Царствие Божие заключено в сердце человека. Серафим Саровский, русский святой
*****
Современный христианин…может иногда ходить в церковь по воскресеньям, держать в своей библиотеке современные духовные книги, в гостиной – старые иконы, в руках – чётки, может подавать небольшую милостыню.
Однако, он злится из-за несоответствия других людей его ожиданиям, жаден до денег, погружён в эгоизм, жажду комфорта, беспокойство, конкуренцию.
И это не является жизнью во Христе. Здесь пахнет смертью.
Чем сегодня отличается христианин от остальных людей?
Если у него нет долготерпения, кротости, радости, простоты и, особенно, смирения, это означает, что он ничего не понял о жизни во Христе.
О жизни, которая обновляет, преображает и облагораживает человека, даже под гнётом ежедневных трудностей.
Жизнь таких христиан скатывается до бессмысленного и глупого выживания, ведь человек не может жить только ради пенсии, ради второй квартиры или ради новой машины.
Мы не ждём кардинальных изменений, действуем без надежды.
И мы постоянно торопимся, тем самым вышивая себе саван.
– Жизнь, – говорим мы – черна и безрадостна, это тусклая и мутная рутина.
У христиан сегодня двойная жизнь, не всегда они обладают чистотой и цельностью личности.
Это раздвоение – большое страдание.
Христианин не должен казаться одним, а быть другим, говорить одно, а делать другое.
Это притворство, хорошее или плохое, не может быть чертой христианина.
Христианин в повседневной жизни и христианин по воскресеньям – не разные люди…существует такое благочестивое лицемерие.
Аллегория одержимого стремления человека к совершенному внешнему виду – листья смоковницы, скрывающие его внутреннюю пустоту и наготу.
Если у нас, христиан, нет радости личной встречи со Христом, тогда каков смысл нашей христианской идентичности и формального посещения церкви?
Св. Григорий Синаит говорит: если не узнаем, какими нас создал Бог, то не познаем и того, какими нас сделал грех.
Если мы не познаем свет благодати, то скажем, что нам хорошо и в полумраке.
В свете открывается наша действительность.
В свете будет открыта истина Церкви.
старец Моисей Святогорец
***
Не гонитесь за призрачным — за имуществом, за званиями: это наживается нервами десятилетий, а конфискуется в одну ночь.
Живите с ровным превосходством над жизнью — не пугайтесь беды и не томитесь по счастью.
Всё равно ведь, и горького не до веку и сладкого не дополна.
Довольно с вас, если вы не замерзаете и если жажда и голод не рвут вам когтями внутренностей.
Если у вас не перешиблен хребет, ходят обе ноги, сгибаются обе руки, видят оба глаза и слышат оба уха — кому вам ещё завидовать?
Зависть к другим больше всего съедает нас же.
Протрите глаза, омойте сердце и выше всего оцените тех, кто любит вас и кто к вам расположен.
Не обижайте их, не браните. Ни с кем из них не расставайтесь в ссоре.
Ведь вы же не знаете, может быть, это ваш последний поступок и таким вы останетесь в их памяти.
Александр Солженицын, писатель
***
Первое, что требуется от каждого человека — это положить в основу своей жизни великую силу Любви и суметь выдержать в жизни самые большие испытания, не теряя доброго расположения души и духа.
Сохранить свою Любовь в хороших условиях может каждый, но сохранить её при величайших трудностях и в наихудших условиях — это искусство.
Пётр Дынов, философ
***
Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь всегда так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных и ближних в твою святую волю».
Преподобный Серафим Вырицкий
***
Не пытайтесь заставить своих близких поверить в Бога, не тяните их в церковь насильно, не пытайтесь убедить их увещеваниями или упрёками.
Просто живите по-христиански, делайте добро, ходите в храм, делитесь с близкими той благодатью, к которой Вы там приобщаетесь, и они сами потянутся к вере и Церкви, когда увидят, какое благотворное влияние оказывает на Вас вера.
Митрополит Иларион (Алфеев)
***
Вы можете лишиться всего в жизни, кроме одного — свободы выбирать реакцию на происходящее. Вот что определяет качество прожитой нами жизни — не богатство или нищета, не слава или неизвестность, не здоровье или мучения.
Качество нашей жизни определяется тем, как мы относимся к этим реальностям, какое значение мы им приписываем, какое состояние души они нам создают.
Виктор Франкл, психолог
***
Если мы больны раком и станет известно, что на Северном полюсе есть врач, который может нас исцелить, то мы бросим все, преодолеем все препятствия — только бы добраться до целителя и избавиться от болезни.
Нас не испугают ни трудности, ни финансовые затраты: оставляем все и идем. Смиряем душу ради своего здоровья.
А когда рак греха угрожает смертью нашей душе — тем более нужно бросить все и бежать, невзирая на препятствия.
Придем, встанем на колени, признаем свой грех, получим лекарство и исцелимся!
Старец Ефрем Филофейский
***
Чтобы привести души детей в порядок — надо у себя снимать агрессию к будущему. Дети наше будущее.
Пока есть страх за судьбу, за будущее, пока есть уныние, недовольство собой, презрение, осуждение людей — дети не чистятся!
Что нужно делать?
Если вы не научились сохранять любовь в любой ситуации, то ваша молитва за детей не будет работать. Научиться сохранять любовь.
Поскольку наше поведение складывается из рефлексов и привычек, нужно, чтобы в них было выработано, в критический момент боли или опасности, думать о Божественном.
Вот ударили,—первая мысль, первое чувство о Боге. Неприятность — первая мысль о Боге.
То есть, мы в любой негативной ситуации должны обращаться к Богу.
Или, любимый человек оскорбил —повторять:
"Господи, я Тебя люблю больше, чем его".
То есть за утешением, за счастьем, за защитой нужно обращаться только к Богу в первые секунды.
Если этот рефлекс выработан, тогда этот рефлекс и есть сохранение любви, когда распадается человеческое.
Если вы, в первые моменты обиды и боли, не устремились к Божественному, тогда вы будете устремляться к человеческому.
И дальше — страх, ненависть, нежелание жить, депрессия и т.д.
Поэтому, нужно каждый день вырабатывать привычку обращаться к Богу. Тогда, когда нам больно, когда у нас неприятности, когда мы что-то теряем.
Если мы эту привычку выработали, тогда нам уже легче сохранить любовь, когда идут какие-то долго длящиеся моменты, которые нужно принимать, осмысливать и меняться...
Чистку проходит тот, кто ощущает реальность с Богом, как реальность ощущения, что Бог во всём.
Научится видеть волю Творца ежесекундно во всём. И тогда, любая ситуация — это школа, любая ситуация работает на любовь, и вы к этому привыкаете на уровне рефлексов.
Когда пойдёт чистка автоматически, вы просто даже не заметите — что происходит.
С. Н. Лазарев, фрагмент из семинара в г. Орел 05.09.2001 г.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии