Помню, сижу я однажды на родительском собрании. И поздно уже, и идет второй битый час этого собрания, а учительница все рассказывает и рассказывает.
А речь на том собрании шла о том, что дети отказывались ходить в школу. Ну, вот наступил такой период у класса, все как один утром говорили — не хочу, не могу, пожалуйста, оставьте меня в покое, и так далее.
Детей было жалко, причины были непонятны, просто уроки как уроки, просто неинтересно, нужно было что-то делать, мамы объявили внеочередное собрание.
— Вы должны внушать своим детям, что есть такое слово «надо!»,— громогласно вещала учительница, — Не то что хочется, приятно, хорошо, а то — что надо!..
Эту учительницу я запомню, по-моему, на всю жизнь, она с первого дня называла мою Ольку «Сергеева», как в армии. А Олька тогда была ещё совсем маленькая и нежная, и всё время спрашивала : — Мама, почему она говорит на меня Сергеева?... Ведь я же Оля!..
И вот, сидим мы на собрании, а компания подобралась отличная — я-журналист, рядом мама-художник, где-то за нами папа-архитектор, папа за партой справа собирал машины, кто-то лечил зверей, а мама с первой парты пекла торты…
— Вот я, например,— вела дальше учительница строгим голосом, — Вот я, например, каждое утро встаю и не хочу идти на работу! Но я иду! — Она говорила это с такой гордостью, будто о подвиге, — А вы, неужели вы каждый день хотите идти на работу?!. - спросила она нас и обвела класс взглядом победителя.
— Да-а-а!,— мы кричали хором. И та мама-художник, и папа-архитектор, и кондитер, и ветеринар, и инженер… мы все вправду искренне любили свою работу и ходили на неё с радостью. И в классе в тот миг настала тишина, потому что понятно стало вдруг, отчего сюда не хотят ходить наши дети...
Прошло несколько лет. Мы с Олькой с тех пор сменили ещё парочку школ. И, наконец, нашли своего учителя, ну, вы помните, в шортах и бабочкой. И вот уже скоро первое сентября, и Олька с одноклассниками дождаться не могут этого дня — скорей бы в школу, скорей бы в школу. И пишут ему в вайбер сообщения, и строят планы.
И недавно мне Оля и вовсе сказала: «Было бы хорошо, если б не было выходных. Ведь в школе так здорово!»
Потому что на самом деле слова «надо» и «должен» могут быть опасны.
Нужно делать то, чего по-настоящему хочет твое сердце.
автор Галина Сергеева
*****
Невероятная история кота Томбо.
Уже второй год в еврейской школе турецкого города Измир происходит удивительное.
В прошлом году к начальной школе прибился уличный рыжий котенок.
Дети стали его подкармливать, играться, и котик все чаще заходил в школу. Особенно он любит сидеть с детьми 3-го класса. Сотрудники школы обработали котика от паразитов, а дети назвали его Томбо.
Учителя заметили, что дети стали более спокойными, осторожными, перестали кричать, чтобы не пугать Томбо. Он очень интеллигентно ведет себя на уроках.
Иногда помогает перелистывать странички учебников.
И очень внимательно слушает учителя!
Дети сочиняют рассказы и делают презентации о своем любимце.
И, как всегда, нашелся кто-то среди взрослых, которому не нравилось присутствие кота в школе. Он написал жалобу, и тогда для Томбо подыскали дом.
Целых 3 дня Томбо не ходил в школу. Он сидел в новом доме у окна и совершенно ничего не ел и не пил. А в школе по нему плакали дети.
Тогда руководство школы приняло официальное решение зачислить Томбо в штат сотрудников. Ему завели личное дело, куда вложили сертификаты о прививках и справки о состоянии здоровья, и составили список должностных обязанностей.
Возвращение Томбо стало общешкольным праздником. Тот родитель, что написал жалобу, официально извинился перед котом и всей школой, а потом подарил Томбо ошейник с кулончиком.
Есть смешное правило — тот ученик, к кому Томбо ложится на тетрадь, имеет законное право не писать на уроке. Об этом делается специальная отметка в журнале.
Сейчас Томбо опять посещает третий класс, и его называют Рыжим Директором Третьего класса.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться