×
18 февраля 2021

Рабство — это состояние, при котором функция и человек намертво срастаются

Истина состояла в том, что учение Христа открывало подлинную свободу, напоминая людям о том, что Бог создал их по Своему образу и подобию. Как отец зачинает и создает ребенка.
4
376
Рабство — это состояние, при котором функция и человек намертво срастаются

Человек, находящийся в рабской зависимости от кого-то или от чего-то, диалектически мыслить не мо­жет. Свобода — это внешняя и внутренняя независи­мость. Когда человек является чьей-то собственностью, когда у него могут отнять и продать детей, когда его воля и желания ничего не значат, говорить о развитии и внутренней гармонии не приходится. Воля и жела­ния — это энергия, которую человек может направить в определенное русло. В состоянии рабства энергия и возможности ограничены.

Духовное рабство — это зависимость от инстинктов. Если инстинкт требует, человек безусловно ему подчи­няется. Грех — это утрата любви к Богу в угоду соб­ственным инстинктам. Христос говорил: «...Всякий, делающий грех, есть раб греха», то есть такой чело­век попадает в полную зависимость от собственных ин­стинктов, базовых образов, живущих в подсознании.

Внешнее рабство является результатом внутренне­го. Люди, живущие инстинктами, и внешне всегда бу­дут находиться в состоянии рабства.

Всех господами сделать не удастся, если не изме­нить мышление. В принципе, наука опытным путем уже доказала справедливость этого вывода. Был про­веден простой эксперимент. Нескольких крыс посади­ли в клетку, часть которой была заполнена водой. За этим мини-бассейном находилась еда. Для того чтобы добраться до нее, нужно было переплыть воду и вер­нуться назад. Все крысы сразу же разбились на не­сколько групп. Одна группа — крысы-эксплуататоры, которые отбирали еду у тех, кто поплыл и добыл ее.

Вторая группа — крысы-рабы, которых заставляли плавать за едой и отдавать ее. После третьего или чет­вертого плаванья им и самим позволяли утолить голод. Были еще и независимые крысы, которые самостоя­тельно добывали пищу. Они не позволяли отбирать ее у себя и не отнимали ее у крыс-рабов.

Потом этот эксперимент несколько изменили. Крысы-господа были собраны в одной клетке, крысы- рабы — в другой, независимые крысы — в третьей. Ре­зультаты оказались поразительными — в каждой клет­ке появилось то же самое разделение: господа, рабы и независимые.

Из этого эксперимента ученые сделали вывод, что равенство между людьми невозможно. Правда, они за­были о маленькой детали — крысы все-таки отличают­ся от людей, в том числе и в социальной жизни. Кры­сы руководствуются в своем поведении лишь инстин­ктами, у них нет религии. А когда нет религии, тогда зависимость от инстинктов непреодолима и возможно­сти изменения у индивидуума минимальны. Поэтому функция срастается с индивидуумом. На самом деле, у крыс нет рабов и господ. Есть управленец, есть испол­нитель и есть независимый индивид. Когда существо измениться не может, функция срастается с его лично­стью и его телом.

Мы видим, как на низших стадиях эволюции функ­ция меняет физическую структуру организма. У кра­ба большие клешни. У одной птицы длинный, тонкий клюв, у другой — короткий и мощный. Развитие жи­вых существ повышает их многофункциональность. Руки у человека подобны клешням краба, но возмож­ных функций у человеческих рук намного больше.

Рабство — это состояние, при котором функция и человек намертво срастаются. Для того чтобы соз­дать новую функцию, нужно отстраниться от преж­ней, измениться. Необходимо выйти за пределы инстинктов.

Иудаизм, провозгласивший единобожие несколько тысяч лет назад, обязал освобождать рабов. Для пре­одоления внутреннего рабства, для победы над инстин­ктами еврейскому народу даны были заповеди. Закон, данный Моисеем, позволил еврейскому народу обрести не только внешнюю, но и внутреннюю свободу.

Пятикнижие Моисея в христианской традиции называется Ветхим Заветом. Завет — это договор. Договор с Богом заключался в том, что еврейский на­род обязан выполнять заповеди и за это будет награж­ден. Женщины будут рождать здоровых детей, дождь пройдет вовремя. Впереди и счастье, и испытания, но народ не погибнет. Стада, урожай, благосостоя­ние — все это будет увеличиваться. Количество верую­щих станет возрастать, а в семьях будет мир и согла­сие. Если же народ забудет о заповедях, утратит веру в единого Бога, тогда его ожидает рассеяние по всей Земле. Несчастья и болезни настигнут его. Другие на­роды станут преследовать и истязать евреев.

Итак, договор с Богом. Мог ли возникнуть договор с Богом у человека с мышлением раба? Естественно, нет. Договор может заключать только свободный человек.

Все предыдущие религии использовались царями и фараонами для укрепления собственной власти. Управ­лять легче, когда подавляешь, ограничиваешь свободу подчиненного. Но внешнее подавление и подчинение долго не продержится, если человек свободен внутрен­не. Поэтому и духовная, и светская власть, каждая на своем уровне, пытались убедить человека в том, что он раб, что он исполнитель, что он не имеет права возвы­сить свой голос против воли господина.

Иудаизм отменил внутреннее рабство, заложив тем самым основы для внешней свободы. Заповеди, пред­писывающие отпускать рабов на свободу, подготавли­вали новый этап в жизни еврейского народа. Функция исполнителя, раба отныне не будет намертво привяза­на к человеку. Тяжелую работу теперь будет выпол­нять свободный человек, заключивший контракт, дого­вор с хозяином.

Религиозное мировоззрение проецируется на нашу обычную жизнь. Если человек перестает быть рабом в религиозном плане, он перестанет быть рабом и на внешнем, светском уровне. Итак, еврейский народ об­рел свободу, а это означает высокий уровень энергии, ускоренное развитие, раскрытие талантов и способно­стей. Зависимость от инстинктов перестала быть раб­ской, — это произошло за счет строжайшего выполне­ния заповедей, которые сдерживали инстинкты ради любви и веры в Бога.

Но окончательно зависимость от инстинктов побеж­дена не была, поскольку человеческая воля, человече­ские цели оставались на первом месте. Смыслом жиз­ни являлось процветание народа, укрепление семьи, рождение детей и внуков, увеличение благосостояния. Это было вполне естественно, поскольку невозможно перейти в десятый класс, не окончив первого, второ­го, третьего...

Возникает вопрос: зачем же нужен был Иисус Христос, если евреи получили истинное знание? Дело в том, что истина, получаемая нами, ограниче­на нашими возможностями, нашим уровнем сознания. В первом классе ребенок получает истинные знания. Но когда он меняется, усваивает их, овладевает ими, подходит следующий этап развития, и ребенок пере­ходит во второй класс. И снова он меняется, разви­вается и усваивает новую информацию. Если ребе­нок решит, что это абсолютная истина и другой быть не может, то он навсегда останется во втором классе.

До появления единобожия человек менялся край­не медленно. Поэтому представители каждой религии объявляли, что они владеют абсолютной истиной и ни­какой другой быть не может.

Любая новая информация в какой-то степени уничтожает старую. Она наследует ее содержание, но разрушает форму. Так дети, неся в себе гены родите­лей, во многом не похожи на них, — как физически, так и по характеру и поведению. Мы привыкли по­вторять, что один из главных законов диалектики — это отрицание отрицания: новое отрицает и разруша­ет старое. Мы знаем этот закон, но не понимаем его и не умеем им пользоваться. На самом деле, новое ни­когда не отрицает старое полностью. Новое сохраняет и развивает содержание старого, отрицая и разрушая форму старого. Поэтому закон развития — это закон утверждения сути, содержания и отрицания поверхно­сти, формы.

Иисус Христос говорил, что пришел не нарушить закон, но исполнить его. И при этом он грубейшим образом нарушал сложившиеся традиции, каноны и даже заповеди. Например, недопустимость работы в субботний день. Народ Израиля утратил содержание, смысл заповедей, следуя только внешней их форме. А Христос разрушал форму, для того чтобы восстано­вить содержание. Так в чем же заключалось продолже­ние иудаизма по сути?

Ответ может быть только один. Учение Христа должно было сделать людей еще более свободными, еще более энергичными и талантливыми. Учение Христа должно было обеспечить полную победу над инстин­ктами. Человеческая воля, стремление к благополучию и процветанию должны были отойти на второй план. Человек должен был окончательно освободиться от раб­ской подчиненности греху.

Обычное мышление делает отсюда единственный вывод: для того чтобы преодолеть зависимость от че­ловеческой воли, нужно снова стать рабом, — рабом Божественной воли. Это значит — абсолютно принимать Божественную волю и стать полностью пассивным. Это есть возврат к индийскому аскетизму, восточной отре­шенности, это отказ от выполнения главных жизненных функций и презрение к мирским благам.

Но иудаизм уже ушел от этого. Евреи перестали быть рабами, и снова уходить в рабство им не хоте­лось. Поэтому слова Христа о том, что Божественная воля повелевает всеми и всем в этом мире каждую се­кунду, что «волосы на голове все сочтены» и ника­кое событие не происходит без Божественной воли, — люди принять не могли.

Если абсолютно все происходит по Божествен­ной воле, то заключать договор с Богом бессмыслен­но. Раб не заключает договора со своим господином. Раб должен беспрекословно подчиняться господину, забыв о своей воле. Раб должен быть готов к жесто­кому наказанию за непослушание. Созидание нового, изменение мира — это не может быть главной задачей раба. Главная его задача — помнить правила и вы­полнять их. Не дай Бог что-то нарушить, не дай Бог ослушаться господина. Самостоятельность, высокая энергия, активность здесь могут быть просто опасны. Это состояние раба хорошо описывается советской фразой: «Инициатива наказуема». Инициативный раб ущемляет волю господина и должен быть наказан.

Еврейский народ, почувствовавший вкус свободы, не хотел ее лишиться. Поэтому учения Христа люди не приняли. Старые мехи отказывались принимать но­вое вино.

А к чему призывал Христос на самом деле? Исти­на состояла в том, что учение Христа открывало под­линную свободу, напоминая людям о том, что Бог соз­дал их по Своему образу и подобию. Как отец зачина­ет и создает ребенка.

Если мы Божественны по сути, — значит, мы дети Божьи. Значит, все наши желания исходят из любви. Все, что мы делаем, по сути является Божественным. Наши инстинкты, наши желания — все это ступени по­знания Бога. А ступенька не может быть целью, — она является лишь средством для восхождения к высшим уровням бытия. Поэтому истинной целью каждого человека может быть только любовь к Богу, единение с Творцом и возврат к Нему.

Теперь самое главное. Главная цель любой жизни — уподобление Богу. Для этого в душе должно накапли­ваться все больше любви. А для этого нужно постоянно развиваться, отдавать все больше энергии, реализуя ее в самых различных формах. Для этого нужно рожать детей, растить их, развивать и воспитывать. И благо­состояние свое нужно увеличивать, и о народе своем заботиться, и другим народам помогать. Чем значитель­нее будут масштабы наших желаний и возможностей, тем больше нам потребуется любви. А когда наша бла­готворная деятельность и активность охватят всю все­ленную, тогда мы уподобимся Богу абсолютно и станем Им не только внутренне, но и внешне.

С.Н. Лазарев «Опыт выживания», часть 4

Подробнее о книге

4 Комментария
  1. Виктория
    Премного благодарна!..
    18 февраля 2021, 18:26
    +1
    ответить
    1. Виктория
      Премного благодарна!..
      18 февраля 2021, 18:26
      +1
      ответить
      1. Виктория
        Премного благодарна!..
        18 февраля 2021, 18:26
        0
        ответить
        1. Антонина Шахтаренко
          Здравствуйте! Вот и я никогда не понимала, чего хорошего в характеристике «богобоязненный». Если мы кого-то боимся, то на тонком плане мы его ненавидим и стараемся от него избавиться. Мне всегда нравилось слово «боголюбивый», Если кого-то любишь, то относишься к нему трепетно, тепло, искренне, то есть тянешься к нему. Вера в Бога — это Любовь к Творцу, тяга к нему, благоговение, но никак не страх. Страх — это рабство.
          25 февраля 2021, 03:28
          0
          ответить
          Оставить комментарий

          Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

          Читайте также
          Короткометражный фильм Мировые Короткометражный фильм "Самоволка"
          "Хорошо, когда рядом с тобой в рейсе настоящий мужик сидит. Дорога, солдат, – мало ли что случиться может..."
          27 февраля 2021
          7
          409
          Всё начинается с любви Мировые Всё начинается с любви
          Любовь даруется, как страсть, И обрывается, как нить, Её тайком нельзя украсть, И невозможно объяснить...
          28 февраля 2021
          4
          421
          Короткометражный фильм Мировые Короткометражный фильм "У меня всё"
          Я тебе говорила: "Ты должен быть мягче, ты слишком всегда давишь...", – и, вроде всё правильно, а вот результат...
          21 февраля 2021
          4
          600
          Поддержать автора
          Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
          Узнать больше
          Подписка
          Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
          0