×

Повышение гордыни и унижение судьбы

Проблема Чечни — это модель того, как государство, которое концентрируется на силе, на принципах, на идеях, на стабильности и благополучии, приходит к обратному результату.
8 февраля 2021
1
581

Мы — чеченцы, во время войны еще в 1995 го­ду нам в руки попала Ваша статья. Это помогло нам многое пережить. Если можно, посмотрите на тонком плане наш народ, что с нами происходит и для чего?

В мире все сильнее возникает противостоя­ние западного и восточного методов мышления.

Будь то два человека, две идеологии, две рели­гии. Суть западного метода — концентрация на желаниях. Со временем — это погружение в раб­ство от желаний и далее — развращение, распад. Суть восточного — концентрация на воле, управ­лении, идее, принципах. Это — агрессия, кон­солидация, провоцирование конфликтов во все большем масштабе и потом коллективные само­убийства.

Чечня и Россия — это конфликт, который при­сутствует в Израиле, тот конфликт, который при­сутствовал в Югославии, тот конфликт, который сейчас существует между странами Востока и Аме­рикой, между наукой и религией. Здесь дело не в Чечне и России, а в том, что не преодолены проти­воположности, и этот конфликт будет нарастать.

Если говорить конкретно о России и Чечне: Россия пошла по западному пути, без развитой культуры, законов и понимания, поэтому пошла безудержная тема желаний и стремительный рас­пад и самой демократии, и морали, и нравственно­сти. Значит, должна была появиться сила, идущая и все более концентрирующаяся на воле, управле­нии и принципах. Воля, управление, принципы — это идеология и религия. В «демократической» России все это было на втором и третьем планах, поэтому в такой ситуации неизбежно должны были возникнуть такие течения, где какой-то на­род или группа людей, связанных с какой-то пар­тией или религией, должны были себя противопо­ставить общему распаду. В этом плане Чечня про­тивопоставляла себя России и в национальном аспекте, и в религиозном, и в каких-то моментах идеологии. Без этого конфликт долго не просу­ществовал бы. В первую очередь отсутствие у Рос­сии идеологии, принципов, государственной мора­ли обусловило появление чеченского конфликта. Почему именно Кавказ? Народ, который живет на равнине, часто подвергается нашествиям, захва­там. Это унижение судьбы. Народ, который живет в горах, — это народ малочисленный, поэтому его захват может привести к его гибели. Но выжить ему легче, потому что горы защищают.

С одной стороны, горы помогают выжить, с другой стороны, они разрывают общение с други­ми народами и закрывают от каких-то серьезных испытаний. Поэтому уровень гордыни обычно у горских народов выше, выше и концентрация на собственной защите, благополучной судьбе. С другой стороны, чтобы выжить, небольшой на­род должен больше ориентироваться не на земле­делие, не на развитие образования, а на собствен­ную защиту. И это определенным образом сказы­вается, то есть идет торможение развития.

Учеными давно замечено: народы, которые жи­вут на равнине, постоянно развиваются за счет об­мена культурными моментами. Народы, живущие в горах, начинают все сильнее отставать в разви­тии, потому что контакт с внешним миром сужен. Именно поэтому возник обычай гостеприимства, нарушение которого каралось смертью на Кавка­зе. Без этого невозможно было бы общение с внешним миром. То есть, обычай гостеприим­ства — это желание хоть как-то открыться для дру­гих культур, для получения новой информации.

Итак, возвращаемся к кавказским народам. Чтобы выжить, в первую очередь — постоянная концентрация на защите, на военном деле. Вто­рое — торможение возможностей развития науки, экономики. Третье — отсутствие каких-то гло­бальных потрясений. Четвертое — на Кавказе много нефти, руд и т. п., что может усилить кон­центрацию на благополучной судьбе и повысить гордыню.

Из истории мы знаем: любое государство, кото­рое перестает производить землепашцев, строите­лей, ученых, а производит только бойцов, такое государство обречено на остановку в развитии, и дальше возможен его распад, как это случилось с Моголами, Спартой и т. д.

Что получается с Чечней?

Повышенная защищенность, которую дают го­ры, дает и повышение гордыни. Уменьшение ин­формационного обмена с другими народами — это тоже повышение гордыни. Наличие нефти, кото­рая позволяет меньшими силами достигнуть более быстрого благополучия, — это тоже повышение гордыни, которое и притягивает проблемы.

Соответственно, эти проблемы должны дать унижение судьбы. Получается, при наличии неф­ти, при бойцах, которых воспитала Чечня, при идеологии Чечни, при религии, которая сплачи­вала народ при поддержке международного мне­ния, Чечня получила не унижение судьбы, а на­оборот, еще более резкое усиление собственной значимости.

Это фактически был проигрыш. Это придало еще большее желание все ставить на войну, на силу и забыть, что нужно работать, нужно учить­ся. Молодежь забыла о работе, об учебе и стала думать только о войне, и эта военная психология стала перерастать в бандитскую.

Проблема Чечни — это модель того, как госу­дарство, которое концентрируется на силе, на принципах, на идеях, на стабильности и благопо­лучии, приходит к обратному результату. То, что сейчас происходит в Чечне, это осознание того, что нужно воспитывать не воинов, а ученых, рабо­чих, строителей, нужно вливаться в общение с другими народами, и тогда страна начнет расцве­тать, а не гибнуть.

С.Н. Лазарев «Диагностика кармы», книга 8

Подробнее о книге

1 Комментарий
  1. Антонина Шахтаренко
    Здравствуйте! Это всё ещё раз доказывает, что идея дружбы народов, пропагандируемая в СССР — очень даже удачная, однако полностью реализовать её без веры в Бога, без Любви оказалось нереально.
    16 февраля 2021, 17:10
    0
    ответить
    Оставить комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

    Читайте также
    Обыкновенная воспитательница с необыкновенной судьбой Мировые Обыкновенная воспитательница с необыкновенной судьбой
    Вершина карьеры для любой женщи­ны — это душевное счастье и воспитание детей.
    14 апреля 2021
    1
    226
    45 уроков жизни от Регины Бретт Мировые 45 уроков жизни от Регины Бретт
    Жизнь несправедлива, но все же хороша. Единственное, что действительно имеет значение – любил ты или нет.
    14 апреля 2021
    1
    113
    Диалектика Божественной любви Мировые Диалектика Божественной любви
    Истинное смирение заключается в видении и приня­тии Божественной воли, которая не парализует, а под­держивает волю человеческую.
    13 апреля 2021
    1
    276
    Поддержать автора
    Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
    Узнать больше
    Подписка
    Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
    0