Трагедия чеченской войны — это трагедия и Чечни, и России в целом.
Это трагедия безнравственного, беспринципного и внутренне слабого центра.
Все видели и понимали, что с таким руководством государство обречено, выжить оно не сможет.
Каждый регион готовился к самостоятельному выживанию, и это было самым главным козырем в борьбе чеченского народа за свою автономность.
На Кавказе ребенок никогда не был в семье на первом месте.
Там всегда существовало безусловное уважение не только к родителям, но и вообще к старшим, в первую очередь к отцу.
Причем это было связано не столько с религией, сколько с интуитивным желанием выжить. Небольшому народу сохранить себя, свою целостность гораздо труднее.
И там, где слаб физический аспект, должен быть усилен нравственный.
Свою малочисленность горские народы компенсировали жесткой дисциплиной и интуитивным соблюдением вселенских законов.
Уважение к родителям, законы гостеприимства поддерживались неукоснительно.
Воровство и блуд жестоко наказывались. Защита нравственности всегда была важнее защиты физической. Жизнь никогда не была на первом месте.
Именно поэтому в девятнадцатом веке в одном из адыгейских аулов произошло то, чего западному человеку никогда не понять. А произошло следующее.
Один из жителей селения убил своего гостя, потому что прельстился его деньгами и богатой конской сбруей.
Когда об этом узнали жители окрестных аулов, они собрались и убили всех жителей этого поселка вместе с преступником.
Факты — вещь упрямая и свидетельствуют об одном: как только для человека или общества духовные и нравственные понятия отходят в сторону, а тело, материалистическая психология побеждают, вопрос исчезновения такого человека или государства с лица земли — это лишь вопрос времени.
Причем времени достаточно короткого. Главная энергия, необходимая для существования, развития и обеспечения будущего, — это энергия духа, а не тела.
Любопытно, что на Кавказе всегда были достаточно сильны языческие традиции и главным нравственным фактором там было не столько христианство или ислам, сколько местные обычаи.
Именно они сильнее всего влияли на племенное, клановое сознание горцев.
Но нравственные устои при этом были гораздо выше, чем в цивилизованной Европе.
У Христа есть притча о двух сыновьях, которым отец поручил выполнить определенное задание.
Один согласился, но ничего не сделал, другой же ответил отказом, но потом пошел и сделал все, что просил отец.
Современная западная цивилизация уподобилась первому сыну. Внешне все благопристойно и цивилизованно.
А то, что творится внутри, в душе, мало кого волнует.
И вот министр культуры Франции приезжает на открытие телевизионного канала для гомосексуалистов — и это уже никого не удивляет!
А малейшие экономические проблемы приводят к бешеному возмущению народные массы.
Францию сотрясают забастовки с требованиями повысить зарплату.
Так вот, если человек сознательно или неосознанно нарушает высшие законы, которые отражены в заповедях, в конечном счете он расплачивается за это утратой духовной энергии.
Казалось бы, уже в течение нескольких тысяч лет люди знают, что безнравственный человек или общество нежизнеспособны.
Почему же они все-таки скатываются к этому? Получается, что даже четкое выполнение заповедей не гарантирует, что душа будет спасена от грехов.
Почему католичество и православие стали сползать в язычество?
Почему та же тенденция крепнет в исламских странах?
Может быть, есть неосознанные нарушения, о которых мы не подозреваем?
С.Н. Лазарев, Человек будущего. Воспитание родителей», часть 1
Подробнее о книге
Современная западная цивилизация уподобилась первому сыну. Внешне все благопристойно и цивилизованно. А то, что творится внутри, в душе, мало кого волнует».
Искала на днях две книги в домашней библиотеке, Маргарита недавно упомянула в комментариях рассказ «Человек в футляре» и Сергей Николаевич в текущей практике назвал одну книгу, которая меня заинтересовала. Пока искала, на глаза попалась книга «Мертвые души». И внутри книги у меня сохранился рисунок из школы с анализом — «Эта внешняя опрятность контрастирует с внутренней грязью и нечистоплотностью. Рисуя образы помещиков, Гоголь дает картину экономического распада.» ??☕️☺️☔️