×
Мировые
6 июня 2022

Суть жизни — это Любовь

Суть жизни является вечной. Божественная любовь за пределами времени, добра и зла.
2
372
Суть жизни — это Любовь

 

«И добро, и несчастья от Аллаха» 

 «Если же кто-либо будет верить, что несчастья исходят от кого-либо другого, тот станет многобожником».

Абу Ханиф, из книги «Двенадцать Положений Вероучения» 

 *****

Почему Каин убил Авеля?

Что касается Каина, все понятно — зависть, ревность подтолкнули его к убий­ству брата.

Но почему Бог оставил убийце жизнь?

С одной стороны, для того чтобы страдания помогли ему измениться, а с другой стороны, наверное, и Авель был в чем-то виноват...

Чем же мог провиниться чело­век, дары которого принял Бог?

Я долго размышлял об этом и пришел к одному не­избежному выводу — родные братья несут в себе об­щую тенденцию. Вероятно, они оба совершили преступ­ление.

Но один сделал это тайно, а другой — явно. Если грехом Каина была ревность, то у Авеля, навер­ное, была гордыня. Чувство богоизбранности.

Скорее всего, это чувство появилось у Авеля, когда он уви­дел, что его дары угодны Богу.

Вероятно, он испы­тал чувство превосходства над братом. Грех начина­ется с утраты любви к другому человеку.

Ведь Бог находится в душе каждого из нас, а чувство превосход­ства незаметно убивает любовь.

Гордыня рождает рев­ность. Чем больше у Авеля крепло ощущение богоиз­бранности, тем сильнее разгорались ревность и зависть в душе Каина.

В этой мифической истории блестяще показаны корни болезней и несчастий.

Родители Каина и Аве­ля отведали плоды дерева познания добра и зла.

Если поверхностно воспринимать эту притчу, то начинаешь верить в то, что когда-то бородатый дедушка запре­тил двоим людям чем-то питаться, а они не послуша­лись.

Значит, для того чтобы преодолеть этот главный грех, надо быть послушными. А поскольку Божествен­ной воли мы не видим, то слушаться нужно священ­ника, то есть духовного наставника.

Если же вдумать­ся в смысл этой притчи, перед нами предстанет дру­гая картина.

В той си­стеме координат, которая предлагается современной религией, преодолеть осуждение невозможно.
,

Что такое добро и зло?

Понятия добра и зла связа­ны с нашими телом, духом и душой.

Боль для тела мы считаем злом, а удовольствие — добром. Жизненные неприятности мы считаем злом, а стабильность и бла­гополучие — добром.

Обиду от близкого человека мы воспринимаем как зло, а его заботу, тепло и ласку — как добро.

Понятия добра и зла применимы к тому, что разрушается, к тому, что мы можем потерять.

Раз­рушение и потеря — это зло; приобретение и увеличе­ние благ — это добро.

В сказке о рае зашифрованы этапы развития жиз­ни.

Суть жизни является вечной. Любовь существует за пределами времени, за пределами добра и зла.

Для единобожника Бог выше добра и зла.

А для язычника Бог — это добро, а все, что язычнику не нравится, — это зло. Язычник отождествляет себя с Богом внешне, для него Бог — это его инстинкты и желания.

Единобожник ощущает внутреннее единство с Творцом; его вечная душа, поднимаясь над добром и злом, не может быть агрессивной по своей сути. Внешняя же агрессия уместна как защита того, что разрушается.

Вкушение плодов от дерева познания добра и зла — это погружение в материальный, причинно­следственный мир. Это познание Бога через внешнее развитие.

В этом развитии всегда кроется большая опасность, суть которой в том, что человек может за­быть о Целом ради части.

Можно забыть о любви ради инстинктов. Можно забыть о своем Божественном «я», обращая внимание только на «я» человеческое.

В этом случае возникает чувство превосходства, абсо­лютной правоты, ощущение первичности и значимости своих желаний.

Чем быстрее мы развиваемся, чем больший контроль над миром приобретаем, чем масштабнее и разнообраз­нее наши желания, тем интенсивнее должно быть наше устремление к Богу, тем сильнее должна быть наша потребность в любви.

Иначе незаметный грех станет явным и реализуется как преступление или болезнь.

Возникает вопрос: если превосходство и осужде­ние дают первый толчок для будущих несчастий, как, в таком случае, относиться к Иуде, который предал Христа?

Три года он жил рядом с Учителем и был да­леко не худшим из учеников, если ему доверили об­щинные деньги. Должность администратора в общи­не Христа — это высокий статус.

Как же не осуждать Иуду, который обворовал и предал того, кто спасал его душу?

После долгих размышлений над этим вопросом я, в конце концов, пришел к простому выводу.

В той си­стеме координат, которая предлагается современной религией, преодолеть осуждение невозможно.

Ког­да оцениваешь ситуацию либо с точки зрения добра, либо с противоположной, от осуждения не удержать­ся.

Тогда я задумался о том, почему мы мыслим край­ностями, почему не можем воспринимать любой про­цесс диалектически.

Понятно, что причиной является религиозное заблуждение, происходящее из наивных языческих представлений.

В глазах нынешних католиков и православных Бог — это абсолютное добро. Значит, должно быть и абсолютное зло. Ответственным за это назначи­ли дьявола.

Все хорошее — от Бога, все плохое — от дьявола. Так мыслит современный верующий.

Зна­чит, Иуда может быть либо плохим, либо хорошим. Тезис о непогрешимости Церкви возник из такой схе­мы мышления.

Хороший человек всегда прав, всегда свят, всегда безгрешен. Всем надо стремиться стать хорошими и перестать быть плохими. Такая схема мышления убивает любовь.

Происходит обожествле­ние добра и возникает презрение к злу.

Признать, что и добро, и зло происходят от Бога, для язычника яв­ляется практически невыполнимой задачей.

Это рож­дает не только болезни, но и несчастья и трагедии.

С.Н. Лазарев, «Опыт выживания», часть 4

Подробнее о книге

*****

Коран:

«Всякая беда поражает лишь по воле Аллаха» (сура Ат-Тагабун 64:11)

***** 

«Видел ли ты того, кто своим богом сделал свою страсть: разве ты будешь над ним надсмотрщиком?» (сура Аль-Фуркан 25:43)

***** 

«Однако вполне возможно, что вам не нравится то, что вам приносит добро, и вы любите то, что несет вам зло. Аллах знает, а вы нет»

(сура Аль-Бакара 2:216)

*****

Абу Ханиф — исламский богослов, правовед,хадисовед, автор книги «Двенадцать Положений Вероучения» (Основа вероучения приверженцев Сунны), 699 —767 годы, Багдад, Аббасидский халифат

Сунны — мусульманское священное предание, излагающее примеры жизни исламского пророка Мухаммеда, как образец и руководство для всей мусульманской общины и каждого мусульманина. Сунна является вторым после Корана источником исламского права и тесно взаимосвязана с ним, объясняет и дополняет его. 

*****

Грех Авеля

Фрагмент из семинара С. Н. Лазарева, Москва, 6-7 января 2007 год

https://www.youtube.com/watch?v=ASMONOZJSow

*****

Почему Иуда предал Христа?

Фрагмент из семинара С. Н. Лазарева, Москва, 12-13 апреля, 2008 год

https://www.youtube.com/watch?v=r6nepw0guSs

*****

Что такое добро и зло?

Ответы на вопросы. 6 и 11 июля 1997 год, фрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=krAudy545sg

Выдержка из семинара С. Н. Лазарева в г.Самаре, 19 февраля 2011 год

https://www.youtube.com/watch?v=rVoQqn7S_ng

*****

Адам и Ева. Что зашифровано в притче о первородном грехе. Фрагмент из семинара С.Н. Лазарева  «Законы подсознания», сентябрь 2019 года.

https://www.youtube.com/watch?v=ObEummJHTc8

 

 

 

 

 



  1. Андрей
    1086
    Исследователь
    06 июня 2022, 12:14
    «Чем быстрее мы развиваемся, чем больший контроль над миром приобретаем, чем масштабнее и разнообраз­нее наши желания, тем интенсивнее должно быть наше устремление к Богу, тем сильнее должна быть наша потребность в любви.»❤️Хочется только и сказать: За нашу потребность в любви как потребность дышать❤️Спасибо👍😊❤️
    1. Olga
      4161
      Эксперт
      06 июня 2022, 13:55
      " Всем надо стремиться стать хорошими и перестать быть плохими". Действительно, именно такая позиция, такая схема мышления разделения на добро и зло всё дальше уводит от любви, от Бога.  И всё больше проявляется, осуждается и отчитывается бесовщины и дьяволизма, особенно в церкви, хотя там это и зарождается. Спасибо за отрывок!

      Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

      Читайте также
      Развитие — процесс двойственный Мировые Развитие — процесс двойственный
      Человечество медленно, но неуклонно возвращается к своему Отцу, ибо это — единственный шанс на спасение.
      27 июня 2022
      2
      124
      Насколько опасно давать советы? Мировые Насколько опасно давать советы?
      Человеку всегда надо оставлять возможность выбора, тогда он не станет перекладывать ответственность за свое решение на вас.
      24 июня 2022
      4
      306
      Волшебство нашей души Мировые Волшебство нашей души
      Начни делать необходимое, затем возможное и внезапно увидишь, что уже делаешь невозможное. 
      23 июня 2022
      2
      253
      Другие материалы
      Все видео
      Поддержать автора
      Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
      Узнать больше
      Подписка
      Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
      0