×
Мировые
31 марта 2022

Развитие начинается с жертвы

Человек, исповедующий единобожие, всегда победит язычника, потому что его внутренняя энергия выше, масштабнее.
2
451
Развитие начинается с жертвы

 

Многие люди думают, что они покупают удовольствие. На самом деле они продают себя ему.

Бенджамин Франклин.

*****

Я иду по набережной небольшого израильского го­родка, и в моем сознании всплывают тексты Ветхого Завета.

Я думаю о том, что человек, исповедующий единобожие, всегда победит язычника, потому что его внутренняя энергия выше, масштабнее.

Все животные живут, потребляя дары окружающей среды. Главное для них — это получить, вырвать, догнать, съесть. Для животных это нормально. Как сказала экскурсо­вод на Красном море, «здесь хорошая рыбалка, здесь все хищники, все едят друг друга».

Животные настро­ены на потребление и получение. Но даже у них, ког­да дело касается продолжения жизни, действует меха­низм жертвенности и отдачи — чтобы спасти и выкор­мить детенышей, родители с радостью погибают. Этот механизм жертвенности сформировался в процессе эволюции.

Есть некоторые виды рыб, которые нерес­тятся в реках и потом живут еще 15—20 лет. В камчат­ских же реках нет кормовой базы, вода в них крис­тально чистая. Сразу же после нереста рыба начинает распадаться на глазах — родители погибают, чтобы дети могли выжить. Механизм жертвенности вклю­чен — потомство будет жить.

Жертва может существовать не только на физиче­ском, но и на духовном уровне.

Внимание, ухажива­ние, песни, которые поет самец для своей птички, — это та же жертва, но уже в виде энергии.

Недавно я прочитал, что даже у мух присутствует нечто подоб­ное: чтобы склонить самочку к спариванию, самец мухи должен принести ей какой-то подарок, что-то съедобное.

Те, кто не умел отдавать энергию и забо­титься о своем потомстве, давным-давно исчезли с лица земли.

Но ведь любое человеческое общение — это тоже жертва.

Как человек общается? Если он хочет полу­чить от другого человека выгодную информацию и при этом ничего не отдает взамен, общения не полу­чится.

Мы общаемся для того, чтобы стать богаче, по­делиться знаниями, обменяться опытом, что-то посо­ветовать и помочь другим.

Причем это делается бес­сознательно. Чем больше энергии мы можем отдавать и получать при общении, тем выше наши энергетиче­ские возможности и тем интенсивнее мы развиваемся.

Для того чтобы жертвовать, нужно иметь запас энер­гии. Насколько человек готов отдавать, настолько масштабнее его возможности.

Тот же самый механизм проявляется и в семье. В первую очередь семья нужна для появления детей на свет, а для этого требуется огромная энергия. У большинства из нас она присут­ствует в запасниках, заложена биологически.

У жадного, завистливого, корыстного, обидчивого человека эти запасы тают, и его возможности для про­должения рода и создания семьи соответственно уменьшаются.

Я вспоминаю свой совет женщинам, ко­торые не могли выйти замуж, — научитесь заботиться и отдавать, старайтесь делать счастливыми тех, кто находится вокруг вас.

Но при этом нужно понимать, что главное счастье — не материальное, не духовное и не чувственное. Главное счастье — это умение лю­бить.

Даже в те времена, когда люди мало чем отлича­лись от животных, они уже понимали, что без жертвы не бывает удачной охоты, — если что-то получил, надо хотя бы часть отдать.

Для того чтобы человек мог выйти на контакт с тонкими планами, где сокрыто будущее, и в какой-то степени управлять этим будущим, он должен иметь запас тонкой энергии, а для этого нужно уметь жерт­вовать.

Без понятия о жертве не может существовать никакая религия. Воздействовать на будущее может лишь человек, соприкасающийся с ним, а для этого нужно отрешиться от мира физического.

Я вспоминаю эпизод, описанный в Ветхом Завете: перед тем как идти к царю с просьбой, мудрецы неделю голодали и молились, и царь пошел им навстречу…

У любого человека всегда есть искушение вернуть­ся в животное состояние. Продырявить бочку и радо­ваться струе воды гораздо приятнее, чем залатать ее и наполнить водой. Тратить приятнее, чем зарабаты­вать.

Наши желания, наше благополучие и все удо­вольствия — это всего лишь трата энергии будущего. А эта энергия, в свою очередь, рождается из энергии любви, идущей от Творца.

Чтобы получить эту энер­гию, недостаточно отрешения от физического аспекта счастья, нужно отрешиться от счастья духовного и чувственного.

Заповеди, данные Моисею, вывели людей, которые находились в полуживотном состоянии, на человече­ский уровень.

И если для язычника жертва одному из богов это защита себя и своего благоденствия, которая в подсознании сопряжена со страхом, то в иудаизме жертвенность — одна из составляющих человеческого счастья.

Отдача энергии может очистить от болезней не только тело, но и душу. Понятие счастья у челове­ка в первую очередь связано с состоянием души.

Че­ловек, испытывающий физическую боль, может быть счастливым. С душевной болью быть счастливым го­раздо тяжелее.

Если же из души ушла любовь, то ду­шевная боль становится непереносимой и быть счаст­ливым для человека уже невозможно.

Я вспоминаю свой совет женщинам, ко­торые не могли выйти замуж, — научитесь заботиться и отдавать, старайтесь делать счастливыми тех, кто находится вокруг вас. Но при этом нужно понимать, что главное счастье — не материальное, не духовное и не чувственное. Главное счастье — это умение лю­бить.
,

 

В памяти всплывают строки Ветхого Завета: 

 «И вышел Товит навстречу невестке своей к воротам Ниневии, ра­дуясь и благословляя Бога. Видевшие, что он идет, удивлялись, как он прозрел. И Товит исповедал пред ними, что Бог помиловал его» (Тов. 11, 15—16).

Сын Товита по совету ангела, который был рядом с ним, приложил к бельмам отца рыбью желчь, и когда он отер глаза от этой горечи, то прозрел.

Отец обра­щается к сыну и говорит ему, чтобы половину всех богатств он отдал незнакомцу. В ответ на это незнако­мец, оказавшийся ангелом, произносит:

 «Благослов­ляйте Бога, прославляйте Его, признавайте вели­чие Его и исповедуйте пред всеми живущими, что Он сделал для вас.

Доброе дело — благословлять Бога, превозносить имя Его и благоговейно пропове- дывать о делах Божиих; и вы не ленитесь прослав­лять Его.

Тайну цареву прилично хранить, а о де­лах Божиих объявлять похвально.

Делайте добро, и зло не постигнет вас. Доброе дело — молитва с по­стом и милостынею и справедливостью.

Лучше ма­лое со справедливостью, нежели многое с неправ­дою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото, ибо милостыня от смерти избавляет и мо­жет очищать всякий грех.

Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать. Грешники же суть враги своей жизни» (Тов. 12, 6—10).

Я сворачиваю с набережной и иду по зеленым ули­цам к дому, где будет семинар.

«Что такое грех?» — думаю я. Это утрата Божественного в себе. Это отказ от любви в пользу чувственных, духовных или мате­риальных ценностей.

Если у человека желание потра­тить деньги намного больше, чем желание заработать, он неизбежно попадает в большие долги. Потом он идет на подлог и воровство, чтобы где-то взять нуж­ные ему деньги, а потом его выгоняют с работы, и он попадает в тюрьму.

Грешник отказывается от трудного, порой мучи­тельного, но всегда счастливого постижения любви. Он готов только тратить, только получать. Потому вполне естественно, что грех ведет к болезням и пре­ступлениям. А за ними приходят неизлечимые болез­ни или смерть.

Если же судьба будет к такому челове­ку благосклонной, он лишится материального счастья в виде денег и благополучия, не сможет реализовать свои способности, его семья распадется и дети умрут.

Но этот процесс не всегда происходит быстро и явно. У некоторых он сглажен и почти незаметен, посколь­ку предки накопили запас энергии любви. Но рано или поздно эта тенденция неумолимо проявится.

Человек состоит из тела, духа и души. Когда раз­рушается духовная оболочка, то есть слои сознания, душа покидает тело, которое умирает и начинает бы­стро разлагаться.

И чем слабее душа, чем сильнее она привязана к инстинктам, чем меньше в ней любви, тем быстрее гниет и распадается тело умершего.

Главная составляющая человеческой души связана с тонкими планами, то есть с будущим.

Человек, кото­рый грешит, может долго забирать и расходовать энергию будущего, отнимая ее у своих детей и внуков.

Принцип абсолютного единства вселенной подразуме­вает абсолютную связанность всех событий и объектов в ней. Мы отвечаем за своих потомков и родственни­ков, а они отвечают за нас.

Наши эмоции в юности определяют здоровье наших детей и внуков. Прохо­дят годы, десятилетия — и уже не дети отвечают за нас, а мы за них.

И мы начинаем болеть и умирать, невольно спасая своих детей. А медицина, пытаясь всеми силами вылечить нас, а не наши души, отнима­ет у наших потомков шансы на развитие.

Механизм воздаяния универсален. Если общество и государство неправильно воспитывают своих граж­дан, настраивая их на духовное или физическое по­требление, то это общество обречено на вырождение и распад.

Социализм возник на основе идеи грабежа ум­ных и богатых. Десятилетиями социалистическое об­щество постоянно у кого-то что-то отнимало. Все вре­мя нужно было находить врагов и отнимать у них деньги или жизнь. Так что Советский Союз был обре­чен на гибель.

В Китае элементы социализма в виде коллективно­го сознания и в какой-то степени приоритет нравст­венности над деньгами, наверное, сохранились только потому, что китайцы — народ чрезвычайно работя­щий.

Идея потребительства в Китае не прижилась, и знаменитая фраза: «Год работы и десять тысяч лет счастья» — постепенно утратила свою актуальность, потому что она противоречила китайской философии, существующей несколько тысяч лет.

 *****

Человек нравственный все­гда будет сильнее безнравственного и выиграет в борьбе с ним. Он может проиграть сегодня, но он все­гда выиграет в будущем.
,

Мне вспомнилось интервью, которое советские кор­респондентки брали в Токио. Наши девушки, мле­ющие от счастья оказаться за границей, спрашивали у пожилого японца:

— Скажите, а вы вправду миллиардер?

— Правда, — отвечал седой старичок, кивая.

Дальше последовал чисто советский, коммунисти­ческий вопрос:

— Если у вас так много денег, зачем вы работаете?

Японец пожал плечами и улыбнулся:

— Потому что я люблю работать, потому что день­ги для меня не главное — это орудие, которым я рабо­таю. Я сам хочу развиваться, укреплять свой бизнес и считаю это нормальным.

*****

Многие сотни и даже тысячи лет для большинства людей счастьем было отсутствие конфликтов и проб­лем. Счастье — это ничего не делать, не работать. По­чему?

Потому что отдача энергии всегда была прину­дительной. Человек постоянно что-то терял, болел, умирал. Любая жертва была принудительной, и пове­рить в то, что жертвенность может сделать тебя счаст­ливым, было очень трудно.

Но цивилизация развива­лась, и несколько тысяч лет назад в Индии появилось понимание того, что счастье может заключаться не в исполнении желаний, а в отказе от них.

В Древнем Израиле отношение к богатству и чело­веческому счастью изменилось. Оказывается, цель и смысл жизни не заключаются в накоплении денег и имущества.

Главными приоритетами были признаны устремление к Творцу, любовь к Богу, а для этого не­обходимо было приносить Ему жертвы не только в виде коз, овец и быков.

Сдержать злобу и ненависть по отношению к другому человеку — это тоже жерт­ва.

Не притеснять вдову и приютить чужеземца, не издеваться над слепым и увечным, вовремя заплатить наемному рабочему — это тоже жертва.

Нравственное поведение, которое предписывали 613 заповедей иудаизма, помогало людям усмирять свои животные желания, инстинкты, преодолевать тенденцию чистого потребительства, поднимать уро­вень внутренней энергии.

Человек нравственный все­гда будет сильнее безнравственного и выиграет в борьбе с ним. Он может проиграть сегодня, но он все­гда выиграет в будущем.

Закон отдачи энергии уни­версален, и касается он любого живого существа.

Недавно женщина из Японии рассказала мне любо­пытную историю. Одно из любимых японских блюд — угри, которых завозят из Китая в огромных цистернах с водой.

Но большая часть угрей за время перевозки погибала. Специалисты долго мучились над причиной их гибели, изучали состав воды, наличие инфекций. Все было в норме. А из пятисот угрей двести — триста могли при перевозке погибнуть.

И вот кто-то посоветовал запустить в эти цистерны пираний. Попробовали. Пираньи стали гоняться за угрями и не­скольких съели. Но из оставшихся в живых ни один угорь не погиб!

Говоря простым языком, угри погиба­ли от хандры, уныния и депрессии. У них падала энергия, и они умирали.

А появившаяся проблема за­ставила их выживать, уворачиваться. Энергия пошла, и смерть отступила.

С. Н. Лазарев, «Человек будущего. Воспитание родителей», часть 1

Подробнее о книге 

P.S. Бенджамин Франклин — американский философ, ученый, писатель и политик, 1706 – 1790

 



  1. Светлана
    4730
    Эксперт
    31 марта 2022, 12:15
    Казалось бы, столько уже про жертву, жертвенность говорено-переговорено! А ведь только сейчас и начинает доходить о чём это и как это… И то не готова утверждать, что до конца уложилось это понимание в голове, но ободряет, что в Душе вспышка радости идёт при мысленном обращении ко Всевышнему, с Божьей помощью и про жертву пойму всё целиком😊 Спасибо за публикацию, очень в помощь🙏💞🌻
    1. Комил
      981
      Исследователь
      31 марта 2022, 14:57
      Благодарю за отрывок. Без жертвы, как и без конфликта нам не выжить и не развиться. Так что пираньи тоже бывают во благо. Вспомнил когда-то прочитанную историю об эксперименте Д. Кэлхуна «Вселенная-25». Он группе мышей обеспечивал райские условия и полное благополучие. Сначала они кайфовали и размножались, а через некоторое время размножение стало сокращаться, появились индивиды с асоциальным (плохим) поведением, с извращениями и т. п. В итоге все мыши в раю вымерли. В общем, жертвы, конфликты, ограничения (воздержания, посты) и проблемы нам полезны для выживания и развития как души, так и тела-личности. А когда-то казалось наоборот.😂😊

      Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

      Читайте также
      Пойти на помоща. Соборная традиция Мировые Пойти на помоща. Соборная традиция
      Так и надо жить и быть. Как они все, люди моего детства и юности. Видишь — кому-то тяжко, иди и помоги. Не ожидая ничего взамен.
      17 мая 2022
      2
      89
      Чем отличаются тоталитарные секты от мировых религий? Мировые Чем отличаются тоталитарные секты от мировых религий?
      Ре­лигия учит преодолевать зависимость от сознания и желаний. Секта, наоборот, идет на поводу у жела­ний.
      17 мая 2022
      1
      127
      Исцеленение от пьянства Мировые Исцеленение от пьянства
      Вставши поутру, и расположившись идти за вином, подумал: прочту главу из Евангелия,— что будет? Прочел и не пошел. Опять захотелось вина; я еще стал читать и сделалось легче. Это меня ободрило; и при каждом побуждении к вину я стал читать по главе из Евангелия.
      16 мая 2022
      3
      264
      Другие материалы
      Все видео
      Поддержать автора
      Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
      Узнать больше
      Подписка
      Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
      0