19 августа 2021

В конф­ликте нужно быть не камнем, а водой

Прощение не исключает воспитания. Нужно проявлять оптимизм и терпение и предпринимать множество разных попы­ток разрешения конфликта.
2
1332
В конф­ликте нужно быть не камнем, а водой

Я катался на горных лыжах, а сын с приятелем — на сноубордах. Мы снова заказали ра­доновые ванны. По привычке я продиагностировал внутреннюю готовность сына к стрессу. Она оказа­лась недостаточной — всего 30%.

Причиной была не­переносимость стресса при унижении духовности, благородства, идеалов. Я был огорчен. Через покая­ние можно снять накопившиеся обиды и осуждения. Но что делать, если при общении они снова накапли­ваются?

Я посадил сына рядом с собой в номере, и мы нача­ли разговор.

— Какие у вас отношения с приятелем?

Он пожал плечами и посмотрел в потолок:

— Вполне нормальные, все хорошо.

— А почему же тогда у тебя осуждение к нему не проходит?

Сын отмахнулся:

— Да, папа, это пустяки, не обращай внимания.

— Это не пустяки, — настаивал я. — Раздражение и осуждение — это будущая болезнь. И радоновые ванны эту болезнь могут приблизить, а я бы этого очень не хотел. Еще раз объясни, почему идет осужде­ние по отношению к приятелю.

Сын досадливо морщится, а потом начинает рас­сказывать:

— Ну, он часто проявляет эгоизм, невнимание ко мне, амбиции у него повышенные, он постоянно дол­жен кого-то прессовать, чтобы поднять свой статус, часто опаздывает и его приходится подолгу ждать.

— Все понятно, — ответил я. — Знаешь, в чем твоя проблема? Ты считаешь, что благородство и по­рядочность — это однозначно хорошо. На самом деле здесь есть и большие минусы.

Эти минусы заключа­ются в том, что человек духовный, нравственный и порядочный гораздо чаще осуждает других, потому что считает себя правым.

Перед Богом нет правых и виноватых. Тот, кто считает себя совершенно правым или виноватым, отрекается от Бога.

— Хорошо, хорошо, — говорит мне сын. — Ты мне лучше объясни, как вести себя по отношению к приятелю.

— Возьмем двух человек: хамоватого и эгоистично­го и порядочного и принципиального. У кого будет лучше здоровье? — И сам же отвечаю: — У хамова­того. Он энергию любви не давит, не останавливает. У него эта энергия просто неотесанная. Он еще не на­учился ею правильно управлять.

А порядочный и принципиальный отказывается от любви и теряет выс­шую энергию. Если не веришь в Бога, быть порядоч­ным и принципиальным опасно для здоровья. Это приводит не только к болезням.

При советской власти в первую очередь убивали именно самых умных, принципиальных и духовных. Чем умнее, духовнее и талантливее атеист, тем он опаснее для окружающего мира.

Так что духовность, принципиальность и благо­родство — это такое же богатство, которое может быть опасным, если к нему неправильно относиться.

— Ну хорошо, хорошо, — говорит сын, — но все-таки как же мне вести себя?

Не обращать внимания на такое поведение?

Я сажусь в кресле поудобнее.

— Сейчас я расскажу тебе о нескольких моделях взаимодействия с ситуацией. Ты можешь выбрать любую.

Итак, есть конфликт — пошло развитие.

Первая модель поведения: человек злится, обижа­ется, раздражается, и это подталкивает его к актив­ным действиям.

Вторая модель: человек злится, обижается, но ни­чего не делает. И если в первом случае у него растет ненависть к другим, то во втором — вспыхивает нена­висть к себе, наваливается уныние, нежелание жить, начинается депрессия.

Есть третья модель поведения: уход от конфликта. Человек не злится, не обижается и ничего не делает.

Четвертая модель поведения: человек не злится и не обижается, но предпринимает активные действия для изменения ситуации.

Пятая модель поведения: человек понимает, что сразу ситуацию изменить невозможно, поэтому в пер­вую очередь он начинает менять себя.

Как ты понимаешь, самая лучшая модель поведе­ния — это активные действия по изменению окружа­ющего мира при внутреннем добродушии.

При плос­костном мышлении мы можем выбирать только из двух позиций: либо обидеться на хамоватого человека и подавить его, защищая себя и отстаивая свои инте­ресы, либо подчиниться ему и уступить, постепенно лишая себя сил и энергии.

