×
18 февраля 2021

Рабство — это состояние, при котором функция и человек намертво срастаются

Истина состояла в том, что учение Христа открывало подлинную свободу, напоминая людям о том, что Бог создал их по Своему образу и подобию. Как отец зачинает и создает ребенка.
4
551
Рабство — это состояние, при котором функция и человек намертво срастаются

Человек, находящийся в рабской зависимости от кого-то или от чего-то, диалектически мыслить не мо­жет. Свобода — это внешняя и внутренняя независи­мость. Когда человек является чьей-то собственностью, когда у него могут отнять и продать детей, когда его воля и желания ничего не значат, говорить о развитии и внутренней гармонии не приходится. Воля и жела­ния — это энергия, которую человек может направить в определенное русло. В состоянии рабства энергия и возможности ограничены.

Духовное рабство — это зависимость от инстинктов. Если инстинкт требует, человек безусловно ему подчи­няется. Грех — это утрата любви к Богу в угоду соб­ственным инстинктам. Христос говорил: «...Всякий, делающий грех, есть раб греха», то есть такой чело­век попадает в полную зависимость от собственных ин­стинктов, базовых образов, живущих в подсознании.

Внешнее рабство является результатом внутренне­го. Люди, живущие инстинктами, и внешне всегда бу­дут находиться в состоянии рабства.

Всех господами сделать не удастся, если не изме­нить мышление. В принципе, наука опытным путем уже доказала справедливость этого вывода. Был про­веден простой эксперимент. Нескольких крыс посади­ли в клетку, часть которой была заполнена водой. За этим мини-бассейном находилась еда. Для того чтобы добраться до нее, нужно было переплыть воду и вер­нуться назад. Все крысы сразу же разбились на не­сколько групп. Одна группа — крысы-эксплуататоры, которые отбирали еду у тех, кто поплыл и добыл ее.

Вторая группа — крысы-рабы, которых заставляли плавать за едой и отдавать ее. После третьего или чет­вертого плаванья им и самим позволяли утолить голод. Были еще и независимые крысы, которые самостоя­тельно добывали пищу. Они не позволяли отбирать ее у себя и не отнимали ее у крыс-рабов.

Потом этот эксперимент несколько изменили. Крысы-господа были собраны в одной клетке, крысы- рабы — в другой, независимые крысы — в третьей. Ре­зультаты оказались поразительными — в каждой клет­ке появилось то же самое разделение: господа, рабы и независимые.

Из этого эксперимента ученые сделали вывод, что равенство между людьми невозможно. Правда, они за­были о маленькой детали — крысы все-таки отличают­ся от людей, в том числе и в социальной жизни. Кры­сы руководствуются в своем поведении лишь инстин­ктами, у них нет религии. А когда нет религии, тогда зависимость от инстинктов непреодолима и возможно­сти изменения у индивидуума минимальны. Поэтому функция срастается с индивидуумом. На самом деле, у крыс нет рабов и господ. Есть управленец, есть испол­нитель и есть независимый индивид. Когда существо измениться не может, функция срастается с его лично­стью и его телом.

Мы видим, как на низших стадиях эволюции функ­ция меняет физическую структуру организма. У кра­ба большие клешни. У одной птицы длинный, тонкий клюв, у другой — короткий и мощный. Развитие жи­вых существ повышает их многофункциональность. Руки у человека подобны клешням краба, но возмож­ных функций у человеческих рук намного больше.

Рабство — это состояние, при котором функция и человек намертво срастаются. Для того чтобы соз­дать новую функцию, нужно отстраниться от преж­ней, измениться. Необходимо выйти за пределы инстинктов.

Иудаизм, провозгласивший единобожие несколько тысяч лет назад, обязал освобождать рабов. Для пре­одоления внутреннего рабства, для победы над инстин­ктами еврейскому народу даны были заповеди. Закон, данный Моисеем, позволил еврейскому народу обрести не только внешнюю, но и внутреннюю свободу.

Пятикнижие Моисея в христианской традиции называется Ветхим Заветом. Завет — это договор. Договор с Богом заключался в том, что еврейский на­род обязан выполнять заповеди и за это будет награж­ден. Женщины будут рождать здоровых детей, дождь пройдет вовремя. Впереди и счастье, и испытания, но народ не погибнет. Стада, урожай, благосостоя­ние — все это будет увеличиваться. Количество верую­щих станет возрастать, а в семьях будет мир и согла­сие. Если же народ забудет о заповедях, утратит веру в единого Бога, тогда его ожидает рассеяние по всей Земле. Несчастья и болезни настигнут его. Другие на­роды станут преследовать и истязать евреев.

Итак, договор с Богом. Мог ли возникнуть договор с Богом у человека с мышлением раба? Естественно, нет. Договор может заключать только свободный человек.

Все предыдущие религии использовались царями и фараонами для укрепления собственной власти. Управ­лять легче, когда подавляешь, ограничиваешь свободу подчиненного. Но внешнее подавление и подчинение долго не продержится, если человек свободен внутрен­не. Поэтому и духовная, и светская власть, каждая на своем уровне, пытались убедить человека в том, что он раб, что он исполнитель, что он не имеет права возвы­сить свой голос против воли господина.

Иудаизм отменил внутреннее рабство, заложив тем самым основы для внешней свободы. Заповеди, пред­писывающие отпускать рабов на свободу, подготавли­вали новый этап в жизни еврейского народа. Функция исполнителя, раба отныне не будет намертво привяза­на к человеку. Тяжелую работу теперь будет выпол­нять свободный человек, заключивший контракт, дого­вор с хозяином.

Религиозное мировоззрение проецируется на нашу обычную жизнь. Если человек перестает быть рабом в религиозном плане, он перестанет быть рабом и на внешнем, светском уровне. Итак, еврейский народ об­рел свободу, а это означает высокий уровень энергии, ускоренное развитие, раскрытие талантов и способно­стей. Зависимость от инстинктов перестала быть раб­ской, — это произошло за счет строжайшего выполне­ния заповедей, которые сдерживали инстинкты ради любви и веры в Бога.

Но окончательно зависимость от инстинктов побеж­дена не была, поскольку человеческая воля, человече­ские цели оставались на первом месте. Смыслом жиз­ни являлось процветание народа, укрепление семьи, рождение детей и внуков, увеличение благосостояния. Это было вполне естественно, поскольку невозможно перейти в десятый класс, не окончив первого, второ­го, третьего...

Возникает вопрос: зачем же нужен был Иисус Христос, если евреи получили истинное знание? Дело в том, что истина, получаемая нами, ограниче­на нашими возможностями, нашим уровнем сознания. В первом классе ребенок получает истинные знания. Но когда он меняется, усваивает их, овладевает ими, подходит следующий этап развития, и ребенок пере­ходит во второй класс. И снова он меняется, разви­вается и усваивает новую информацию. Если ребе­нок решит, что это абсолютная истина и другой быть не может, то он навсегда останется во втором классе.

До появления единобожия человек менялся край­не медленно. Поэтому представители каждой религии объявляли, что они владеют абсолютной истиной и ни­какой другой быть не может.

Любая новая информация в какой-то степени уничтожает старую. Она наследует ее содержание, но разрушает форму. Так дети, неся в себе гены родите­лей, во многом не похожи на них, — как физически, так и по характеру и поведению. Мы привыкли по­вторять, что один из главных законов диалектики — это отрицание отрицания: новое отрицает и разруша­ет старое. Мы знаем этот закон, но не понимаем его и не умеем им пользоваться. На самом деле, новое ни­когда не отрицает старое полностью. Новое сохраняет и развивает содержание старого, отрицая и разрушая форму старого. Поэтому закон развития — это закон утверждения сути, содержания и отрицания поверхно­сти, формы.

Иисус Христос говорил, что пришел не нарушить закон, но исполнить его. И при этом он грубейшим образом нарушал сложившиеся традиции, каноны и даже заповеди. Например, недопустимость работы в субботний день. Народ Израиля утратил содержание, смысл заповедей, следуя только внешней их форме. А Христос разрушал форму, для того чтобы восстано­вить содержание. Так в чем же заключалось продолже­ние иудаизма по сути?

Ответ может быть только один. Учение Христа должно было сделать людей еще более свободными, еще более энергичными и талантливыми. Учение Христа должно было обеспечить полную победу над инстин­ктами. Человеческая воля, стремление к благополучию и процветанию должны были отойти на второй план. Человек должен был окончательно освободиться от раб­ской подчиненности греху.

Обычное мышление делает отсюда единственный вывод: для того чтобы преодолеть зависимость от че­ловеческой воли, нужно снова стать рабом, — рабом Божественной воли. Это значит — абсолютно принимать Божественную волю и стать полностью пассивным. Это есть возврат к индийскому аскетизму, восточной отре­шенности, это отказ от выполнения главных жизненных функций и презрение к мирским благам.

Но иудаизм уже ушел от этого. Евреи перестали быть рабами, и снова уходить в рабство им не хоте­лось. Поэтому слова Христа о том, что Божественная воля повелевает всеми и всем в этом мире каждую се­кунду, что «волосы на голове все сочтены» и ника­кое событие не происходит без Божественной воли, — люди принять не могли.

Если абсолютно все происходит по Божествен­ной воле, то заключать договор с Богом бессмыслен­но. Раб не заключает договора со своим господином. Раб должен беспрекословно подчиняться господину, забыв о своей воле. Раб должен быть готов к жесто­кому наказанию за непослушание. Созидание нового, изменение мира — это не может быть главной задачей раба. Главная его задача — помнить правила и вы­полнять их. Не дай Бог что-то нарушить, не дай Бог ослушаться господина. Самостоятельность, высокая энергия, активность здесь могут быть просто опасны. Это состояние раба хорошо описывается советской фразой: «Инициатива наказуема». Инициативный раб ущемляет волю господина и должен быть наказан.

Еврейский народ, почувствовавший вкус свободы, не хотел ее лишиться. Поэтому учения Христа люди не приняли. Старые мехи отказывались принимать но­вое вино.

А к чему призывал Христос на самом деле? Исти­на состояла в том, что учение Христа открывало под­линную свободу, напоминая людям о том, что Бог соз­дал их по Своему образу и подобию. Как отец зачина­ет и создает ребенка.

Если мы Божественны по сути, — значит, мы дети Божьи. Значит, все наши желания исходят из любви. Все, что мы делаем, по сути является Божественным. Наши инстинкты, наши желания — все это ступени по­знания Бога. А ступенька не может быть целью, — она является лишь средством для восхождения к высшим уровням бытия. Поэтому истинной целью каждого человека может быть только любовь к Богу, единение с Творцом и возврат к Нему.

Теперь самое главное. Главная цель любой жизни — уподобление Богу. Для этого в душе должно накапли­ваться все больше любви. А для этого нужно постоянно развиваться, отдавать все больше энергии, реализуя ее в самых различных формах. Для этого нужно рожать детей, растить их, развивать и воспитывать. И благо­состояние свое нужно увеличивать, и о народе своем заботиться, и другим народам помогать. Чем значитель­нее будут масштабы наших желаний и возможностей, тем больше нам потребуется любви. А когда наша бла­готворная деятельность и активность охватят всю все­ленную, тогда мы уподобимся Богу абсолютно и станем Им не только внутренне, но и внешне.

С.Н. Лазарев «Опыт выживания», часть 4

Подробнее о книге

4 Комментария
  1. Виктория
    Премного благодарна!..
    18 февраля 2021, 18:26
    +1
    ответить
    1. Виктория
      Премного благодарна!..
      18 февраля 2021, 18:26
      +1
      ответить
      1. Виктория
        Премного благодарна!..
        18 февраля 2021, 18:26
        0
        ответить
        1. Антонина Шахтаренко
          Здравствуйте! Вот и я никогда не понимала, чего хорошего в характеристике «богобоязненный». Если мы кого-то боимся, то на тонком плане мы его ненавидим и стараемся от него избавиться. Мне всегда нравилось слово «боголюбивый», Если кого-то любишь, то относишься к нему трепетно, тепло, искренне, то есть тянешься к нему. Вера в Бога — это Любовь к Творцу, тяга к нему, благоговение, но никак не страх. Страх — это рабство.
          25 февраля 2021, 03:28
          +1
          ответить
          Оставить комментарий

          Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

          Читайте также
          10 заповедей мудрой жены Мировые 10 заповедей мудрой жены
          Когда Богу надоедает воспитывать мужчину— Бог посылает ему женщину,— восточная мудрость 
          21 сентября 2021
          0
          86
          Любовь позволяет творить любые чудеса Мировые Любовь позволяет творить любые чудеса
          Чудесное исцеление от болезней — это всегда колоссальный труд самого человека и его близких. И это есть главное чудо — чудо нашего устремления к Любви и перерождения. Но у лентяев чудес не бывает, — устремление к любви должно быть непрерывным.
          21 сентября 2021
          0
          135
          Парацельс. Цитаты Мировые Парацельс. Цитаты
          «Каждый человек должен сам спасать своё тело и душу. Те, кто надеется, что их спасут другие, будут разочарованы.»
          20 сентября 2021
          0
          275
          Поддержать автора
          Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
          Узнать больше
          Подписка
          Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
          0