Мировые
20 сентября 2022

Прикоснуться к Любви и выжить

Когда чув­ство любви будет у вас непрерывным, оно станет для вас истинной реальностью, — большей, чем окружаю­щий мир. А это, наверное, и есть настоящее счастье?..
4
891
Прикоснуться к Любви и выжить
Прежде очищения душ невозможно приятие даров Святого Духа.
Иоанн Златоуст

 

*****

Почему же все-таки Христос утверждал, что хула на Духа Святого не простится?

И каким образом это было связано с Ним?

Как различить, в каком случае человек хулит Иисуса, а когда он хулит Святого Духа, пребы­вающего в нем?

Почему эти хулители не войдут в Цар­ствие Божье?

Почему они погибнут при соприкоснове­нии с любовью?

*****

Перед смертью человек, как правило, готовится к встрече с Богом. Он отрешается от всех земных дел, от своих инстинктов, душа его настраивается на любовь.

Христос говорил о своем втором пришествии. Себя он отождествлял с любовью.

Вероятно, он знал о том, что Израиль погибнет. По-видимому, знал он и о том, что нынешняя цивилизация окажется на грани гибели.

Наверное, Христу было известно, что человечество, подойдя к точке невозврата, начиная умирать, уже без лицемерия обратится к Богу, — для спасения души, а не для удовлетворения инстинктов.

И тогда, веро­ятно, произойдет воскресение нынешней цивилизации.

Исчерпав весь запас жизненных сил, через любовь люди обретут новое знание, новую жизнь и создадут новую цивилизацию.

Перечитывая Библию, я наткнулся на следующую непонятную фразу Христа:

 «Посему говорю вам: всякий грех и хула про­стятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

(Мф 12:31,32)

Как известно, это фраза не вполне понятна и бого­словам. На протяжении двух тысяч лет предпринима­лось множество попыток объяснить смысл этих слов, но ни одна из версий душу не трогает, не дает ощущения понимания.

В первую очередь, я думаю, потому что никто толком не смог объяснить, что такое Дух Святой.

Я натыкался на это выражение, как на стену. Остав­лял его, двигался дальше, а потом возвращался, под­ходил опять и вновь пытался преодолеть.

Информация никак не стягивалась в одну точку. Различные образы, мысли, чувства плавали по отдельности и не хотели объединяться в одно целое.

Это было настолько мас­штабное понятие, что охватить его я не мог.

Подобное познается подобным. Как выйти на тот уровень, кото­рый является уровнем Святого Духа?

В конце концов, я почувствовал: это возможно только через любовь.

Я обратился к индийской фило­софии.

В «Бхагавад-гите», или «Божественной Пес­ни», Творец вселенной, родившийся на Земле в обра­зе человека Кришны, беседует с воином Арджуной.

Творец сообщает, что Его энергией пронизана вся вселенная, все миры, что Он незримо присутствует во всем, в каждом явлении и в каждом предмете, и еже­секундно управляет миром.

Вся индийская философия — это сказки, истории, притчи, в которых зашифрована колоссальная ин­формация.

Поскольку человеческое восприятие — до­статочно поверхностное, масштабную информацию люди усвоить не могут.

Поэтому информацию нуж­но загримировать, зашифровать, изложить привыч­ным языком: верхний слой должен соответствовать уровню тех, для кого она предназначена.

А далее, в глубинах повествования можно зашифровать любое количество информации, которая, по мере взросле­ния и развития людей, будет становиться доступной для понимания.

Поэтому и Ветхий Завет выглядит как собрание раз­нообразных историй: история про сотворение мира, история про Адаму и Еву, истории из жизни еврейско­го народа.

Христос также говорил притчами, посколь­ку люди не понимали его.

Почему же все-таки Христос утверждал, что хула на Духа Святого не простится? И каким образом это было связано с ним?

Как различить, в каком случае человек хулит Иисуса, а когда он хулит Святого Духа, пребы­вающего в нем?

Почему эти хулители не войдут в Цар­ствие Божье? Почему они погибнут при соприкоснове­нии с любовью?

На попытки понять смысл этой фразы Христа у меня ушло около сорока лет.

Только недавно появилось ощущение понимания.

Святой Дух — это не­видимая, бесплотная энергия, происходящая от Бога и управляющая всей вселенной.

Это информация, про­грамма, по которой все развивается. Это суть бытия, заключающаяся в каждом предмете и каждом событии. Это любовь.

Вселенная происходит из любви, любовью управляется и любви подчиняется.

Задумаемся: а в чем смысл слова «хулить»?

В при­вычном восприятии это означает ругать, осуждать. Однако это понимание — слишком мелкое, далеко не полностью отражающее смысл.

Хулить достойного человека означает говорить о нем хуже, чем он есть на самом деле, утверждать, что он низменно, недостойно себя повел.

В таком случае, хулить Бога — это озна­чает, отказываясь от Божественной логики, приписы­вать Ему логику человеческую.

А потом, соответствен­но, обижаться на Него и предъявлять Ему претензии.

Итак, богохульство — это присваивание Богу челове­ческих черт, человеческого характера и человеческой логики, после чего начинаются претензии, оскорбле­ния и обиды.

Получается, что в древнем Израиле тенденция к бо­гохульству была всегда и в рамках иудаизма не пре­одолевалась.

А у последователей Христа такая тен­денция попросту стала нормой.

Значит, деградация постхристианских религий — совершенно естественна.

Человеческая логика постепенно и незаметно вытесня­ла логику Божественную, человеческая воля выходила на первый план.

Я невольно улыбаюсь, вспоминая о том, что проис­ходит в нынешней России.

Человеческая логика в от­рыве от Божественной чувствует себя непогрешимой и неподвластной никакой критике. Любой критикую­щий должен быть остановлен или уничтожен.

Любая критика начальства признаётся незаконной. Что бы ни делал начальник, как бы недостойно себя ни вел, как бы по-хамски ни обращался с подчиненными, крити­ковать его нельзя.

Это напоминает Россию петровских времен, когда солдата, выступившего с критикой на­чальства, забивали до смерти палками-шпицрутенами.

Нынешнее руководство России принимает законы, согласно которым любая критика власти считается экс­тремизмом.

Православная церковь пытается принять закон о богохульстве, смысл которого таков: любая критика православной церкви и отдельных ее предста­вителей приравнивается к богохульству.

Итак, почему же хула на Духа Святого лишает че­ловека Царствия Небесного?

Дух Святой — это лю­бовь. Христос отождествлял себя с любовью.

Он знал, что его истинное «я» состоит из любви, по­этому называл себя сыном Божьим.

Но одновременно Христос ощущал себя и Сыном Человеческим, живу­щим по земным законам и рожденным земной женщи­ной.

Он видел, что каждый человек един с Богом, — люди просто забыли об этом, перестали это чувство­вать и понимать.

Тем, кто воспринимал Христа только как человека и, соответственно, презирал и осуждал его, он остав­лял шанс на выживание.

Остальных же, тех, кто ощу­тили Божественное в своей душе и увидели Бога в нем, Христос хотел предупредить: осуждение для них смертельно опасно.

Тому, кто не знает, что такое любовь, можно жить инстинктами, — ему простится это, как животному или дикарю.

Но человеку, познавше­му любовь, отказываться от нее уже нельзя, относить­ся к ней презрительно, пренебрежительно — смертель­но опасно.

Как правило, пренебрежение к чему-либо одному связано с возвышением другого.

Пренебре­жение, проявленное по отношению к Богу и любви, связано, как правило, с возвышением инстинктов и по­клонением им.

На самом деле, хула на Духа Святого есть грубей­шее нарушение трех главных заповедей.

Первая, выс­шая заповедь, призывающая возлюбить Бога превыше всего, сообщает нам о том, что Бог един, а значит, и мы едины с Ним.

Вторая заповедь запрещает нам по­клоняться инстинктам в ущерб любви и устремлению к Богу. Третья заповедь предупреждает о том, что о Боге и о любви нельзя говорить пренебрежительно, всуе.

У каждого человека есть тенденция забыть о Боге как о главной цели. Каждый несет в себе возможность поклонения вторичному — как главному.

У каждого есть тенденция пренебрежительно относиться к чув­ству любви и к образу Творца.

И ведь, действительно, сложно с благоговейным уважением относиться к лы­сому дедушке, который сидит на облаке и дарит всем конфеты.

Сначала мы богохульствуем, присваивая Творцу че­ловеческий облик, изображая его на иконах, затем при­писываем Ему человеческую логику, а потом уже начи­наем пренебрежительно относиться к Нему на уровне чувств, мыслей и поступков.

Итак, мы видим две категории людей, у кото­рых, согласно Христу, нет шанса попасть в Царствие Божие.

Первая категория — это те, кто ненавидели и хулили Христа, а вторая — те, кто были его последова­телями и приверженцами.

Вроде бы это полные проти­воположности, но при соприкосновении с любовью бу­дут погибать и те, и другие.

А дело в том, что внутри обе эти категории весьма похожи: и те и другие отка­зались от поиска Царствия Божьего, и для тех и для других служение инстинктам вышло на первый план.

Конечно, не все священники относятся к вере ко­рыстно. И сегодня многие совершают свой искренний подвиг, помогая душам людей и спасая их.

Но суще­ствует тенденция, которая постепенно ломает слабых и добирается до сильных.

Эта тенденция так называе­мого обмирщения набирает все большие обороты, пе­рерождая здоровую ткань в раковую опухоль. Судя по всему, это связано с непониманием того, чему учил Иисус Христос.

Как же все-таки выжить, когда приблизится Цар­ство Небесное? Как преодолеть невольное богохульст­во? Как прикоснуться к любви и не умереть при этом?

Христос дал ответ.

Вы есть любовь. Ваша суть есть любовь. Вы состо­ите из любви. Вы дети Божьи. В вас всегда незримо присутствует Божественное.

В то же время, вы имеете человеческую оболочку со своей логикой и своими ин­тересами, — это часть Божественного.

Эта человече­ская оболочка — как ребенок, которого нужно воспи­тывать и одновременно любить. Но никогда при этом нельзя забывать, кто вы есть на самом деле.

Тогда чув­ство любви будет у вас непрерывным, оно станет для вас истинной реальностью, — большей, чем окружаю­щий мир. А это, наверное, и есть настоящее счастье?

С. Н. Лазарев, «Опыт выживания». Часть 5

Подробнее о книге

*****

Фрагменты выступлений С. Н. Лазарева:

 Почему хула на Духа Святого является главным грехом в христианстве?

 В чем смысл фразы Христа "Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем"? Почему хула на Духа Святого является главным грехом в христианстве?

Выдержка из семинара в Омске , состоявшегося 8 и 9 июня 2013 года.

Полную версию семинара можно приобрести в интернет-магазине. Видео: http://shop.lazarev.ru/index.php?page... Аудио: http://shop.lazarev.ru/index.php?page...

https://youtu.be/YX2YuRDzH6w

***

Все религии мира - дорога людей к Богу. Что такое "хула на Духа Святого" ?

 О критике православия, священников, католичества и других религий. Почему религия не может быть совершенной? Хула на Духа Святого. Стоит ли ругать и осуждать религии или религия это неприкосновенная святыня? Диалектика.

Выдержки из семинара Германия, 26-27 октября 2013 года

https://youtu.be/dNtnB_fTdTw

***

Религия должна спасать душу человека. В чём достоинство ислама?

 С чего начинаются религии мира? С чем связано обширное распространение и прочность ислама? В чем его достоинство? Когда начинается вырождение религии? Выдержка из семинара в Москве, состоявшегося 3 и 6 октября 2008 года.

https://youtu.be/duNc16rR3Gg

*****

Цитаты из наставления святых и священников:

Где присущ Дух Святой, там не ищи закона естества и обычного последования причин и действий.
Ибо всемогущ поклоняемый Святой Дух, и не могущее сбыться по естеству произведет в тебе силою Своею, так что ты изумишься.
Кроме того, еще и победителем явит Он теперь ум твой, который прежде был побеждаем.
Ибо свыше нисходящий на нас Утешитель выше всего есть, и тебя поставит выше всех естественных движений и бесовских страстей.
 
Иоанн Карпафский
*** 
Святой Дух, снисходя к нашей немощи, приходит к нам и когда бываем мы еще не чисты; и если только найдет ум наш искренно Ему молящимся, находит на него и разгоняет всю окружающую его толпу помыслов и представлений делает так, что она исчезает, располагая его через то к желанию духовной молитвы.
 
Нил Синайский
*** 
Как солнечные лучи делают облако сияющим, пронизывая его золотым светом, так и Дух Святой, вошедший в тело человека, даровал ему жизнь, бессмертие, святость и воздвиг его душу после того, как она пала.
И человек, который до тех пор был землей и пеплом, после вселения в него Духа принял достоинство пророка, апостола, Ангела Божия.
 
Василий Великий
*** 
Иисус Христос научил, сказав:
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять» (Ин. 14:15–17).
Потому, пока не храним всех заповедей Господних, и пока мы не таковы, чтобы Господь засвидетельствовал о нас: «Вы не от мира» (Ин. 15:19), до тех пор не ожидаем удостоиться Духа Святого.
 
Василий Великий
 ***
Принимающие делаются святыми, когда Дух низойдет на них, и погибают, когда Он оставит их. Он - источник Вечной жизни.
 
Василий Великий
 ***
Прежде очищения душ невозможно приятие даров Святого Духа.
 
Иоанн Златоуст
*** 
«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26).
 
Словами "Который от Отца исходит", Спаситель засвидетельствовал, что Отец есть источник Святого Духа.
 
Он не сказал: «изойдет» или «произойдет», но «исходит», чтобы показать, что естество Их одно и то же, что существо Их нерасчленимо и нераздельно, и Лица соединены между собою, ибо что происходит, то не может отделяться от того, из чего оно происходит.
 
Феодорит Кирский
 ***
Когда Христос послал апостолов на проповедь, Он заповедал им не думать, что отвечать мучителям.
Потому что Дух Святой будет говорить за них.
 
Тот же Дух Святой действует и теперь в Священном Писании и священных книгах, в частности в житиях святых, оттого это чтение так и действует на душу, что оно животворится Духом Святым.
 
В нем слово жизни, а в сочинениях неверов – слово смерти.
Оттого неграмотные рыбаки покорили всю вселенную, что ученые неверы не могли противостоять Святому Духу.
Известен такой факт. Грозный завоеватель Аттила с огромными полчищами, опустошая все на пути, двинулся и подступил к самому Риму (Рим чувствовал, что не может противостоять Аттиле), он возбуждал желание Аттилы взять его с несметными сокровищами и громкой славой.
 
Римляне стали умолять папу Льва, признанного Церковью святым, идти к Аттиле и убедить его отступить из города.
Папа Лев пошел и начал его убеждать. Аттила молча слушал, и мысль его колебалась.
 
Сподвижники Аттилы советовали ему не слушать уговоров, и он хотел было идти на город, но папа снова стал убеждать, и Аттила решительно воскликнул:
 
Назад. Теперь, когда Рим с его несметными сокровищами в виду всех. Назад! – решительно повторил Аттила, и миллионное войско тронулось обратно.
 
Позднее воины спрашивали Аттилу, почему он послушал какого-то старика.
 
Потому что я не мог противиться неотразимой силе его слов.
 
Так Святой Дух говорил через папу, и человек не мог устоять.
Подобное нечто было с нашим великим полувером, поэтом Пушкиным.
Он был в полной славе, вызывал восторг не только в России, но и за границей, и, кажется, по музыкальности стиха не было ему равного.
Но стихи эти были о земном, как сам он говорит:
«Лире я моей вверял изнеженные звуки безумства, лени и страстей».
Но на него имели большое влияние речи митрополита Филарета, заставляя его вдумываться в свою жизнь и раскаиваться в пустом времяпрепровождении.
 
Однажды митрополит Филарет служил в Успенском соборе. Пушкин зашел туда и, скрестив по обычаю руки, простоял всю длинную проповедь как вкопанный, боясь проронить малейшее слово. После обедни возвращается домой.
Где ты был так долго? – спрашивает его жена.
– В Успенском.
– Кого там видел?
– Ах, оставь, – отвечал он и, положив свою могучую голову на руки, зарыдал.
– Что с тобой? – встревожилась жена.
Ничего, дай мне скорее бумаги и чернил.
 
И вот под влиянием проповеди митрополита Филарета Пушкин написал свое дивное стихотворение, за которое много, верно, простил ему Господь, «В часы забав», особенно замечательно последнее четверостишие: «…и внемлет арфе Серафима в священном ужасе поэт».
 
Пушкин, конечно, никогда не слыхал пения Серафимов, но, очевидно, подразумевал под ним нечто великое, что сравнил с проповедью митрополита Филарета.
 
Мы благодарны А. С. Пушкину за то, что он оставил нам такой памятник о митрополите Филарете.
 
Итак, детки мои духовные, читайте Священное Писание и творения святых отцов, потому что через них говорит Сам Святой Дух.
У Хомякова есть прекрасное стихотворение, в котором он сравнивает ясный небесный свод с учением небесных рыбаков.
 
Варсонофий Оптинский (Плиханков)
священник Русской православной церкви, проповедник, духовный писатель, старец, до пострижения — полковник.
 
Прославлен в лике преподобных в 2000 году, входит в Собор 14-ти преподобных старцев Оптиной пустыни, в Собор Самарских святых. 1845-1913
 

*****

В час полночный, близ потока
Ты взгляни на небеса:
Совершаются далеко
В горнем мире чудеса.
Ночи вечные лампады,
Невидимы в блеске дня,
Стройно ходят там громады
Негасимого огня.
Но впивайся в них очами —
И увидишь, что вдали
За ближайшими звездами
Тьмами звезды в ночь ушли.
Вновь вглядись — и тьмы за тьмами
Утомят твой робкий взгляд:
Все звездами, все огнями
Бездны синие горят.

В час полночного молчанья,
Отогнав обманы снов,
Ты вглядись душой в писанья
Галилейских рыбаков, —
И в объеме книги тесной
Развернется пред тобой
Бесконечный свод небесный
С лучезарною красой.
Узришь — звезды мысли водят
Тайный хор свой вкруг земли.
Вновь вглядись — другие всходят;
Вновь вглядись — и там вдали
Звезды мысли, тьмы за тьмами,
Всходят, всходят без числа, —
И зажжется их огнями
Сердца дремлющая мгла.

Алексей Хомяков

русский поэт, художник и публицист, богослов, философ 1804 -1860

*** 

В часы забав иль праздной скуки,

Бывало, лире я моей

Вверял изнеженные звуки

Безумства, лени и страстей.

Но и тогда струны лукавой

Невольно звон я прерывал,

Когда твой голос величавый

Меня внезапно поражал.

Я лил потоки слез нежданных,

И ранам совести моей

Твоих речей благоуханных

Отраден чистый был елей.

И ныне с высоты духовной

Мне руку простираешь ты

И силой кроткой и любовной

Смиряешь буйные мечты.

Твоим огнем душа палима

Отвергла мрак земных сует,

И внемлет арфе серафима

В священном ужасе поэт.

Александр Пушкин

великий русский поэт, драматург и прозаик

1809-1837

 

 

 

 

 

Комментарии
  1. Андрей
    3705
    Эксперт
    20 сентября 2022, 12:07
    😊💖🌟💫💥
    1. Пролга 21
      9449
      Старейшина
      20 сентября 2022, 13:11
      💖😊💫🌟🌞
      1. Екатерина
        2543
        Эксперт
        20 сентября 2022, 13:37
        🌸🌸🌸(❀❛ ֊ ❛„)♡💖💖💖
        1. Ильдар
          1289
          Исследователь
          20 сентября 2022, 17:30
          ⭐️☀️⚡️🌞🌛🌜🌝🌚🔆

          Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

          Авторизоваться
          Картина С.Н. Лазарева
          Иван-чай
          Последние комментарии на сайте
          Топ-3 лучших комментариев за неделю
          Запад вырождается, их замещают арабы, африканцы, люди других наций и религий.Нет людей есть идеи.Если цели ложные, то это неминуемо приведет к краху, какая бы не была красивая обертка.Самое важно что внутри вас, что вы передаете своим детям.какое ваше внутренне устремление.Что важней душа и любовь, или блеск и красота?
          От С. Н. Лазарева
          Задание от С.Н. Лазарева: «Как помочь дочери?»
          БлагоДарю!.. 🎁
          Очень глубокая мысль
          о сравнении вождения велосипеда и автомобиля!.. 👍

          🚲🚗
          От С. Н. Лазарева
          Система изменения характера
          Читайте также
          Что такое карма и что такое грех? Мировые Что такое карма и что такое грех?
          Наше прошлое никуда не исчезает, оно существует, и мы связаны с ним. Более того, оно влияет на настоящее и будущее
          07 сентября 2023
          2
          683
          Нежелание жить, уныние – это одна из форм гордыни Мировые Загадочная история и ее причины...
          Нежелание жить, уныние – это одна из форм гордыни. Человек с повышенной гордыней топчет либо других, либо себя
          08 сентября 2023
          2
          810
          Универсальное решение любого конфликта Мировые Универсальное решение любого конфликта
          Любой конфликт можно решить в зародыше – своим правильным отношением к миру, своим гармоничным состоянием
          29 августа 2023
          2
          833
          Другие материалы
          Все видео
          Поддержать автора
          Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
          Узнать больше
          Подпишитесь на новости и анонсы
          Каждую неделю отправляем интересные новости и анонсы
          0