×
17 ноября 2020

Счастье отдавать, жертвовать и заботиться

Любовь не превращается в страсть только тог­да, когда Бога любишь больше, чем любимого че­ловека. А это происходит у тех, для кого лю­бовь — это в первую очередь счастье отдавать, жертвовать и заботиться, у тех, кто выполняет за­поведи, молится и воздерживается.
1
566
Счастье отдавать, жертвовать и заботиться

Раньше я не понимал, почему произведения русских писателей наполнены печалью, почему в них так много боли, почему жизнь этих людей ча­сто превращалась в трагедию. Только когда я вы­шел на понимание души как истинной сути живо­го существа, многое прояснилось.

Русские писатели пророчески ощущали распад души. А поскольку особенностями русского госу­дарства были огромные масштабы и многонацио­нальный состав, то необходим был высокий уро­вень единства, а значит, высокий уровень любви и активности души. Но идолопоклоннические тен­денции душили нравственность, любовь и веру.

Для того чтобы сохранялась любовь, должны были разрушаться судьба и будущее, — вот поче­му идея разрушения, неблагополучия так часто проглядывает в произведениях русских писателей.

Чехов скончался от туберкулеза, причем доста­точно рано. Он глубинно соединился с судьбой России и будущий распад страны принял на себя. Эта болезнь возникает как результат недовольства судьбой, неприятия несчастий, потерь и разруше­ния судьбы. Очередной пророк умер, соприкос­нувшись с судьбой государства.

С детства мне нравились произведения Турге­нева. Но почему-то почти во всех его произведени­ях присутствует несчастная любовь. Вероятно, ре­шил я, он когда-то испытал это в жизни и с тех пор по-другому на мир смотреть не может. Только недавно я понял, в чем дело.

Православие ставило очень высокую планку христианской любви, а языческие тенденции, раз­рушавшие религию, любовь превращали в привя­занность, страсть. Идолопоклонника сильная лю­бовь убивает, потому что человек, поклоняющийся многим богам, всегда подсознательно поклоняется человеческим чувствам и инстинктам. Каждый идол — это воплощение определенной функции, определенного вида деятельности, так что идоло­поклонник, в конечном счете, обожествляет чело­века и поклоняется ему. Поэтому в языческих го­сударствах цари часто объявляли себя богами или сыновьями богов. Таким образом они укрепляли свою власть, являясь символом управления не только материальным миром, но и духовными ми­рами.

При слабом чувстве поклонение другому чело­веку, восхищение им, превращаясь в страсть, не наносит большого вреда. Если же вспыхивает си­льная любовь, то она, становясь страстью, убива­ет. Это может быть страсть как обожание любимо­го человека, это может быть страсть к власти или деньгам, — в любом случае страсть будет убивать.

Этот процесс блестяще описал Шекспир в трагедии «Макбет». Страсть игнорирует жизнь, нравственность. Для человека, которым овладела страсть, цель оправдывает любые средства.

Вспоминается еще одно талантливое произведе­ние — «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова. Любовь у человека со слабой нравственностью превращается в страсть, дьяволизм, а затем приво­дит к смерти. Для идолопоклонника любовь — это мучение и пытка. Она приносит страдания не только ему, но и тем, кого он любит.

Любовь не превращается в страсть только тог­да, когда Бога любишь больше, чем любимого че­ловека. А это происходит у тех, для кого лю­бовь — это в первую очередь счастье отдавать, жертвовать и заботиться, у тех, кто выполняет за­поведи, молится и воздерживается. В их подсозна­нии год за годом, поколение за поколением нара­батывается инерция устремления к Богу. И даже если сознание рвется к очарованию любимым че­ловеком и поклонению ему, душа все равно под­сознательно в первую очередь устремляется к Богу.

Россия стала терять веру, любовь начала пре­вращаться в мучения, и Тургенев блестяще описал этот процесс в своих произведениях.

Долгое время мне было непонятно, почему Бог в Ветхом Завете предписывает евреям так жестоко относиться к идолопоклонникам. И только сейчас, наблюдая за тем, что происходит в мире, я стал понимать, что язычество и единобожие никогда мирно не уживутся рядом. Идолопоклонничество всегда будет стараться истребить единобожие. Че­ловек безнравственный всегда будет пытаться упо­добить себе человека со здоровой душой. Грех ак­тивен, агрессивен и всегда стремится к победе.

Парады гомосексуалистов в Европе — это вовсе не защита демократических свобод. Это пропаган­да образа жизни, цель и смысл которого — на­слаждение.

Сейчас в России за спиной у народа чиновники пытаются принять закон о ювенальной юстиции: до 17 с половиной лет ребенок абсолютно неподсу­ден, даже если убьёт кого-нибудь; ребенок может подавать в суд на родителей и учителей; вводится обязательное раннее сексуальное просвещение де­тей... Кроме того, государство может изымать де­тей из любой семьи и отдавать их на усыновление без согласия суда даже в другие страны. Самое интересное, что поводом для такого акта может быть следующее: если квартира требует ремонта, если в доме есть домашнее животное, если на полу разбросаны игрушки и мусор, если ребенку свое­временно не были сделаны прививки и т. д. Фак­тически, это программа разрушения семьи и раз­рушения души — и у детей, и у родителей.

Мне стало интересно, как всё это выглядит на тонком плане. Что касается воздействия на обще­ство, — это семикратное разрушение души. А в основе этого лежит тринадцатикратное поклоне­ние благополучной судьбе. Если язык диагности­ки перевести на обычный язык, получится следу­ющее. Ради внешней стабильности и благополучия ребенка разрушается нравственность, истребляет­ся его душа. Это то, что в Библии называется дья­волизмом. Процесс разрушения души и любви в угоду стабильности и благополучию — это уже ви­зитная карточка западной цивилизации. Но если раньше этот процесс касался экономики и взрос­лых людей, то теперь он начинает пускать мета­стазы в семью, воспитание и образование детей.

 

Лазарев С.Н. «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 5

Подробнее о книге

1 Комментарий
  1. Антонина Шахтаренко
    Здравствуйте! Знаю случай, когда на просьбу многодетной матери улучшить её семье жилищные условия администрация города предложила поместить часть её детей в приют. Уже сейчас у нас имеется перекос, соответствующий обществу потребления, когда органы опеки пристально смотрят, чтобы у ребёнка было достаточно того-то и того-то из материальных вещей, но при этом никто не задаётся вопросом, а хватает ли ему любви и внимания? И хватит ли ему любви и внимания, если его забрать у малоимущих, но трепетных родителей и передать в детский дом, в котором «всё есть»?
    19 ноября 2020, 04:34
    +1
    ответить
    Оставить комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

    Читайте также
    Мне на работу надо... Мировые Мне на работу надо...
    Женщина приводит к старцу Анатолию своего ребёнка с больной ногой (гниющим бедром), прося о помощи исцеления...
    28 ноября 2020
    3
    215
    Медовая неделя в октябре Мировые Медовая неделя в октябре
    Наташа и Глеб поженились неделю назад. Их медовый месяц начался походом, где "только ты и я", однако всё сложилось не так, как каждый из них представлял...
    22 ноября 2020
    3
    749
    Сознание и подсознание – две противоположности Мировые Сознание и подсознание – две противоположности
    Наше подсознание – это глубинные чувства, а наше сознание связано с чувствами поверхностными. Чувства поверхностные и глубинные взаимодействуют как две противоположности: они едины, они переходят друг в друга и борются друг с другом.
    27 ноября 2020
    0
    325
    Видео по теме
    Все видео
    Поддержите нас
    Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
    Узнать больше
    Подписка
    Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
    0