Человек с плоскостным мышлением может быть либо господином, либо рабом. На более высоком уровне мышления для нас становится возможным быть агрессивными внешне и добрыми внутри, то есть совместить в себе две противоположности. И тогда аг­рессия и подавление другого человека превращаются в его воспитание.

Тогда в конфликтной ситуации мы уже не давим другого и не подавляем себя — мы воспитываем себя и воспитываем его. Любой процесс общения людей — это всегда процесс воспитания.

И в конфликте, без которого невозможно развитие, энергия должна идти не на разрушение другого или себя, а на воспитание.

Чтобы воспитывать другого, нужно усвоить всего несколько главных принципов:

1. Всегда сохранять любовь. Почему? Потому что воспитание подразумевает изменение человека. А из­менение без любви невозможно. Если нет любви и добродушия в воспитательном процессе, то жесткость быстро превращается в уничтожение.

2. Человек не может измениться сразу. Поэтому в воспитании необходимо терпение и многократное по­вторение попыток. Рано или поздно любой человек изменится.
 
3. Перед тем как ругать, надо всегда похвалить.

Если начинать с упреков и претензий, то мгновенно вспыхивает оборонительная реакция, и тогда человек меняться уже не будет.

Есть две схемы воспитания. Первая — первобыт­ная, на уровне животного, — пытаться воспитывать, ругая и наказывая за ошибки, за плохое. Это подав­ляет внутреннюю энергию и делает минимальной воз­можность развития.

Вторая модель — более высокого уровня. Вместо того чтобы ругать за плохое, нужно хвалить за хорошее. Многие жены пытаются воспиты­вать мужей, постоянно ругая, попрекая и проявляя недовольство. А нужно всего-навсего научиться хва­лить за хорошее.

Сварливые, постоянно всем недовольные жены — это просто неудачные воспитатели. Но их неумение конфликтовать может обернуться болезнями и несча­стьями для их детей.

В законах Ману, которые суще­ствуют в Индии с древних времен, говорится о том, что, если жена бесплодна, через несколько лет можно завести вторую жену; если у жены рождаются дети, которые умирают, через десять лет можно жениться еще раз; если же жена сварливая, заводить вторую жену можно немедленно.

Итак, я обучил сына конфликтовать и рассказал ему о начальных принципах воспитания. На следу­ющий день мы должны были опять идти принимать радоновые ванны.

Я привычно продиагностировал состояние сына и был поражен: поле великолепное, готовность к прохождению стресса — 130%, что назы­вается с запасом.

— Что ты сделал за эти сутки? — в недоумении спросил я сына. — У тебя был конфликт с приятелем, и ты его простил? Объясни, что произошло?

Сын в ответ только улыбнулся:

— Я его просто воспитывал.

Так вот, — продолжаю я, — наша обида, злость и нена­висть — это всего-навсего примитивные формы воспи­тания, управления другим человеком. При низком уровне энергии они естественны и особой опасности не представляют, а на том уровне сознания, на кото­рый мы должны перейти, такие способы конфликта просто лишают нас шансов на выживание.

Есть японская мудрость, которая гласит: В конф­ликте нужно быть не камнем, а водой.

Это означает следующее: вода может меняться, а камень — нет. Ощущение значимости, незыблемости, превосходст­ва — это суть камня, и он будет ее отстаивать.

У кам­ня есть одна схема поведения, один способ взаимодей­ствия с окружающим миром, а у воды их сотни и тысячи. Поэтому вода всегда победит камень.

Покло­нение будущему, то есть принципам, идеалам, спра­ведливости, превращает человека в камень. То, чему мы поклоняемся, должно быть единственным. Невоз­можно бежать одновременно в нескольких направле­ниях.

Чем больше человек поклоняется будущему, тем меньше у него остается вариантов развития. В ко­нечном счете остается только одна модель, один вари­ант развития.

Человек начинает панически бояться краха этой модели и ненавидеть любого, кто может нарушить его планы. Одновариантность события де­лает его невероятно уязвимым и приводит к падению энергии. Происходит постепенное затухание и потеря будущего.

Если же человек поклоняется Любви, то у него мо­гут быть десятки и сотни сценариев развития будуще­го. Чем выше энергия, тем больше вариантов возмож­ных ситуаций.

Человек перестает быть рабом будуще­го. Поэтому исходной точкой воспитания другого человека должна быть любовь, а не принципы, идеа­лы и справедливость.

Нужно проявлять оптимизм и терпение и предпринимать множество разных попы­ток разрешения конфликта.

*****

Я вспоминаю многочисленные западные мульт­фильмы, которые учат конфликтовать сотни миллио­нов детей. Но я не помню, чтобы в этих мультфиль­мах был сюжет о воспитании, изменении, любви и добродушии.

Раньше главной идеей была сила, агрес­сивность и уничтожение противника. Сейчас главная идея — это справедливость, принципиальность, ум, воля, подавление и уничтожение противника.

Государство и искусство не учат людей конфликто­вать. Везде торжество силы, переходящей в подавле­ние и уничтожение другого.

В языческом Советском Союзе молодежь сбивалась в стаи по территориально­му признаку, и между этими стаями постоянно проис­ходили драки. В нынешней России молодежь решает конфликт так же, поскольку по-другому она не умеет. Молодежные группы вооружаются железными прута­ми, рубят друг другу пальцы и проламывают головы.

Развитие — это всегда конфликт. Но, когда конф­ликт идет по фашистской, языческой системе подавле­ния и уничтожения, мы знаем, чем это должно закон­читься. То, что в западных странах люди все чаще бе­рут винтовки, пистолеты и начинают убивать себе подобных без всяких видимых причин, — всего- навсего результат неумения конфликтовать.

Либо человек давит себя, свою агрессивность, внешне улыбаясь и ведя себя благопристойно, либо накопившаяся ярость взрывается и пытается уничто­жить окружающий мир.

Огромное количество амери­канцев, шведов, финнов, пораженных депрессией, — это результат загнанных внутрь агрессивных эмоций. Государство может подавить и обезвредить внешний процесс и внешне агрессивное решение конфликта, но государство упорно не хочет замечать, что внешнее преступление готовится в душе человека долго и явля­ется отражением его внутреннего состояния.

Руковод­ство многих стран уверено в том, что благополучием, куском хлеба и повышенной дисциплиной душу мож­но привести в порядок так же, как и тело. Жизнь до­казывает обратное.

Мысли опять возвращают меня в прошлое. Одно воспоминание сменяется другим. Когда я начинал серьезно заниматься целительством, я увидел, как опасно убивать любовь в душе.

Самое главное было — не убивать любовь, не отрекаться от нее, не дискредитировать, не ставить в зависимость от че­го-либо, не управлять ею.

Потом это чувство потихоньку окрепло в душе. Если любовь живет, то вопрос уже ставится по-друго­му: как защитить и укрепить ее?

Если сначала средст­вом было только покаяние, прощение и молитва, то для укрепления любви необходимо было говорить о правильном образе жизни, питании, отношении к окружающему миру и себе.

Потом, работая с неизле­чимыми, тяжелобольными или умирающими пациен­тами, я пытался понять, почему они выжили, что им позволило преодолеть болезнь? Почему при одних и тех же рекомендациях одни умирают, а другие пре­одолевают свой недуг? И пришел к выводу, что нуж­но говорить уже о третьем этапе.

Нужно повышать интенсивность чувства любви. Любовь — это высшая энергия. И если она не только вспыхивает, а активно сияет и живет в душе, смер­тельно больной выздоравливает, убийцы превращают­ся в детей по характеру, полностью меняя свое отно­шение к окружающему миру.

То есть спасается не то­лько тело, но и душа. Через глубинное изменение характера можно преодолеть даже аутизм, шизофре­нию, маниакально-депрессивный психоз.

Кажется, наконец все стало ясно и понятно. Найден универса­льный эликсир для души и тела. Остается только шаг­нуть в этот прекрасный и здоровый мир.

До рая оста­лось каких-то два шага, и вдруг оказалось, что интен­сивная любовь — это огромная энергия, и неумение ею пользоваться быстро приводит к трагедии не толь­ко тело, но и душу.

Неправильное мировоззрение, неумение решать конфликты приводит к тому, что вспышка любви дает человеку только две возможности: либо уничтожить других и себя, если он не умеет обращаться с огром­ной внутренней силой, либо потерять энергию и лю­бовь, чтобы выжить, то есть вернуться назад, на низ­кие энергетические уровни.

Если человек забывает о том, что любое общение и развитие есть воспитание, а для того, чтобы изменить другого, нужно воспитать себя, то в конфликте с окружающим миром или собой он утрачивает любовь и начинает надеяться только на энергию и силу. Так начинается процесс дьяволизма.

Я раньше не мог понять, для чего религии нужно понятие о дьяволе. Понятно, что как такового дьявола нет, а есть тенденция озлобления души при утрате любви.

Потом я понял, что инфекция нужна не толь­ко телу, но и душе. Если бы наше тело, утрачивая энергию и вместе с ней иммунитет, не заболевало в ре­зультате непрерывной атаки микробов, то не было бы механизма обратной связи. Не включалась бы крас­ная лампочка, говорящая о том, что наше содержание умирает, значит, обречена и форма.

Мучительное перерождение тела под воздействием болезни заставляет организм форсировать накопление тонкой энергии, необходимой для жизни и развития.

А если бы в душе, теряющей любовь и единство с Все­вышним, не появлялись тенденции вырождения, то есть дьяволизма, человек и не замечал бы опасности утраты единства с Богом.

Тенденции сатанизма, Содо­ма и Гоморры, набирающие силу в современной циви­лизации, — всего-навсего лакмусовая бумажка внут­реннего состояния душ современных людей.

«По при­чине умножения беззакония во многих охладеет любовь», — говорил Христос.

Похоже, что эти слова относятся к нашему времени.

С.Н.Лазарев, «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 1

Подробнее о книге

  1. Мария
    7195
    Философ
    19 августа 2021, 11:34
    спасибо, очень ценно ❤️
    1. Маргарита
      7093
      Философ
      19 августа 2021, 13:22
      Как важен мудрый родительский совет, данный вовремя! Я была рассудительная и спокойная девочка и в 4 года спросила у папы что мне делать, ТК сестра очень задирает, просто проходу не даёт, лупит. Мало того что родители не удосужились увидеть в ее поведении проблему, совет был «давай сдачи». Ну научилась. Лет до 15 дрались, мать только охала, уже дылды лупили друг друга до поломок. А что надо было? Увидеть ее характер, поговорить, жёстче к ней отнестись, расставить приоритеты. Отец потом ее драл, но поздно было. Сейчас зато у нее речитатив «ах как несчастна я была в детстве, я жертва посттравматического синдрома, гоняли меня как сидорову козу, козлы вы все»😭

      Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

      Последние комментарии на сайте
      Топ-3 лучших комментариев за неделю
      Классное письмо, и подписываюсь под многим! Очень узнаваемо, например про «холодность» в отношениях, это когда сам сидишь и ждёшь что печку кто то должен топить вместо тебя. Разделяю восторг по тому, что нам нереально ПОВЕЗЛО жить и умнеть в геометрической прогрессии (умнеть чувствами) благодаря дорогому и любимому Сергею Николаевичу! До земли поклонилась бы его родителями за такого сына! Хотя конечно, он рос и развивался вопреки: ребенок — индиго 💖

       Про " не сразу усвоила, надел...
      Письма читателей
      Оборачиваясь назад, могу сказать, что рада жить в одну ...
      Однажды дочь (5 класс) пришла со школы и за обедом сказала: «Мама, у нас в классе никто не думает о Боге. Не верит в него. Бог им не нужен. Они даже понятия не имеют, например, что такое пост. Даже сл...
      Мировые
      Максим Фадеев, Маша Гулевич "Скажите детям"
      "… докрасится и выздоровеет .." 😂😂😂 спасибо 🌹
      От С. Н. Лазарева
      Тема для обсуждения №14. Присоединяйтесь!
      Читайте также
      Истории добрых встреч… Мировые Истории добрых встреч…
      Все, что ты любишь, скорее всего, потеряется, однако, в конце концов, любовь вернется. Она всегда возвращается, пусть и другим способом...
      06 июня 2023
      Что такое генетика поля и как возможно на нее повлиять? Мировые Что такое генетика поля и как возможно на нее повлиять?
      Насколько глубинно вы изменитесь внутренне, настолько очистится и все вокруг вас
      06 июня 2023
      Необъяснимое чувство свободы. История  Скотта  Нисона Мировые Необъяснимое чувство свободы. История Скотта Нисона
      От этого решения его пытались отговорить абсолютно все. «Чувство освобождения от корпоративного мира, которое я испытал, не сравнить ни с чем»
      05 июня 2023
      Другие материалы
      Все видео
      Поддержать автора
      Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
      Узнать больше
      Подписка
      Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
      0