×
Мировые
29 марта 2022

Покаяние. Ошибки и направление

Человеческое развитие всегда идет по синусоиде: развитие переходит в деградацию, приобретение сменяется потерей, а Божественное идет непрерыв­но и только в сторону увеличения.
3
423
Покаяние. Ошибки и направление

 

«Действительное разум­но, а разумное действительно»

  Гегель, немецкий философ, 1770 – 1831

 

Поезд мерно отстукивает километры пути. Взгляд выхватывает отдельные фрагменты жизни, проплывающей за окном.

Сначала происходит встреча. Я с интересом рас­сматриваю лужайку, небольшой огород, покосив­шийся дом. Сушится белье, возле лужи видна небольшая стайка гусей. Несколько секунд я живу в этом месте, ощущаю себя там. А затем идет рас­ставание. За сутки, которые идет поезд, я прохожу тысячу таких расставаний.

Уже не головой, а сердцем понимаешь иллюзор­ность всех наших проблем. «Действительное разум­но, а разумное действительно» — эта фраза Гегеля почему-то всплывает в сознании.

Мир действитель­но разумен. Почему же Гегель видел эти связи, а другие нет? Наверное, потому что сознание и тело для него не были абсолютными ценностями.

Созна­ние связано с материальными объектами, поэтому оно дробно. Оно видит самые поверхностные связи.

Гегель не только чувствовал, что весь мир реализу­ет скрытую программу, он видел, как эта програм­ма каждую долю секунды продолжает связывать все события, происходящие в мире.

Действительно, в любой ситуации есть высший смысл, и часто са­мая нелепая и неприятная для нас ситуация по прошествии некоторого времени видится как помощь и спасение.

Я вижу это на примере пациентов. Допустим, у них присутствует проклятие, сглаз или порча. Это однозначно воспринимается как несчастье, от кото­рого нужно избавиться.

А ведь любая неприят­ность, которая случается с нами, всегда уравнове­шивает другую проблему и нейтрализует ее.

Самые страшные потери те, которых мы не заме­чаем. Когда мы теряем связь с Богом и внутренне начинаем поклоняться человеческому счастью, мы часто испытываем только наслаждение.

Представь­те, что человек долго и мучительно строит фунда­мент дома. Этот фундамент может выдержать два этажа. Человек получает удовольствие, когда воз­водит стены и подготавливает помещение к жилью, а от строительства фундамента удовольствия нет никакого.

Вот отстроен и оштукатурен первый этаж и начинается строительство второго. Человек счаст­лив вдвойне: его мечты и желания сбываются, и в погоне за человеческим счастьем он начинает стро­ить третий, а затем и четвертый этаж.

И вдруг при­ходит какой-то чиновник и говорит: «Третий и чет­вертый этажи разберите, это вам не положено!» Че­ловек мучается, страдает, ненавидит и не понимает, что лишние два этажа стали бы его могилой.

А вот как это выглядит в реальной ситуации. На­пример, человек сделал смыслом жизни стабиль­ность и материальное благополучие, и дела у него пошли хорошо, появились деньги и успех. Это вполне естественно, потому что большую часть энергии он направил на реализацию своих планов.

Однако сами по себе процессы, происходящие в нашем сознании, не воздействуют на окружающий мир. В сознании мы можем сколько угодно покло­няться материальным благам и видеть в них только положительное.

Но для нашей души, которая свя­зана с подсознанием и эмоциями, все выглядит со­вершенно иначе: там мир един, и целью и смыслом всего является обретение единства с Творцом. Лю­бая другая цель попросту уничтожается.

И вот человек, у которого есть успех, деньги, стабильность, начинает стремиться к материальным или духовным ценностям не только на уровне со­знания, но и чувствами.

Эта ориентация из созна­ния перекочевывает в подсознание, и вдруг в его жизни происходит непонятное, необъяснимое собы­тие.

Человек приходит к своей матери, каким-то пу­стяком раздражает ее, и мать, которая его всегда любила и заботилась о нем, вдруг проклинает его. Он ничего не понимает, он в полной растерянности.

«Что за бес вселился в нее?» — думает этот чело­век. А после этого у него начинают разваливаться дела, чередой идут несчастья и болезни. Друзья со­чувственно кивают: «Надо же, собственная мать тебя прокляла!»

