×
28 мая 2021

«Не мо­жете служить Богу и маммоне»(Лк.16:13)

После многолетних исследований и анализа десятка тысяч случаев я четко увидел, как проблемы души превращаются в проблемы сознания и тела.
3
564
«Не мо­жете служить Богу и маммоне»(Лк.16:13)
—  А как же быть с генетически модифицирован­ными продуктами? — любопытствует кто-то из слу­шателей.
—  Во-первых, ученые установили, что количество раковых заболеваний резко усиливается в регионах, где повысилось потребление генетически модифици­рованных продуктов. С точки зрения моей диагнос­тики, у человека, потребляющего генетически моди­фицированные продукты, происходит разрушение будущего, то есть плавное уничтожение потомков. Но я думаю, что человеку, устремившемуся к Богу, эти продукты принесут минимальный вред. Сама си­туация заставляет нас активнее заботиться о душе.

В России сейчас практически уничтожено сель­ское хозяйство. Отечественное мясо занимает на рынке крошечную долю — пять-семь процентов. Под видом местной продукции в основном завозится мясо из других стран, зачастую — из военных запасни­ков. Вывод простой — нужно есть меньше мяса. То же самое и с пивом.

Я помню пиво, которое варили раньше. То, что производится сейчас, пивом назвать нельзя. Это я понял, когда на отдыхе после нескольких дней упо­требления пива получил кровавый понос. Единствен­ное пиво, после которого мне не становилось плохо, я пробовал в Чехии, в Праге. Это был нормальный напиток. В феврале нынешнего года я катался на горных лыжах в Австрии, и туда заехал мой знако­мый из Праги. Я, памятуя о прошлом, попросил его привезти разливного пива. Он взял его из пивного ресторана. Я с наслаждением принялся за это пиво, но вкус его оказался отвратительным. Вернее, он был нормальным для современного пива. Я понял, что и в Чехии нормального пива уже нет. А недавно мне на электронную почту сбросили информацию, согласно которой Чехия перешла на общемировые стандарты изготовления пива, а это — химия и спирт. А вывод простой — горевать не надо. Надо перестать пить пиво. Если ситуация заставляет нас ограничивать свои потребности, нужно видеть в этом не только беду, но и благо. Лучше заранее приучать свой желудок к простой пище в минимальных коли­чествах. Кто знает, что произойдет в ближайшие годы?

Тут, как всегда, последовал неожиданный вопрос. Неожиданные вопросы задают женщины или дети. Они живут, повинуясь чувству, а чувство предска­зать невозможно. Поведение и вопросы мужчин про­считываются гораздо легче.

Одна из женщин спросила:

—  А почему в Америке перестали уважать закон?

Я ответил:

— Потому что его убили в 1962 году. — И доба­вил: — Вместе с американским президентом.

Дело в том, что в среде высокоорганизованных животных выполнение законов гарантируется не инстинктами, а вожаком. Он является гарантом надежности и ис­полнения принципов, по которым живут люди.

США — это страна, куда в первую очередь пере­селялись авантюристы и преступники.Они никогда не отличались коллективным сознанием. Напротив, у них был повышенный эгоизм и приоритет индиви­дуального сознания. Поэтому американская демо­кратия и уважение друг к другу базируется на изоб­ретении господина Кольта. Именно пистолет в руке каждого создал равноправие в этой стране, именно поэтому было необходимо скрупулезное выполнение государственных законов, поскольку деньги часто загоняли нравственность в угол.

Тем не менее американцы всегда были верующим народом. На сегодняшний день, по результатам опросов, в Америке верующих в три-четыре раза больше, чем в России. Правда, в основном вера пре­вратилась в чисто поверхностное следование обще­принятым нормам. Но тем не менее на инерции нрав­ственности и веры Америка выживала и развивалась. Судя по всему, первый шаг к краху начался после Второй мировой войны, когда Америка разбогатела и в западном мире началась сексуальная революция.

Неуважение к нравственному закону неизбежно переходит в неуважение государственного закона. Вспомните Французскую революцию. Сначала кри­зис католичества. Общество перестает верить в Бога и следовать высшим нравственным законам. За­тем — неуважение к государству и его правителям. После этого — революция и война. То же самое было в России, только в гораздо более грандиозных масш­табах.

Что мы видим в Америке? В начале 1960-х ослабе­вает нравственный закон. И тут же убивают прези­дента Кеннеди, являющегося гарантом исполнения уголовных и административных законов. Если бы нашли организаторов этого убийства, то пошатнув­шаяся вера в законы государства могла быть восста­новлена. Это был вызов всему американскому обще­ству. Однако организаторов не нашли. Понятно, что все знали заказчиков убийства, но они стояли выше любых законов. В подсознании любого американца президент — это символ государства, а его безнака­занное убийство — приговор всему государству.

—  Так кто же все-таки убил Кеннеди?

Я улыбаюсь:

—  Мы можем ориентироваться только на сплетни и слухи. Если кто-то попытается привести доказа­тельства, его, скорее всего, убьют.

Мне показалась интересной информация, приве­денная депутатом Госдумы в одной из телевизион­ных передач. Нынешней Америкой управляют две­сти самых богатых кланов. Они определяют законы в стране, назначают президентов, решают, что нрав­ственно, а что — нет. Президент Кеннеди был став­ленником самого влиятельного клана, который воз­главлялся итальянским семейством. Фактически им принадлежала вся Куба.

Когда в результате Карибского кризиса Куба уплыла из-под влияния Америки, президенту Кенне­ди был задан вопрос: «Как ты смог это допустить и что ты можешь сделать, чтобы вернуть Кубу назад?» Ему нужно было ответить: «Кубу мы вернем, я сде­лаю для этого все возможное». Этим он сохранил бы себе жизнь, поскольку тогда он был бы нужен для выполнения этой программы. Но президент оказался недальновидным. Он сказал: «Кубу, похоже, мы по­теряли» — и этим подписал себе смертный приговор.

Поразительно, как много информации мы узнаем через обыкновенные слухи и сплетни. Депутат ска­зал, что итальянское семейство приняло решение, со­гласно которому ни один человек из клана Кеннеди в течение ста лет не будет президентом. Поэтому, ког­да сенатор Роберт Кеннеди получил реальные шансы стать президентом, он был немедленно убит. Убийц, естественно, не нашли.

Уважение к президентам и к власти в последнее десятилетие в Америке стремительно падает. Нынеш­ний ее президент сделал все, чтобы такое уважение было минимальным. И самое главное, что справить­ся с этим постепенным распадом государство не мо­жет. Система американской демократии позволяет великолепно существовать любому богатому преступ­нику. По закону его не взять — на пути встанет це­лая армия юристов. А когда бессилен закон нравст­венности, действует закон силы. Этот закон силы, опирающийся на деньги, Америка переносит в меж­дународные отношения. Значит, дело идет к револю­ции и войне. Правда, в наше время это станет приго­вором для всей цивилизации.

Две тысячи лет тому назад Христос сказал:Не мо­жете служить Богу и маммоне(Лк.16,13). Кста­ти, с этой фразой у меня связана любопытная исто­рия. После многолетних исследований и анализа де­сятка тысяч случаев я четко увидел, как проблемы души превращаются в проблемы сознания и тела. Но один из евангельских сюжетов был мне совершенно непонятен. Это притча о приобретении друзей богат­ством неправедным.

В ней рассказывается, как управляющий долго обманывает своего хозяина. Тот, прослышав об этом, решает его уволить. Управляю­щий, понимая, что скоро потеряет работу, бежит к должникам и переписывает расписки, в несколько раз уменьшая величину их долга. То есть совершает повторное предательство своего хозяина. Налицо на­рушение половины из десяти заповедей: ложь, во­ровство, неуважение к старшим, предательство, жад­ность, грабеж. Совершенно необъяснимо, но хозяин хвалит слугу-предателя. И с точки зрения Христа этот человек является образцом для подражания!

Я делал сотни попыток понять, в чем тут дело, но не мог. Потом начал читать дальше и наткнулся на фразу:«Приобретайте себе друзей богатством не­праведным» (Лк. 16, 9)А еще через несколько строк увидел фразу:«Не можете служить Богу и маммо­не» — и вдруг меня осенило.

Я вспомнил книгу, напи­санную одним французом. Кажется, она называется «Исповедь палача». В ней он рассказывает об одном исключительно надежном и законопослушном немце. Никто никогда не мог упрекнуть его в обмане или не­брежном отношении к работе.  А потом началась вой­на, и он оказался комендантом концлагеря, отвечал за бесперебойную и четкую работу своего «предприя­тия».

Но тут появилась проблема — слишком много нужно было сжигать убитых людей, печи не справ­лялись. Однако, как старательный и преданный ра­боте человек, он сумел усовершенствовать этот про­цесс, и благодаря ему в концлагере было убито на полтора миллиона человек больше. Он честно слу­жил своему хозяину. Он был законопослушным гражданином. Он был верен своему гражданскому и моральному долгу.

Но его честность, его чувство долга, его обязательность и верность увеличили ко­личество убитых на полтора миллиона. Если бы главным для него был нравственный закон, он сде­лал бы работу печей менее эффективной и, наверное, спас бы жизнь двум миллионам человек. Не говоря уже о том, что вообще не стал бы заниматься такой «работой».

А теперь представьте, что будет с Америкой, Рос­сией или Китаем, если государственная политика и административные законы будут работать в ущерб нравственности и любви. Для определения такой по­литики и таких законов можно подобрать только одно выражение: шестьсот шестьдесят шесть.

Кстати, известное выражение «жест — это движе­ние души» справедливо только частично. Душа чело­века выражается и во взгляде. Но наиболее полно она выражается в речи. В последние десятилетия за­мечен любопытный феномен. Нынешняя материали­стическая цивилизация нацелена на материальные и духовные блага, и речевая культура идет в том же направлении.

То, что не развивается, умирает. Поня­тие души, как и понятие нравственности, все меньше нужно западному обществу. И это тут же становит­ся заметно по разговорной речи и литературному языку. 

Моя приятельница, живущая в Нью-Йорке, не­сколько лет назад удивленно заметила: «Скоро в нашей стране люди будут общаться, как обезьяны. Язык стал так упрощаться, стал настолько бытовым, что описать чувства, состояние души скоро станет невозможно!»

Поскольку в России понятие души всегда было очень важным, русский язык пока еще сохраняет свою сочность и богатство. Кстати, в русском языке словом «шестерка» часто определяют людей зависи­мых, угодливых, раболепных. «Шестеркой» называ­ют человека со слабой душой, для которого духовное и материальное слишком значимы.Так что в России тенденция увеличения раболепия вряд ли будет по­пулярной. Язык может не только убивать любовь, но и защищать ее.

С.Н.Лазарев "Человек будущего Воспитание родителей", часть 2  

Подробнее о книге

3 Комментария
  1. Элга
    Интересный факт: двадцать процентов американских верующих обьявили себя святыми. Имею одну такую знакомую, она стала говорить на выспренном и запутанном,  библейском, с ее точки зрения языке, бытовые темы вообще исчезли,  возможно,  как реакция на упрощение языка, но говорить с ней очень трудно, сплошь поучения и назидания. Вот такая  своеобразная реакция на опрощение  и безверие, нет золотой середины.
    28 мая 2021, 12:36
    +1
    ответить
    1. Элла
      Спасибо команде Лазарева за интересную подборку выдержек из книг-очень удобно и полезно вспомнить о прочитанном например, на отдыхе, в поездке.
      28 мая 2021, 13:26
      +2
      ответить
      1. Владимир
        На сайте Минобороны есть интереснейшая статья про Карибский кризис. Называется: У края Карибской пропасти. Можно в гугле забить, и там найдёт. Я прочитал взахлёб.
        29 мая 2021, 23:41
        0
        ответить
        Оставить комментарий

        Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

        Читайте также
        Родина Сергей Трофимов Мировые Родина Сергей Трофимов
        "Это нас хранит и лечит, Как Господня Благодать. Это то, что не купить И не отнять"
        20 июня 2021
        1
        145
        Между сердцем и рассудком Мировые Между сердцем и рассудком
        К чувствам следует относится бережно и с уважением. Именно чувства помогают нам непрерывно меняться. В наших чувствах заключено колоссальное количество информации.
        18 июня 2021
        1
        353
        Импровизация Мировые Импровизация
        В воскресенье, в девять утра, когда все жильцы были дома, дверь консьержки резко распахнулась и в маленькую комнатку ввалилась очень крупная колоритная цыганка с золотыми зубами.
        18 июня 2021
        2
        333
        Поддержать автора
        Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
        Узнать больше
        Подписка
        Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
        0