Точка опоры на пути к Богу
«Ты находишься там, где твои мысли. Убедись, что твои мысли там, где ты хочешь быть».
Омар ибн-Ибрахим Хайям Нишапури
*****
Передо мной сидит молодой человек, у которого достаточно серьезная проблема.
Я объясняю ему, что его душа прилипла к мудрости.
Он молится и через покаяние снимает ненависть к людям, а также осуждение себя.
Сегодня он пришел на второй сеанс, но в его поле четко видны структуры самоосуждения.
— Вы не сумели полностью снять претензии к себе.
— Как же мне снять претензии к себе, если я виноват, а другие здесь ни при чем? Ведь я несовершенен, как же мне не обвинять себя?
— Поймите одну простую истину, — объясняю я,
— Совершенство и несовершенство даются и отбираются, отождествлять себя с ними нельзя.
На тонком уровне любой человек, кем бы он ни был, выше таких понятий, как совершенство и несовершенство.
Эти понятия принадлежат материальному, но материальное подлежит изменению и разрушению.
Если вы называете себя умным, испытываете радость от этого не только снаружи, но и внутри, вы прилипаете к мудрости.
Значит, будет ситуация, когда вы назовете себя дураком, станете ненавидеть, осуждать себя и получите за это болезнь или смерть.
Человек есть диалектическая сущность, состоящая из двух противоположностей: Божественного ядра, на уровне которого нет понятий совершенства и несовершенства, силы и слабости, — и ядра, связанного с материальным, которое, в отличие от первого, постоянно разрушается, для которого понятия силы и слабости, совершенства и несовершенства являются существенными.
Чем больше мы устремляемся к Земле, тем больше должны устремляться к Богу, и наоборот.
К Земле устремляться легче, чем к Богу, поэтому должна быть система приоритетов.
Точка опоры не должна стоять на земных благах, видимых и материальных; человек не должен опираться и на невидимые блага, связанные с земной жизнью.
Когда мы пытаемся поставить точку опоры на то, что кажется нам стабильным, на то, что выходит за пределы одной жизни, на земные ценности третьего уровня, мы тоже совершаем ошибку.
Точка опоры может быть только на любви к Богу. Именно это дает человеку истинное счастье.
С. Н. Лазарев, «Диагностика кармы», книга 2
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться