Один мой знакомый рассказал, как он собирался во время очередного посещения храма задать священнику разоблачающие вопросы и что из этого вышло.
– Когда у меня началась сильнейшая боль ниже пупка, я понял, что это связано с моими мыслями и чувствами. Обычно по воскресеньям я легко мог два-три часа простоять на службе, а в этот раз дважды в течение часа искал лавочку, чтобы немного посидеть.
Думаю, любой другой на моем месте побежал бы к врачу и начал бы принимать лекарства. Но я почувствовал, что это вряд ли поможет, потому что понял причину своей проблемы. Я попробовал убрать эту причину: пересмотрел свое отношение к священникам, помолился и покаялся. Боль прошла, хоть и не сразу.
– Ни один священник никогда не ответит полностью на все наши вопросы, – сказал я, – просто потому, что это невозможно. Истину знает только Бог, а мы, люди, развиваясь, лишь приближаемся к истине. Если священник позиционирует себя таким образом, будто может ответить на любой вопрос, он заблуждается. Божественная логика в чем-то сходится с человеческой, а в чем-то расходится, и когда мы пытаемся все понять головой, ответить на все вопросы, мы впадаем в иллюзию, в заблуждение. Так что не стоит ожидать, что священник все вам объяснит.
Во всех религиях есть зашифрованная информация, которую не каждому дано понять, а главное – почувствовать. Поэтому просто в силу определенных ментальных ограничений священник далеко не все может объяснить.
– Согласно восточной медицине, – продолжил я, – чуть ниже пупка на теле человека находится так называемый центр воли. Боль в этом месте означает, что человек пытается реализовать свои цели, подавляя других. Это тема гордыни. Потом обычно следует разворот агрессии в сторону ее автора, и у человека начинаются серьезные проблемы. То есть гордый человек, который унижает других, должен получить унижение сам. А когда дело касается религии, все процессы протекают гораздо быстрее.
Когда у вас возникло желание слегка разоблачить священника, достаточно быстро включился механизм подавления гордыни, – и началась боль. Вас остановили свыше. Это был знак, намек на ваше неправильное отношение к религии.
Не следует задавать священнику вопросы в форме претензий. Каждая религия приспосабливается к человеческому мышлению в соответствии с определенным этапом его развития. Религиозная форма развивается, умирает и заменяется новой. Поэтому у каждой религии, у каждой религиозной организации всегда есть какие-то недостатки. Если мы, заметив эти недостатки, начинаем обвинять, это означает, что мы впадаем в иллюзию и неверно себя ведем.
Вопросы священнику мы задаем для того, чтобы развиваться. То есть, задавая вопрос священнику, мы ожидаем, что он поможет нам в чем-то разобраться, что-то понять.
– Вы знаете, когда я разговаривал со священником в прошлый раз, – сказал мой знакомый, – он признался, что еще не до конца понял суть христианства.
– Вот уже две тысячи лет люди пытаются постичь, чему учил Христос, и до сих пор главные положения его учения многим непонятны. Христианство – это не школьный курс, который можно пройти и сразу же понять и усвоить, – ничего подобного. Понимание приходит из чувств, из ощущений. Для того чтобы ощутить, что такое христианство, нужно пройти достаточно тяжелый и сложный путь испытаний, отрешения и сохранения любви.
С.Н. Лазарев «Преодоление гордыни»
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться