Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич и единомышленники.
Захотелось принять участие в конкурсе. С благодарностью за возможность.
В этот период, когда приходится ограничивать себя в возможностях и желаниях, больше время проводить с детьми, не встречаться со знакомыми и родными, снизить активность, – есть возможность понаблюдать за собой, за своей реакцией.
Я отстранялась всегда от учёбы детей, давая им возможность самим понимать, выполнять. Контроль был за самим действием, но не за качеством и результатом усвоения. То, что я наблюдала, меня сильно огорчало, но жгучее нежелание вливаться в этот процесс останавливало меня.
Несколько раз всплывала тема: посадить младших сыновей на домашнее обучение. Но страх и нежелание уделять свое время ещё и на обучение детей, сводили на нет всё.
И вот, ситуация привела именно к этому. Первую неделю было очень тяжело, как в моральном, так и физическом плане. Дети страдали от новой реальности, от прессинга по учёбе со стороны мамы, постоянного голода на нервной почве, необходимости быстро и много проработать.
Я была на грани нервного срыва от бешенного ритма, – бегать с объяснениями от второклассника к пятикласснику, на контроль к восьмикласснице (слава Богу, она всё сама делала, я смотрела, чтобы отдыхала и двигалась).
Кухня (еда) – мытьё посуды – готовка – магазин. Всё увеличилось в объеме и количестве. К вечеру я была выжата как лимон. Предъявляла претензии к школе, которая не смогла выстроить обучение, за то, что дети, почти не усвоили, как нужно учиться; за то, что я выполняю не свои обязанности.
Недели за две до объявления карантина, у меня обострилась астма. Я уже третий год употребляю гормональные препараты в небольшом количестве, – меньшем, чем мне предписано. А здесь, на ровном месте, без внешних ситуаций (или я не обратила внимания), мне стало не хватать той дозы, что я принимала.
Навалилось на меня это всё без подготовки. Я – человек ответственный, и взялась по полной, раз теперь это в зоне моей ответственности. Результатом стало улучшение успеваемости детей и улучшение отметок. Смирение моих желаний и гордыни.
За две недели мне пришлось пересмотреть отношение к детям, своей лени, своим обязанностям и даже предназначению.
Я всегда чувствовала, что мне многое дано. Казалось, что имеющееся я должна направить на что-то глобальное. Я искала себя, пыталась писать, рисовать, делать поделки, но всё это было очень слабенько. Направление в себя и в семью шло само собой и не воспринималось, как «моё предназначение».
Мысли о том, что моя задача – не что-то глобальное, а изменение себя, для блага потомков, акцент на семью и детей, стали посещать меня примерно за полгода до карантина. И сейчас утвердились, обрели свои контуры, оформились в действии. «Хочется мне того или нет», — никто меня не спрашивает. Но я вижу, что в своем деле (быт, жена, мать, хозяйка, психолог в семье, организатор дня) имею очень хорошие позиции. Да, без ложной скромности.
Честно скажу, что от всего этого, иногда устаю. Мне хочется вырваться, окунуться в жизнь. Но день ото дня я постепенно смиряюсь, принимаю свой путь. Путь служения родным.
С уважением, Н.
Присылайте свои истории на opit@lazarev.ru. Пишите комментарии.
Ваш опыт может помочь другим!
на новости и анонсы
Очень близка эта тема и выводы сделаны примерно такие же как у автора темы. Однако есть ощущение, что переключение с развития себя во вне на развитие себя внутри семьи дает чрезмерную привязанность к родным. Тут нужно как-то удержаться и почувствовать независимость и от того и от другого