Любовь и отрешенность. Диалектика Божественного

Как появляются на свет преступники?
Сначала родители, забыв о Боге и любви, попустительствуют своим желаниям и сращивают свои души.
Любой человек внутренне должен быть абсолютно одинок.
Тогда для преодоления этого одиночества он будет стремиться к единению с Богом.
Если же внутреннего одиночества не хватает, человек внешне должен стать одиноким.
Поэтому люди уходили в монастырь, затворничество, давали обет молчания.
Если же для человека высшее счастье — это внутреннее единство с любимым, то такое мировоззрение неизбежно приведет к внешнему одиночеству.
То есть будут измены, разводы и т. д. Но это еще не самое страшное.
Рождаются дети, лишенные душевного иммунитета.
Малейшие теплые чувства к другому — и душа тут же начинает прирастать.
И как бы странно это ни звучало, для спасения своей души человек становится преступником.
С одной стороны, он чувствует, что не может любить других людей, это для него опасно. А с другой стороны, чувствует, что самое лучшее отношение к другому человеку — как к бычку, которого осенью ты должен забить.
Соответственно и чувства ровные, спокойные, без надрыва.
Мы все помним фразу Иисуса Христа:
«Возлюби ближнего своего, как самого себя» — и стараемся следовать ей.
Но, во-первых, это было сказано задолго до Христа. И если мы почитаем Ветхий Завет, то убедимся в этом.
Во-вторых, мы все, помня заповедь Христа о любви друг к другу, забыли его другую фразу:
«Враги человеку — домашние его».
Именно близкие люди, внутренне привязываясь, сращиваясь душами, убивают нас, заставляя забыть о Боге и потерять чувство любви, соединяющее с Ним.
Мы не умеем мыслить.
Мы мыслим категориями либо добра, либо зла, либо правого, либо левого.
То, что родственники могут быть огромным благом и добром для нас и одновременно являться огромной опасностью для наших душ, нам трудно понять.
Социализм разучил нас мыслить диалектически.
А ведь любая религия, сочетая интересы Божественного и человеческого, помогает диалектически мыслить.
И одним из таких блестящих мыслителей был Иисус Христос.
Но еще задолго до Него в иудаизме и индийской философии были великолепные примеры гармоничного мышления.
Несколько лет назад я с удивлением узнал, что в индийской философии существует понятие парных добродетелей.
Добродетель не может существовать одна, сама по себе. Она должна уравновешиваться своей противоположностью.
Щедрый человек может стать мотом и расточителем. Поэтому щедрость должна уравновешиваться экономностью.
Смелость должна уравновешиваться осторожностью.
Любовь — отстраненностью.
Добродушие — строгостью.
Общительность — отрешенностью и т. д.
Глядя на современные технические достижения, мы называем себя цивилизованными и мудрыми людьми.
На самом деле мы только-только учимся думать. И не всегда у нас это получается.
Что такое ум? Это абстрактное мышление.
Чтобы абстрагироваться от стула, на котором мы сидим, мы должны создать понятие «стул», а для этого мы должны эмоционально оторваться от привязанности к конкретному стулу, но сохранить связь с его сутью.
Чтобы оборвать внешние связи, нам необходимо умение принимать боль, умение сдерживать свои привязанности и желания, умение отрешаться от привычных связей, включая саму жизнь.
А чтобы сохранить единство с сутью явления или предмета, нам нужно чувство любви.
Значит, высшие чувства, развитие сознания невозможны без любви к Богу, ибо только она дает возможность оборвать внешние связи, отстраниться от любимого существа, сохраняя любовь к нему как к проявлению Божественного.
С. Н. Лазарев, «Диагностика кармы», книга 10
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться