Точка опоры

Выше Бога можно поставить и мудрость.
Если я осуждаю человека за глупое, неразумное поведение, происходит прилипание к мудрости.
Если я осуждаю группу людей, организацию, правительство, народ, — прилипание удесятеряется.
Если я буду осуждать и ненавидеть себя за то, что не понял, не разобрался, попал в глупую ситуацию, произойдет то же самое.
Зацепка за мудрость блокируется психическими болезнями и умственными расстройствами.
Женщина-физик попросила посмотреть причину смерти одного известного советского ученого.
— Он себя и свою мудрость поставил выше Бога. Гордыня перешла за критический уровень, и произошла блокировка смертью. Зацепился он за мудрость — презирая и унижая глупых.
— А вы знаете, — оживилась женщина, — он унижал своих ассистентов. Я слышала, что в автокатастрофе пострадал только он один, получил тяжелейшую черепно-мозговую травму, а упаковка яиц на заднем сиденье автомобиля осталась целой.
Я подумал тогда, что законы этики, которыми мы часто пренебрегаем, должны существовать в нас на уровне чувств, — ведь это законы нашего собственного выживания.
Ученые долго пытались найти что-то общее, что присутствует в характере или образе жизни долгожителей.
Оказалось, что у них правильное эмоциональное отношение к миру: все долгожители — люди добродушные, они не отвечают ненавистью и осуждением на неприятную для них ситуацию.
Это и есть внутреннее смирение, умение не зацепиться за земное, не обожествлять его.
Передо мной сидит молодой человек, у которого достаточно серьезная проблема. Я объясняю ему, что его душа прилипла к мудрости.
Он молится и через покаяние снимает ненависть к людям, а также осуждение себя. Сегодня он пришел на второй сеанс, но в его поле четко видны структуры самоосуждения.
— Вы не сумели полностью снять претензии к себе.
— Как же мне снять претензии к себе, если я виноват, а другие здесь ни при чем? Ведь я несовершенен, как же мне не обвинять себя?
— Поймите одну простую истину, — объясняю я, — Совершенство и несовершенство даются и отбираются, отождествлять себя с ними нельзя.
На тонком уровне любой человек, кем бы он ни был, выше таких понятий, как совершенство и несовершенство.
Эти понятия принадлежат материальному, но материальное подлежит изменению и разрушению.
Если вы называете себя умным, испытываете радость от этого не только снаружи, но и внутри, вы прилипаете к мудрости.
Значит, будет ситуация, когда вы назовете себя дураком, станете ненавидеть, осуждать себя и получите за это болезнь или смерть.
Человек есть диалектическая сущность, состоящая из двух противоположностей: Божественного ядра, на уровне которого нет понятий совершенства и несовершенства, силы и слабости, — и ядра, связанного с материальным, которое, в отличие от первого, постоянно разрушается, для которого понятия силы и слабости, совершенства и несовершенства являются существенными.
Чем больше мы устремляемся к Земле, тем больше должны устремляться к Богу, и наоборот.
К Земле устремляться легче, чем к Богу, поэтому должна быть система приоритетов.
Точка опоры не должна стоять на земных благах, видимых и материальных; человек не должен опираться и на невидимые блага, связанные с земной жизнью.
Когда мы пытаемся поставить точку опоры на то, что кажется нам стабильным, на то, что выходит за пределы одной жизни, на земные ценности третьего уровня, мы тоже совершаем ошибку.
Точка опоры может быть только на любви к Богу. Именно это дает человеку истинное счастье.
С. Н. Лазарев, «Диагностика кармы», книга 2
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии