Желания и цели. Диалектика развития
.jpg)
Будьте осторожны в своих желаниях, они имеют свойство исполняться
Конфуций, философ, 551– 479 г. до н.э., Китай
*****
В северной природе такая мощь и размах, что душа часто замирает от непонятного восторга. А церковь, стоящая над рекой, вызывает такое чувство благоговения, что молишься без слов, просто глядя на нее.
Мы подъехали к церкви, там никого не было. Возле церкви, во дворике, колол дрова монах. Мы попросили разрешения войти, и он повел нас в церковь. Мы подошли и поставили свечи.
Вдруг неожиданно монах подошел к нам. «Когда ставите свечи и молитесь, в конце обязательно скажите: „Господи, на все воля Твоя“.»
Мы поблагодарили, и он отошел в сторону. Мы вышли из церкви, спустились по деревянной лестнице. Я ехал назад и думал: «Странно, когда я ставлю свечку, молюсь и прошу чего-то, то это реализация моих желаний, моей воли, моего „я“, а когда я говорю: „Господи, да исполнится воля Твоя“, то я как бы готов отказаться от своих желаний». Но я чувствовал, что почему-то эта фраза очень важна.
Через несколько лет, изучая духовные структуры человека, я понял, что эта фраза позволяет не зацепляться за свои желания, не делать их своей главной целью. Иначе либо они не исполнятся, либо их исполнение может обернуться большими несчастьями.
Моя знакомая однажды сказала: «Хочешь, я тебя научу, как исполнять свои желания? Когда ты чего- то хочешь, мысленно представляй восьмерку. Чем яснее ты ее представишь, тем скорее исполнятся твои желания».
Я посмотрел на тонком уровне, что при этом происходит. «Ты знаешь, если хочешь, чтобы были живы твои дети, сама этим лучше не занимайся.
Знаешь, что такое восьмерка? Математику помнишь?
Это знак бесконечности. Когда ты ее себе представляешь, то твои желания подсознательно увеличиваются в сотни и тысячи раз. И если размер твоего желания мал и оно идет против законов Вселенной, то оно плавно исчезнет, и ты особенно не пострадаешь.
Но если оно в тысячи раз больше, то и противодействие будет соответственным. В каком случае твои желания будут идти наперекор Вселенной.
Когда значимость к твоего человеческого „я“ будет важнее высшего „я“, Божественного. Душа, зацепляясь за человеческие ценности, рождает желание с зачатками агрессии. Чем сильнее зависимость от человеческих ценностей, тем больший груз агрессии тянется за желаниями.
Поэтому у святого желания могут увеличиваться без особого ущерба для его души. У обычного же человека, если устремление к любви и к Богу не опережает развитие желаний, дело может окончиться болезнями, смертями и т. д.
Если желание большого масштаба уходит на значительную глубину и, соответственно, передается потомкам, то это может закончиться гибелью всего рода.
Поэтому слова: „Да исполнится воля Твоя, Господи“, означают, что желания, рожденные несовершенной душой, не должны реализовываться, если это противоречит воле Всевышнего. Тогда даже неправильная просьба не будет так опасна.
Когда человек в молитве подчеркивает, что его желание, его воля, его жизнь, его человеческое „я“ вторичны, а любовь к Богу, Божественная воля первичны, то чем чаще он это повторяет, тем меньше он зависит от человеческих ценностей, тем чище становится его душа и тем быстрее исполняются его желания, принося не боль, потери и мучения, а всю гармонию человеческого счастья.»
Важность того, что сказал монах в церкви, я почувствовал потому, что у меня уже был прецедент.
Я по натуре максималист, и уж если чего-то захочу или поставлю какую-то цель, иду до конца. Причем сколько бы времени ни прошло, желания не уменьшаются.
В прошлых жизнях я был достаточно гармоничным человеком, судя по всему, и масштаб желаний был велик.
Я с детства замечал, что все мои желания исполняются. Сначала это меня радовало, а потом испугало. Ведь мои желания могут нанести вред другим людям. И тогда я стал развивать в себе масштабное желание помогать людям познать мир.
Судьба била меня нещадно, а я не мог понять за что? Теперь я понимаю, что при силе моих желаний и при неправильном мировоззрении шансов выжить у меня практически не было.
Меня спасали постоянные болезни и полный развал по судьбе и, кроме того, ежесекундное желание понять мир, почувствовать его гармонию.
С. Н. Лазарев, «Диагностика кармы», книга 4
*****
Притча
Однажды усталый Путник искал место для отдыха.
Он увидел большое раскидистое дерево, манящее тенистой кроной, и решил отдохнуть в его тени.
Едва Путник коснулся земли, как тут же уснул.
Проснувшись, он почувствовал сильный голод и жажду. И подумал: «как было бы замечательно сейчас вкусно, сытно поесть и попить».
И как только он пожелал этого, пред ним тотчас, невесть откуда, появился стол, весь уставленный ароматными явствами и напитками.
С радостью и удовольствием он принялся поглощать пищу, запивая благоуханными винами. Лежа в тени дерева и неспеша попивая вино, обдуваемый прохладным и нежным ветерком, Путник стал разглядывать место, в котором находился и размышлять о происходящем с ним.
«Что это за чудеса такие? Что происходит? Может я сплю?» — думал он, — «Или может здесь живут невидимые существа, которые разыгрывают шутки со мной? А вдруг это злые демоны?»
И как только он подумал и представил себе это — злые демоны появились.
Они были ужасны, жестоки и отвратительны — именно такие, какими он их себе представлял.
Он задрожал и подумал: «А вдруг они убьют меня!».
И демоны убили Путника...
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии