Рывок к Богу. Индийская притча
В южной Индии, в Гомтешваре есть величайшая статуя в мире — статуя саньясина Бахубали («человек с сильными руками»).
Бахубали был сыном царя, который стал монахом. У царя было два сына: старший — Бхарат и младший — Бахубали.
Царь отрёкся от власти и мирской жизни; его царство должен был унаследовать Бхарат. Но и он, поговорив с отцом, ушёл и погрузился в мир медитации.
Бахубали был великим воином и могучим человеком, он должен был унаследовать царство и стремился к этому.
Но проблема заключалась в том, что отец, отрёкшись от царства, не сделал на этот счёт никаких распоряжений.
Он рассуждал так:
«Как я могу сделать это? Ведь власть — это то, от чего я отрёкся! Как же я могу провозгласить одного из моих сыновей наследником того, от чего я отрёкся? Власть — их.
Я не забираю её с собой. Люди будут смеяться надо мной. Ведь царство ничего не стоит и никто не нуждается в том, чтобы унаследовать его. Если же они хотят царствовать, то это их дело, но, возможно, кто-то из них пойдёт по моим стопам».
Бхарат разделил взгляды своего отца и ушёл в горы.
Бахубали же был практичным человеком и желал стать царём, но для этого нужно было или распоряжение отца или отречение старшего брата, который по закону являлся наследником.
Ситуация была странной. В государстве накопилось много проблем, а Бахубали не смог принимать решения и издавать указы.
Сначала он должен был объявить себя царём, но для этого необходимо было формальное отречение старшего брата.
Рассерженный Бахубали пошёл в горы, туда, где медитировал Бхарат.
Когда он пришёл и увидел брата сидящим на скале, кровь взыграла в нём.
Он схватил его своими сильными руками, поднял, и уже хотел бросить в пропасть, но тут у него возникла мысль:
«Что я делаю? И ради чего? Ради царства, от которого отрёкся мой отец? После того, как прожил всю свою жизнь, он нашёл его ничего не стоящим.
Мой брат любит меня так сильно, что, если я попрошу, то он с радостью уступит мне право наследства.
Вот и сейчас, когда я поднял его, собираясь бросить в пропасть, он даже не сопротивляется, как будто мы играем».
В детстве он часто поднимал брата своими сильными руками.
Слёзы навернулись на его глаза: «Что же я собирался сделать? Что подумают обо мне люди?»
И, опустив брата на землю, он погрузился в глубокую медитацию, которая изменила всю его жизнь.
Он и сейчас стоит там, высеченный в белом мраморе.
Это очень красивая статуя высотой 52 фута, мизинец её ноги — в человеческий рост.
Вокруг неё располагаются высеченные из мрамора ступени, по которым можно подниматься и осматривать статую со всех сторон.
На скале высечена притча, повествующая о том, как Бахубали стал просветлённым.
В ней говорится, что он простоял в медитации несколько месяцев; вьющиеся растения обвили его ноги и расцвели цветы; птицы стали вить в его ушах гнёзда.
А что же произошло с Бхаратом, который был почти просветлённый?
Он был на грани просветления, и он всё ещё там. Что помешало ему?
Когда Бхарат открыл глаза и увидел своего брата стоящим в глубоком безмолвии, и от его облика исходил свет, он очень удивился, потому что его брат никогда не отличался святостью, и, вдруг, он стал просветлённым, а он, отрёкшийся от царства и приложивший столько усилий, чтобы достичь просветления, всё ещё на пути.
Отец нашёл обоих сыновей медитирующими и тоже был удивлён, обнаружив, что младший сын стал просветлённым.
Когда Бхарат открыл глаза и увидел своего отца сидевшим перед ним, он сказал:
— Ты видишь, Бахубали стал просветлённым, как это могло случиться? Почему я не достиг этого, потратив столько времени? Что помешало мне?
Отец сказал:
— Тебе мешает нечто очень тонкое, лишь мысль о том, что ты сделал беспрецедентный поступок в истории, нечто уникальное.
Были цари, которые отрекались от царства, были цари, которые не отрекались от царства.
Ты — единственный, кто даже не принял царство; вопрос об отречении не возникал.
Ты в своём роде уникален, и эта маленькая идея — очень тонкий эгоизм, который мешает тебе.
У твоего брата, хоть он грубый и неискушённый в писаниях, не было таких мыслей.
Он пришёл, чтобы убить тебя, но в последний момент осознал и преодолел в себе низменное, а так как он всё делал страстно, со всем пылом своего сердца, он рванулся и стал просветлённым, а ты, двигаясь шаг за шагом, всё ещё на пути.
*****
Пред Богом приятнее грешник с покаянием, нежели праведник с гордостию.
Преподобный Макарий, старец Оптинской пустыни
***
Значение покаяния не в признании себя грешником, это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни..
архиепископ Иоанн Шаховский
***
Иной начинает молитву грешником, а оканчивает ее праведником.
святой Августин Блаженный
***
Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости из-за одного раскаявшегося грешника, чем из-за девяноста девяти праведников, которым не в чем раскаиваться. Евангелие от Луки, 15:7
на новости и анонсы
Можно до бесконечности выискивать у себя проявления гордыни… находить их. Но ведь не это же главное. Всё внимание должно концентрироваться на любви.
Просто Бахубали как чувствовал так и жил, а это и есть искренность. Это и есть то, что в критической ситуации помогло круто развернуться и устремиться в верном направлении.
С другой стороны как говорит Сергей Николаевич «Короля играет свита». Получается здесь семья большую роль сыграла, чтобы один из них достиг просветления. Мы то знаем,?что Бхарат тоже может достичь просветления✨ если научится думать чувствами