Уважаемый Сергей Николаевич!
Помогите, пожалуйста, разобраться в моей ситуации. В феврале этого года я впервые в жизни влюбилась — в 42 года. С этим мужчиной вместе работаю. Симпатия, по-моему, была взаимной. А потом начался кошмар: он возобновил отношения с прежней любовницей, стал невыносимо груб, презрителен. Когда терпеть стало совсем невмоготу, я решила, что он мне больше не нужен. Два дня летала, как на крыльях, — «свободна»! А на третий день отказало правое колено: от боли чуть не потеряла сознание, ходить было невозможно. Начала молиться, просить прощения у Бога за дурные мысли. Как только попросила прощения за то, что отказалась от любви к нему, в колене возникло ощущение тепла, и я смогла уснуть. Когда проснулась, была совершенно здорова. И я смирилась со своим положением. Отношения тоже как будто бы стали лучше. Появилась надежда. Так продолжалось до сентября. Но вдруг откуда-то пришло ощущение безнадеги полной. Опять стали сниться плохие сны (мои сны сбываются) — «забудь его».
Сейчас состояние полного отчаяния. Помогите, пожалуйста, во всем этом разобраться.
С уважением, Н.
Для того чтобы разобраться в ситуации, нужно задать себе несколько вопросов и постараться ответить на них:
- Почему вы впервые в жизни влюбились только в 42 года?
- Почему это произошло на работе?
- Почему через некоторое время он с вами расстался?
- Почему он стал внешне агрессивен?
- Почему осенью опять «накрыло»?
- И последний: почему вы пребываете в состоянии полного отчаяния?
А теперь представьте, что вы со стороны наблюдаете за женщиной, которая внешне по инерции чувствует себя неплохо, но единство с Богом ее душа почти потеряла. И значит, шансов выжить ни у нее, ни у ее потомков уже нет. Как можно ее спасти? Ей в первую очередь нужно дать любовь, а потом постепенно отбрасывать то, что приросло к любви и начало убивать ее.
У человека есть три главные функции, помимо его Божественного «я», — это душа, дух и тело. Начинать нужно с самого легкого. Любовь должна сохраняться, а поверхностные слои, то есть тело, должны быть ущемлены. В юном возрасте очищение любви через разрушение наслаждения женщина могла не перенести. Поэтому чувство любви надо дать тогда, когда возникает разрушение тела. Начинается это разрушение в виде изменения и снижения функций. Климакс у женщины происходит в районе 40—50 лет. Поэтому влюбленность в 42 года помогает сохранить любовь от сращения с телом и наслаждением. Если женщина не хочет принять страдание по разделению любви и тела, значит, шансов выжить у нее практически нет. Не только у нее, но и у ее детей. Причем убивать неправильным поведением можно потомков даже не рожденных.
Правая сторона тела связана с будущим, левая — с прошлым. Колени, пупок и ключица связаны с детьми. Если начало болеть колено правое, значит, пошло уничтожение будущего у детей, истребление детей, которые могут появиться, причем не только в этой, но и в следующей жизни. Наши эмоции могут разрушать и будущие жизни.
Итак, после боли, которая спасла любовь, женщина научится любовь ставить выше тела и наслаждения. Нужно дать некоторую передышку — в среднем на закрепление рефлексов уходит полгода. А потом нужно отделить от любви не только тело, но и дух. Когда происходит это разделение и ущемление духа, чаще всего приходят плохие мысли о будущем, потому что сознание связано с ним. Чем сильнее рушится будущее, тем больше должно быть устремление к любви. Если же его не хватает, появляется ощущение разочарования, безнадежности, могут сниться плохие сны, поскольку во сне мы видим свое будущее. Вот это состояние полного отчаяния свидетельствует всего-навсего о начальном прохождении второй ступени. Если женщина подчинится чувству отчаяния и утраты смысла жизни, через какое-то время может появиться рак. Врач, изучив опухоль, покачает головой: «Делать операцию поздно — ваше тело полностью метастазировано». Тогда женщина поймет, что она потеряла свое будущее. Ей останется только любовь, и она начнет жить любовью к Богу. Ей сделают операцию, которая не поможет, и врачи подпишут смертный приговор, но она будет продолжать жить любовью и уже от нее не откажется. И тогда выяснится, что диагноз дали неточный и метастазов у нее не было. Врачи будут разводить руками и извиняться, но она не будет никого осуждать и этим спасет свою любовь.
Кстати, мне недавно рассказали любопытную историю про одного норвежца. История обычная — рак, метастазы, смертный приговор. Что он сделал в этой ситуации? Не стал обижаться на весь мир и искать виноватых. Не стал унывать и впадать в депрессию и безнадегу. Если я несчастен, решил он, то постараюсь сделать счастливыми остальных. И он начал дарить своим знакомым и приятелям деньги, а денег у него было прилично. Но тем не менее он сумел все раздарить. А когда вышел на полный ноль, подозрительно хорошо стал себя чувствовать. Пошел обследоваться — ни опухоли, ни метастазов обнаружено не было, диагноз: совершенно здоров. Теперь судится с врачами по поводу того, что получил такой материальный и моральный ущерб. Если уж очень увлечется, может опять начать все заново.
Итак, возвращаемся к женщине, которой судьба помогает очищать душу. В один прекрасный день она проснулась совершенно здоровой. Это было связано с тем, что она научилась любить его, невзирая на то, есть у него любовница или нет, невзирая на то, что он может быть грубым и несовершенным, невзирая на то, что многомесячные ожидания счастья, надежды, мечты о стабильных отношениях разрушились. Она научилась любить, когда будущее не обещало никаких положительных моментов. Ее любовь перестала зависеть от будущего, и она почувствовала себя по-настоящему счастливой. Ее любовь стала сильнее. Любимый вернулся к ней, а потом предложил выйти замуж. И они поженились, и были счастливы, и он много раз признавался ей в любви.
А потом она узнала, что он все равно сохранил связь с любовницей и что недавно у любовницы родился ребенок — его ребенок. А она все никак не могла от него забеременеть. Тогда ее накрыло третьей волной отчаяния. Эти муки были гораздо тяжелее, и впервые пришло ощущение полной безнадежности и отчаяния. Появились мысли о самоубийстве. Она поняла, что забыть его и расстаться с ним она не сможет, и видела только один путь — покончить с собой. Только так можно было остановить непрерывные муки. Она опять попыталась молиться, обращаясь к Богу, повторяя, что любит Бога больше, чем любимого человека, что сохраняет любовь к Богу, как бы ни болела и ни страдала ее душа.
В какой-то момент она вдруг осознала, что молитва — это признание в любви к Богу. Это больше желание отдать свою любовь и энергию Творцу, чем получить что-то от Него. Через некоторое время она заметила, что ей стало легче. Она раз и навсегда решила для себя, что сначала — любовь к Богу, и только потом — любимый человек. Она поняла, почему грех Евы стал называться первородным. А потом любимый человек ушел от нее к любовнице и сказал, что больше никогда не вернется. Но она уже научилась любить в любой ситуации. Главным для нее было то, что она любит, что она счастлива, что любимый человек жив и продолжает жить. И чувства любви уже никто не мог у нее отнять.
А дальше читатель ждет счастливого конца: он опять вернулся к ней или она познакомилась с другим мужчиной, вышла за него замуж и родила ребенка. Но нет, я не буду сообщать детали хэппи-энда. Потому что счастливый конец уже наступил — она научилась любить.
Так что, уважаемая Н., вы только-только прошли первую ступень. Остался пустяк — преодолеть вторую и третью и знать, куда вы стремитесь и ради чего. Начали вы неплохо, готовьтесь к большому будущему, скучать вы не будете. Главное — не утратить систему приоритетов. Любимый человек никогда не должен быть на первом месте.
На одной из лекций я рассказывал об откровениях своей знакомой. Когда она начала донимать своего любимого по поводу женитьбы и своих прав и претензий, начала обижаться, что он проводит с ней мало времени, тот ответил: «Запомни: на первом месте у меня мама, на втором — работа, на третьем — дача, четвертое — свободно, ты — на пятом». Конечно, он был не прав. Но в плане самовоспитания и добродушия ей это очень помогло. А отчаяние и разочарование — это всего-навсего показатели утраты главной перспективы. Это индикаторы неумения любить и утраты единения с Творцом.
Когда душа объединяется с Богом, в ней раскрывается вечность, которую невозможно потерять. Когда душа срастается с внешним счастьем, она начинает распадаться вместе с ним. В этот момент и появляется ощущение безнадежности и отчаяния.
Историю воображаемой женщины я мог бы рассказать в десятках и сотнях других вариантов. Но суть у всех этих историй была бы одна и та же: либо мы раскрываем Божественное в себе и становимся истинно счастливыми, либо мы незаметно утрачиваем его, и тогда все больше становится пропасть между наслаждением и горем. Тогда в любой момент обретенного счастья мы панически боимся его потерять и переполняемся страхом, а в момент его потери переполняемся ненавистью, сожалением и унынием.
Так что выбор за вами.
С.Н. Лазарев «Человек будущего. Воспитание родителей. Ответы на вопросы»
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии