С турчанкой Айше Чулак-оглы Гринько познакомился в оркестре «Днiпро», в котором оба работали: она играла на скрипке, он был конферансье.
Айше — 25, она готовится к свадьбе. Николаю — 37, он женат. И никакой любви с первого взгляда! Только «здрасьте — до свидания».
Каждый шел своей дорогой. Никто не хотел ничего менять. Лишь на гастролях находилось время для общения. Они говорили и не могли наговориться. Оказалось, им хорошо вместе. Есть что обсудить, чем поделиться.
Решение быть всегда вдвоем пришло внезапно. На гастролях в Одессе весь коллектив собрался в оперу. Айше тоже пришла. А в театре обнаружила, что в сумочке только одна туфля. Побежала в гостиницу за второй. На ходу у дежурной узнала, что Гринько еще не выходил. И поднялась к нему. Актер как будто спал. Но когда Айше тихонько подошла, неожиданно открыл глаза и... крепко обнял ее.
Продолжился ли тот вечер в театре, можно только гадать. Вернувшись с гастролей, Айше и Николай все для себя решили. Она отменила свадьбу. Он попросил у жены развода.
Шумного праздника не устраивали. Тихо расписались. По просьбе самого Николая Айше оставила девичью фамилию. А ее отец подарил будущему зятю свое кольцо...
Чтобы быть все время с мужем, Айше бросила учебу в консерватории на пятом курсе, не защитив диплом. Она ездила с Николаем во все киноэкспедиции, вела дом. Но и он был очень внимательным. Не забывал поздравить с праздником, готовил сюрпризы. И при этом никогда не признавался... в любви. Слова были не нужны. Они слишком хорошо чувствовали друг друга. Спустя годы Айше расскажет в интервью: муж тоже когда-то учился игре на скрипке. Без любви к музыке они не поняли бы друг друга. И ничего бы не получилось...
Николай называл жену киевской Венерой, Махой, Айше его — Гриней. В мире, любви и согласии супруги прожили больше 30 лет. Бог не дал им детей. Тем не менее они могли бы еще долго быть счастливы вдвоем. Если бы не лейкемия...
Лежа на больничной койке, Николай Гринько оставался джентльменом. Однажды Айше сидела рядом. Оба задремали. И он тихо, не мучая любимую, ушел в другой мир. Ему было 68 лет.
Айше продала все драгоценности, чтобы поставить красивый памятник на могиле Николая Гринько. Сохранила только два кольца — от отца, турецкого подданного, и мужа, которого продолжала любить после смерти. Еще 24 года...
на новости и анонсы
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться