Болезнь —как воспитание души
Здравствуйте, Сергей Николаевич!
Я жду ребенка, у него синдром Дауна. Было проведено генетическое исследование с очень высокой вероятностью достоверности. Сейчас нам всего 16 недель, сердце у плода еще в процессе формирования.
Конечно, лишняя хромосома у ребеночка уже никуда не денется, но вот сопутствующие заболевания… Нам еще никаких диагнозов, кроме этого, не ставили, пока все в норме. Но еще очень маленький срок…
Скажите, чем я могу помочь ребенку? Мы с мужем его очень любим и ждем. Ни о каком прерывании не может быть и речи. Это вторая беременность в этом браке, первая была внематочной.
С мужем у нас очень теплые отношения, мы с ним партнеры, лучшие друзья и любовники в одном лице. У нас очень крепкая семья. Я читала, что такие детки рождаются, когда муж и жена друг друга терпят. У нас это не так.
Очень надеюсь на Ваш ответ. Спасибо.
*****
Когда супруги злятся, обижаются друг на друга, осуждают друг друга, это плохо влияет на душу ребенка и, соответственно, на его физическое здоровье и судьбу. Агрессия подавляет любовь в душе и уводит от Бога.
Главный грех человека, а значит, и главный источник болезней и несчастий — это гордыня. Как сказано в Библии, гордыня — это удаление от Бога.
Но когда муж и жена — идеальные любовники и супруги, в этом случае забыть о Боге и привязаться друг к другу, к семейному счастью можно настолько сильно, что подсознательная гордыня и удаление от Бога возрастут еще больше.
В Бхагавад-Гите указаны три главных опасности, уводящие от Бога: вожделение, гнев, жадность. Причем вожделение как главный фактор, уводящий от Бога, — на первом месте, тогда как гнев, агрессивность — на втором.
Итак, корень всех болезней — гордыня. Болезнь — это наказание, то есть наказ, воспитание. Болезнь — это помощь душе, спасение, в первую очередь, для души.
На внешнем уровне надо бороться с болезнью, с проблемой, а на внутреннем — с причиной болезни, то есть с гордыней.
Христос говорил, что одержимость, бесовщина преодолевается постом и молитвой. Пост — это отрешенность от вожделения, от желаний, от наслаждения тела и духа.
Человек, как и Бог, троичен. Наше высшее «я» вечно и пребывает в Боге, а наше вторичное «я», состоящее из тела и духа, то есть двух противоположностей, живет в этом мире.
Высшая аскеза — отрешенность от своего эго, то есть пост физический и духовный.
Не переживать за будущее, не бояться, не унывать, верить в свои силы и в то, что Бог поможет, отрешаться от общения, от мыслей, от переживаний, от осуждения, от самоедства — это и есть духовный пост.
Христос сказал: «Блаженны нищие духом».
Будущее — духовно. Нищие духом — это те, кто могут отказаться от будущего ради любви, те, кто перестали зависеть от будущего, избавились от страха, паники, уныния.
Вожделение связано в первую очередь с сексом и духовным общением с любимым человеком.
Это реализация главного человеческого инстинкта — инстинкта сохранения и продолжения жизни. Но инстинкт выживания — это и есть обеспечение будущего.
Как ни парадоксально это выглядит, но спасение жизни, ее поддержание, ее защита могут оказаться главным фактором утраты единения с Богом.
Потому, наверное, Христос и пошел на крест, — чтобы доказать, что любовь к Богу важнее, чем жизнь физическая и духовная.
Итак, пост — это отрешенность от жизни преходящей, а молитва — это единение с жизнью вечной, то есть со своим высшим «я», с Богом.
P.S. В Ветхом Завете написано, что после секса человек нечист до вечера.
И, в то же время, Бог повелел: «Плодитесь и размножайтесь!» Вроде бы одно противоречит другому.
Все дело в системе приоритетов.
Частый секс, частое наслаждение, сладострастие без периодического отрешения приводят к тому, что сексуальное наслаждение становится для человека основным устремлением в жизни и главной целью, которая проходит в подсознание, в душу и отодвигает любовь к Богу на второе и третье места.
А после этого начинаются проблемы с будущим, потому что душа, отвернувшаяся от Бога, теряет будущее.
Мы владеем и настоящим и будущим, пока в душе есть любовь.
Крыша и стены дома стоят, пока есть фундамент. Фундамент невидим, но без него не простоят ни стены, ни крыша.
Не случайно все религии призывают к периодическому воздержанию и единению с Богом через молитву.
Почему люди молятся, в основном, тогда, когда им плохо? Дело в том, что практически все молитвы — это просьбы, выпрашивание каких-то благ.
А молитва должна быть средством для приведения души в порядок.
Главное в молитве — не выпрашивание здоровья и благополучия, а чувство благоговения и благодарности, смирение, принятие Божественной воли, ощущение своей вторичности перед Всевышним, отстранение от тела и ума, ощущение любви и единения с Творцом.
С.Н. Лазарев, «40 вопросов о душе, судьбе и здоровье»
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться