Помнить о Любви. Суть защиты, прощения и воспитания

Знающий людей разумен, а знающий себя самого прозорлив.
Лао Цзы
*****
Я опять смотрю на дорогу. Сегодня неплохой день. Морозно, небольшой снег. В Севастополе, куда я еду, будет теплее.
«Обязательно буду купаться», — говорю я себе. На мгновение задумываюсь, и память выбрасывает меня в другой слой времени.
Я нахожусь в Израиле, недалеко от Тель-Авива, у горячих источников. Купание в горячих источниках позволяет сбросить психологическую усталость.
Нервные перегрузки незаметны, а восстанавливаться после них приходится гораздо дольше. По последствиям для меня любой прием — как целый пакет несчастий, свалившихся на голову.
Обязательно надо восстанавливаться. И вот я лежу в горячем источнике и блаженствую. Полная умиротворенность и расслабление.
«Надо сконцентрироваться на любви, — думаю я, — Лучше всех умел любить Иисус Христос. Его заповеди направлены на сохранение любви. В чем суть того, что Он говорил?
Ударили по одной щеке — подставь другую. О любви к Богу и ближнему говорилось уже в Ветхом Завете.
Я понял, что агрессия, как защита, недопустима. И когда тебе причиняют боль, внутренней агрессии быть не должно».
Я лежу в воде и повторяю:
«Я не защищаюсь, я принимаю все, что происходит. Я не защищаюсь в любой боли и обиде».
Именно к этому призывал Иисус Христос, и, значит, я делаю все правильно. Я знаю, что через пять — десять минут такого повторения процесс пойдет автоматически и мне надо будет только изредка его поддерживать.
И вдруг неожиданно до меня доходит, что фраза «я не защищаюсь» перестала работать.
Вместо этого всплыли ситуации, связанные со смертью людей. С чего бы это у меня такие мысли? Я чувствую, что это не случайно, есть какая-то странная связь.
Смотрю свое поле и вижу четырех — пятикратную программу самоуничтожения. Так что же получается?
Если не защищаешься, убиваешь себя, а если защищаешься, то убиваешь другого?
В моем сознании всплывают сцены из Евангелия.
Вот Иуда предал Христа, и за ним пришли стражники. Вот апостол Петр защищает Христа и мечом отрубает ухо одному из стражников.
Стоп! Каким это еще мечом? Откуда у ученика Христа взялся меч?
Вывод неожиданный. Апостолы были хорошо вооружены, не просто ножами, но и мечами.
Значит, Христос говорил не о физической защите. Он говорил о недопустимости ненависти при защите.
Но я, лежа в источнике и повторяя «я не защищаюсь», не имел в виду лишь отсутствие ненависти и обиды.
То есть я не защищался ни внешне, ни внутренне. И пошла программа самоуничтожения.
Так что же получается, защищаться все-таки надо? И вдруг я все понял.
Защищаться необходимо, причем интенсивно. Защищаться нужно любовью. То есть высшая защита идет через обращение к Богу.
В момент боли, опасности у нас выделяется энергия, и в первую очередь мы должны направлять ее на любовь и единство с Богом. И только часть должна уходить на внешнюю защиту.
А если в момент опасности у нас нет устремления к Богу и любви, то у нас остается лишь две позиции: либо мы убиваем себя, либо другого.
И похоже, Христос призывал защиту внешнюю, примитивную заменить защитой высшей.
Рефлекс сохранения любви и устремления к Богу позволяет не только измениться самому, но и изменить других и всю ситуацию вокруг себя за считанные секунды.
Можно защититься, ударив другого ножом, можно защититься, только показав ему нож, можно защититься, не показывая ножа, а обозначив свою силу словами.
Можно защититься внутренним добродушием и пониманием того, что происходит в душе у другого.
Можно защищаться, не допуская подобных ситуаций, своим внутренним состоянием.
Через любовь и обращение к Богу человек может измениться и изменить будущую ситуацию.
Если в момент любых неприятностей, боли, обид мы вспоминаем о Боге и удерживаем любовь в душе, мы побеждаем.
Мы можем проиграть в тот момент внешне, но внутренне, в перспективе мы уже победили.
А человек, не привыкший думать о Творце и устремляться к Нему, обречен в момент боли ненавидеть других или себя.
Сознание опять возвращает меня в настоящее. В настоящий момент мне дискомфортно — резкое усиление привязанности к человеческому счастью.
Я вижу на тонком плане, что будущие читатели привязываются к информации и пробивают меня.
«Не стоит спешить с книгой, — думаю я, — сначала нужно отболеть, преодолеть последствия не только приема или выступления, но и очередной главы.
Любопытно получается: после приема мне обязательно нужно восстанавливаться. Еще хорошо, что чистка срабатывает автоматически и не дает грязи пройти внутрь. После выступления то же самое, это понятно.
Но я никак не ожидал, что опаснее всего окажется работа над книгой.
И пожалуй, единственным спасением является подача информации в книге таким образом, чтобы я для читателя исчез и он во всем видел проявление высшей воли. А это пока получается неважно.
Сначала вспыхивает единство с этим миром. Читатели, ощутив возможность выздороветь, вцепляются в меня на тонком плане.
Моя душа сползает от Божественного к человеческому.
Чистку на этом уровне я не выдержу, поэтому автоматически идет сброс на следующее звено, которое распадается на две половинки: ревность и гордыню.
Человеческая любовь разделяется на два потока.
Ревность выглядит как желания, идеалы, будущее.
Гордыня выглядит как воля, управление, судьба.
Крах человеческой любви я принять достойно пока не могу, крах будущего тоже. Поэтому, наверное, у меня и болит плечо.
Похоже, вчера этот процесс уже начался».
Знакомый по-прежнему молчит, управляя автомобилем.
«Похоже, ему тоже паршиво, — думаю я. — Ну, у меня, понятно, издержки работы, а у него-то что?»
Я смотрю его поле и вижу там очень серьезные проблемы. Программа самоуничтожения в восемь раз выше критической, не перенес краха будущего, идеалов.
— Как дела, — спрашиваю я безучастным голосом.
— Нормально, — отвечает собеседник.
— Неприятностей не было?
— Да нет, все более или менее нормально.
— У меня возникла неожиданная идея, — говорю я, — помните, я говорил об одной любопытной закономерности. Любая информация усваивается, если она сжимается в точку, образ. Какой образ возникает у вас при чтении моих книг?
Он задумывается.
— Прощения, пожалуй.
— То есть прощай, и будешь здоров, и будет все хорошо, так что ли?
— Но вы же сами говорите, что главное — простить и принять ситуацию.
— А для чего надо прощать?
— Ну, наверное, чтобы не было агрессии.
— А еще для чего?
— Ну, чтобы любовь сохранить.
— Значит, цель все-таки любовь, а не прощение. И прощаем мы для того, чтобы сохранить любовь в своей душе и в душе другого. И наказываем тоже, чтобы сохранить любовь.
Внутренне прощать мы должны всегда, а на внешнем плане часто должны наказывать ради сохранения той же любви. А степень наказания зависит от готовности человека измениться.
Посмотрите, что делает с нами Бог. Тот, кто идет к Нему, ощущает любовь и меняется, избавляется от болезней и несчастий.
Тот, кто меняться не хочет, истребляется.
Так устроен механизм эволюции: не хочешь меняться — болей, не можешь меняться — умирай.
Поэтому наказание зачастую необходимо. Но его цель — не отомстить, а помочь человеку измениться, поэтому рядом с наказанием всегда должна быть любовь.
Так вот, если в вашем образе прощение заменится на любовь, то, вместо того чтобы давить в себе энергию, безвольно принимая ситуацию, вы будете любить и изменять окружающий мир, меняя при этом себя.
— Скажу честно, — продолжаю я, — ситуация у вас тяжелая. Я сначала хотел промолчать, чтобы не лезть в ваши проблемы, но не хочу, чтобы ваша смерть стала результатом моей скромности. Кстати, смертельные ситуации у вас уже были?
Он двигает плечом.
— Ну, недавно была неприятная ситуация. На вираже вместо тормоза случайно нажал на газ и выскочил на встречную полосу.
Навстречу мне летела машина, правда, в пятидесяти метрах. Будь она чуть ближе, обе машины были бы всмятку.
— А не задумывались почему?
— Да нет, — говорит он.
— Короче, — говорю я, — признавайтесь. У вас недавно была крупная неприятность, и вы краха идеалов не выдержали.
Он качает головой.
— Я бы не стал это называть большой неприятностью, просто человек непорядочно себя повел.
— А в чем дело?
— У человека были серьезные проблемы, и я ему помог. Договорились, что он в ответ тоже мне поможет, а он делает вид, что ничего не произошло.
И вот я уже несколько дней жду, пока у него проснется совесть. Я, конечно, работаю над собой и его прощаю.
— Теперь все понятно, — говорю я,— Ожидание — это зависимость. Чем дольше вы ждете, тем больше вы будете ненавидеть либо его, либо себя. Ожидание — это потеря энергии.
Позвоните этому человеку и выскажите свое мнение. Никогда не держите в себе обиду, это самоубийственно.
Неблагодарного человека нужно наказывать. Если вы хоть в чем-то ущемите его, это поможет его воспитанию.
В чем смысл наказания? Человек забывает о Боге и о любви и начинает поклоняться своему благополучию. Эта тенденция приводит его к неблагодарности, обману, воровству.
И помочь ему можно, ущемив его желания и благополучие. Так же как болезнь, это ущемление подталкивает его к любви и Богу.
— Но я не могу наказать его, — отвечает мой знакомый.
— Все равно, выскажите ему свое мнение и сделайте выводы на будущее.
А вывод простой: неблагодарным людям помогать не надо. Ну, а если точнее, то помощь телу должна быть минимальной, а помощь душе — максимальной.
Так что помочь неблагодарному, то есть завистливому и жадному человеку, можно, ущемив его возможности. Внешне это может выглядеть как наказание.
Вспомните, что Христос говорил о том, что спасать надо того, кто попросил о помощи. Но почему же тогда Он говорил: «Не мечите бисер перед свиньями»?
А ведь главная помощь — это информация. Значит, помогать каждому нужно по-разному. И главная помощь — это подвести человека к Божественному, в этом суть воспитания.
Когда вы просто ждете, что у человека проснется совесть, вы этим отказываетесь от воспитания, от отдачи энергии, а значит, от любви.
А воспитание — это в первую очередь любовь, а потом поощрение и наказание, поддержка и ограничение.
В вашем восприятии мира должна присутствовать идея воспитания, то есть — трансформации своей собственной и окружающих.
В нашем подсознании есть только две позиции: либо человек меняется, либо мы его уничтожаем.
Если мы решаем, что человека изменить и воспитать невозможно, наши эмоции гнева, осуждения и обиды подсознательно работают на уничтожение обидчика.
Любое общение с другим человеком — это воспитание.
Чтобы принять новую информацию, нужно измениться.
Мы отдаем другому человеку энергию и заботу и должны требовать от него того же.
То есть мало быть альтруистом и проявлять жертвенность, мы должны воспитывать это и в других.
Стал счастливым — научи быть счастливым другого.
Машина подходит к вокзалу, мы выгружаем вещи. Мой знакомый отлучается минут на пять по своим делам — ему нужно с кем-то встретиться и переговорить.
Когда он возвращается, я чувствую в нем неуловимую перемену.
Диагностирую подсознательную агрессию и вижу удивительную картину. Чисто. Программа самоуничтожения исчезла.
— Кстати, — обращается он ко мне, — а ведь я позвонил тому человеку и высказал свою позицию. Он сказал, что хочет со мной встретиться и искренне поговорить.
— Процесс воспитания начался, — улыбаюсь я.
— Когда-то же надо начинать, — кивает он.
Мы грузим вещи в вагон, и спустя некоторое время я слежу через окно за сменяющимся пейзажем.
«Если любая ситуация ведет к Богу, — думаю я, — то реакцией на любое событие должна быть вспышка любви.
А как же совесть, которая терзает нас за совершенные проступки? Ведь человек совестливый должен сожалеть о содеянном».
Но теперь я понимаю, что это стереотипный, половинчатый взгляд на вещи.
Совесть должна причинять страдания, но выделяющаяся энергия должна идти не на сожаление, ибо сожаление есть скрытое уничтожение себя и признание невозможности своей трансформации.
Энергия должна превращаться во вспышку любви и в такое собственное изменение, которое не допустит повторения ошибок.
Чтобы работать над собой, нужно меняться, чтобы измениться, нужна энергия. А чтобы была энергия, нужно настроиться на любовь.
Чтобы на нее настроиться, нужно видеть ее в каждой ситуации как причину, как цель и результат.
Пейзаж за окном постепенно темнеет, но я вижу уже совершенно другой мир и воспринимаю его по-другому.
«Мы видим мир нашей душой, — думаю я, — Истинное видение перестает зависеть от формы, и если чувство любви непрерывно, то старый мир куда-то исчезает и на его месте появляется совершенно новый».
Я ложусь на полку и медленно отрешаюсь от всего. Интересно, каким я увижу этот мир завтра?
С. Н. Лазарев, «Диагностика кармы», книга 12
*****
Суть покаяния:
Если любая ситуация ведет к Богу — то реакцией на любое событие должна быть вспышка любви.
А как же совесть, которая терзает нас за совершенные проступки? Ведь человек совестливый должен сожалеть о содеянном.
Но теперь я понимаю, что это стереотипный, половинчатый взгляд на вещи.
Совесть должна причинять страдания, но выделяющаяся энергия должна идти не на сожаление, ибо сожаление есть скрытое уничтожение себя и признание невозможности своей трансформации.
Энергия должна превращаться во вспышку любви и в такое собственное изменение, которое не допустит повторения ошибок.
Чтобы работать над собой, нужно меняться, чтобы измениться, нужна энергия. А чтобы была энергия, нужно настроиться на любовь.
Чтобы настроиться на Божественную любовь — нужно видеть ее в каждой ситуации — как причину, как цель и как результат.
*****
Сделать себя непобедимым - значит познать себя.
Непобедимость - это вопрос защиты, уязвимость - это вопрос нападения.
Победившая армия сначала побеждает, а потом вступает в бой; побежденная армия сначала сражается, а потом пытается одержать победу.
Лучшая победа - победить без борьбы.
Стратегия без тактики - самый медленный путь к победе.
Тактика без стратегии - это шум перед поражением.
Сто побед в ста боях - не самое высокое мастерство.
Сдержать чужую армию без боя - величайший навык.
Лидер ведет примером, а не силой.
Высшее мастерство состоит в том, чтобы сломить сопротивление врага без боя.
Так на войне стратег-победитель ищет битву только после того, как победа уже одержана, а обреченный на поражение сначала сражается, а затем ищет победы.
Возможности умножаются по мере их использования.
Вы должны верить в себя.
Сунь Цзы
Китайский стратег и мыслитель, живший в VI веке до н. э. Автор знаменитого трактата о военной стратегии «Искусство войны».
Вдруг до меня дошло, что их надо читать так, как я привык читать прозу и поэзию в детстве, читать душой.Когда вдруг ощущаешь себя единым со всеми героями положительными и отрицательными, и вдруг ощущаешь себя и тем и другим, и раскрывается панорама чувств, их оттенки, их глубина. Одного из всенародно любимых актёров спросили в интервью, как у него получилось сыграть так честно убедительно в одном фильме негодяя и предателя.А он улыбнулся, и говорит: об этом мы актёры не любим говорить вслух и много, но скажу честно.Для того, чтобы сыграть реалистично положительного или отрицательного героя нужно его реально увидеть в себе самом -только так.И оказывается всё отрицательное в нас всегда есть, как и всё положительное -ничего никуда не девается, просто у нас всегда есть выбор.И актёр снова улыбнулся. И вот стал читать Библию по -новому как привык читать книги с детства.И вдруг Библия стала оживать, задышала настоящей жизнью.И вот прочитал слова: ударили по одной, подставь другую щёку -а у меня сразу вспыхнули чувства: это же меня ударили реально, а я взял и подставил другую щёку молча без всякой ненависти с улыбкой в душе.И вот тут до меня дошло, что это же ведь речь о внутреннем состоянии идёт, что это образ, отождествляясь лично с которым -человек -читатель вдруг начинает чувствовать это новое своё состояние, а потом учится вспоминать это состояние сквозь всё во всём. Это похоже -как деревенская женщина несёт с колодца на плече коромысло с полными до краёв вёдра, да ещё и напевает что -то вдохновляющее легкое, женщина не идёт, а плывёт, и ни капли не прольёт, и весёлая до дома идёт и дойдёт. А «Диагностика кармы» говорит, что в этот момент искренности и меняется всё в душе. Т.е. речь о том, что Библия и Евангелие -это же пособие практическое по самовоспитанию, по саморазвитию души, точнее её вот такое чтение -это настоящая тренировка чувств уже во время чтения.Поэтому книги Сергея Николаевича и система «Диагностика кармы» раскрывают душу и меняют её состояние, и мягко и жёстко масштабно и глубинно и гармонично, когда человек воспринимает книги душой искренне добродушно легко как в детстве. Потому в самой первой книге Сергей Николаевич предлагает читателю перед чтением сначала вспомнить своё внутреннее состояние -непредвзятое искреннее добродушное. Ведь главное восприятие и изменения происходят в душе за рамками сознания, наши чувства всегда вокруг нас и впереди нас.И тогда снаружи кажется, что ничего не происходит, а вся жизнь главная происходит в душе, а сознание лишь видит её краем глаза и слышит краем уха всегда.Всем нам божественной улыбки сердечной в душе сквозь всё во всём.😊👍❤️