Верьте Любви в своей душе... Наставления старцев
Нам предстоят темные времена, но вы будьте светом во тьме, светом любви.
Поэтому говорю вам: если вы молчите, молчите ради любви.
Если говорите, говорите ради любви.
Если кого-то поправляете, поправляйте ради любви.
Если прощаете, прощайте ради любви.
Да будет в вас всегда корень любви, потому что только из этого корня может вырасти добро.
Августин Блаженный
*****
«Бес» – это грязная мысль, засевшая в душе
С. Н. Лазарев
***
У меня, иногда, появляются мысли, которые портят настроение, настраивают против моих близких, не дают совершать мое служение.
Я много раз каялся в том, до чего они меня доводили. Я с ними боролся, пытался сам себе доказать их неправду.
Лишь недавно я понял, что это не мои мысли.
Надо не спорить с ними, а просто отбрасывать.
Уметь распознавать их при появлении в моем сознании.
Мне не надо каяться в них так, как я каюсь в совершенных мною грехах. Если я так делаю, я принимаю их и они получают силу надо мной.
Например, у меня всплывают в сознании какие-то слова или картинки. Я расстраиваюсь, обращаю внимание на них, а они с еще большей силой меняют строй моих мыслей.
Или, я замечаю, что на меня смотрят или говорят со мной без уважения. Тут же в моем сознании образ человека, с которым я разговариваю, принимает отрицательные черты. Я как будто слышу голос: он тебя не уважает, и появляется антипатия, теряется доверие и любовь.
Или меняются обстоятельства, и приходят мысли, что ничего у меня не получается и не получится, и возникает картина будущей катастрофы маленького или большого масштаба.
Я только недавно понял, что все это действие «бесов»
Я даже стал их различать.
Есть «бесенок, мелкий пакостник, повторяющий нецензурные слова. Есть «бес» гордости, надменный, обидчивый, кажущийся великаном. Есть «бес» уныния - вязкий, темный, обволакивающий. Есть и другие: «бес» плотской нечистоты, «бес» сребролюбия, «бес» раздражения.
Мне стало легче распознавать их и даже не бороться, а просто не соглашаться с ними, проходить мимо и устремляться к Богу.
Когда я разговариваю с людьми, которые приходят на исповедь, я вижу, как часто они находятся под влиянием мыслей, образов, внушаемых «бесами».
Целые области их сознания сформированы под воздействием темных сил.
Нам кажется, что мнение о той или иной проблеме наше собственное. Мы думаем, что сами что-то поняли, на своем опыте в чем-то убедились, а на самом деле это нашептали «бесы».
Бедный человек разуверился в друзьях, бедная девушка верит, что ничего хорошего ее не ждет, бедного ребенка мучают страхи и плохие мысли.
Мы не можем увидеть «бесов», но когда мы чувствуем немирность, безосновательную тревогу, обиду, неразумные желания, смущение, смятение души – надо понимать, что мы входим в общение с этими скверными духами, они прилепляются к душе, хотят войти в наше сердце.
Что делать? Надо не верить им. Не верить себе. Молиться Богу. Звать на помощь Матерь Божию и святых.
Молиться со смирением, но усердно; пока не отойдет это темное облако зла, в котором, как под дымовой завесой, прячутся наши враги.
Можно читать каноны и акафисты, можно – Иисусову молитву, можно – псалтирь.
Если помыслы возникают против какого-то человека, молиться о нем.
Молиться с памятью о своей немощи и убожестве.
Надо найти ту форму молитвы, которая поможет обратить сердце к Богу.
Очень помогает исповедь у духовника с рассказом о том, что происходит в душе, о мыслях, которые беспокоят душу.
И нужно усилием воли с помощью Божией отринуть те образы, которые внушает нам диавол.
Поверить в победу добра. В силу любви. В истинность веры.
Епископ Пантелеимон (Шатов)
Когда искушения прибавляются, тогда и благодать Божья прибавляется.
Господь говорит: «Кого люблю, того испытую»
Господь не дает большой дар без большого испытания!
Господь дает нам искушения в той мере, в которой мы можем их вынести. И соответственно нам дается Его благодать".
Преподобный Гавриил Самтаврийский (Ургебадзе)
*****
Помню одного владельца строительной компании, проводившего греховную жизнь.
«Вот состарюсь, — любил говорить он, — поеду в Иерусалим, омоюсь в Иордан-реке — и все мои грехи изгладятся».
И он продолжал жить, как жил.
Наконец, когда он дошёл до того, что у него больше не было сил грешить — ходил и то еле-еле, — решил ехать в Иерусалим.
«Слушай, — сказал он одному из своих мастеров, — решил я съездить в Иерусалим, омыться в Иордан-реке».
— «Э, хозяин, — ответил ему тот, — если ты чист, то доедешь, если нечист — не доедешь».
Как напророчил всё равно!
Только лишь его хозяин доехал до Афин, чтобы оформить необходимые документы, как умер.
Какие-то люди забрали все его деньги, отвезли его в похоронное бюро и оттуда в гробу прислали назад — в его город.
Поэтому те, кто говорят, что покаются в старости, как могут быть уверены в том, что успеют покаяться и смерть не застанет их врасплох?
Из третьего тома «Слов» преподобного Паисия Святогорца «Духовная борьба».
*****
У преподобного Варсонофия Великого было такое наставление:
«Когда увидишь, что кто-нибудь упал в яму, не давай ему руки твоей, а протяни посох. Если он захочет выбраться, ты поможешь ему, если же он, наоборот, будет тащить тебя к себе, просто отпусти посох. А если ты подашь ему руку, он с легкостью стянет в яму и тебя».
На мой взгляд, это некая идеальная модель того, какой должна быть наша помощь.
Бывает так, что человек кому-то помогает, а в результате начинают страдать и он сам, и его семья, и его друзья.
От неосторожной помощи можно дойти до разрушения собственной жизни — и такая помощь вряд ли оправдана.
Бывает и так, что ищущий помощи человек на поверку хочет найти того, кто посадит его к себе на шею и разрешит ножками помахивать.
Такого допускать тоже ни в коем случае нельзя, это будет медвежья услуга.
Мы просто развратим человека, делая что-то за него.
К примеру, когда родители ограждают ребенка от любых, даже мельчайших трудностей, от преодоления препятствий, то в результате вырастает капризное и совершенно не приспособленное к жизни существо.
Если же взрослые помогают детям, решают все проблемы совместно, при их, разумеется, участии, то это другое дело.
Таким образом ребенок постепенно учится жить, мера участия мамы и папы сходит к меньшей величине, что правильно.
Так же и в наших взаимоотношениях с людьми, нас окружающими, должно быть.
Игумен Нектарий (Морозов)
*****
Матери:
- Послушай, что я тебе скажу: сначала молись, а потом говори. Так поступай и со своими детьми.
Если будешь все время их наставлять, то сделаешься для них тягостной и они, когда подрастут, будут ощущать одно давление с твоей стороны.
Так вот, предпочтение отдавай молитве.
Говори с ними через молитву.
Говори об этом Богу, а Бог скажет это внутри них.
То есть, не нужно давать детям советы при помощи голоса, чтобы слышали их уши. Можно поступать и так, но прежде всего ты должна говорить о своих детях Богу.
Говори:
“Господи, просвети моих деток. Я вверяю их Тебе. Ты дал их мне, но я бессильна, не могу их хорошо воспитать. Поэтому прошу Тебя: просвети их”.
И Бог будет с ними говорить, и они скажут:
“Ах, не нужно было огорчать маму тем, что я сделал!”.
И это по благодати Божией будет исходить из них самих».
старец Порфирий Кавсокаливит
*****
Когда сердце твое не лежит к человеку – молись за него.
Не можешь ты подействовать словом на человека – ты молись за него, а молитва много может!
И так молитва будет действовать на человека, что он и сам не будет знать, как придет время исправления, примирения и доброй дальнейшей жизни.
Како молимся – тако и получаем в жизни нашей земной!"
схиархимандрит Зосима (Сокур)
*****
Наша православная вера — это преодоление самих себя с помощью евангельских заповедей.
Поэтому нет ничего хуже, чем иметь религиозное обличие, в душе скрывая волчьи повадки.
Как распознать это?
Очень просто: овечка Божия щиплет травку, а людей не грызет.
Ненавидеть грешников — это не Православие. Православие значит — ненавидеть грех.
Архимандрит Кирилл (Павлов)
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться