×
24 февраля 2021

Благодарить по малейшему поводу

В мире все уравновешивается, и чем больше благодарности ты отдаешь миру, тем больше благодарности в разном виде приходит и в твою жизнь.
3
706
Благодарить по малейшему поводу

– Спасибо, – сказал Павел продавщице, передавшей ему покупки.
– Почему ты все время всем говоришь «спасибо»? – когда уже вышли на улицу, спросил Павла его сослуживец Антон.
– То есть? Не понял тебя? – переспросил Павел.

– Ну, вот сейчас в магазине ты сделал покупку и еще благодаришь продавца. Это она тебя должна благодарить, что ты пришел именно к ней и купил. Ты ведь у нее свои деньги оставил. Она с этого ведь процент имеет, зарплату на худой конец.
– А что плохого в том, что я ей спасибо сказал? – недоуменно спросил Павел, – Что-то я не могу понять суть твоего вопроса.

– Да нет тут ничего плохого. Все хорошо. Просто как-то нелогично, что ли. И ведь это не в первый раз я за тобой наблюдаю. Я вот смотрю на тебя и замечаю, что ты всегда всем говоришь «спасибо, благодарю». Даже в тех ситуациях, когда вроде говорить спасибо не следует, не обязательно.

– Приведи конкретный пример, когда ты не понял, зачем я поблагодарил. Тогда я, думаю, смогу тебе объяснить.
– Сейчас, минутку, – Антон на время задумался.

– Ну, вот, например, вчера, помнишь, тебе позвонили из бухгалтерии и дали какие-то данные, которые ты запрашивал. Это ведь их работа обеспечивать нас информацией, а ты им спасибо говоришь. Потом официант в кафе тебе еду принес, ты ему опять спасибо. Тачка тебя пропустила на пешеходке, хотя ты и так на зеленый шел, ты снова спасибо. Они ведь так и так должны были это сделать. Это ведь их обязанности, работа, обязательства. Разве за это нужно благодарить?

– Тут, понимаешь, как происходит… сейчас попытаюсь объяснить. Вот вроде бы, как ты говоришь, человек обязан это сделать, это его работа, должностная инструкция.

Согласен. Но почему бы не сказать ему спасибо за то, что он сделал для тебя что-то хорошее, правильно поступил, в срок и качественно выполнил свои обязательства? Ведь он сделал так, как тебе надо, как тебе удобно и выгодно. При всех обязательствах люди ведь могут и не сделать то, что должны. Ведь мы каждый день сталкиваемся с этим, поэтому я считаю, что нужно хотя бы словом дополнительно поощрить их, отметить их правильное достойное поведение.

Вот, например, сотрудник не в срок дает информацию. Он должен, конечно, в срок все сделать, но почему-то не делает. Или продавец в магазине вроде заинтересован продать, хочет, чтобы ты у него купил, но что-то не торопится к тебе подойти, не торопится улыбнуться и обслужить, как это предписывает инструкция.

Но те же самые люди хорошо относятся ко мне и делают все, как надо. Потому что они точно знают, что на каком-то эмоционально-моральном уровне меня с ними связывают более высокие обязательства. Обязательства моего хорошего отношения к ним, мое отношение благодарности к их труду и за их труд.
Благодарность за все, за любую мелочь – это наша обязанность. Обязанность перед каждым человеком, перед каждой ситуацией.

– Даже неприятной?
– Даже такой.
– Ну, ты даешь! Я так не смогу.
– А ты попробуй. Знаешь, это так здорово всегда и всем говорить спасибо!

Благодарить людей по малейшему поводу, благодарить судьбу, обстоятельства, даже тогда, когда кто-то что-то делает не так или дела идут не туда. Все равно надо сказать спасибо.

И еще важный момент: благодари сам, но не жди благодарности от других.
И тем более не требуй ее! Помни, это их ответственность отблагодарить тебя. Если не делают этого, то минус им, не тебе. Ты сделал доброе дело – молодец! Гордись, радуйся! Ты ведь для себя делаешь, чтобы быть хорошим человеком, уважать себя.

Будь уверен, тебе зачтется и вернется все точно! Если не через этого человека, так через другого или через жизненную ситуацию какую-то, через удачное стечение обстоятельств.

В мире все уравновешивается, и чем больше благодарности ты отдаешь миру, тем больше благодарности в разном виде приходит и в твою жизнь.

– Вот это да. Это работает! Надо попробовать.

Павел в ответ улыбнулся своей доброй улыбкой…

Вадим Хузин «Рука Жизни»

  1. Маргарита
    1603
    Исследователь
    24 февраля 2021, 13:31
    Помню письмо женщины, опубликованное здесь. Она делилась опытом, и для меня это стало озарением. Хорошо бы его повторили! У неё была история с работниками, которые ремонтировали ее квартиру. Она рассказала как выстроила отношения с ними- и какой шикарный результат это дало и в плане общения, качества ремонта и самое главное, в плане развития души. Я вооружилась советом и больше не смотрю на то «достоин» ли другой моей благодарности. Это стало классной практикой благодарности. (Говорю о России где людям это даётся с усилием, но большой плюс что это личный выбор каждого, это отдача энергии, а не на западе где «спасибо» это просто ритуал) Раньше в России говорить спасибо было не принято, считалось даже какой то слабостью- как и проявления чувств. Но это не так. на энергетическом плане это позволить чувствам быть, а ведь развиваемся мы через чувства. Запирая чувства — мы обрекаем себя на душевную скупость, обнищание, и вырождение.  СН говорил что и  здороваться нужно с соседями, пусть хоть по себя. Азы, но важнейшие.!
    1. Елена
      764
      Исследователь
      24 февраля 2021, 17:45
      Спасибо за статью, так просто стать счастливее)))) Обалденная подборка статей, несколько раз в день захожу на сайт «За новой порцией доброты!!!» 🙏🥰🌹💐👍 БЛАГОДАРЮ! 
      1. Антонина Шахтаренко
        292
        Познающий
        01 марта 2021, 10:05
        Здравствуйте! Вот и я о том, что к людям нужно относиться по-человечески. Я не знаю, почему некоторым так трудно выдавить из себя дежурное слово «спасибо». Возможно, это даже не недоброжелательность, а просто стеснительность. Но мне не жалко лишний раз сказать «извините», если я кого-то случайно задела в толпе, равно как и поблагодарить, притом от души. Я помню этих нахмуренных неприступных тёток за прилавком в советские времена. Я была маленькой девочкой, и мне было страшновато с этими дамами даже здороваться. Кстати, многие и не отвечали на приветствие. Но сейчас торговля — уже давно не гегемон, и продавцы стали куда приветливее. Многие даже первыми здороваются. Так почему бы не поддержать этот тон общения?

        Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

        Читайте также
        Чудо на Неве. Подвиг летчиков Вдохновение Чудо на Неве. Подвиг летчиков
        Рискованные и героические действия пилотов рейса "Ту-124" Таллин–Москва спасли сотни жизней.
        22 октября 2021
        1
        108
        11-летний Микеланджело Вдохновение 11-летний Микеланджело
        У него есть мечта с которой он обратился к правительству Нигерии — создать государственный фонд, для того чтобы люди, работающие в нем, могли посещать даже самые маленькие деревушки, выискивая народные дарования и помогая им развиваться.
        21 октября 2021
        4
        168
        Добрый пример заразителен Вдохновение Добрый пример заразителен
        Мария Александровна своим примером как будто пробудила у скуповатых ранее ивановских мануфактурщиков желание жертвовать на добрые дела
        20 октября 2021
        2
        192
        Другие материалы
        Все видео
        Поддержать автора
        Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
        Узнать больше
        Подписка
        Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
        0