Мировые
28 марта 2023

Воспитание детей и взрослых

Педагог, лишенный улыбки, может только навредить своим воспитанникам.
0
507
Воспитание детей и взрослых

Кабинет директора школы. Директор просматривает журнал.

Директор:

– Ольгу Ивановну.

(Входит молодая учительница.) 

 – Ольга Ивановна, у меня в руках журнал. Опять двойка, и опять Кочегаров.

Учительница: – А что я могу с ним сделать, Сергей Михайлович? Он идиот.

Д. – Идиот? Специальная комиссия проверяла его способности. Полноценен, как вы и я.

У. – Но у меня нет сил с ним бороться. Честное слово. Он сам ничего не знает. Подбивает других. Вчера с ним ушло двадцать человек. В зоопарк. Дразнить белого медведя. Один упал в бассейн. Хорошо, что медведь спал. Я с ним не могу работать.

Д. – Это не разговор, Ольга Ивановна. Исключить его нам никто не даст.

У. – Но я не могу с ним... Это такой тип.

Д. – Родителей вызывали?

У. – Они работают на севере, отдыхают на юге. Я вызвала старшего брата. Может быть, придет.

Д. – Может быть. Не может быть. Это не разговор. Педагог не может взять в руки мальчишку. Идите, позовите сюда Кочегарова.

Голос Кочегарова (из-за двери). – Я здесь.

Появляется маленький злющий Кочегаров. Учительница выходит. Директор прохаживается по кабинету, посматривая на Кочегарова, постукивает по столу. Кочегаров тоже постукивает по столу.

Д. (Раздражается). – Так. Кочегаров. Так. Стой прямо. Не кривляйся. Долго мы с тобой будем мучиться? Как ты думаешь?

К. – Год.

Д. – Ты – в седьмом. Так... (Постукивает по столу.)

Кочегаров тоже постукивает по столу.

Д. – Ну, давай по-хорошему. (Садится на стул.)

К. – Давайте.

Д. – Ты почему взорвал прибор «сообщающиеся сосуды»?

К. – А я больше не буду.

Д. – Уже все равно. Другого прибора нет.

К. – Ну, ладно.

Д. – Зачем ты намазал школьную доску стеарином?

К. – Чтоб мел не писал.

Д. – Я понимаю. Ты думаешь, одни дураки кругом. А зачем, чтоб мел не писал?

К. – А пусть не пишет.

Д. – Нет. Но почему он не должен писать?

К. – А пусть не пишет.

Д. – Да... Но почему?

К. – А так.

Д. – «А так»... Зачем ты преподавателю физики Самуилу Яковлевичу воды налил на стул?

К. – Я говорил, что он в теплом белье, а все говорили – нет.

Д. – Но он только к концу урока почувствовал.

К. – Значит...

Д. – Вот. Пожалуйста. Варит у тебя башка, Кочегаров. Ты же виртуозные гадости придумываешь. Почему я не могу встать со стула? Почему я не могу подняться, Кочегаров? (Кочегаров улыбается) Сейчас же открепи. Я тебе... Ах, это гвоздь... Мда... Позоришь школу. И меня. И Ольгу Ивановну. (Кочегаров манит пальцем директора и что-то шепчет ему на ухо.) Ты с ума сошел. У нее семья есть.

К. – А я вам говорю... (Шепчет.)

Д. – А я тебе... (Шепчет.) Понял? В колонию отдадим.

К. – Ну да.

Д. – Сидеть будешь в тюрьме. Срок отхватишь двадцать пять лет.

К. – Ну да.

Д. – Хлеб и воду будешь лакать.

К. – Да ну!

Д. – На холодном полу спать.

К. – Ну да.

Д. – Крысы кругом.

К. – Да ну!

Д. – Все. Довольно. Ты почему – два по геометрии? – Почему – два по геометрии?..

К. – Она меня спрашивала тупой угол, а сама тупой не задавала.

Д. – Не задавала?

К. – Не задавала.

Д. – Все. Выйди. Позови Ольгу Ивановну.

Кочегаров выходит, входит учительница.

Д. – Ольга Ивановна, что же вы, сами не задавали, а сами спрашиваете?

У. – Ну как же не задавала? Задавала. (Смахивает слезинку.)

Д. – Перестаньте. Позовите Кочегарова. (Учительница выходит, входит Кочегаров) Ты, Кочегаров дурака не валяй. Она говорит, задавала.

К. – Задавала? А почему у меня в дневнике не записано?

Д. – Выйди. Позови. – Кочегаров выходит, входит учительница. – Ольга Ивановна. Мальчик говорит, что вы не задавали.

У. – Задавала. Что же я, совсем уже?..

Д. – Слушайте, моя дорогая, задавали, не задавали – это ваше дело. Он вас предупреждал, что не знает?

У. – Да.

Д. – А вы его спросили?

У. – А что я могла сделать – весь класс на меня смотрел.

Д. – И вы ему – два?

У. – А что я могла сделать?

Д. – На три нельзя было натянуть?

У. – У меня совесть какая-то есть... За что ему три, за что?

Д. – Родителей вызывали?

У. – Старший брат пришел.

Д. – Зовите всех сюда.

Учительница выходит, входят Кочегаров и его старший брат.

Б. – Здравствуйте. Опять этот тип что-то натворил. (Бьет Кочегарова по шее.)

К. – А-а!

Б. – Тихо... Как у него академуспеваемость?

Д. – Ужасно. По геометрии одни двойки. По физике.

Б. – Ясно. Подойди сюда...

К. – Убегу.

Б. – Никуда не убежишь. Будешь учиться. Будешь инженером, болван. (Бьет Кочегарова по шее.)

К. – А-а!

Д. – Не нужно так. Он мальчик неглупый. Вот и Ольга Ивановна говорит...

Б. – Это Ольга Ивановна?

Д. – Да.

Б. – Так... (Кочегарову.) Три рубля отдай. Кто сказал, что Ольге Ивановне на венок? А ну – трешку.

Д. – Постойте... Он что, на венок у вас взял?.. Ты взял?

Б. – Два раза брал, гад. Один раз Ольге Ивановне, другой раз... (Смотрит на директора.) Отдай шесть рублей. Кто сказал, что директор... От тифа... А?

Д. – Выйдите. (Братья выходят. Из-за двери крик: «А-а-а!») Он его убьет. Надо забрать Кочегарова. Кочегаров! (Входит Кочегаров. Крик за дверью продолжается.) Ну, давай по-хорошему. Ты же хороший, нормальный мальчик. (Кочегаров кивает) Может быть, ты хочешь убежать? (Кочегаров всхлипывает и отрицательно качает головой) Ты хочешь все-таки учиться? (Кочегаров кивает) И именно в нашей школе? Может, ты сбежишь?.. Я тебе помогу. (Кочегаров отрицательно качает головой) – Ну, давай двойку исправлять. Сколько будет дважды два?

К. – Четыре.

Д. – Умница. Можешь, если хочешь. Теперь геометрия. Спрашивайте его, Ольга Ивановна.

У. – (Всхлипывая.) Чему равен квадрат гипотенузы? (После паузы) Шурик, сынок, подумай, сосредоточься.

Д. – (Шепчет.) Сумме квадратов.

К. – Сумме квадратов.

Д. – Правильно. Достаточно. Три.

К. – Четыре.

Д. – Что вы им задавали на завтра?

У. – Биссектрису угла.

Д. – Шурик, выучи завтрашний урок. Для меня. Это я тебя прошу. Для меня лично. Ни для кого. Для меня.

К. – Я выучу, а она не спросит. У меня уже так было. Она уже так делала.

Д. – Спросит, спросит. Запомни, Кочегаров, получишь еще одну двойку исключу, и ни в какую школу не возьмут. Иди. (Кочегаров выходит) А вы, Ольга Ивановна, поставите еще одну двойку – уволю, и ни в какую школу... Вы это знаете... Идите.

Автор рассказа Михаил Жванецкий

Комментарии
    Комментариев пока нет, будь первым!

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Авторизоваться
Картина С.Н. Лазарева
Восточное гостепреимство
Последние комментарии на сайте
Топ-3 лучших комментариев за неделю
Здравствуйте! Мы все взаимодействуем друг с другом на тонком плане, особенно близкие люди. Для того, чтобы остановить грех и направить душу блудницы и её потомков к Богу, необходимо было взаимодействие с душой праведника, способного настроить их на любовь. А Осии это нужно для того, чтобы понять, что все люди божественны по своей сути, даже последние грешники, чтобы его душа не цеплялась за нравственность и идеалы. Блуд — один из самых тяжких грехов и именно его прощение показано в истории Иисус...
Письма читателей
Зачем нужен был этот странный брак?
купите подборку на сайте по онкологии и гордыне! Сергей Николаевич в ранних семинар использует такой образ: человек — информационная система, которая непрерывно подтвергается внешнему информационному ...
От С. Н. Лазарева
Задание от С.Н. Лазарева: «Как же так 3 человека с диаг...
Существуют ли страдания в природе? Страдают ли животные в природе? Есть жизнь и смерть как единое целое, не бывает одного без другого. Поинтересуйтесь жизнью какого-нибудь животного в естественной сре...
От С. Н. Лазарева
Вопрос от начинающего читателя – «Почему страдают живот...
Читайте также
Что такое карма и что такое грех? Мировые Что такое карма и что такое грех?
Наше прошлое никуда не исчезает, оно существует, и мы связаны с ним. Более того, оно влияет на настоящее и будущее
07 сентября 2023
2
1722
Нежелание жить, уныние – это одна из форм гордыни Мировые Загадочная история и ее причины...
Нежелание жить, уныние – это одна из форм гордыни. Человек с повышенной гордыней топчет либо других, либо себя
08 сентября 2023
1
1595
Универсальное решение любого конфликта Мировые Универсальное решение любого конфликта
Любой конфликт можно решить в зародыше – своим правильным отношением к миру, своим гармоничным состоянием
29 августа 2023
2
1720
Другие материалы
Все видео
Поддержать автора
Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
0
Heart Like Dislike Lol Love Love 2 Wow Amazed Brain Confused Fire Hands Happy Ok Pain Sadness Scared Surprise Watching Zzz