Прикоснуться к Любви и выжить

*****
Почему же все-таки Христос утверждал, что хула на Духа Святого не простится?
И каким образом это было связано с Ним?
Как различить, в каком случае человек хулит Иисуса, а когда он хулит Святого Духа, пребывающего в нем?
Почему эти хулители не войдут в Царствие Божье?
Почему они погибнут при соприкосновении с любовью?
*****
Перед смертью человек, как правило, готовится к встрече с Богом. Он отрешается от всех земных дел, от своих инстинктов, душа его настраивается на любовь.
Христос говорил о своем втором пришествии. Себя он отождествлял с любовью.
Вероятно, он знал о том, что Израиль погибнет. По-видимому, знал он и о том, что нынешняя цивилизация окажется на грани гибели.
Наверное, Христу было известно, что человечество, подойдя к точке невозврата, начиная умирать, уже без лицемерия обратится к Богу, — для спасения души, а не для удовлетворения инстинктов.
И тогда, вероятно, произойдет воскресение нынешней цивилизации.
Исчерпав весь запас жизненных сил, через любовь люди обретут новое знание, новую жизнь и создадут новую цивилизацию.
Перечитывая Библию, я наткнулся на следующую непонятную фразу Христа:
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».
(Мф 12:31,32)
Как известно, это фраза не вполне понятна и богословам. На протяжении двух тысяч лет предпринималось множество попыток объяснить смысл этих слов, но ни одна из версий душу не трогает, не дает ощущения понимания.
В первую очередь, я думаю, потому что никто толком не смог объяснить, что такое Дух Святой.
Я натыкался на это выражение, как на стену. Оставлял его, двигался дальше, а потом возвращался, подходил опять и вновь пытался преодолеть.
Информация никак не стягивалась в одну точку. Различные образы, мысли, чувства плавали по отдельности и не хотели объединяться в одно целое.
Это было настолько масштабное понятие, что охватить его я не мог.
Подобное познается подобным. Как выйти на тот уровень, который является уровнем Святого Духа?
В конце концов, я почувствовал: это возможно только через любовь.
Я обратился к индийской философии.
В «Бхагавад-гите», или «Божественной Песни», Творец вселенной, родившийся на Земле в образе человека Кришны, беседует с воином Арджуной.
Творец сообщает, что Его энергией пронизана вся вселенная, все миры, что Он незримо присутствует во всем, в каждом явлении и в каждом предмете, и ежесекундно управляет миром.
Вся индийская философия — это сказки, истории, притчи, в которых зашифрована колоссальная информация.
Поскольку человеческое восприятие — достаточно поверхностное, масштабную информацию люди усвоить не могут.
Поэтому информацию нужно загримировать, зашифровать, изложить привычным языком: верхний слой должен соответствовать уровню тех, для кого она предназначена.
А далее, в глубинах повествования можно зашифровать любое количество информации, которая, по мере взросления и развития людей, будет становиться доступной для понимания.
Поэтому и Ветхий Завет выглядит как собрание разнообразных историй: история про сотворение мира, история про Адаму и Еву, истории из жизни еврейского народа.
Христос также говорил притчами, поскольку люди не понимали его.
Почему же все-таки Христос утверждал, что хула на Духа Святого не простится? И каким образом это было связано с ним?
Как различить, в каком случае человек хулит Иисуса, а когда он хулит Святого Духа, пребывающего в нем?
Почему эти хулители не войдут в Царствие Божье? Почему они погибнут при соприкосновении с любовью?
На попытки понять смысл этой фразы Христа у меня ушло около сорока лет.
Только недавно появилось ощущение понимания.
Святой Дух — это невидимая, бесплотная энергия, происходящая от Бога и управляющая всей вселенной.
Это информация, программа, по которой все развивается. Это суть бытия, заключающаяся в каждом предмете и каждом событии. Это любовь.
Вселенная происходит из любви, любовью управляется и любви подчиняется.
Задумаемся: а в чем смысл слова «хулить»?
В привычном восприятии это означает ругать, осуждать. Однако это понимание — слишком мелкое, далеко не полностью отражающее смысл.
Хулить достойного человека означает говорить о нем хуже, чем он есть на самом деле, утверждать, что он низменно, недостойно себя повел.
В таком случае, хулить Бога — это означает, отказываясь от Божественной логики, приписывать Ему логику человеческую.
А потом, соответственно, обижаться на Него и предъявлять Ему претензии.
Итак, богохульство — это присваивание Богу человеческих черт, человеческого характера и человеческой логики, после чего начинаются претензии, оскорбления и обиды.
Получается, что в древнем Израиле тенденция к богохульству была всегда и в рамках иудаизма не преодолевалась.
А у последователей Христа такая тенденция попросту стала нормой.
Значит, деградация постхристианских религий — совершенно естественна.
Человеческая логика постепенно и незаметно вытесняла логику Божественную, человеческая воля выходила на первый план.
Я невольно улыбаюсь, вспоминая о том, что происходит в нынешней России.
Человеческая логика в отрыве от Божественной чувствует себя непогрешимой и неподвластной никакой критике. Любой критикующий должен быть остановлен или уничтожен.
Любая критика начальства признаётся незаконной. Что бы ни делал начальник, как бы недостойно себя ни вел, как бы по-хамски ни обращался с подчиненными, критиковать его нельзя.
Это напоминает Россию петровских времен, когда солдата, выступившего с критикой начальства, забивали до смерти палками-шпицрутенами.
Нынешнее руководство России принимает законы, согласно которым любая критика власти считается экстремизмом.
Православная церковь пытается принять закон о богохульстве, смысл которого таков: любая критика православной церкви и отдельных ее представителей приравнивается к богохульству.
Итак, почему же хула на Духа Святого лишает человека Царствия Небесного?
Дух Святой — это любовь. Христос отождествлял себя с любовью.
Он знал, что его истинное «я» состоит из любви, поэтому называл себя сыном Божьим.
Но одновременно Христос ощущал себя и Сыном Человеческим, живущим по земным законам и рожденным земной женщиной.
Он видел, что каждый человек един с Богом, — люди просто забыли об этом, перестали это чувствовать и понимать.
Тем, кто воспринимал Христа только как человека и, соответственно, презирал и осуждал его, он оставлял шанс на выживание.
Остальных же, тех, кто ощутили Божественное в своей душе и увидели Бога в нем, Христос хотел предупредить: осуждение для них смертельно опасно.
Тому, кто не знает, что такое любовь, можно жить инстинктами, — ему простится это, как животному или дикарю.
Но человеку, познавшему любовь, отказываться от нее уже нельзя, относиться к ней презрительно, пренебрежительно — смертельно опасно.
Как правило, пренебрежение к чему-либо одному связано с возвышением другого.
Пренебрежение, проявленное по отношению к Богу и любви, связано, как правило, с возвышением инстинктов и поклонением им.
На самом деле, хула на Духа Святого есть грубейшее нарушение трех главных заповедей.
Первая, высшая заповедь, призывающая возлюбить Бога превыше всего, сообщает нам о том, что Бог един, а значит, и мы едины с Ним.
Вторая заповедь запрещает нам поклоняться инстинктам в ущерб любви и устремлению к Богу. Третья заповедь предупреждает о том, что о Боге и о любви нельзя говорить пренебрежительно, всуе.
У каждого человека есть тенденция забыть о Боге как о главной цели. Каждый несет в себе возможность поклонения вторичному — как главному.
У каждого есть тенденция пренебрежительно относиться к чувству любви и к образу Творца.
И ведь, действительно, сложно с благоговейным уважением относиться к лысому дедушке, который сидит на облаке и дарит всем конфеты.
Сначала мы богохульствуем, присваивая Творцу человеческий облик, изображая его на иконах, затем приписываем Ему человеческую логику, а потом уже начинаем пренебрежительно относиться к Нему на уровне чувств, мыслей и поступков.
Итак, мы видим две категории людей, у которых, согласно Христу, нет шанса попасть в Царствие Божие.
Первая категория — это те, кто ненавидели и хулили Христа, а вторая — те, кто были его последователями и приверженцами.
Вроде бы это полные противоположности, но при соприкосновении с любовью будут погибать и те, и другие.
А дело в том, что внутри обе эти категории весьма похожи: и те и другие отказались от поиска Царствия Божьего, и для тех и для других служение инстинктам вышло на первый план.
Конечно, не все священники относятся к вере корыстно. И сегодня многие совершают свой искренний подвиг, помогая душам людей и спасая их.
Но существует тенденция, которая постепенно ломает слабых и добирается до сильных.
Эта тенденция так называемого обмирщения набирает все большие обороты, перерождая здоровую ткань в раковую опухоль. Судя по всему, это связано с непониманием того, чему учил Иисус Христос.
Как же все-таки выжить, когда приблизится Царство Небесное? Как преодолеть невольное богохульство? Как прикоснуться к любви и не умереть при этом?
Христос дал ответ.
Вы есть любовь. Ваша суть есть любовь. Вы состоите из любви. Вы дети Божьи. В вас всегда незримо присутствует Божественное.
В то же время, вы имеете человеческую оболочку со своей логикой и своими интересами, — это часть Божественного.
Эта человеческая оболочка — как ребенок, которого нужно воспитывать и одновременно любить. Но никогда при этом нельзя забывать, кто вы есть на самом деле.
Тогда чувство любви будет у вас непрерывным, оно станет для вас истинной реальностью, — большей, чем окружающий мир. А это, наверное, и есть настоящее счастье?
С. Н. Лазарев, «Опыт выживания». Часть 5
*****
Фрагменты выступлений С. Н. Лазарева:
Почему хула на Духа Святого является главным грехом в христианстве?
В чем смысл фразы Христа "Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем"? Почему хула на Духа Святого является главным грехом в христианстве?
Выдержка из семинара в Омске , состоявшегося 8 и 9 июня 2013 года.
Полную версию семинара можно приобрести в интернет-магазине.
***
Все религии мира - дорога людей к Богу. Что такое "хула на Духа Святого" ?
О критике православия, священников, католичества и других религий. Почему религия не может быть совершенной? Хула на Духа Святого. Стоит ли ругать и осуждать религии или религия это неприкосновенная святыня? Диалектика.
Выдержки из семинара Германия, 26-27 октября 2013 года
***
Религия должна спасать душу человека. В чём достоинство ислама?
С чего начинаются религии мира? С чем связано обширное распространение и прочность ислама? В чем его достоинство? Когда начинается вырождение религии? Выдержка из семинара в Москве, состоявшегося 3 и 6 октября 2008 года.
*****
Цитаты из наставления святых и священников:
*****
В час полночный, близ потока
Ты взгляни на небеса:
Совершаются далеко
В горнем мире чудеса.
Ночи вечные лампады,
Невидимы в блеске дня,
Стройно ходят там громады
Негасимого огня.
Но впивайся в них очами —
И увидишь, что вдали
За ближайшими звездами
Тьмами звезды в ночь ушли.
Вновь вглядись — и тьмы за тьмами
Утомят твой робкий взгляд:
Все звездами, все огнями
Бездны синие горят.
В час полночного молчанья,
Отогнав обманы снов,
Ты вглядись душой в писанья
Галилейских рыбаков, —
И в объеме книги тесной
Развернется пред тобой
Бесконечный свод небесный
С лучезарною красой.
Узришь — звезды мысли водят
Тайный хор свой вкруг земли.
Вновь вглядись — другие всходят;
Вновь вглядись — и там вдали
Звезды мысли, тьмы за тьмами,
Всходят, всходят без числа, —
И зажжется их огнями
Сердца дремлющая мгла.
Алексей Хомяков
русский поэт, художник и публицист, богослов, философ 1804 -1860
***
В часы забав иль праздной скуки,
Бывало, лире я моей
Вверял изнеженные звуки
Безумства, лени и страстей.
Но и тогда струны лукавой
Невольно звон я прерывал,
Когда твой голос величавый
Меня внезапно поражал.
Я лил потоки слез нежданных,
И ранам совести моей
Твоих речей благоуханных
Отраден чистый был елей.
И ныне с высоты духовной
Мне руку простираешь ты
И силой кроткой и любовной
Смиряешь буйные мечты.
Твоим огнем душа палима
Отвергла мрак земных сует,
И внемлет арфе серафима
В священном ужасе поэт.
Александр Пушкин
великий русский поэт, драматург и прозаик
1809-1837
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться