Вера без дел мертва

Мне 11 лет, я работаю над собой по Вашим кассетам, но недавно в магазине украл шоколадку и сразу был пойман.
Почему это со мной произошло и над чем мне работать?
*****
Чтобы что-то получить, сначала нужно что-то отдать.
Чтобы получать и быть счастливым, нужно в несколько раз больше отдавать.
Работа над собой — это умение прощать, принимать потери, отдавать.
Незаработанное счастье вредит душе.
И чем раньше ловят, когда пытаешься что-то украсть, тем лучше для души.
Почему должно быть разрушено наше пребывание на предыдущей ступени развития?
Почему нельзя плавно перейти на следующую ступеньку со всем накопленным ранее?
Когда мы учимся в школе, мы же переходим из класса в класс с теми знаниями, которые получили в предыдущем?
Чем меньше у человека в душе любви и энергии, тем сильнее он зависит от формы.
Попытка плавно перейти в загробный мир со всем своим скарбом породила мумифицирование трупов, саркофаги, пирамиды, мавзолеи и т. д.
Языческое сознание привязано к форме гораздо сильнее, чем сознание человека, исповедующего единобожие.
Поэтому поклонение золотому тельцу, благополучию, своим желаниям в ущерб душе и любви к Богу естественно для язычества.
Вселенная развивается, приближаясь к Богу.
И значит, форма должна разрушаться, чтобы развивалось содержание.
Чтобы поступить в университет, нужно уйти из школы.
Чем больше концентрация на содержании, на любви, чем сильнее преемственность духа, тем больше появление новой формы видится как развитие, а не как крах, гибель, распад всего предыдущего.
*****
Как правильно понимать надежду и оптимизм?
Как, имея неизлечимое заболевание, не зацепиться за надежду, веря в Бога?
*****
Если вы на что-то надеетесь, вы выделяете тонкую энергию. Но если ваша надежда исполнилась, энергию вы отдавать уже не будете.
Вашу надежду могут разрушить врачи, сказав: «У вас нет шансов, вы неизлечимы».
Остановка энергии останавливает любовь и приводит к унынию и депрессии.
Вера в Бога и в свое выздоровление позволит вам идти вперед, даже если врачи произнесут вам смертный приговор.
Вера исключает сомнения, страхи, неверие в себя.
Научитесь верить в абсолютное всемогущество Творца.
Наши слабости проистекают из непонимания. Представьте себе, что человек бьется головой о стену и при этом молится Богу, чтобы ему не было больно, а потом со слезами на глазах кричит: «Я не верю в Бога, потому что он не исполнил мое желание, ведь мне по-прежнему больно».
Усложним задачу. Знакомый недавно рассказал мне о своей родственнице.
Она была очень порядочным человеком, верила в Бога, ходила в церковь и к людям относилась очень хорошо, а умирала от рака и очень тяжело.
И за несколько дней до смерти сняла крестик и сказала: «Я в Бога больше не верю. Я делала все, что требовалось, и вот чем меня отблагодарили».
«Так и умерла неверующей, — сказал мой собеседник. — А ведь была очень хорошим человеком. Правда, постоянно осуждала своего мужа, который от нее все время гулял.
Но ведь он же заповеди нарушал, как было его не осуждать?»
Мы часто обращаемся к Творцу за помощью, надеждой и спасением, но при этом бежим совершенно в другую сторону.
Бог — это любовь, к любви и надо бежать.
А мы бежим к своим желаниям, здоровью, благополучию, справедливости и не понимаем, почему у нас нет сил и почему наша судьба не меняется.
А бежать-то надо к любви.
*****
Анализируя литературное произведение на уроке, волей-неволей приходится осуждать героев или их поступки.
Как тут быть?
*****
Анализ происшедшего — это своеобразный суд.
А процедура суда подразумевает, что оценка действий подсудимого разделяется на два направления:
первое — это обвинение, которое доказывает злонамеренность, сознательность, негативность того, что сделал обвиняемый, и второе:
— это защита, которая доказывает невольность совершенного поступка, отсутствие злого умысла, вынужденность совершенного преступления.
И если любого литературного героя рассматривать в совокупности плохого и хорошего, если принять невозможность точной оценки действий литературного героя, тогда будет легче.
Павлик Морозов двадцать — тридцать лет назад считался идеалом для подражания и нравственным примером. Сейчас оценка его поведения изменилась.
