Суть жизни — это Любовь

«И добро, и несчастья от Аллаха»
«Если же кто-либо будет верить, что несчастья исходят от кого-либо другого, тот станет многобожником».
Абу Ханиф, из книги «Двенадцать Положений Вероучения»
*****
Почему Каин убил Авеля?
Что касается Каина, все понятно — зависть, ревность подтолкнули его к убийству брата.
Но почему Бог оставил убийце жизнь?
С одной стороны, для того чтобы страдания помогли ему измениться, а с другой стороны, наверное, и Авель был в чем-то виноват...
Чем же мог провиниться человек, дары которого принял Бог?
Я долго размышлял об этом и пришел к одному неизбежному выводу — родные братья несут в себе общую тенденцию. Вероятно, они оба совершили преступление.
Но один сделал это тайно, а другой — явно. Если грехом Каина была ревность, то у Авеля, наверное, была гордыня. Чувство богоизбранности.
Скорее всего, это чувство появилось у Авеля, когда он увидел, что его дары угодны Богу.
Вероятно, он испытал чувство превосходства над братом. Грех начинается с утраты любви к другому человеку.
Ведь Бог находится в душе каждого из нас, а чувство превосходства незаметно убивает любовь.
Гордыня рождает ревность. Чем больше у Авеля крепло ощущение богоизбранности, тем сильнее разгорались ревность и зависть в душе Каина.
В этой мифической истории блестяще показаны корни болезней и несчастий.
Родители Каина и Авеля отведали плоды дерева познания добра и зла.
Если поверхностно воспринимать эту притчу, то начинаешь верить в то, что когда-то бородатый дедушка запретил двоим людям чем-то питаться, а они не послушались.
Значит, для того чтобы преодолеть этот главный грех, надо быть послушными. А поскольку Божественной воли мы не видим, то слушаться нужно священника, то есть духовного наставника.
Если же вдуматься в смысл этой притчи, перед нами предстанет другая картина.
Что такое добро и зло?
Понятия добра и зла связаны с нашими телом, духом и душой.
Боль для тела мы считаем злом, а удовольствие — добром. Жизненные неприятности мы считаем злом, а стабильность и благополучие — добром.
Обиду от близкого человека мы воспринимаем как зло, а его заботу, тепло и ласку — как добро.
Понятия добра и зла применимы к тому, что разрушается, к тому, что мы можем потерять.
Разрушение и потеря — это зло; приобретение и увеличение благ — это добро.
В сказке о рае зашифрованы этапы развития жизни.
Суть жизни является вечной. Любовь существует за пределами времени, за пределами добра и зла.
Для единобожника Бог выше добра и зла.
А для язычника Бог — это добро, а все, что язычнику не нравится, — это зло. Язычник отождествляет себя с Богом внешне, для него Бог — это его инстинкты и желания.
Единобожник ощущает внутреннее единство с Творцом; его вечная душа, поднимаясь над добром и злом, не может быть агрессивной по своей сути. Внешняя же агрессия уместна как защита того, что разрушается.
Вкушение плодов от дерева познания добра и зла — это погружение в материальный, причинноследственный мир. Это познание Бога через внешнее развитие.
В этом развитии всегда кроется большая опасность, суть которой в том, что человек может забыть о Целом ради части.
Можно забыть о любви ради инстинктов. Можно забыть о своем Божественном «я», обращая внимание только на «я» человеческое.
В этом случае возникает чувство превосходства, абсолютной правоты, ощущение первичности и значимости своих желаний.
Чем быстрее мы развиваемся, чем больший контроль над миром приобретаем, чем масштабнее и разнообразнее наши желания, тем интенсивнее должно быть наше устремление к Богу, тем сильнее должна быть наша потребность в любви.
Иначе незаметный грех станет явным и реализуется как преступление или болезнь.
Возникает вопрос: если превосходство и осуждение дают первый толчок для будущих несчастий, как, в таком случае, относиться к Иуде, который предал Христа?
Три года он жил рядом с Учителем и был далеко не худшим из учеников, если ему доверили общинные деньги. Должность администратора в общине Христа — это высокий статус.
Как же не осуждать Иуду, который обворовал и предал того, кто спасал его душу?
После долгих размышлений над этим вопросом я, в конце концов, пришел к простому выводу.
В той системе координат, которая предлагается современной религией, преодолеть осуждение невозможно.
Когда оцениваешь ситуацию либо с точки зрения добра, либо с противоположной, от осуждения не удержаться.
Тогда я задумался о том, почему мы мыслим крайностями, почему не можем воспринимать любой процесс диалектически.
Понятно, что причиной является религиозное заблуждение, происходящее из наивных языческих представлений.
В глазах нынешних католиков и православных Бог — это абсолютное добро. Значит, должно быть и абсолютное зло. Ответственным за это назначили дьявола.
Все хорошее — от Бога, все плохое — от дьявола. Так мыслит современный верующий.
Значит, Иуда может быть либо плохим, либо хорошим. Тезис о непогрешимости Церкви возник из такой схемы мышления.
Хороший человек всегда прав, всегда свят, всегда безгрешен. Всем надо стремиться стать хорошими и перестать быть плохими. Такая схема мышления убивает любовь.
Происходит обожествление добра и возникает презрение к злу.
Признать, что и добро, и зло происходят от Бога, для язычника является практически невыполнимой задачей.
Это рождает не только болезни, но и несчастья и трагедии.
С.Н. Лазарев, «Опыт выживания», часть 4
*****
Коран:
«Всякая беда поражает лишь по воле Аллаха» (сура Ат-Тагабун 64:11)
*****
«Видел ли ты того, кто своим богом сделал свою страсть: разве ты будешь над ним надсмотрщиком?» (сура Аль-Фуркан 25:43)
*****
«Однако вполне возможно, что вам не нравится то, что вам приносит добро, и вы любите то, что несет вам зло. Аллах знает, а вы нет»
(сура Аль-Бакара 2:216)
*****
Абу Ханиф — исламский богослов, правовед,хадисовед, автор книги «Двенадцать Положений Вероучения» (Основа вероучения приверженцев Сунны), 699 —767 годы, Багдад, Аббасидский халифат
Сунны — мусульманское священное предание, излагающее примеры жизни исламского пророка Мухаммеда, как образец и руководство для всей мусульманской общины и каждого мусульманина. Сунна является вторым после Корана источником исламского права и тесно взаимосвязана с ним, объясняет и дополняет его.
*****
Грех Авеля
Фрагмент из семинара С. Н. Лазарева, Москва, 6-7 января 2007 год
https://www.youtube.com/watch?v=ASMONOZJSow
*****
Почему Иуда предал Христа?
Фрагмент из семинара С. Н. Лазарева, Москва, 12-13 апреля, 2008 год
https://www.youtube.com/watch?v=r6nepw0guSs
*****
Что такое добро и зло?
Ответы на вопросы. 6 и 11 июля 1997 год, фрагмент
https://www.youtube.com/watch?v=krAudy545sg
Выдержка из семинара С. Н. Лазарева в г.Самаре, 19 февраля 2011 год
https://www.youtube.com/watch?v=rVoQqn7S_ng
*****
Адам и Ева. Что зашифровано в притче о первородном грехе. Фрагмент из семинара С.Н. Лазарева «Законы подсознания», сентябрь 2019 года.
https://www.youtube.com/watch?v=ObEummJHTc8
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться