13 сентября 2021

Вера в Бога делает человека внутренне свобод­ным и независимым

Все мы все равно придем к Богу. Опоздавших не будет. Но те, кто идут добровольно, получают право на счастье. «Многие ищут благосклонного лица правите­ля, но судьба человека — от Господа» (Притчи 29:26) Библия
1
1428
Вера в Бога делает человека внутренне свобод­ным и независимым

Все знают, что единобожник, ставший язычником, не­жизнеспособен. Все знают, что человек безнрав­ственный отнимает здоровье и жизнь у собствен­ных детей.

Но современный мир ослаб душой и духом. Для того чтобы он вернулся к истинам, из­ложенным в Библии и других священных книгах, наверное, нужен очень сильный толчок.

Все мы все равно придем к Богу. Опоздавших не будет. Но те, кто идут добровольно, получают право на счастье.

А настоящее счастье — это не деньги, не власть, не благополучие. Это внутрен­нее состояние, когда душа радуется, чувствуя в себе любовь и единение с Творцом.

Остальные придут принудительно.

Вспоминаю ситуацию в театре. Спектакль был очень слабым. Чем больше артисты кричат, чем быстрее они бегают по сцене, чем явственнее вся­кие ужимки и прыжки, тем слабее спектакль.

Чем слабее содержание, тем агрессивнее форма. При очередной глупости на сцене, провоцирующей на смех и аплодисменты, весь зал одобрительно за­ревел и захлопал.

Моя жена наклонилась к жен­щине, сидевшей рядом, и, наблюдая, как та восторженно аплодирует, спросила: «Вам этот спектакль, действительно, нравится?» Женщина посмотрела на нее и вдруг растерянно ответила: «Не знаю... »

Поскольку газеты, телевидение, радио, различ­ные журналы принадлежат частным лицам, то именно они определяют, во что должен верить на­род и кому он должен хлопать. И народ будет хлопать и будет верить во что угодно и в кого угодно, только не в Бога.

Вера в Бога делает человека внутренне свобод­ным и независимым. Истребление души, навер­ное, будет продолжаться до того момента, пока че­ловечество не переступит «красную черту».

Тогда вспомнить о Боге и вернуться к Нему придется принудительно. И тогда по-новому прозвучат ис­тины, уже известные всем на протяжении несколь­ких тысячелетий.

Начало мудрости — страх Господень; доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Богу — начало разумения; глупцы только пре­зирают мудрость и наставление. (Притчи 1:7)

Сын мой! если будут склонять тебя грешни­ки, не соглашайся; если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, живых проглотим их, как преисподняя, и — целых, как нисходящих в могилу; наберем всякого драгоценного имущества, на­полним домы наши добычею; жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас», — сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их... (Притчи 1:10—15)

Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыс­кивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. (Притчи 2:3—8)

Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. (Притчи 3:5)

Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — потому что приобретение ее лучше приобре­тения серебра, и прибыли от нее больше, неже­ли от золота... (Притчи 3:11—14)

Слушай, сын мой, и прими слова мои, — и ум­ножатся тебе лета жизни. (Притчи 4:10)

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукав­ство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. (Притчи 4:23—25)

Не презирают вора, если он крадет, чтобы насытить себя, когда он голоден; но, будучи пойман, заплатит всемеро, от­даст все имущество дома своего. (Притчи 6:30-31)

Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто дела­ет это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится... (Притчи 6:32-33)

Скажи мудрости: «ты сестра моя!» и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои. (Притчи 7:4—5)

Поучающий кощунника наживет себе бессла­вие, и обличающий нечестивого — пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не вознена­видел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит зна­ние. (Притчи 9:7—9)

Ленивая рука делает бедным, а рука прилеж­ных обогащает. Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный. (Притчи 10:4—5)

Уста праведника — источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие. Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи. (Притчи 10:11—12)

Кто скрывает ненависть, у того уста лжи­вые; и кто разглашает клевету, тот глуп. При многословии не миновать греха, а сдер­живающий уста свои — разумен. (Притчи 10:18-19)

Чего страшится нечестивый, то и постиг­нет его, а желание праведников исполнится. (Притчи 10:24)

Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему. (Притчи 11:1)

...Ленивцы бывают скудны, а трудолюбивые приобретают богатство. (Притчи 11:16)

...Кто находит удовольствие в трате време­ни за вином, тот в своем доме оставит бессла­вие. (Притчи 12:11)

У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление. (Притчи 12:16)

Мерзость пред Господом — уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему. (Притчи 12:22)

Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится. (Притчи 13:21)

Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. (Притчи 13:25)

Кто презирает ближнего своего, тот гре­шит; а кто милосерд к бедным, тот блажен. (Притчи 14:21)

Кроткое сердце — жизнь для тела, а за­висть — гниль для костей.

Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся. (Притчи 14:30—31)

Гнев губит и разумных. Кроткий ответ от­вращает гнев, а оскорбительное слово возбуж­дает ярость. (Притчи 15:1)

Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, неже­ли откормленный бык, и при нем ненависть. Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю. (Притчи 15:17-18)

Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останет­ся ненаказанным. (Притчи 16:5)

Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла. Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним. Лучше немногое с правдою, нежели множест­во прибытков с неправдою. Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. (Притчи 16:6-9)

Погибели предшествует гордость, и паде­нию — надменность. (Притчи 16:18)

Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен. (Притчи 16:20)

Долготерпеливый лучше храброго, и владе­ющий собою лучше завоевателя города. (Притчи 16:32)

Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останет­ся ненаказанным, а милосердый помилован бу­дет. (Притчи 17:5)

Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга. На разумного сильнее действует выговор, не­жели на глупого сто ударов. (Притчи 17:9—10)

Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. (Притчи 17:22)

Жребий прекращает споры и решает между сильными. (Притчи 18:19)

Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам. (Притчи 19:11)

Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его. (Притчи 19:19)

Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. (Притч 20:1)

Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя. (Притчи 20:22)

Помышления прилежного стремятся к изоби­лию, а всякий торопливый терпит лишение.

Приобретение сокровища лживым языком — мимолетное дуновение ищущих смерти. (Притчи 21:5-6)

Когда наказывается кощунник, простой дела­ется мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание. (Притчи 21:11)

Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услы­шан. Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазу­ху — сильную ярость. Соблюдение правосудия — радость для пра­ведника и страх для делающих зло. (Притчи 21:13-15)

Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать, всякий день он сильно алчет, а праведник дает и не жалеет. Жертва нечестивых — мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее. (Притчи 21:25-27)

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота. (Притч 22:1)

Не дружись с гневливым и не сообщайся с че­ловеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою. (Притчи 22:24—25)

Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои. (Притчи 22:28)

Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно. В уши глупого не говори, потому что он пре­зрит разумные слова твои. Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи, потому что Защитник их силен; Он всту­пится в дело их с тобою. (Притчи 23:6—11)

Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обед­неют, и сонливость оденет в рубище. (Притчи 23:20-21)

Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои, потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножа­ет между людьми законопреступников. У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, кото­рые приходят отыскивать вина приправлен­ого. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужа­лит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. (Притчи 23:26—34)

Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой. Не негодуй на злодеев и не завидуй нечести­вым, потому что злой не имеет будущности, — светильник нечестивых угаснет. (Притчи 24:17-20)

Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде — нехорошо. Кто говорит виновному: «ты прав», того бу­дут проклинать народы, того будут ненави­деть племена; а обличающие будут любимы, и на них при­дет благословение. (Притчи 24:23-25)

Многие ищут благосклонного лица правите­ля, но судьба человека — от Господа. (Притчи 29:26)

Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце. (Еккл 7:7)

Соблюдающий заповедь не испытает никако­го зла: сердце мудрого знает и время и устав... (Еккл 8:5)

Не скоро совершается суд над худыми дела­ми; от этого и не страшится сердце сынов чело­веческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благо­говеет пред Богом. (Еккл 8:11-13)

Кто копает яму, тот упадет в нее, и кто разрушает ограду, того ужалит змей. (Еккл 10:8)

Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бес­плодны, и дела их непотребны. Жены их несмысленны, и дети их злы, про­клят род их. (Прем 3:11-12)

Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет. (Прем 3:16)

Ибо вымысл идолов — начало блуда, и изоб­ретение их — растление жизни. (Прем 14:12)

Много высоких и славных, но тайны откры­ваются смиренным... (Сир 3:19)

Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся от неправды, и она уклонится от тебя. Сын мой! не сей на бороздах неправды, и не будешь в семь раз более пожинать с них. Не проси у Господа власти, и у царя — по­четного места. (Сир 7:1-4)

Есть у тебя сыновья? учи их и с юности на­гибай шею их. (Сир 7:25)

Не ленись посещать больного, ибо за это ты будешь возлюблен. Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь. (Сир 7:38-39)

Не пренебрегай человека в старости его, ибо и мы стареем. Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы ум­рем. (Сир 8:7-8)

Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей. Не выходи навстречу развратной женщине, чтобы как-нибудь не попасть в сети ее. Не оставайся долго с певицею, чтобы не пле­ниться тебе искусством ее. Не засматривайся на девицу, чтобы не со­блазниться прелестями ее. Не отдавай души твоей блудницам, чтобы не погубить наследства твоего. (Сир 9:2-6)

Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оста­вайся с нею на пиру за вином, чтобы не склонилась к ней душа твоя и что­бы ты не поползнулся духом в погибель. (Сир 9:10-11)

Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь, какой будет конец его. (Сир 9:14)

Царь ненаученный погубит народ свой, а при благоразумии сильных устроится город. (Сир 10:3)

Начало гордости — удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его. (Сир 10:14)

 
С. Н. Лазарев, «Человек будущего. Воспитание родителей» часть 5

Комментарии
  1. Маргарита
    8482
    Философ
    13 сентября 2021, 13:01
    🔥

    Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

    Авторизоваться
    Картина С.Н. Лазарева
    Морская симфония
    Последние комментарии на сайте
    Топ-3 лучших комментариев за неделю
    Запад вырождается, их замещают арабы, африканцы, люди других наций и религий.Нет людей есть идеи.Если цели ложные, то это неминуемо приведет к краху, какая бы не была красивая обертка.Самое важно что внутри вас, что вы передаете своим детям.какое ваше внутренне устремление.Что важней душа и любовь, или блеск и красота?
    От С. Н. Лазарева
    Задание от С.Н. Лазарева: «Как помочь дочери?»
    Где бы увидеть работы победителей конкурса?
    От С. Н. Лазарева
    Творческие работы участников арт-конкурса «Образ»
    Читайте также
    Что такое карма и что такое грех? Мировые Что такое карма и что такое грех?
    Наше прошлое никуда не исчезает, оно существует, и мы связаны с ним. Более того, оно влияет на настоящее и будущее
    07 сентября 2023
    2
    683
    Нежелание жить, уныние – это одна из форм гордыни Мировые Загадочная история и ее причины...
    Нежелание жить, уныние – это одна из форм гордыни. Человек с повышенной гордыней топчет либо других, либо себя
    08 сентября 2023
    2
    809
    Универсальное решение любого конфликта Мировые Универсальное решение любого конфликта
    Любой конфликт можно решить в зародыше – своим правильным отношением к миру, своим гармоничным состоянием
    29 августа 2023
    2
    832
    Другие материалы
    Поддержать автора
    Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
    Узнать больше
    Подпишитесь на новости и анонсы
    Каждую неделю отправляем интересные новости и анонсы
    0