Все знают, что единобожник, ставший язычником, нежизнеспособен. Все знают, что человек безнравственный отнимает здоровье и жизнь у собственных детей.
Но современный мир ослаб душой и духом. Для того чтобы он вернулся к истинам, изложенным в Библии и других священных книгах, наверное, нужен очень сильный толчок.
Все мы все равно придем к Богу. Опоздавших не будет. Но те, кто идут добровольно, получают право на счастье.
А настоящее счастье — это не деньги, не власть, не благополучие. Это внутреннее состояние, когда душа радуется, чувствуя в себе любовь и единение с Творцом.
Остальные придут принудительно.
Вспоминаю ситуацию в театре. Спектакль был очень слабым. Чем больше артисты кричат, чем быстрее они бегают по сцене, чем явственнее всякие ужимки и прыжки, тем слабее спектакль.
Чем слабее содержание, тем агрессивнее форма. При очередной глупости на сцене, провоцирующей на смех и аплодисменты, весь зал одобрительно заревел и захлопал.
Моя жена наклонилась к женщине, сидевшей рядом, и, наблюдая, как та восторженно аплодирует, спросила: «Вам этот спектакль, действительно, нравится?» Женщина посмотрела на нее и вдруг растерянно ответила: «Не знаю... »
Поскольку газеты, телевидение, радио, различные журналы принадлежат частным лицам, то именно они определяют, во что должен верить народ и кому он должен хлопать. И народ будет хлопать и будет верить во что угодно и в кого угодно, только не в Бога.
Вера в Бога делает человека внутренне свободным и независимым. Истребление души, наверное, будет продолжаться до того момента, пока человечество не переступит «красную черту».
Тогда вспомнить о Боге и вернуться к Нему придется принудительно. И тогда по-новому прозвучат истины, уже известные всем на протяжении нескольких тысячелетий.
Начало мудрости — страх Господень; доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу — начало разумения; глупцы только презирают мудрость и наставление. (Притчи 1:7)
Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, живых проглотим их, как преисподняя, и — целых, как нисходящих в могилу; наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею; жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас», — сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их... (Притчи 1:10—15)
Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. (Притчи 2:3—8)
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Притчи 3:5)
Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота... (Притчи 3:11—14)
Слушай, сын мой, и прими слова мои, — и умножатся тебе лета жизни. (Притчи 4:10)
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. (Притчи 4:23—25)
Не презирают вора, если он крадет, чтобы насытить себя, когда он голоден; но, будучи пойман, заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего. (Притчи 6:30-31)
Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится... (Притчи 6:32-33)
Скажи мудрости: «ты сестра моя!» и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои. (Притчи 7:4—5)
Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого — пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. (Притчи 9:7—9)
Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает. Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный. (Притчи 10:4—5)
Уста праведника — источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие. Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи. (Притчи 10:11—12)
Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп. При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен. (Притчи 10:18-19)
Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится. (Притчи 10:24)
Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему. (Притчи 11:1)
...Ленивцы бывают скудны, а трудолюбивые приобретают богатство. (Притчи 11:16)
...Кто находит удовольствие в трате времени за вином, тот в своем доме оставит бесславие. (Притчи 12:11)
У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление. (Притчи 12:16)
Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему. (Притчи 12:22)
Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится. (Притчи 13:21)
Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. (Притчи 13:25)
Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен. (Притчи 14:21)
Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.
Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся. (Притчи 14:30—31)
Гнев губит и разумных. Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость. (Притчи 15:1)
Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть. Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю. (Притчи 15:17-18)
Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. (Притчи 16:5)
Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла. Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним. Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою. Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. (Притчи 16:6-9)
Погибели предшествует гордость, и падению — надменность. (Притчи 16:18)
Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен. (Притчи 16:20)
Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города. (Притчи 16:32)
Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным, а милосердый помилован будет. (Притчи 17:5)
Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга. На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов. (Притчи 17:9—10)
Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. (Притчи 17:22)
Жребий прекращает споры и решает между сильными. (Притчи 18:19)
Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам. (Притчи 19:11)
Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его. (Притчи 19:19)
Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. (Притч 20:1)
Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя. (Притчи 20:22)
Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.
Приобретение сокровища лживым языком — мимолетное дуновение ищущих смерти. (Притчи 21:5-6)
Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание. (Притчи 21:11)
Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан. Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху — сильную ярость. Соблюдение правосудия — радость для праведника и страх для делающих зло. (Притчи 21:13-15)
Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать, всякий день он сильно алчет, а праведник дает и не жалеет. Жертва нечестивых — мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее. (Притчи 21:25-27)
Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. (Притч 22:1)
Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою. (Притчи 22:24—25)
Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои. (Притчи 22:28)
Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно. В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои. Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи, потому что Защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою. (Притчи 23:6—11)
Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. (Притчи 23:20-21)
Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои, потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников. У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленого. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. (Притчи 23:26—34)
Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой. Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, потому что злой не имеет будущности, — светильник нечестивых угаснет. (Притчи 24:17-20)
Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде — нехорошо. Кто говорит виновному: «ты прав», того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена; а обличающие будут любимы, и на них придет благословение. (Притчи 24:23-25)
Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека — от Господа. (Притчи 29:26)
Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце. (Еккл 7:7)
Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав... (Еккл 8:5)
Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом. (Еккл 8:11-13)
Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей. (Еккл 10:8)
Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны. Жены их несмысленны, и дети их злы, проклят род их. (Прем 3:11-12)
Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. (Прем 3:16)
Ибо вымысл идолов — начало блуда, и изобретение их — растление жизни. (Прем 14:12)
Много высоких и славных, но тайны открываются смиренным... (Сир 3:19)
Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся от неправды, и она уклонится от тебя. Сын мой! не сей на бороздах неправды, и не будешь в семь раз более пожинать с них. Не проси у Господа власти, и у царя — почетного места. (Сир 7:1-4)
Есть у тебя сыновья? учи их и с юности нагибай шею их. (Сир 7:25)
Не ленись посещать больного, ибо за это ты будешь возлюблен. Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь. (Сир 7:38-39)
Не пренебрегай человека в старости его, ибо и мы стареем. Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем. (Сир 8:7-8)
Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей. Не выходи навстречу развратной женщине, чтобы как-нибудь не попасть в сети ее. Не оставайся долго с певицею, чтобы не плениться тебе искусством ее. Не засматривайся на девицу, чтобы не соблазниться прелестями ее. Не отдавай души твоей блудницам, чтобы не погубить наследства твоего. (Сир 9:2-6)
Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оставайся с нею на пиру за вином, чтобы не склонилась к ней душа твоя и чтобы ты не поползнулся духом в погибель. (Сир 9:10-11)
Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь, какой будет конец его. (Сир 9:14)
Царь ненаученный погубит народ свой, а при благоразумии сильных устроится город. (Сир 10:3)
Начало гордости — удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его. (Сир 10:14)
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии