и радиотехнический факультет, потому что это было всё же ближе к музыке. Но поступать так со своими детьми я не стала. Сын всегда увлечённо рисовал — теперь учится на дизайнера и доволен этим. Дочь тяготела к иностранным языкам — учится на переводчика.