Путь развития человека

Постепенно у меня сложилось общее представление о пути развития человека.
Трансформация из животного в человека происходит тогда, когда у человека появляется понятие высших сил, высших целей и необходимости изменения в соответствии с этим своего поведения и характера.
Первоначальные формы религии возникают именно тогда, когда человек осознает, что есть невидимые силы, которые более могущественны, чем все видимое, что человек от них зависит и что нужно выстраивать свою жизнь, свое поведение в соответствии с желаниями этих высших сил.
И нужно жертвовать, нужно сдерживать свои инстинкты, для того чтобы выживать и благоденствовать.
Любой народ должен иметь концепцию восприятия окружающего мира – она, как правило, религиозная.
Эта концепция должна включать в себя основополагающие понятия: кто такой Бог и кто такой человек; как устроен окружающий мир и как к нему относиться; что такое «хорошо» и что такое «плохо»; что такое добродетель и что такое грех.
Без этих главных образов общество останется на первобытном уровне развития, поэтому их значимость трудно переоценить.
Очень важны ориентиры, к которым движется человек, цели, которые он ставит перед собой.
Если целью остается удовлетворение своих животных инстинктов, то тогда человек думает только о еде, о сексе, о своем жилище и о своей защите.
И он неизбежно начинает возвращаться в животное состояние.
Когда есть вера и устремление к чему-то высшему, тогда система целей выстраивается по-другому.
Человек начинает служить не инстинктам, а наоборот, – инстинкты начинают служить более высоким целям.
Когда человек приходит к пониманию единобожия – это означает, что начался гораздо более высокий этап его развития.
Человек не просто понимает, что есть высшие силы, и не просто пытается их использовать для своего благоденствия, он осознает, что все едино, что есть единый источник всего.
И что нужно служить Ему, стремиться к Нему и преобразовывать свое «я», свой характер и свою жизнь в соответствии с желаниями и заповедями Того, Кто создал все.
Сначала духовные ценности человеку кажутся выше, чем все материальное.
А затем должен наступить следующий этап развития – когда человек осознает, что душа еще более значима, чем дух.
И человек нравственный, в конечном счете, всегда победит человека умного, волевого, но безнравственного.
Об этом сказано в Библии: «потому что злой не имеет будущности, - светильник нечестивых угаснет» (Пр. 24:20).
А затем должен произойти прорыв, трансформация, выход на новый уровень.
Человек должен осознать, что душа состоит как бы из двух половинок: из той, которая обращена к человеческому, и той, которая обращена к Богу и является по своей сути вечной.
Главной целью для человека становится уподобление Творцу, единение с Ним и устремление к Нему.
Приходит понимание, что материальные, духовные и душевные ценности – всего-навсего средства для достижения этой цели.
Сейчас, анализируя свои исследования и тексты священных писаний, я понимаю, что правильная картина мира выстраивается именно таким образом.
Но существует и нисходящий путь. Если человек не устремляется к Богу, то главной целью для него становятся ценности той части души, которая обращена к этому миру, ценности наших высших чувств.
Когда человек забывает о любви к Богу, то у него на первое место выходит любовь человеческая – наслаждение высших уровней души. Это то, что называется вожделением.
Часть не может жить без целого, и когда мы забываем о том, что нужно постоянное устремление к целому, единение с ним, что это залог нашего выживания, мы начинаем поклоняться части.
Мы поклоняемся другим или себе, и тогда вожделение становится труднопреодолимым.
Смыслом жизни становится любимый человек, а чувство любви к нему становится абсолютной ценностью.
И тогда, если близкий человек обижает нас, предает или умирает – мы этого перенести не можем.
Поскольку душевная боль непереносима, человек уходит на менее болевой уровень – на уровень сознания и идеалов.
Поклонение духу начинается тогда, когда человек не может сдержать привязанность к ценностям души.
Но дело в том, что концентрация на сознании, на логике, на интеллекте тоже не может быть долгой, потому что если не работает душа, то сознание тоже начинает понемногу деградировать.
И тогда человек уходит в поклонение телу, своим желаниям.
Он забывает об идеалах, он радуется, весело живет, но недолго.
И не только он, но и его потомки, и народ, который исповедует такое мировоззрение.
Это схема постепенной деградации, вырождения до уровня Содома и Гоморры.
Человек, уходящий от Бога, имеет два пути: тяжелый – вернуться назад, потому что это равносильно подъему вверх, и легкий – скатываться вниз, уходя с того уровня, на котором уже сложно находиться.
С. Н. Лазарев, «Блаженны нищие духом»
на новости и анонсы
Так вот. Когда под единством подразумеваем единство с миром, с материальной природой, то это порождает привязанность — корень всех наших проблем. Поэтому, всем, кто продвигает тему единства, советую сперва разобраться, а туда ли мы идем)
В идеале во всем уметь видеть Бога (недуальность): в себе, в людях, в мире, в живой и неживой природе. Но это какой то очень высокий уровень. Главное, брать задачку по силам и не тешить тщеславие, что «я как раз так могу», чтоб не нарастить гордыню )