Поэтому более-менее точный литературный анализ возможен, если мы исходим из библейских заповедей:
не завидуй, не кради, не убивай,
и в то же время понимаем, что человек ведет себя безнравственно не потому, что он негодяй, а потому, что он слаб душой и духом, что для него интересы тела намного значимее души.
Помочь такому человеку можно любовью и жестким наказанием.
Его не научило любить и заботиться о своей душе общество.
В освобождении от чувственного и материального рабства ему не смогли помочь родители.
Поэтому его бессмысленно осуждать — ему необходимо помочь.
Наказание преступника — это помощь ему.
В «Законах Ману», древнейшем памятнике индийской философии, говорится о том, что остановить убийцу, убив его, не является грехом, кем бы этот убийца ни был — даже если это брахман, высший представитель индийского общества, или ребенок.
Я думаю, что самый лучший анализ действий литературного героя должен подразумевать следующее:
как бы мы ни оценивали действия героя, положительно или отрицательно, мы должны знать, что на высших уровнях добра и зла в нашем понимании не существует.
Попробуйте положительно или отрицательно охарактеризовать каплю воды, которую несет в себе могучая река.
Здесь мы можем говорить только о закономерности происходящего.
Поэтому в человеческой логике и оценке должна всегда присутствовать незавершенность, допускающая, что наш взгляд на происходящие события может измениться.
*****
1. Пожалуйста, посоветуйте, как научиться предвидеть ситуацию, как понять, откуда будет следующий удар, чтобы постараться его избежать или хотя бы успеть подготовиться к нему!
2. Если родителей уже нет в живых, как мне узнать об их «зацепках»? И как нам, их детям, работать над собой?
Отмаливать только свои грехи или можно просить за родителей «в целом», за то, чего и не знаешь?
*****
Есть два потока энергии, которые превращаются в человеческие ценности, — то, что я называл ревностью и гордыней.
Ревнивцы тяготеют к унынию, самоубийству, частым заболеваниям.
Ревность проявляется как зависть, жадность, неумение принять разрыв отношений, боль от близкого человека.
Гордыня — как неумение принять удары судьбы, неудачи, осуждение других людей, ощущение превосходства, стремление унизить кого-то, мстительность.
Гордецы стремятся подавить и уничтожить других, поэтому у них чаще бывают травмы, потери рук, ног, случаются тюремные заключения и т. п.
Если в характере присутствуют и ревность, и гордыня, — большие проблемы гарантированы.
Рассмотрите свой характер и можете делать выводы о своем здоровье.
Если вы не научили своего ребенка любить и принимать травмирующую ситуацию, если характер у него неважный — агрессивный или депрессивный, то скорее всего проблемы по здоровью, которые у него появятся, врачи снять не смогут.
Насчет возможного удара могу сказать следующее.
У одного раввина спросили:
— Как обрести счастье в загробном мире?
Он ответил:
— Очень просто — в последний день искренне обратиться к Богу и помолиться.
Люди удивились:
— Но мы же не знаем, когда умрем. Как нам определить, когда будет последний день?
— А вы молитесь каждый день, — ответил он, — тогда и не ошибетесь.
***
Родители передают детям особенности своего характера и мировоззрения.
Насколько глубинно мы меняемся в отношении к миру и к себе, настолько сидящие в нас эмоции родителей тоже меняются.
Смысл отмаливания своих грехов, если это не сопровождается реальными изменениями, практически исчезает.
Прошлое, настоящее и будущее на тонком плане едины, то есть души ваших предков находятся в вашей душе.
И то, что произойдет с вашими потомками, в значительной степени определяете вы сами.
Так что главный вопрос в такой ситуации — это необходимость собственных глубинных изменений.
А если и молиться о предках, то, как я понимаю, смысл молитвы может заключаться в следующем:
надо просить, чтобы с рода снялись преступления по отношению к любви и Богу:
— это отречение от любви к близким,
претензии к родителям,
недовольство судьбой и попытки самоубийства,
сожаление о прошлом и страх перед будущим.
Ваши эмоции в детстве и юности во многом были определены родителями.
Карма вашего рода — это совокупность действий и эмоций ваших предков, спрессованных в ваших подсознательных чувствах.
С. Н. Лазарев, «Диагностика кармы», книга 11
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться