Мысли вновь возвращаются к разговору о гибели Византии. Моя собеседница задала мне тогда такой вопрос:
- Безнравственность, ослабление веры привели к гибели огромного и богатого государства. Ослабление нравственности, конечно же, связано с религией, вернее, с теми искажениями христианства, которые не позволили укрепить душу любовью и преодолеть поклонение богатству и изобилию. Вы говорили, что представление о Земле как о центре вселенной нанесло удар по единобожию, которое стало деградировать в язычество, но, может быть, были еще и другие причины?
- Конечно, были, — кивнул я. — Давайте задумаемся о том времени и о том месте, в которых оформлялись главные догмы религии. Это ведь был языческий древний Рим. Если апостолы, пробыв три года рядом с Иисусом Христом, далеко не всегда понимали смысл его учения, был ли шанс у римских язычников осознать те истины, которые он проповедовал? Могло ли их сознание полностью очиститься для восприятия новой информации? Вряд ли.
Сейчас все говорят о втором пришествии Иисуса Христа. А вы не задумывались, почему он сам говорил об этом? Объяснение может быть только одно — он не сомневался, что его учение люди не смогут воспринять сразу. Их души физиологически не были к этому готовы. «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить». Значит, на его истины наложится языческое восприятие, которое исказит их. А потом начнется деградация, и все будут считать, что это смерть христианства. А уже потом, позже, когда постхристианская цивилизация начнет агонизировать, — вот тогда окажется, что у людей остался шанс — понять, наконец, суть того, к чему призывал Иисус Христос. Потому что это единственный механизм выживания для гибнущей цивилизации. Это и есть второе пришествие.
Для того чтобы воспринять эту информацию, люди должны жить душой и любовью. Люди должны потерять стабильность и благополучие. Значит, наверное, человечеству нужны будут эпидемии, катаклизмы и войны. Наступит пора, когда время ускорится и любое преступление против души и любви будет сказываться не на потомках в третьем или четвертом поколениях, а проявляться у самого человека через считанные годы.
Раньше воздаяние за грехи происходило незаметно. За свои преступления человек отвечал в следующих жизнях, а также расплачивались за них его далекие потомки. А в последнее время я стал замечать, что причина и следствие становятся все ближе друг к другу. Вчера был грех, а завтра будет болезнь. Кстати, задолго до Христа этот процесс описал пророк Иеремия: «В те дни уже не будут говорить: „отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина“, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет».
Итак, учение Христа было обречено на искажения. В частности, одним из искажений было обожествление Христа. А ведь сам он называл себя — «Сын Человеческий».
Любое новое знание человек воспринимает через призму собственного опыта, адаптирует его к своим привычным представлениям. Потому Христос и говорил: «Не вливают вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое». Но люди упорно воспринимали новое знание через призму своих корыстных желаний, и потому в христианстве в первую очередь видели возможность чудес, спасения, излечения, а вовсе не возможность измениться. Так что чрезмерная концентрация на чуде тоже подталкивала единобожие в сторону язычества.
- Дело в том, что деградация единобожия началась еще до Христа, — продолжил я, помолчав немного. — Человек, поклоняющийся нравственности, связанной с душой, или законности, справедливости, которые связаны с сознанием, неизбежно будет сползать от единобожия к язычеству. Нравственность — это прекрасно, пока ей не начинают поклоняться, забыв о Боге и любви. Любимый человек — это прекрасно, пока его не ставишь выше Бога. Не зря Христос говорил: «Враги человеку — домашние его».
Несоблюдение первой и второй заповеди — страшнее убийства, воровства, разнузданной сексуальности, лжи и предательства, поскольку самым страшным в любом преступлении является причина, его порождающая.
Если человек молится разным богам, он будет создавать себе кумиров и человеческое удовольствие, свои желания поставит на первый план. Тогда он отречется от Бога и от любви и будет разрушать свою душу. Такой человек будет выживать только при непрестанно включенном механизме спасения души, причем механизме принудительном. Постоянные болезни, несчастья должны унижать его тело, его судьбу и сознание. Такой человек все время должен находиться на грани выживания. Каждую секунду у него должна быть угроза потери будущего, и тогда невольно, подсознательно он будет цепляться за свою бессмертную душу и устремляться к Богу и к любви.
Стабильность и благополучие для такого человека смертельно опасны, — они заглушат его подсознательное устремление к Богу, и его душа начнет разлагаться и погибать, что неизбежно приведет к полному разрушению судьбы и тела. В масштабах человечества это называется «конец света». А новый свет — это новое мышление, новое восприятие мира, которое дано Творцом через Христа.
- Но я все-таки не понимаю, что в католичестве и православии разрушает первую и вторую из десяти заповедей, — сказала женщина.
Я невольно улыбнулся.
- Ответ перед вами, только вы его не видите. Единобожник поклоняется Творцу, а идолопоклонник поклоняется человеку или группе людей — пантеону богов, так сказать. Каким образом человека можно превратить в Бога и поклоняться ему как Богу? Очень просто — его нужно наделить теми качествами, которыми обладает Всевышний. Одно из главных качеств Всевышнего — безгрешность. Суть греха — это утрата любви к Богу, разрушение единства с Ним. Поэтому Творец изначально, по определению, грешным быть не может. Таким образом, если какого-то человека мы объявляем безгрешным, — значит, это Бог. Тут же включается механизм идолопоклонничества, сотворения кумира. А после этого начинается нарушение главных десяти заповедей и постепенный распад души. Отсутствие сострадания к ближнему, воровство, ложь, насилие становятся естественными для человека, который по привычке продолжает называть себя верующим.
Когда окружающие называли Христа благим, то есть безгрешным, он категорически протестовал против этого: «...Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Это свидетельствует о том, что языческая тенденция обожествления лидера уже тогда, во времена Христа, была очень сильна. В католичестве безгрешным стали считать папу римского, в православии — саму церковь, то есть собрание верующих. Решения Вселенских Соборов признавались истиной. Но партийное собрание, какого бы уровня оно ни было, не может быть безгрешным.
Безгрешен только Бог, и абсолютной монополией на истину владеет только Он. Все остальные обязаны ошибаться. Абсолютная истина — это полное знание обо всей вселенной, о намерениях Творца. Для человека это невозможно. Божественная энергия, проходя через человека, всегда замутняется. Даже пророки, через которых Бог говорил с людьми, сообщали только то, что им было поручено, и при этом могли, в какой-то степени, ошибаться и не в полной мере понимать своей миссии и тех знаний, которые они получили.
Абсолютная истина подразумевает остановку времени, остановку движения и развития. Когда время сжимается в точку вместе с пространством и материей, — это означает, что полное единение с Творцом достигнуто. Хотя мы не знаем, будет ли достигнуто абсолютное единство с Творцом даже после этого.
- А почему в России власть сумела подмять под себя церковь?
- Наверное, потому, что истины, данные Христом, были непонятны и потому люди главный упор сделали не на учение Христа, а на собрание верующих, которое назвали Телом Христа и объявили безгрешным. Люди исходили из фразы Христа: «...Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Но Христос отождествлял себя с любовью, его душа чувствовала неразрывное единство с Богом. А значит, суть и смысл собрания верующих — не в поклонении Христу, а в поклонении Богу через любовь.
С.Н. Лазарев «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 5
Представим, что было бы, если бы люди знали о реинкарнации? Как минимум, они бы бережнее относились к экологии, потому что велик шанс снова родиться на Земле, а она должна быть пригодна к жизни. А ещё бы они не так сильно боялись смерти, как грехов.