Вот уже две тысячи лет мы знаем, что осуждение людей — это грех. Презрение к человеку по какому бы то ни было поводу — это тоже грех. Нам известно, что в христианстве гордыня считается одним из самых серьезных грехов.
А вот почему все это называется грехами и как эти грехи влияют на душу человека, на его судьбу и здоровье, — этого никто не знает.
Две тысячи лет люди презирают Иуду, который предал Христа, осуждают евреев, которые требовали для Христа смертной казни.
Почему же нельзя осуждать людей? Вернемся к уже поставленному ранее вопросу: как относиться к Иуде? Почему две тысячи лет все осуждают, презирают, ненавидят и обижаются? Ведь это противоречит сути христианства.
С точки зрения иудаизма, человек, нарушивший заповеди, подлежит наказанию и осуждению. Это нормально.
Почему же Христос учил, что человека можно наказывать, но осуждать нельзя?
Дело в том, что, согласно иудаизму, человек связан с Богом только теоретически. И между наказанием и осуждением различий нет.
Осуждение — это уничтожение другого человека энергетически, более медленное и глубинное. В Древней Индии, например, святые проклинали тех, кто недостойно себя вел, обрекая на несчастья не только самого человека, но и его потомков.
Почему же, согласно христианству, осуждать нельзя? Потому что, если человек осознал свое единство с Богом, если Творец открылся в человеке, если на глубинном уровне Бог и человек едины, то внутренняя агессия к любому человеку в виде осуждения — это агрессия к Богу.
А агрессия к Богу превращается в самоуничтожение, которое приводит к болезням и несчастьям, вплоть до гибели. Значит, люди либо не должны осуждать друг друга, либо — для собственного выживания — они должны перестать видеть Бога в окружающем мире и в каждом человеке. То есть вернуться на позиции иудаизма.
Как же относиться к Иуде, которого мы привыкли считать подлецом и негодяем, несомненно заслуживающим осуждения и презрения? Зададим себе вопрос: хороший человек был Иуда или нет?
Если Христос сделал его своим учеником, научил лечить болезни и три года общался с ним, значит, — ответ напрашивается сам собой — Иуда был хорошим человеком. Почему же он предал своего Учителя? Потому что плохим, несовершенным было его мировоззрение.
Нравственность, духовность и справедливость, то есть высшие уровни инстинкта самосохранения, были для него важнее любви.
Сначала человек абсолютной ценностью делает духовность, справедливость, идеалы. Затем он переходит к поклонению способностям, духовной власти, статусу, к превосходству над другими.
Потом он опускается еще ниже: главным для него становятся деньги, не духовная, а материальная власть, благополучная судьба, стабильность, ради которых он уже готов на преступление.
Человек, поклоняющийся инстинкту самосохранения, теряет блага, связанные с этим инстинктом.
Тот, кто поклоняется справедливости, перейдет к безнравственным поступкам. Тот, кто поклоняется идеалам, начнет вести себя низменно. Все, чему мы поклоняемся, забыв о Боге, должно быть потеряно.
Иуда был самым умным из учеников Христа, он умел читать и писать, его не зря назначили администратором и казначеем. Ставя духовность выше любви, он стал приворовывать, — это было закономерным результатом его внутреннего состояния.
Неправильное мировоззрение рождает неправильные поступки.
А почему апостол Петр трижды невольно предал Христа, отрекшись от него?
Потому что вначале он также не мог победить инстинкт самосохранения. Жизнь для него была важнее любви. Это уже потом, многие годы постигая смысл учения Христа, он начал ощущать Бога в себе.
Все люди в той или иной степени заблуждаются, то есть свои инстинкты и убеждения, связанные с инстинктами, ставят на первое место. Но тот, кто упорствует в своих заблуждениях, уподобляется Иуде.
Такие люди не могут прощать, презрение и осуждение для них вполне естественны. Они не видят Божественного ни в себе, ни в других, поэтому они не в состоянии измениться сами и не могут воспитывать других.
Готовность осуждать и презирать кого-либо — это уже болезнь. Презрение к себе, постоянное недовольство собой, неверие в себя, то есть заниженная самооценка, — тоже болезнь.
Это приводит к большим неприятностям, поскольку неверие в себя лишает энергии, а несчастья и болезни начинаются тогда, когда человек теряет именно эту, тонкую жизненную энергию.
С.Н. Лазарев, «Опыт выживания», часть 4
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться