В России сейчас практически уничтожено сельское хозяйство. Отечественное мясо занимает на рынке крошечную долю — пять-семь процентов. Под видом местной продукции в основном завозится мясо из других стран, зачастую — из военных запасников. Вывод простой — нужно есть меньше мяса. То же самое и с пивом.
Я помню пиво, которое варили раньше. То, что производится сейчас, пивом назвать нельзя. Это я понял, когда на отдыхе после нескольких дней употребления пива получил кровавый понос. Единственное пиво, после которого мне не становилось плохо, я пробовал в Чехии, в Праге. Это был нормальный напиток. В феврале нынешнего года я катался на горных лыжах в Австрии, и туда заехал мой знакомый из Праги. Я, памятуя о прошлом, попросил его привезти разливного пива. Он взял его из пивного ресторана. Я с наслаждением принялся за это пиво, но вкус его оказался отвратительным. Вернее, он был нормальным для современного пива. Я понял, что и в Чехии нормального пива уже нет. А недавно мне на электронную почту сбросили информацию, согласно которой Чехия перешла на общемировые стандарты изготовления пива, а это — химия и спирт. А вывод простой — горевать не надо. Надо перестать пить пиво. Если ситуация заставляет нас ограничивать свои потребности, нужно видеть в этом не только беду, но и благо. Лучше заранее приучать свой желудок к простой пище в минимальных количествах. Кто знает, что произойдет в ближайшие годы?
Тут, как всегда, последовал неожиданный вопрос. Неожиданные вопросы задают женщины или дети. Они живут, повинуясь чувству, а чувство предсказать невозможно. Поведение и вопросы мужчин просчитываются гораздо легче.
Одна из женщин спросила:
— А почему в Америке перестали уважать закон?
Я ответил:
— Потому что его убили в 1962 году. — И добавил: — Вместе с американским президентом.
Дело в том, что в среде высокоорганизованных животных выполнение законов гарантируется не инстинктами, а вожаком. Он является гарантом надежности и исполнения принципов, по которым живут люди.
США — это страна, куда в первую очередь переселялись авантюристы и преступники.Они никогда не отличались коллективным сознанием. Напротив, у них был повышенный эгоизм и приоритет индивидуального сознания. Поэтому американская демократия и уважение друг к другу базируется на изобретении господина Кольта. Именно пистолет в руке каждого создал равноправие в этой стране, именно поэтому было необходимо скрупулезное выполнение государственных законов, поскольку деньги часто загоняли нравственность в угол.
Тем не менее американцы всегда были верующим народом. На сегодняшний день, по результатам опросов, в Америке верующих в три-четыре раза больше, чем в России. Правда, в основном вера превратилась в чисто поверхностное следование общепринятым нормам. Но тем не менее на инерции нравственности и веры Америка выживала и развивалась. Судя по всему, первый шаг к краху начался после Второй мировой войны, когда Америка разбогатела и в западном мире началась сексуальная революция.
Неуважение к нравственному закону неизбежно переходит в неуважение государственного закона. Вспомните Французскую революцию. Сначала кризис католичества. Общество перестает верить в Бога и следовать высшим нравственным законам. Затем — неуважение к государству и его правителям. После этого — революция и война. То же самое было в России, только в гораздо более грандиозных масштабах.
Что мы видим в Америке? В начале 1960-х ослабевает нравственный закон. И тут же убивают президента Кеннеди, являющегося гарантом исполнения уголовных и административных законов. Если бы нашли организаторов этого убийства, то пошатнувшаяся вера в законы государства могла быть восстановлена. Это был вызов всему американскому обществу. Однако организаторов не нашли. Понятно, что все знали заказчиков убийства, но они стояли выше любых законов. В подсознании любого американца президент — это символ государства, а его безнаказанное убийство — приговор всему государству.
— Так кто же все-таки убил Кеннеди?
Я улыбаюсь:
— Мы можем ориентироваться только на сплетни и слухи. Если кто-то попытается привести доказательства, его, скорее всего, убьют.
Мне показалась интересной информация, приведенная депутатом Госдумы в одной из телевизионных передач. Нынешней Америкой управляют двести самых богатых кланов. Они определяют законы в стране, назначают президентов, решают, что нравственно, а что — нет. Президент Кеннеди был ставленником самого влиятельного клана, который возглавлялся итальянским семейством. Фактически им принадлежала вся Куба.
Когда в результате Карибского кризиса Куба уплыла из-под влияния Америки, президенту Кеннеди был задан вопрос: «Как ты смог это допустить и что ты можешь сделать, чтобы вернуть Кубу назад?» Ему нужно было ответить: «Кубу мы вернем, я сделаю для этого все возможное». Этим он сохранил бы себе жизнь, поскольку тогда он был бы нужен для выполнения этой программы. Но президент оказался недальновидным. Он сказал: «Кубу, похоже, мы потеряли» — и этим подписал себе смертный приговор.
Поразительно, как много информации мы узнаем через обыкновенные слухи и сплетни. Депутат сказал, что итальянское семейство приняло решение, согласно которому ни один человек из клана Кеннеди в течение ста лет не будет президентом. Поэтому, когда сенатор Роберт Кеннеди получил реальные шансы стать президентом, он был немедленно убит. Убийц, естественно, не нашли.
Уважение к президентам и к власти в последнее десятилетие в Америке стремительно падает. Нынешний ее президент сделал все, чтобы такое уважение было минимальным. И самое главное, что справиться с этим постепенным распадом государство не может. Система американской демократии позволяет великолепно существовать любому богатому преступнику. По закону его не взять — на пути встанет целая армия юристов. А когда бессилен закон нравственности, действует закон силы. Этот закон силы, опирающийся на деньги, Америка переносит в международные отношения. Значит, дело идет к революции и войне. Правда, в наше время это станет приговором для всей цивилизации.
Две тысячи лет тому назад Христос сказал:Не можете служить Богу и маммоне(Лк.16,13). Кстати, с этой фразой у меня связана любопытная история. После многолетних исследований и анализа десятка тысяч случаев я четко увидел, как проблемы души превращаются в проблемы сознания и тела. Но один из евангельских сюжетов был мне совершенно непонятен. Это притча о приобретении друзей богатством неправедным.
В ней рассказывается, как управляющий долго обманывает своего хозяина. Тот, прослышав об этом, решает его уволить. Управляющий, понимая, что скоро потеряет работу, бежит к должникам и переписывает расписки, в несколько раз уменьшая величину их долга. То есть совершает повторное предательство своего хозяина. Налицо нарушение половины из десяти заповедей: ложь, воровство, неуважение к старшим, предательство, жадность, грабеж. Совершенно необъяснимо, но хозяин хвалит слугу-предателя. И с точки зрения Христа этот человек является образцом для подражания!
Я делал сотни попыток понять, в чем тут дело, но не мог. Потом начал читать дальше и наткнулся на фразу:«Приобретайте себе друзей богатством неправедным» (Лк. 16, 9)А еще через несколько строк увидел фразу:«Не можете служить Богу и маммоне» — и вдруг меня осенило.
Я вспомнил книгу, написанную одним французом. Кажется, она называется «Исповедь палача». В ней он рассказывает об одном исключительно надежном и законопослушном немце. Никто никогда не мог упрекнуть его в обмане или небрежном отношении к работе. А потом началась война, и он оказался комендантом концлагеря, отвечал за бесперебойную и четкую работу своего «предприятия».
Но тут появилась проблема — слишком много нужно было сжигать убитых людей, печи не справлялись. Однако, как старательный и преданный работе человек, он сумел усовершенствовать этот процесс, и благодаря ему в концлагере было убито на полтора миллиона человек больше. Он честно служил своему хозяину. Он был законопослушным гражданином. Он был верен своему гражданскому и моральному долгу.
Но его честность, его чувство долга, его обязательность и верность увеличили количество убитых на полтора миллиона. Если бы главным для него был нравственный закон, он сделал бы работу печей менее эффективной и, наверное, спас бы жизнь двум миллионам человек. Не говоря уже о том, что вообще не стал бы заниматься такой «работой».
А теперь представьте, что будет с Америкой, Россией или Китаем, если государственная политика и административные законы будут работать в ущерб нравственности и любви. Для определения такой политики и таких законов можно подобрать только одно выражение: шестьсот шестьдесят шесть.
Кстати, известное выражение «жест — это движение души» справедливо только частично. Душа человека выражается и во взгляде. Но наиболее полно она выражается в речи. В последние десятилетия замечен любопытный феномен. Нынешняя материалистическая цивилизация нацелена на материальные и духовные блага, и речевая культура идет в том же направлении.
То, что не развивается, умирает. Понятие души, как и понятие нравственности, все меньше нужно западному обществу. И это тут же становится заметно по разговорной речи и литературному языку.
Моя приятельница, живущая в Нью-Йорке, несколько лет назад удивленно заметила: «Скоро в нашей стране люди будут общаться, как обезьяны. Язык стал так упрощаться, стал настолько бытовым, что описать чувства, состояние души скоро станет невозможно!»
Поскольку в России понятие души всегда было очень важным, русский язык пока еще сохраняет свою сочность и богатство. Кстати, в русском языке словом «шестерка» часто определяют людей зависимых, угодливых, раболепных. «Шестеркой» называют человека со слабой душой, для которого духовное и материальное слишком значимы.Так что в России тенденция увеличения раболепия вряд ли будет популярной. Язык может не только убивать любовь, но и защищать ее.
С.Н.Лазарев "Человек будущего Воспитание родителей", часть 2
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться