Письма читателей
29 декабря 2021

Хочу достучаться до его сердца, помочь ему смягчиться

Как бы Сергей Николаевич помог объяснить эту кажущуюся несправедливость мира молодому человеку, который всё отрицает, не желает понимать?
45
1413
Хочу достучаться до его сердца, помочь ему смягчиться

Здравствуйте!

Я очень рада, что познакомилась (заочно) с Сергеем Николаевичем Лазаревым, с его трудами, мыслями, мнением. Очень рада, что попала в эту группу.

Читаю ежедневно небольшие комментарии Лазарева по разным вопросам читателей и участников и понимаю, что всё ложится на сердце мне и заходит в душу, как бальзам.

Мне необходимо узнать, что посоветует Сергей Николаевич вот, в каком деле.

Мой сын, — ему уже больше 30 лет, — говорит, что Бога нет. "Не придумывай, не городи чушь", — говорит он мне. "Посмотри, сколько страданий, мучений в мире, сколько несчастных".

Я отвечаю ему: "Каждый заслужил то, что имеет, и страдания в том числе. Это путь человека. Человек должен расти, совершенствоваться".

Для меня это азы, понимаете? Но я повторяю их для сына снова и снова.

"А как же маленькие дети? Их убили, изуродовали, и они это заслужили!? Когда они успели?! — продолжает он.

Начинать объяснять сыну, что они заслужили это в прошлой жизни, вроде бы неуместно, глупо, — он начинает горячиться, нервничать, и разговор всегда заходит в тупик.

Хочу спросить, как бы Сергей Николаевич помог объяснить эту кажущуюся несправедливость мира молодому человеку, который всё отрицает, не желает понимать?

Я как мать очень беспокоюсь за него. Вижу, что агрессия растёт. Нет личной жизни. Характер у сына очень резкий, непримиримый.

Хочу достучаться до его сердца, помочь ему смягчиться.

Спасибо!

Присылайте свои истории на opit@lazarev.ru. Пишите комментарии.

Ваш опыт может помочь другим!


Комментарии
Светлана
7573
Философ
Лучший комментарий
Уважаемая Ольга Георгиевна! Ваш вопрос чрезвычайно важный и очень острый, и очень хочется найти на него простой и понятный ответ, согласна! У меня не сын, но муж и брат, до чьих сердец,  хотела бы достучаться, ищу способы как же передать-то им это знание, как помочь почувствовать то, что чувствую я, стремясь всей Душой к Богу… Пробовала излагать именно как систему (ведь мужчины — существа, уважающие логику) — не вышло, ровно такая же реакция, как у Вашего сына. Видимо у мужчин так срабатывает защитный механизм, женщина не должна быть умнее, а вот как сделать так, чтобы всё выглядело как будто это он сам изобрёл… — это мастерство, пока для меня не доступное😂. У меня стало что-то получаться только когда я внутренне приняла Судьбу другого человека, приняла свободу Воли другого человека… Это ОЧЕНЬ трудно и ОЧЕНЬ больно, когда для меня очевидно как и чем человек усугубляет собственное положение, я вижу… и ничем не могу помочь…, не могу подобрать и найти правильных слов или действий… кроме как рассмешить! Но это тоже немало! Смех над проблемой помогает снизить значимость проблемы, смех над собой помогает снизить значимость и серьёзность представлений о чём бы то ни было. Потом до меня дошло, что реально у всех разные Пути! И какими бы путанными они не казались мне, они всё равно ведут к Богу! И тогда стало гораздо менее больно принимать Судьбу другого человека и свободу Воли другого человека! И я стала слышать от разных людей, которые вообще не в курсе системы СН об их понимании и видении Божественного, вот чудо-то оказалось! Я,  в качестве эксперимента, стала просто изо всех сил устремляться к Богу и удерживать, даже растить и усиливать, в себе чувство Любви к Богу, в момент общения с тем, кто в данную секунду, по моему разумению,  удаляется от Бога. И это сработало! Человек внезапно становился мягче, начинал говорить о том, что возможно не прав, ошибается, возможно существует ЧТО-ТО,  что не готов назвать Богом, нет, но это прям видно КАК человек светлеет изнутри! Получается взаимообратный процесс: если я вижу, что человек ратует за справедливость и рьяно сопротивляется несправедливости этого мира, то в этот момент ни в коем случае не нужно самой концентрироваться на том, что на самом деле всё справедливо! Нужно любое своё понимание или непонимание по этому вопросу отдать Любви, нужно в этот момент всею силою своей Любить Всевышнего,  без слов, просто чувствовать изо всех сил! И тогда тот, кто рядом, тоже начинает внутренне «отпускать возжи», отпускать своё желание что-то доказать (чувство правоты), мягчеет сердцем и оттаивает Душой! Именно так и проявляется, и работает формула «близкие отражают состояние НАШЕЙ Души »! Пока только так получается,  посмотрим как дальше будет открываться возможность учиться Любить😊, возможно в помощь окажется… Спасибо за Ваш вопрос🙏💞🌻
+19
  1. Мария
    7776
    Философ
    29 декабря 2021, 14:56
    Характер у сына резкий, непримиримый? Сын -ваше зеркало. Каков он снаружи, таковы, вы, как мама, внутри. Рецепт наверняка знаете? Он называется «работа над собой» 😊
    Наверняка помните, с чего начать? Годы до беременности, во время беременности. 
    Но на самом деле этого уже недостаточно. Изменение отношения к прошлому — это один из этапов. Сейчас нам уже всем нужно глубинно меняться, трансформироваться, чтобы выжить нам и помочь выжить нашим детям. Система приоритетов должна стать радикально иной: любовь к Богу и уподобление Ему, счастья и здоровье — попутный продукт). 
    1. Пролга 21
      9449
      Старейшина
      29 декабря 2021, 15:47
      Мария, моему сыну уже больше пятидесяти, физик-материалист. Но он бы тоже ваши объяснения не понял и не принял. Общие фразы мы все знаем. Вы можете расшифровать ваши слова о радикально иной системе приоритетов?😕 У меня стаж относительно небольшой, а вы всё-таки не один десяток лет занимаетесь, если не ошибаюсь. Нам всем надо учиться доносить информацию до остальных. Здесь мы все умники да эксперты, а в обычной среде?
      1. Мария
        7776
        Философ
        29 декабря 2021, 16:25
        Olga, моему 12, подросток. Доносить словами не работает. Но он смотрит, как я реагирую и спрашивает, почему так, и это работает. Мы вечером время от времени слушаем семинары СН перед сном, я ему пересылаю выдержки из книг ДК иногда по вотсапу, когда на работе и мне попалось что-то интересное. Отрывки, которые могут касаться его самого. Например, почему кусают собаки (его куснула в детстве и он не любит их теперь). У него уже как-то сложилась более -менее система восприятия и понимания, частично внешне, частично внутренне. Правило — не давить и не навязывать, а быть скорее ролевой моделью. Но это все вторичное. Первичное — наши собственные подсознательные установки.
        1. Пролга 21
          9449
          Старейшина
          29 декабря 2021, 17:12
          Мария, да это всё понятно. Ваш сын родился уже у лазаревской воспитанницы. Но такие дети это скорее исключение. Я, когда сыну было 12, была махровой атеисткой, воспитанницей советского строя, что ему и передала. Но вопрос, заданный автором письма, всё-таки поставлен по-другому: " как бы Сергей Николаевич помог объяснить эту кажущуюся несправедливость мира молодому человеку, который всё отрицает, не желает понимать?" Правильное мировоззрение включает в себя и правильное понимание вопроса.
          1. Мария
            7776
            Философ
            29 декабря 2021, 17:48
            Olga, я, знаете, далека от идеала, поверьте, я не кокетничаю. Книжки СН нашла в детстве в нашей семейной библиотеке, мои советские родители к ДК относятся и относились скептически, купили на волне интереса к эзотерике, думаю. Если честно, я не верю, что кого-то можно в чем то убедить, что можно навязать свою систему ценностей другому человеку. И потом, где гарантия, что автор правильно понимает ДК и что реакция сына — не просто здоровая защитная реакция? В любом случае, не стала бы делать ставку на внешние рычаги. Это моя точка зрения, я могу ошибаться. Где-то СН отвечал на подобный вопрос, может команда поможет, подскажет, в какой лекции.
            1. Пролга 21
              9449
              Старейшина
              29 декабря 2021, 19:47
              Мария, вы думаете, что я не знакома с вашей точкой зрения от СНЛ или не смотрела «Голос души»? Но ведь Сергей Николаевич вот уже больше четверти века отвечает на все вопросы, порой даже независимо от того, знакомы с его материалами или нет.
              1. Мария
                7776
                Философ
                29 декабря 2021, 20:14
                Olga, хотела помочь просто ❤️
    2. Мария
      7776
      Философ
      29 декабря 2021, 18:14
      Не совсем оно, но близко. Видео- лекция «Голос души 2021»: 

      — Как объяснить молодому человеку, для которого врач является авторитетом, что его здоровье и благополучная судьба зависит от его этики и морали? 
      1. Гульшад
        876
        Исследователь
        29 декабря 2021, 18:24
        Добрый вечер уважаемая автор! Ваш сын взрослый сформированный уже Вами. Хотите ему помочь стать менее агрессивным, чтобы он смог найти невесту, создать семью? Тогда Вам нужно постараться изменить в нем то что уже ему передали по чувствам, по отношению к Богу. Вы когда не захотели простить и принять крах несправедливости, а он уже не может поставить любовь выше справедливости. Это как бы себя поставила выше Бога. Вот и вспоминайте те ситуации, проживайте их заново с любовью и благодарностью. С покаянием. При воспоминание нужно добиться чтобы именно чувства изменить. Потом будет пару проверок. Например,  сын несправедливо поступил или близкий другой человек. Если в этот момент внутри свет, добродушие  а снаружи высказывание своего мнения, то проверка пройдена. И ещё смотрите на сына как на дитя Бога, постарайтесь увидеть в нем Божественное начало. И сын будет постепенно меняться. Особенно, когда ощущаете прям в нем Божественное присутствие. Работает сто процентов. И тогда любые претензии к сыну у Вас будут отпадать. А так Вы ему нервы треплете и вырабатывает в нем комплексы. Поэтому он злиться. Бог в помощь! С уважением 
        1. Виктория
          51
          Читатель
          31 декабря 2021, 09:00
          Гульшад, Благодарю за то что делитесь своим опытом, моей душе очень помогли ваши слова.
        2. Пролга 21
          9449
          Старейшина
          29 декабря 2021, 18:46
          Получается, тогда и письма не надо писать и вопросы не надо задавать и помощи не надо просить, ответ на всё один — изменяйся внутри и не трепи нервы. А для чего тогда сайт? Балльные игры?
          1. Мария
            7776
            Философ
            29 декабря 2021, 20:14
            Olga, вопросы обязательно надо задавать! Чтобы в очередной раз убедиться в правоте тезисов СН, понять, что лазеек нет и нужно трудится и меняться
          2. Наталья
            56
            Читатель
            29 декабря 2021, 20:14
            Уважаемый автор! Нет таких слов которыми можно переубедить сына. Только внутренним состоянием. Просто любите его даже таким. Что значит материнская любовь? Это слова? Или это движение сердца?
            Уверена Вы все сами знаете и верно все делаете! Там где есть вопрос — есть и ответ.
            1. Светлана
              7573
              Философ
              29 декабря 2021, 21:58
              Уважаемая Ольга Георгиевна! Ваш вопрос чрезвычайно важный и очень острый, и очень хочется найти на него простой и понятный ответ, согласна! У меня не сын, но муж и брат, до чьих сердец,  хотела бы достучаться, ищу способы как же передать-то им это знание, как помочь почувствовать то, что чувствую я, стремясь всей Душой к Богу… Пробовала излагать именно как систему (ведь мужчины — существа, уважающие логику) — не вышло, ровно такая же реакция, как у Вашего сына. Видимо у мужчин так срабатывает защитный механизм, женщина не должна быть умнее, а вот как сделать так, чтобы всё выглядело как будто это он сам изобрёл… — это мастерство, пока для меня не доступное😂. У меня стало что-то получаться только когда я внутренне приняла Судьбу другого человека, приняла свободу Воли другого человека… Это ОЧЕНЬ трудно и ОЧЕНЬ больно, когда для меня очевидно как и чем человек усугубляет собственное положение, я вижу… и ничем не могу помочь…, не могу подобрать и найти правильных слов или действий… кроме как рассмешить! Но это тоже немало! Смех над проблемой помогает снизить значимость проблемы, смех над собой помогает снизить значимость и серьёзность представлений о чём бы то ни было. Потом до меня дошло, что реально у всех разные Пути! И какими бы путанными они не казались мне, они всё равно ведут к Богу! И тогда стало гораздо менее больно принимать Судьбу другого человека и свободу Воли другого человека! И я стала слышать от разных людей, которые вообще не в курсе системы СН об их понимании и видении Божественного, вот чудо-то оказалось! Я,  в качестве эксперимента, стала просто изо всех сил устремляться к Богу и удерживать, даже растить и усиливать, в себе чувство Любви к Богу, в момент общения с тем, кто в данную секунду, по моему разумению,  удаляется от Бога. И это сработало! Человек внезапно становился мягче, начинал говорить о том, что возможно не прав, ошибается, возможно существует ЧТО-ТО,  что не готов назвать Богом, нет, но это прям видно КАК человек светлеет изнутри! Получается взаимообратный процесс: если я вижу, что человек ратует за справедливость и рьяно сопротивляется несправедливости этого мира, то в этот момент ни в коем случае не нужно самой концентрироваться на том, что на самом деле всё справедливо! Нужно любое своё понимание или непонимание по этому вопросу отдать Любви, нужно в этот момент всею силою своей Любить Всевышнего,  без слов, просто чувствовать изо всех сил! И тогда тот, кто рядом, тоже начинает внутренне «отпускать возжи», отпускать своё желание что-то доказать (чувство правоты), мягчеет сердцем и оттаивает Душой! Именно так и проявляется, и работает формула «близкие отражают состояние НАШЕЙ Души »! Пока только так получается,  посмотрим как дальше будет открываться возможность учиться Любить😊, возможно в помощь окажется… Спасибо за Ваш вопрос🙏💞🌻
              1. Виктория
                51
                Читатель
                31 декабря 2021, 08:38
                Светлана, благодарю, сердечно благодарю. Реальная помощь от написанного вами. И если вы можете рассмешить, и у них есть способность рассмеяться, как это здорово и чудесно!🌼🌼🌼 С Наступающим!
                1. Светлана
                  7573
                  Философ
                  31 декабря 2021, 09:40
                  Виктория, очень рада, что это Вам в помощь оказалось😊 С наступающим!!!!💞🌻
                2. Элла
                  4719
                  Эксперт
                  10 января 2022, 13:12
                  Светлана,я законспектировала этот безценный комментарий и перечитываю каждый день:настолько он практичен и пригодился мне-эффект потрясающий-проверено на себе-работает!да ещё как!🌅
                  1. Светлана
                    7573
                    Философ
                    10 января 2022, 18:41
                    Элла, это же замечательно! Спасибо, что подтвердили практическое применение😊🙏
                    1. Элла
                      4719
                      Эксперт
                      10 января 2022, 19:25
                      Светлана,интереснейшая тема и очень важная(помните дисспут про стюардессу?)Так вот,с одной стороны:"мужья авторитетов не любят(и сыновья тоже)-и.е.мужчина не любит когда им командуют,он должен сам "генерировать идеи"и принимать решения-он же стратег-иначе какой же он мужчина?И второе-очень важное: помните,Сергей Николаевич писал, кажется в книге"Лекарство от всех болезней"что,если дети не верят в Бога,значит,и вы сами в душе не верите,т.е.вера ваша поверхностна...🌅
                      1. Светлана
                        7573
                        Философ
                        10 января 2022, 22:02
                        Элла, да, согласна, аналогия просматривается, ещё один нюанс, на который надо бы обратить внимание😊☝️
                3. Незнайка
                  1032
                  Исследователь
                  29 декабря 2021, 22:13
                  Я недавно спорил с другом над темой рабства(крепостничества) в России, я понимал и чувствовал что есть в рабстве Высшая Божественная воля и слова друга о том что рабство это необходимый переходный период из животного состояния в человеческое меня не удовлетворяли. Как бы среднее звено между человеком в животном состоянии и человеком  современным(духовно развитым), звено вроде бы необходимое для развития(объединения) России того периода в целом. Мой дух смущала данная позиция, не  хватало мне данной  аргументации. В дальнейшем я понял для чего нужно рабство и в чём высший Божественный смысл рабства. Правда моя позиция не возможна без такого явления как реинкарнация.    До меня дошло что рабами становятся те кто в прошлой жизни был господином и господствовал.  Те кто господство над другими сделал своей целью и те у кого душа пропиталась этими чувствами. Только в позиции раба эти люди смогут вернутся в состояние любящих людей, тогда когда почувствуют себя с противоположной стороны, почувствуют обратную сторону своих желаний и объединят противоположности… Это и есть высшая божественная справедливость в данном случае,   и   если исходить из этой логики то как вы думаете кто заслуживает тяжелейшую судьбу родиться, недолго жить, возможно страдать и даже умереть в детском возрасте?  
                  Что посеешь то и пожнёшь, помните?  Только засеваем  мы в одной жизни а жнём в другой. Прощение грехов не исключает наказания за эти грехи.Те кто в этой жизни повинен в смерти детей в следующей жизни сами будут погибать в детском возрасте. Это и есть высшая Божественная справедливость.
                  1. Людмила
                    303
                    Познающий
                    02 января 2022, 17:35
                    Незнайка, вроде бы звучит логично, только вот по цифрам получается нестыковочка: обычно рабов в десятки, сотни, а то и тысячи раз больше, чем господ. Хотите сказать, что когда-то было наоборот? 😊
                    1. Незнайка
                      1032
                      Исследователь
                      02 января 2022, 22:33
                      Людмила, это если помощников у господ не считать , а их(этих помощников) не счесть 😊
                      1. Людмила
                        303
                        Познающий
                        03 января 2022, 09:56
                        Незнайка, об этом и пословица о каждой сосиске, мнящей себя колбасой 😊
                  2. Лилия
                    2332
                    Эксперт
                    29 декабря 2021, 23:10
                    Всем доброго вечера! Поделюсь своим опытом работы над подобной проблемой. Ребёнок с детства копирует поступки своих родителей и реакцию на события и окружающий мир. Что же делать, если время упущено, а дитя уже взрослое? Всё плохое, что можно было передать, передано. Действительно, слова и увещевания не помогут. Только глубинные изменения. Потому что всё, что было греховным до беременности и во время беременности ПЕРЕКРЫВАЕТ ребёнку единство со Вселенной. Не даёт ему принять Истину. Много лет работаю над собой по системе Лазарева С.Н. Много нагрешила. И только когда начала принимать участие в групповых практиках по теме «Очищение потомков», лёд тронулся. Сын стал с уважением относиться к моему стремлению совершенствоваться, постоянно выписывает и присылает мне книги СНЛ. На день рождения подарил билет на практику. И совсем недавно попросил почитать какую-нибудь книгу Сергея Николаевича. Я плакала от радости и счастья! Дорогой Автор письма! Работы очень много. Но результат будет всегда! Не сомневайтесь! Наберитесь терпения! На примерах я всегда рассказывала и объясняла, почему у тех или иных знакомых, друзей  произошло какое-то несчастье или радость. Рассказывала о закономерности этих событий. Внешне сын не показывал вида, что это его интересует. При слове Бог всего передёргивало.  Но я то знаю, что это гордыня. В лицо ему говорила, что я не отступлюсь и буду продолжать бороться за него. Заменила слово Бог на Законы жизни, которые работают независимо от того нравится нам это или нет. Капля за каплей, вода камень точит. Не отступайтесь! Применяйте разные способы подачи информации. Но главное — ваши глубинные изменения! И не ждите быстрых результатов. Ведь нынешнюю судьбу мы зарабатываем тремя прошлыми. 
                    1. Виктория
                      51
                      Читатель
                      31 декабря 2021, 09:16
                      Лилия, благодарю, очень необходимым опытом делитесь. Как много мне ещё надо трудиться. Такое счастье для вас, что сын открылся этой информации.
                      1. Лилия
                        2332
                        Эксперт
                        31 декабря 2021, 10:01
                        Виктория,спасибо Вам за сорадость со мной! Это открытие только счастливое начало пути к Божественному. С наступающим Новым годом Вас и всех-всех лазаревцев! Пусть сбудутся наши надежды и мечты!
                    2. Анна
                      359
                      Познающий
                      30 декабря 2021, 07:26
                      Уважаемая Автор письма и все участники дискуссии! Согласна со Светланой: возможно что-то донести до другого человека, как ни странно, но лишь приняв тот факт, что все мы — дети Божьи, стремимся к Нему своими путями, и ни у кого нет монополии на истину. Человек верит не нашим доказательствам, а нашим чувствам. У кого-то внешняя жесткость и непримиримость, а у кого-то внутренняя, спрятанная под «правильными» мыслями. Взрослым детям мы можем помочь только своими глубинными изменениями, своим примером и своими молитвами. Молитва матери со дна моря достает. Уважением к их выбору жизненного пути, каким бы он нам ни казался правильным-неправильным. Слова и объяснения уже не работают. 
                      1. Светлана
                        7573
                        Философ
                        30 декабря 2021, 08:10
                        Вот ещё что пришло на ум с утра — похоже, что контрвопросы, которые нам, женщинам-лазаревкам, задают мужчины-не лазаревцы (сыновья, мужья, у кого-то отцы, не важно) одинаковы: «Посмотри, сколько страданий, мучений в мире, сколько несчастных». Это свидетельствует о том, что человек хочет исключить страдания в угоду благоденствию, отрезать и выкинуть «плохое» в угоду «хорошему», то есть диалектика отсутствует. И по сути  — это поклонение благополучной Судьбе. И нам, женщинам-лазаревкам, это должно указать на то, что в нас аналогичное поклонение очень даже имеет место быть!👀 Есть над чем поработать! Нами движет «желание улучшить судьбу другого человека »! А ведь улучшение судьбы — это продукт побочный, не цель, не Главная ЦЕЛЬ! Думаю примерно на это и указал бы СН… Освоение системы СН  — большая помощь, как освоение трёхколёсного велосипеда, а потом двухколёсного, а потом автомобиля  а потом самолёта и т.д., но и это тоже не ЦЕЛЬ… Получается, что эти вопросы — проверка для нас на систему приоритетов (всё равно в неё упираемся😂😂😂) В последней аудиокниге СН говорит о том, что рано или поздно система должна будет изжить саму себя и переродиться во что-то новое… Так что фишка не в том, чтобы «донести азы», по большому счёту,  а в том, чтобы научиться ЛЮБИТЬ самому, научиться чувствовать Божественное в себе, тогда станет получаться помочь и другому человеку чувствовать Божественное в себе… так, наверное 😊
                        1. Yavik
                          1334
                          Исследователь
                          30 декабря 2021, 12:53
                          Всем доброго дня! Я тоже часто думаю на эту тему, как бы измениться, чтобы вокруг изменился бы близкий человек. Вот, что я заметила. Когда я лежала в больнице, и приходил врач, он только входил в палату, уже хотелось выздороветь. БЕЗ ЕГО СЛОВ!
                          Когда я  видела почтенного священника, хотелось стать лучше. БЕЗ ЕГО СЛОВ!
                          Когда я вижу своего начальника, мне хочется изменить в лучшую сторону. БЕЗ ЕГО СЛОВ!
                          Что это? Вот оно глубинное изменение, какими нужно стать. Как это сделать?
                          Мы часто много говорим и даем советов, я и сама всё уже могу комментировать, прямо профессор. А вот этого уже, получается, не нужно. Нужно включить чувства и почувствовать то самое Божественное самим и транслировать его другим, без слов.
                          Раньше это были книги и многие советские фильмы. после них хотелось молчать и никого не осуждать, быть чище и лучше, стремится помочь и т.д. Но это уходит, горько от этого. А что взамен? «Чем питаться»?  Вот это главный вопрос, по-моему. 
                          1. Пролга 21
                            9449
                            Старейшина
                            30 декабря 2021, 13:28
                            Спасибо всем за дискуссию. Не согласна только с тем, что надо молчать. Самое лучшее, когда идёшь с двух сторон одновременно — работаешь с причиной и следствием. Внутри изменяешься, а снаружи выражаешься. Смирение это не пассивность, это активное проявление Божественного. Потому что, если не применяешь новую информацию, она угасает и развитие тормозится. А что не развивается, то деградирует. Вот и получается, что мастодонты по 20-30 лет изучают Лазарева, а воз и ныне там. Система оценок стимулирует проявление. Выходите на свет, ветераны, давайте будем учиться говорить!😊
                            1. Yavik
                              1334
                              Исследователь
                              30 декабря 2021, 13:33
                              Olga,иногда молчание, это и есть трансформация. И если, ты меняешься, то выражаться( в смысле учить) уже не нужно. Правилу следуй упорно: Чтобы словам было тесно, Мыслям — просторно.( Н А Некрасов)
                              1. Пролга 21
                                9449
                                Старейшина
                                30 декабря 2021, 13:40
                                Yavik, добавлю: Некрасов, великий мастер выражения слов, которым тесно. Если бы он молчал, вы бы его не вспомнили.
                            2. Лариса
                              225
                              Познающий
                              30 декабря 2021, 15:56
                              СН сейчас часто говорит, что надо менять мышление. Мышление просто линейное, делим мир на добро и зло. Стремимся в рай, чтобы было светло тепло и мухи не кусали. Религиозные установки сидят в подсознании.
                              Если сын отрицает Бога, навязывать не надо. Постарайтесь ему объяснить с научной точки зрения законы, по которым живёт вселенная. 
                              Например, расскажите опыт с клеткой, который проводили учёные.
                              Клетку помещали в идеальные условия и она погибала. Она также погибала и при совсем неблагоприятных условиях. То есть чтобы клетка жила и развивалась, ей нужны проблемы и несчастья также как и положительные моменты. Тогда она преодолевает и развивается. Так и человек должен преодолевать трудности и идти вперёд. 
                              Или, например, что наш мозг состоит из двух половинок, как и всё в мире делится на противоположности, одна половина формирует целостность восприятия, обеспечивает образное мышление, другая половина анализирует, дробит. Благодаря их единству человек может мыслить.
                              И сам человек тоже имеет сознание которое агрессивно и защищает его в повседневной жизни и подсознание, которое отвечает за нравственность милосердие и обеспечивает стратегическое выживание. Надо стараться жить в двух логиках, тогда будет развитие. 
                              Примерно так я бы объясняла. 
                              1. Светлана
                                7573
                                Философ
                                30 декабря 2021, 16:36
                                Лариса, я лично так пробовала — не помогло😂. И дело здесь именно в «лично», вот если где от другого кого узнает, услышит, прочитает, тогда «да», а от меня — «нет»😂😂😂 И здесь главное воздержаться от знаменитого женского «я же говорила!»😂, тут аккуратно надо «ну надо же! вот оказывается как дела-то обстоят!», комплиментарно, то бишь😊☝️
                                1. Лариса
                                  225
                                  Познающий
                                  30 декабря 2021, 16:41
                                  Светлана, смысл в том, что если пока не идёт религиозная картина мира, надо зайти с научной точки зрения. Молодым людям, которые живут сознанием, это больше зайдёт, чем разговор о религиозных образах. А примеры каждая мама может выбрать сама.
                                  1. Светлана
                                    7573
                                    Философ
                                    30 декабря 2021, 16:54
                                    Лариса, у меня ребёнок в этой жизни - муж, очень грамотный, начитанный и с богатым жизненным опытом ... Мне-то как раз очень близка информация из Вашего комментария, я как раз очень даже вижу аналогию научного и Божественного, но вот донести это видение до взрослого, обусловленного многими знаниями человека, имеющего свою сформированную и устоявшуюся картину мира........ - реально проблема...... С молодыми людьми, вероятно, попроще будет.... Хотя.... Мой брат был молодым человеком, когда впервые книга ДК у нас в доме оказалась, но....
                              2. Лилия
                                2332
                                Эксперт
                                30 декабря 2021, 19:49
                                Спасибо всем большое за комментарии! Вы помогли и мне посмотреть на себя со стороны! 
                                1. Виктория
                                  51
                                  Читатель
                                  31 декабря 2021, 08:45
                                  Спасибо за это письмо, вы подняли огромную тему. Помоги, Господи, детям нашим почувствовать Высший Смысл во всём…
                                  1. Виктория
                                    51
                                    Читатель
                                    31 декабря 2021, 09:32
                                    Всех благодарю за эту беседу.  В канун Нового Года поняла, как карабкаться на Новую Ступень. 
                                    Всем желаю Мира и Добра!❄️🎄✨
                                    1. Людмила
                                      303
                                      Познающий
                                      02 января 2022, 18:23
                                      Уважаемая автор, как раз на днях на этом сайте был материал об одном «Фоме», не верящем в высшее мелосердие и высшую справедливость. Дайте своему сыну ссылочку, пусть почитает: 
                                       https://lazarev.ru/news/world/pochemu-gospod-popuskaet-zlo-pritcha-starcza-kleopyi
                                      1. Людмила
                                        303
                                        Познающий
                                        02 января 2022, 19:16
                                        Ещё мне очень нравится  притча о Божьем промысле Светланы Копыловой: 

                                        www.youtube.com/watch?v=fISEHO1lnTQ 
                                        1. Салий Александра
                                          584
                                          Исследователь
                                          07 января 2022, 15:30
                                          Уважаемая автор, советую посмотреть «Гибель империи. Византийский урок» а также «Гибель империи. Российский урок» про февральскую революцию 1917г. Митрополита Тихона. 
                                          1. Дмитрий
                                            37
                                            Читатель
                                            14 января 2022, 14:26
                                            Мужчине можно пример привести, что когда толстый человек начинает заниматься спортом, то ему плохо, мышцы болят, на душе тяжко, ничего неохота, но, если он это проходит, то имеет здоровое сильное тело, которое дает ему иное качество жизни, перспективы, отношение.
                                             Мозг-аналогично-чтобы быть интересным собеседником, хорошую работу и перспективы-нужно работать над собой.
                                            Какие могут быть претензии к толстому или глупому человеку-никаких, это его выбор.
                                            Можно и стоит-ли всех толстых или глупых сделать интеллектуалами-атлетами? Нет. 
                                            Так и душа. 
                                            Хреново бывает и богатым и бедным, физикам и лирикам и тд…

                                            Ну это тезисы))
                                            А вообще-раз сын уже большой мальчик, то понять, простить, отпустить. Позволить ему раскрыться в своей позиции, а не вынуждать вести постоянный бой с опекающей мамой.
                                            Походит, побьется головой об углы бытия-сам придет с вопросами к Вам :)

                                            Удачи! 🔅
                                            1. Okeana
                                              457
                                              Познающий
                                              01 апреля 2022, 12:00
                                              Автор, вам уже здесь писали, что доносить нужно не словами, а своим внутренним состоянием. И помогать сыну менять его внутреннее состояние. По его вопросам, которые вы привели, очевидно, что он не верит в Бога из-за своего внутреннего поклонение человеческой жизни! 
                                              У него мировоззрение язычника — человека, который считает что бог (боги) должны давать человеку все блага земной жизни, что в этом их функция. Если не дают — значит их просто нет. Значит нужно отказаться от веры. 
                                              Мировоззрение же единобожника, христианина, говорит о том, что человек — это не только тело, но  и душа. Более того, душа первична, тело вторично, тело временно и смертно — душа вечна и бессмертна. И вот для того, чтобы убедить в этом сына, привить ему подобный взгляд на мир, вам необходимо самой прийти в соответствие этому пониманию жизни, не только сознанием, но и душой.
                                              Вам нужно научиться чувствовать себя так, понимаете? Реально самой не бояться смерти  и страданий, уметь сохранять вечную любовь в душе при любых перетрясках. Когда и если вы станете на самом деле такой, сын начнет это ощущать от вас. И тогда уже можно будет излагать ему теорию, а он станет прислушиваться. Но сначала должна быть продемонстрирована практика…

                                              Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

                                              Авторизоваться
                                              Картина С.Н. Лазарева
                                              Сахара

                                              Последние комментарии на сайте
                                              Топ-3 лучших комментариев за неделю
                                              Здравствуйте Сергей Николаевич. С таинством причастия познакомилась два года назад, а мне уже 35. Хотела, понимала что надо, но как-то смелости не хватало. А потом пришло осознание что пора. Посоветовалась с батюшкой, он дал добро, зашли в пост и начались мои «трудовые» будни. Вера это именно труд. Моего усердия хватило на весь великий пост. Была горда, что справилась. Год сложился тот тоже весьма удачно и хорошо. Потом снова начала отдаляться, жизнь, рутина снова затянули, и вот все реже походы...
                                              От С. Н. Лазарева
                                              Тема для обсуждения №27. Присоединяйтесь!
                                              Очень интересно,
                                              спасибо большое!.. 🙏

                                              Всё дело в том,
                                              что а что плохого в самой по себе обработке пищи?..

                                              То есть для целей простоты, например,
                                              сыроедом быть можно...
                                              Письма читателей
                                              Осторожно: сыроедение!
                                              Сергей Николаевич! Большое Вам Спасибо!
                                              От С. Н. Лазарева
                                              Принятие Божественной воли
                                              Рассказать свою историю
                                              Читайте также
                                              Работа над собой у меня была многогранной Письма читателей Работа над собой у меня была многогранной
                                              Достижением за этот год считаю то, что научилась полностью и от всей души просить прощения и прощать, умению уступать оппоненту даже при тех ситуациях, когда с человеческой/логической точки зрения права я.
                                              22 апреля 2024
                                              1
                                              157
                                              Кто-то подтолкнул найти Вашу книгу Письма читателей Кто-то подтолкнул найти Вашу книгу
                                              Когда-то купив в магазине вашу книжку, я просто положила ее в шкаф. Прошло время, была непростая ситуация в жизни, и в какой-то момент отчаяния, меня как кто-то подтолкнул найти Вашу книгу, лежащую среди многих других книг. И вот тогда...
                                              15 апреля 2024
                                              0
                                              345
                                              Улитка продолжает ползти к цели Письма читателей Улитка продолжает ползти к цели
                                              Медленно улитка может доползти до кратера Фудзиямы. Это очень важное напутствие всем, кто только начинает этот путь: улитка должна встретиться и поздороваться с каждым препятствием, преодолеть его не всегда с первого раза, не искать коротких путей и не надеяться махом все перескочить. Сам путь на Фудзияму — это путь к себе. И чем дальше — тем интересней.
                                              08 апреля 2024
                                              2
                                              440
                                              Другие материалы
                                              Все видео
                                              Поддержать автора
                                              Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
                                              Узнать больше
                                              Подпишитесь на новости и анонсы
                                              Каждую неделю отправляем интересные новости и анонсы
                                              0