— Так вот, — обращаюсь я к женщине, — судя по ряду признаков, камертон на земле скоро прозвучит, и первые неслышные звуки уже разлиты в пространстве. Я это вижу, наблюдая за пациентами из разных стран.
— И все-таки, как помочь сыну? — спрашивает меня женщина.
— У него идет чистка с будущих детей. На тонком плане прокручиваются будущие ситуации измен, потерь, боли и обид. На детей и внуков мы влияем в момент самого интенсивного выброса энергии любви. Это период полового созревания, первая любовь, вступление в брак, беременность. И если вы не могли сохранить чувство любви в эти периоды, сохранить любовь к Богу во время краха человеческой любви, если в вашей душе сохранилось уныние или обиды, тогда вновь мысленно проходите сотни и сотни раз все эти ситуации.
— Можно вопрос? — спрашивает женщина.
— Да.
— Вы говорили, что если человек в гармоничном состоянии, то, когда идет чистка, он, даже не подозревая этого, проходит ее и очищает своих детей и внуков, почему же я не смогла очистить своего сына?
— Во-первых, у него своя судьба и своя личная ответственность перед Богом, во-вторых, он уже прошел половое созревание, то есть внешняя зависимость от вас и внешний уровень единства стали гораздо меньше. Если он сам не захочет молиться и пойти в храм, вряд ли вы сумеете ему реально помочь. Переживать и унывать бессмысленно. Надо двигаться вперед и делать то, что можешь. В конце концов, не мы управляем нашей судьбой. Наше дело продолжать попытки, а что произойдет, это решат наверху.
Я замолкаю, глядя перед собой. Память уносит меня на два дня назад, в двадцать пятое октября. Я долго прицеливаюсь, глядя на шар, стоящий недалеко от лузы. Раньше я бил наугад по дальнему шару, рассуждая таким образом: один миллиметр смещения шара, который я направил своим кием, и второй шар в лузу не попадает; расстояние около трех метров, ударить по шару так, чтобы он не сместился даже на миллиметр, практически невозможно. Поэтому я бил наугад, а вернее приблизительно, и не попадал. И вот однажды я попробовал действовать по-другому. Мысленно совместив второй шар с лузой, я нашел точку удара, запомнил ее, а затем отошел и, прицелившись, послал кием шар. Удивительно, но шар вошел точно в лузу. После этого результативность игры повысилась в несколько раз.
Неожиданно я понял, в чем дело. Действительно, ударить кием по шару и не сделать погрешность хотя бы в полмиллиметра практически невозможно — в том случае, если мир живет по хаотичным материалистическим законам. Но если начинаешь понимать, что материальные события сначала происходят на тонком плане, а этот план связан с нашими эмоциями, тогда картина мира сразу меняется. И если ты четко представил, как при ударе первый шар стремительно катится по зеленому сукну и попадает в нужную точку, то дальнейшие события уже идут по модели, созданной твоими чувствами. И тогда, как ты возьмешь кий, как прицелишься, как ударишь, будет определено уже происшедшим на тонком плане попаданием второго шара в лузу. То есть воображаемый образ, поддержанный уверенной, сильной эмоцией, влияет на причинноследственный ход событий, которые произойдут позднее. Кодировка поля определяет события, которые произойдут с материальными объектами, находящимися в этом поле.
Я понял, почему я раньше не попадал шаром в лузу, хотя мне очень хотелось попасть, и я концентрировался на этом желании. Но чем больше я этого хотел, тем больше боялся не попасть и тем больше сожалел, если не попадал. А мне просто нужно было ощутить, как шар падает в лузу. Мне нужно было, чтобы «зерно роли» (по Станиславскому) ожило внутри меня.
Если несколько отдельных действий: я беру кий, прицеливаюсь, ударяю по шару, затем он двигается по поверхности стола и ударяет по другому шару, который попадает в лузу, — если все эти действия я сумею сжать в одно чувство, в котором запрограммировано попадание в лузу, то все произойдет именно так, как я себе представил. А если я буду концентрироваться только на первом движении, на желании правильно ударить по шару, или на последнем, когда шар падает в лузу, — спрессовать все действия в одну эмоцию, «создать зерно роли», образ, по которому будут развиваться будущие события, я не смогу. Значит, умение мысль, намерение превратить в чувство и есть главный рецепт успеха, удачи в жизни. На тонком плане возможно управление любыми событиями. Поэтому Христос и говорил своим ученикам, что если они захотят, то и гора сдвинется с места и упадет в море.
Бильярд мне нравится тем, что можно давать нагрузку телу и духу одновременно. Малейший сбой в настроении, и вот уже шары не попадают в лузу, и нужно преодолевать себя, концентрироваться. Причем психологическая нагрузка бывает намного интенсивнее физической. Но для меня в бильярде главное даже не это. Главное — это несколько часов размышлений, когда мне никто не мешает.
Именно во время игры в бильярд я пришел к очень важному выводу, который непосредственно касается работы над собой. Сейчас изложу все по порядку. В бильярде есть понятие — катать шары, а я бил. В чем разница? Сначала плавно выдвигаешь кий, но в конце, из-за большого желания попасть, делаешь судорожный рывок кием, чтобы посильнее ударить. Удар перестает быть контролируемым. Есть выражения «ослеп от ярости», «оглох от желаний». Я заметил, что в момент удара перестаю соображать и потом даже не могу вспомнить, как именно я ударил по шару. Я не могу вспомнить, куда отлетел шар, в какой борт он ударился, и, сколько ни пытался, не мог восстановить его траекторию.
Вспышка желаний ослепляет, я убедился в этом на своем опыте. И вот, я решаю, что больше судорожных ударов по шару не будет, а будет спокойное поступательное движение кия вперед, отныне я буду катать шары, а не бить их. И вот я подхожу к очередному шару, прицеливаюсь и, неожиданно для себя, с размаху бью его. Дальше — больше. Из десяти—пятнадцати раз только пару раз мое движение было плавным и уверенным. Мой судорожный рефлекс никак не преодолевался.
Оказывается, думать и желать измениться можно сколь угодно долго. Изменения происходят только тогда, когда ты чувствуешь, что начинаешь меняться. На уровне мыслей изменения невозможны. Если мысль не переплавить в чувства, измениться не сможешь никогда. Потом я понял почему. Потому что полевая структура выдержит любые изменения. В ней выше уровень единства, она мягче и пластичнее, а физическая структура просто разрушится. Наши мысли связаны с телом, а у тела есть пределы изменения, трансформации. Когда мы включаем поверхностные эмоции и телесное сознание, мы, как головастики, суетимся в стакане с водой и не видим никаких результатов. Истинная трансформация происходит на уровне подсознания. Там находятся наши привычки, рефлексы и инстинкты. Вход в подсознание происходит через эмоции, мыслями туда входить опасно.
Тогда я понял, почему у многих пациентов слабые результаты. Уже столетия повторяется и стало для всех привычным определение homosapiens— человек думающий, мыслящий. Этот термин не просто символизирует разницу между человеком и животным, он стал символом человека в целом. Но ведь и главный признак дьявола может быть выражен тем же словом sapiens! У ангела на первом месте любовь, у дьявола — мысль. Поэтому истинное определение человека — это человек любящий. Значит, нужно представлять и ощущать себя любящим, нужно ощущать себя прощающим, нужно ощущать в себе Божественное. Нужно видеть себя воспитывающим других и любящим их. В любой боли, страданиях и обидах непрерывно чувствовать себя любящим.
Я подхожу к столу, наклоняюсь и ищу точку, в которую должен попасть шар, по которому я ударю. «Хорошая игра бильярд, — думаю я, — кстати, а что такое игра вообще? Из чего складывается любая игра? Что она дает человеку? В чем разница между игрой и реальной жизнью? Интересно, попробуем разобраться». Прицеливаюсь и ровно выдвигаю кий вперед. Ослепления не происходит. Я вижу шар в момент удара и представляю его траекторию.
Итак, чем реальная жизнь отличается от игры? В любой игре мы знаем правила и знаем ее цель. В игре, именуемой жизнью, мы правил не знаем, поэтому нарушаем их и выбываем из игры. Хотя вообще-то эти правила есть. Жизнь существует по тем же принципам, что и вселенная. Значит, выйдя из Творца, она также должна вернуться к Нему. И смысл жизни — это постижение Божественного. Как это происходит, изложено в десяти заповедях. В чем смысл любой игры? В том, чтобы мысль перевести в чувства. Задумывается игра, создаются правила, и потом все это реализуется в чувствах и движениях.
Чтобы мысль, намерение стали ситуацией, нужен посредник. Таким посредником являются эмоции, чувства. Чем выше интенсивность наших чувств, тем больше чувство радости. Радость и энергетический выброс тесно связаны, поэтому одно из главных правил игры — радоваться. Высшая форма радости — любовь. Не случайно апостол говорил: «Всегда радуйтесь». Уныние — это отказ от энергии и от любви. Если в игре нет радости, то она перестает быть игрой. Изменений у человека не происходит. Исчезает второй главный принцип игры — изменения.
Когда играешь и радуешься, любая информация воспринимается и трансформируется в эмоцию очень быстро. Для того чтобы воспринять новую информацию, нужно измениться, а для этого необходима радостная эмоция, поскольку она несет в себе большую энергию, необходимую для трансформации и усвоения нового. И если человек к жизни относится как к игре, если он наделен чувством юмора, то есть умеет радоваться там, где обычно огорчаются, его возможности быть здоровым и богатым резко повышаются. Конечно, в первую очередь я подразумеваю богатства души. Душа, не умеющая радоваться, оскудевает любовью. В тот момент, когда мы вдруг понимаем, что жизнь это игра, мы перестаем от нее зависеть. Игра может в любой момент прекратиться, а мы останемся вне ее. Значит, мы не должны быть рабами этой игры. И мы не должны забывать, что главными условиями этой игры являются любовь и радость.
Потому и существует театр. На сцене разворачивается игра, именуемая жизнью, и все события и ситуации этой игры возникают из чувств, которые создаются актерами. Драматург создает пьесу, в которой идея трансформируется в мысленные образы и ситуации. Затем этот процесс повторяется. У режиссера идея становится образом, насыщается энергией и становится предметной. Затем наступает третий круг, когда актеры на сцене своими чувствами создают реальные ситуации. В пьесе главное — это идея. В режиссуре главное — это эмоции. У актера главное — это реальное действие.
Почему Шекспир говорил: «Весь мир театр, и люди в нем актеры»? Потому что жизнь и театр подчиняются принципу игры. Первый импульс — первоначальный замысел. Он реализуется сначала на тонком плане, а потом на внешнем, физическом. Вначале было слово. Вселенная возникла из первоначального замысла Творца, реализовалась на тонком, духовном плане, а потом трансформировалась в материальный. Когда зритель смотрит спектакль, он должен все действия и события перевести в сферу эмоций, то есть от актера он должен перейти к режиссеру. Все эмоции должны слиться в одну точку, в один образ, в первоначальный замысел. Это вспышка чувства любви. В театре это называется катарсисом. И тогда временной цикл восстанавливается полностью. Цепочка: драматург — идея, режиссер — чувства, актер — спектакль переходит во вторую половину круга: зритель — спектакль, зритель — постановка, зритель — пьеса, идея, и катарсис, чувство любви. Без вспышки любви и энергии не может появиться настоящая идея и пьеса.
Как вселенная рождается из вспышки любви и энергии, так же рождается и жизнь, и спектакль. И все эти три игры, именуемые спектаклем, жизнью и вселенной, должны вернуться назад в любовь.
С. Н. Лазарев «Диагностика кармы», книга 12
на новости и анонсы
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться