9 апреля 2021

Я вымолил у Бога еще время, чтобы жить и приносить пользу

Может быть, это и есть моя миссия – показать людям, что даже в таком незавидном положении можно абсолютно все.
3
1170
Я вымолил у Бога еще время, чтобы жить и приносить пользу

Роман Аранин: "В реанимации, после травмы, у меня был момент, когда я практически уходил. Наверное, я вымолил у Бога еще время, чтобы жить и приносить пользу. Может быть, это и есть моя миссия – показать людям, что даже в таком незавидном положении можно абсолютно все. Мой пример заразителен не только для инвалидов, но и для обычных людей. Он дает возможность поверить в собственные силы, несмотря ни на что…

О жизни до травмы

В прошлом я военный летчик-истребитель и бизнесмен, успешно торговавший обоями. В 90-е годы, уволившись из армии, я начал возить из Китая в Алма-Ату детские игрушки и обои, которые продавал в небольшом магазинчике. В 1992 году наша семья переехала в Калининград, там мы открыли первый магазин R-Style, торговавший обоями и сантехникой. Спустя какое-то время мы запустили еще два магазина, дело шло хорошо: в 2003 году оборот R-Style превысил 120 млн рублей. Частично руководство компанией я решил делегировать близким людям: моему другу Борису Ефимову я продал 25% и еще 25% – моему шурину Вадиму Губанову. Как показало время, это был ход конем, именно Борис помог мне восстановиться после травмы и основать фабрику "Обсервер" по выпуску технических средств реабилитации (ТСР) для колясочников. 

О травме

8-го августа 2004 года я не справился с управлением параплана и в результате падения получил перелом шейного позвонка. Я стал инвалидом, причем оказался самым парализованным из парализованных – даже после 40 дней в реанимации и полугодовой дорогостоящей реабилитации я научился двигать только глазами и мышцами лица. В большинстве своем такой диагноз – приговор для человека. Меняется все.

Распадается брак, человек теряет друзей и веру в себя. Однако в своей жене Наталье я был уверен, у нас крепкая семья, в друзьях – тоже. Оставалось только найти веру в себя, потому что все усилия по возвращению к обычной физической форме были тщетны: после всех операций и многочасовых занятий с личным тренером я начал лишь немного двигать головой и руками.

Вообще, я думал, что теперь буду только лежать и смотреть телевизор – в моем положении выбирать особенно не приходилось. У меня было все, что нужно для жизни, даже шесть колясок на любой вкус, только с одной оговоркой: ни одна из них не могла ездить плавно, во время движения центр тяжести смещается и парализованный человек падает лицом вниз. Так случилось и со мной. Однажды на спуске к Балтийскому морю я упал, да так, что едва не разбил нос. Ощущения были не самые приятные, и я стал думать, чем могу помочь самому себе.

О первой коляске

В 2010 году при помощи моего друга и компаньона Бориса Ефимова я сконструировал «Проходимца» – коляску-вездеход, оснащенную специальным устройством, гироскопом, который приводит сиденье в горизонтальное положение, если коляска едет по неровной поверхности. Первую коляску мы собирали по частям, едва ли не вытачивая отдельные детали в гараже на станках, что-то закупили за рубежом. Опробовав ее, я остался доволен, а после публикации видео в Интернете на наше ноу-хау появились потенциальные покупатели. Так родилась идея создания нового бизнеса, которым и стало предприятие "Observer".

О новых колясках

Если первая коляска была практически самоделом, то сейчас ситуация совершенно иная. Какие-то детали мы заказываем у внешних производителей, например, редукторы, джойстики, что-то делаем самостоятельно в Калининграде, на собственных станках.

Сказать, что коляска изменилась до неузнаваемости, я не могу, да, мы пытаемся работать над дизайном, но принципиальный момент был и остается тем же – это коляска-вездеход, оснащенная гироскопом. Сейчас мы работаем над тем, чтобы переобуть коляску в гусеницы – экспериментируем с колесами. На одних колесах она отлично взбирается по лестнице, на других может ездить по песчаному пляжу.

Но пока с гусеницами у нас не все получается: по лестнице она карабкается-карабкается, и раз! Падает, прям как танк времен Первой мировой войны. Так что пока мы ее позиционируем как незаменимое средство передвижения, например, для охотников, которые любят лазать по болотам или рыхлому снегу.

О выпуске массовых складных колясок

Если верить последней статистике, то 4 года назад государство закупало электроколясок до 10 тысяч штук в год. Не таких вездеходов, как у нас, а самых простых, стоимостью порядка 100 тысяч рублей. Умножаем 10 тысяч на 100 тысяч и получаем миллиард рублей, который тратился на закупку колясок только импортного производства. Так, мы пришли к решению, что нужно открывать производство массовых колясок. Основной проект, которым мы занимаемся, как раз рассчитан на выпуск массовых складных колясок, именно под них достраиваем фабрику. В течение года мы выпускали коляски серийно на старых производственных площадях – порядка 300-350, а к марту-апрелю 2020 года планируем закончить строительство новой фабрики и нарастить производство до 1000-1100. После выхода на проектную мощность ожидается выпуск 2500 колясок ежегодно.

О специальных колясках

Все коляски имеют определенный набор функций, но мы пошли дальше: можно докупить определенные комплекты и собрать под себя коляску с индивидуальным функционалом, например, чтобы человек управлял коляской только подбородком или дыханием.

Недавно мы подписали контракт с английской компанией на поставку комплектов для управления головой – вперед, назад, влево, вправо. То есть уже сегодня мы можем собрать коляску для человека, страдающего заболеванием любой степени тяжести.

Такие технические решения стали возможными благодаря моему ближайшему другу и компаньону Борису Ефимову. Я был и остаюсь коммерсантом, генератором идей, а он отвечает за инженерную часть. Не побоюсь сказать, что Борис – совершенно гениальный конструктор. Я знаю, что могу поставить ему задачу и через какое-то время он ее решит именно так, как я того хотел.

О бюрократических особенностях

Проблем с обеспечением инвалидов колясками в РФ нет. Если взять все бывшее СНГ, не учитывая Прибалтику, которая вошла в ЕС, то только у нас государство бесплатно выдает нуждающимся электроколяски. Такой практики больше нет нигде, ни в Азербайджане, где более-менее стабильная экономика, ни в Казахстане, я уже не беру во внимание ближайшую Украину. У нас же еще во время президентства Медведева коляски включили в федеральный перечень и стали выдавать совершенно бесплатно.

Да, как и везде, есть свои нюансы, например, покупают самые дешевые, а значит, простые коляски, но если инвалид сумеет доказать необходимость в коляске-вездеходе, то купят и ее. Такие случаи есть, и их много. Для нас проблема заключается в другом. Мы оформляем необходимые документы только на один вид массовой коляски уже около двух лет, на это у нас ушло порядка двух миллионов рублей.

И только сейчас мы получим регистрационное удостоверение Росздравнадзора, которое подтверждает, что это медицинское изделие, которое государство может закупать массово и выдавать инвалидам. То же самое мы планируем сделать и с колясками-вездеходами, тоже потратив на это аналогичные деньги и время.

О конкуренции с зарубежными производителями

Стоимость обычной складной коляски – порядка 120 тысяч рублей, коляски-вездехода, оснащенной гироскопом, – свыше 600 тысяч рублей. Если говорить о зарубежных аналогах, то они значительно дороже: австралийская коляска – под миллион рублей, финская коляска, оснащенная механизмом переноса центра тяжести, но при этом крупногабаритная, – свыше миллиона рублей.

Наши коляски очень бюджеты и вполне могут составить конкуренцию зарубежным собратьям. «Проходимцев» мы продаем в Новую Зеландию, Бразилию, Аргентину. Лет пять назад у нас был интересный заказ в Аргентину.

Заказчик написал буквально следующее: «Цена не имеет значения, сделайте, чтобы поднимались подножки, опускалась автоматически спинка и чтобы была возможность управлять всей домашней электроникой». Человек парализован полностью. Управлять всем он намеревался дыханием. Мы выполнили его пожелания. Сейчас этот человек успешно женился, воспитывает ребенка и пишет книгу, в которой будет глава и о нас.

История реально красивая, а самое главное – правдивая.

О доступной среде

Объективно ситуация с доступной средой меняется по всей стране, в Калининграде тоже, несмотря на то, что в прошлом году в Москве на эти цели было выделено 4 млрд, а по всей России – 3 млрд.

Как и везде, есть свои перекосы. Например, безбарьерная среда не распространяется на индивидуальное жилье инвалида, а только на общественные места, но это частности. Я считаю, что особенно важно, чтобы региональные общественные организации инвалидов активно участвовали в определении перечня объектов, на которые эти средства расходуются, потому что финансирование есть и немалое.

Если говорить, например, об аэропортах, то у нас гораздо лучше обстоят дела, в сравнении с Европой: везде есть лифты, медпункты, комнаты отдыха и многое другое. Например, я могу сидеть максимум 3 часа, а до Канарских островов лететь 5 часов, поэтому мне обязательно нужно полежать перед вылетом. Если в Европе я могу себе такое позволить в бизнес-зале за 30-40 евро, то у нас все совершенно бесплатно. Конечно, с точки зрения низких бордюров в Европе гораздо лучше, но они и заниматься безбарьерной средой начали раньше нас. Важно, чтобы сами инвалиды были активны.

Если говорить о Москве, то общественники там не дорабатывают: деньги выделяются огромные, а город еще не везде и не для всех доступен. В Калининграде все иначе: город преобразился, с бордюрами уже вопрос решен, но самое главное, что у застройщиков появилось понимание, о существующих нормах строительства, которые следует соблюдать.

Я вхожу в Общественный совет при главе Калининграда, этот год мы объявили годом борьбы с недобросовестными застройщиками, которые продолжают вводить в эксплуатацию объекты, не доступные для инвалидов.

О личном

Травма меня изменила. Я стал более усидчивым. Если раньше я был классическим холериком, то сейчас научился управлять своими эмоциями. Например, чтобы выполнить простейшую операцию при помощи компьютерной мышки, мне требуется не только время, но и терпение: сидишь в полулежачем положении, положив руку на мышку, и тебе надо попасть курсором в нужное место, а потом задержать его, чтобы запустить специальную программу. Иногда у меня получается это с 20-ой, а то и с 30-ой попытки.

После травмы я не стал больше любить жизнь, потому что я ее любил всегда и был очень активным, 2-3 жизни среднестатистического человека я успел отмерить, успеваю и сейчас. Да, я больше не летаю на параплане, но драйва мне и так хватает: завезли плиты для строительства, три дня лил дождь, плиты утонули, пригнали трактор доставать – утопили и его. Начали вытаскивать вторым, и опять осечка, утопили второй трактор. Ну чем не драйв? А вообще, все впереди, недаром же я остался здесь на второй срок".

o-mp.ru

 

Комментарии
  1. Светлана
    7573
    Философ
    09 апреля 2021, 14:40
    😂😂😂 Вот это оптимизм👍 Вы большой молодец, Роман, удачи Вам и Любви в душе😊❤️🌻
    1. Светлана Попова
      Светлана Попова
      55
      Читатель
      10 апреля 2021, 17:11
      Вот это Люди! Таким и должен быть человек будущего: несмотря на сложные обстоятельства жить полнокровной жизнью! Выражаю своё искреннее уважение и восхищение!
      1. Антонина Шахтаренко
        584
        Исследователь
        29 апреля 2021, 01:46
        Здравствуйте, Роман! Вы истинный оптимист! Молодец! Счастья Вам!

        Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

        Авторизоваться
        Картина С.Н. Лазарева
        Я люблю море
        Последние комментарии на сайте
        Топ-3 лучших комментариев за неделю
        Доброй ночи. Все комментарии прочитал. Все комментарии просто огонь! 🔥 
        Всё чётко и по делу.
        Да, согласен с Еленой, что письмо не полное. Мне также показалось.
        Недостаточно информации.
        И лично мне не понятно, чего вы хотите. Хотите ли вы чтобы ваша дочь перестала принимать наркотики, об этом не сказано.
        В любом случае, я желаю вам успехов и добра. То, что вы работаете над собой — это уже большое дело. Не каждый человек работает над собой, кто-то старается проблему не зам...
        От С. Н. Лазарева
        Задание от С.Н. Лазарева: «Как помочь дочери?»
        У меня две дочери, 14 лет и 5 лет. Старшая росла без телевизора, без гаджетов( с трёх лет смотрела иногда только советские мультики, с 12 лет появился не кнопочный телефон). И у неё нет зависимости на...
        От С. Н. Лазарева
        Тема обсуждения №26. Присоединяйтесь!
        Огромная благодарность вам за письмо! Такое искреннее, светлое, не унывающее! Вы на правильном пути!  Меня так тронул ваш опыт, как вы рассказали, что сказали мужу что он абсолютно прав, а он обрадова...
        Письма читателей
        «Господи! Пошли мне помощника!»
        Читайте также
        История о благотворительности китайского дворника Вдохновение История о благотворительности китайского дворника
        Чжао старается отдавать почти все свои деньги на благотворительность.
        27 июля 2023
        2
        613
        Личный враг фюрера Вдохновение Личный враг фюрера
        За голову Старинова была назначена награда в 200 тысяч рейхсмарок.
        26 июля 2023
        2
        509
        Радость побеждает страх Вдохновение Радость побеждает страх
        Я впускаю в свое сердце радость. Радость, которая победит страх.
        25 июля 2023
        1
        505
        Поддержать автора
        Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
        Узнать больше
        Подпишитесь на новости и анонсы
        Каждую неделю отправляем интересные новости и анонсы
        0