И вот больному разорившемуся человеку ничего не остается, как выбирать новые цели. Он начинает посещать храм и постепенно обретает веру в Бога. У него появляется ощущение, что он простил мать, и он приходит к ней.

«А ведь твое проклятие меня чуть не убило», — говорит он. «Какое прокля­тие? — удивляется мать. — Я ничего не помню, этого не было. Сыночек, я тебя всегда любила и всегда была готова помочь тебе!»

И человек выхо­дит от матери опять обескураженным, но на этот раз уже счастливым. При этом он интуитивно чув­ствует, что за всем этим кроется высший смысл.

Только Всевышний может увидеть все связи, а обычный человек может об этом только догадывать­ся. И если ни один волос не упадет с головы чело­века без воли Всевышнего, значит, результатом лю­бой ситуации должно быть устремление к Богу и усиление единства с Ним.

А если бы не было этого проклятия, что бы произошло? Я сейчас расскажу небольшую исто­рию, и вы все поймете.

У меня есть знакомый, в об­щем неплохой человек. Несколько лет назад у него были трудности с деньгами, и я пригласил его к себе на дачу, чтобы он там поработал и получил за это деньги. Однако выяснилось, что работать он не очень любит. При этом ему нужно было помо­гать сыну, который учился в институте.

Тогда я предложил ему следующее: набрать бригаду из не­скольких человек и заняться ремонтом квартир. «Сумеешь сколотить нормальную бригаду и пра­вильно все организовать, — сказал я ему, — ты и сыну поможешь, и себе квартиру купишь». Но он к моей идее отнесся равнодушно, хотя в деньгах нуж­дался.

У нас с этим человеком был общий приятель. У него дома лежала целая бухта электрического провода, и он решил часть ее подарить нашему об­щему знакомому, нуждавшемуся в деньгах. Тот пришел, отмотал две трети бухты, погрузил провод на машину и увез к себе домой.

Обычно в таких случаях люди спрашивают, сколько можно взять, а если и берут, то уж конечно меньше половины. А здесь нравственные тормоза не сработали: тяга к благополучию обогнала нравственность.

Его сын, похоже, унаследовал от отца тенденцию получать больше, чем отдавать, и часто, уже не стесняясь, стал вести себя по-хамски. И вот недав­но его отец обратился ко мне с вопросом.

«Может быть, я неправильно молюсь? — спросил он. — Ведь я читаю твои книги, но чувствую, что у меня что-то не получается». — «А что у тебя за пробле­ма?» — спросил я.

«Рак, — ответил он, — в кишеч­нике нашли несколько полипов».

Я вижу над его головой темное пятно — это сын, которого отец неправильно воспитал.

Мы в ответе за тех, кого развращаем. Свыше нас премируют за правильно воспитанных детей и лишают зарплаты, если мы их воспитываем непра­вильно.

Тенденцию поклонения благополучию, час­то в ущерб другим, этот человек, похоже, передал своему сыну.

И в подсознании сына это стало на­столько важным, что концентрация на благополу­чии стала вытеснять чувство любви.

Принять не­удачу, крах стабильности подсознательно сын уже не может. Любви в его душе мало, и не на что опе­реться, когда рушится благополучие.

И сын реаги­рует на будущие неудачи программой самоуничто­жения. Она возвращается назад к отцу, уровень энергии у него начинает плавно падать, и, когда опускается ниже критической точки, возникают ки­сты, полипы или раковая опухоль.

Чтобы избавиться от своей проблемы, ему нужно изменить характер сына, изменить его мировоззре­ние и эмоции.

А начинать нужно с себя. «Если он начнет меняться, рост опухоли остановится, — ду­маю я, — такие случаи я видел часто.

Но чтобы из­мениться, не должно быть агрессии к настоящему, прошлому и будущему.

Пока есть агрессивность, изменения невозможны. В его случае, наверное, лучше делать операцию, но все равно, если он не изменится, появятся новые проблемы. И значит, меняться надо в любом случае».

«Давай начнем по порядку, — говорю я ему. — Перед молитвой нужно отрешиться от всего и при­нести покаяние. Представь себя в момент покая­ния». Он представляет, и мне становится все ясно.

«Для чего мы каемся? — спрашиваю я. — Чтобы не повторять своего греха. А чтобы не повторять его, мы должны измениться.

Чтобы измениться, мы должны сконцентрироваться на любви, соединя­ющей нас с Богом.

Поэтому смысл покаяния — это боль от содеянного и любовь, которая поможет это преодолеть. А у тебя вместо любви идет дикое со­жаление о прошлом и ненависть к себе. Ведь это же убийство любви!

Что такое сожаление о прошлом? Это неприятие Божественной воли, а значит, скры­тая ненависть к Богу.

Кстати, именно у людей, за­цепленных за благополучную судьбу, часто идет не­контролируемое неприятие происшедшего.

Поэтому запомни: ты каешься для того, чтобы измениться.

Если ты каешься, ты уже другой человек и, значит, бессмысленно ненавидеть себя за прошлое.

Это то, что касается покаяния.

Теперь об отре­шенности. Почему веры в Бога не бывает без жерт­венности? Даже в язычестве вера без жертвы невоз­можна.

Жертва — это символ отрешенности от че­ловеческого счастья, поэтому и жертвовали всегда самое лучшее.

Оторви от себя то, что дорого, и по­дари другому. Ты должен ощутить боль от расста­вания с тем, что тебе приятно. Здесь дело не в ко­личестве.

Ну, а кроме этого, можно сесть на жест­кий пост, уединиться — все это может помочь ощутить в себе Божественное и измениться.

Пойми простую вещь: твоя душа набрала инерцию потери Божественного. Эта инерция передается детям и внукам.

Если бы у тебя было проклятие, оно бы остановило эту тенденцию. Но раз через людей очи­щения не дали, включается болезнь. Если болезнь включается на поздних сроках, когда инерция уже набрала силу, то она становится неизлечимой или заканчивается смертью.

Я заметил еще более любо­пытную особенность. Есть грехи, которые не тормо­зятся даже смертью».

Я вижу удивление в его глазах и продолжаю:

«Грех — это утрата Божественного в себе, умень­шение количества любви в душе.

Обычно со смертью тела, которое заставляет нас грешить, душа очищается от грехов. Но если грех уходит глубоко внутрь, тогда могут быть уничтожены все родственники.

Если еще глубже, может быть ис­треблен город, народ или все человечество.

Пред­ставь себе дерево. Человечество — это ствол, боль­шие ветви — это народы и государства, средние ветки — это города, маленькие ветки — это род­ственники, отдельный человек — это листик. К осе­ни в листике накапливается яд, листик падает на землю и распадается. Если яд пойдет в ветви, то де­рево могут срубить и под корень.

И если один свя­той может спасти город, то один грешник может стать причиной истребления целого города.

Причем его греха никто не заметит, потому что грешим мы не телом, а душой. Чем сильнее человек поклоняет­ся материальному и духовному счастью, тем с боль­шей силой он будет убивать в себе любовь к Богу.

Поэтому общество, поклоняющееся своим желани­ям и благополучию, подвигает к гибели не только отдельных граждан, но и себя целиком.

Здесь есть еще один очень интересный момент.

Человеческое развитие всегда идет по синусоиде: развитие переходит в деградацию, приобретение сменяется потерей, а Божественное идет непрерыв­но и только в сторону увеличения.

И если человек пытается уменьшить интенсивность любви, то этот процесс сразу же тормозится. Человек живет и на­капливает инерцию отречения от Бога, то есть гре­хи.

Смерть обычно эти грехи сбрасывает. Если же они остаются в душе, то дальше накапливаются уже в обществе, и тогда общество или народ должны по­гибнуть, чтобы остановить этот процесс.

По этой схеме вымирали целые цивилизации, а из подсо­знательного устремления к Творцу появлялись но­вые народы и цивилизации».

Человеческое счастье — это исполнение жела­ний. Есть желания, связанные с настоящим и кото­рые исходят из прошлого, и есть желания, обра­щенные к будущему.

Желания — это энергия. Есть два потока энергии, которые идут навстречу друг другу: мужское и женское начало, прошлое и буду­щее, ревность и гордыня.

Нужно последовательно снять зависимость от этих двух форм желаний, и тогда обретешь Божест­венное. Формула понятная и доступная.

В про­шлом у меня было безумное поклонение человече­ской любви и красоте. Я с детства чувствовал в себе огромные возможности, все мои желания испол­нялись. Мне нужно было куда-то стремиться и чему-то поклоняться.

Общество учило меня, что по­клоняться надо человеку. Любовь к другому чело­веку — это высшее счастье. Человеческая кра­сота — это то, к чему надо стремиться. Я верил в это, и моя энергия многие годы шла в этом направ­лении.

Так вот, я всегда поклонялся красоте и человече­ской любви. И наверное, поэтому судьба толкнула меня от живописи к целительству, чтобы я тысячи и тысячи раз видел, к чему приводит такое поклоне­ние.

И потом, когда я читал Ветхий Завет, я интуи­тивно понимал, что есть высший смысл в том, что нельзя изображать Бога.

Когда язычник отливает себе идола, отвечающего за какую-то территорию, это, как ни странно, логично. Местный божок отве­чает за участок леса или озеро, он находится во времени и пространстве.

Но когда мы понимаем, что есть Единый Творец Вселенной, который за пределами всего, любое Его изображение в наших глазах превращает Его в язы­ческого божка, и это уже не единобожие, это воз­врат к язычеству.

Если мы попытались Творца изобразить, материализовать, то мы должны припи­сать ему и половые признаки. Он должен представ­ляться нам мужчиной или женщиной, то есть при­надлежать к одному из потоков времени, и, значит, он уже не будет являться целым. Опять возврат к язычеству.

Поэтому Бога видеть нельзя. Наше ма­териальное сознание и зрение не могут этого выдер­жать. Поэтому даже Моисею Бог являлся в ослепи­тельном сиянии.

Бог не только за пределами пространства и вре­мени, Он создал этот мир и присутствует в нем в виде духовного (нематериального) и физического (осязаемого) аспектов. Но ощутить их абсолютное единство можно, только выйдя за пределы про­странства и времени.

Бог создает время, которое де­лится на два потока. И мы, взаимодействуя с ними, ощущая их противоположность как мужского и женского начала, не должны забывать об их вторичности.

Если часть заслоняет целое, общее един­ство разрушается.

С. Н. Лазарев, «Диагностика кармы», книга 12

Подробнее о книге

 



  1. Гармаева Жаргала
    407
    Познающий
    29 марта 2022, 15:58
    Благодарим за напоминание!!!
    1. Комил
      983
      Исследователь
      29 марта 2022, 16:08
      Благодарю за отрывок. Стало интересно глянуть на идеи и труды Гегеля. Если кому-то тоже интересно — смотрите далее. Сначала отрывок от СН.
       «Мир действительно разумен. Почему же Гегель видел эти связи, а другие нет? Наверное, потому что сознание и тело для него не были абсолютными ценностями.
      Сознание связано с материальными объектами, поэтому оно дробно. Оно видит самые поверхностные связи.
      Гегель не только чувствовал, что весь мир реализует скрытую программу, он видел, как эта программа каждую долю секунды продолжает связывать все события, происходящие в мире.
      Действительно, в любой ситуации есть высший смысл, и часто са¬мая нелепая и неприятная для нас ситуация по прошествии некоторого времени видится как помощь и спасение.»
         Почему Гегель видел взаимосвязи? Наверное потому, что очень хотел познать жизнь и человека. Он жил в 1770 — 1831 годах и был признан великим философом. К важнейшим философским трудам Гегеля относятся: «Феноменология духа» (1807), «Наука логики» (1812- 1815), «Энциклопедия философских наук» (1817, 1830), «Философия религии» в 2-х томах (посм.), «Философия права» (1821), лекции по истории философии, философии истории, лекции по эстетике (посм.). Основная заслуга Гегеля перед философией заключается в том, что им были выдвинуты и подробно разработаны: теория объективного идеализма (стержневым понятием которой является абсолютная идея — Мировой дух) и диалектика как всеобщий философский метод.
         Главная идея онтологии (науки о бытии) Гегеля заключается в отождествлении бытия и мышления. Гегель считал, что противоречия между бытием (материей) и идеей (сознанием, разумом) не существует. Разум, сознание, идея обладает бытием, а бытие — сознанием. Все разумное действительно, а все действительное разумно.
         Абсолютная идея, по Гегелю, представляет собой единственно существующую подлинную реальность, но в то же время и первопричину всего окружающего мира, его предметов и явлений. Абсолютной идеей является Мировой дух, обладающий самосознанием и способностью творить.
      Следующим ключевым онтологическим понятием философии Гегеля является отчуждение. Абсолютный дух, о котором нельзя сказать ничего определенного, отчуждает себя в виде окружающего мира, природы, человека. А затем, после отчуждения через мышление и деятельность человека, закономерный ход истории возвращается снова к самому себе: то есть происходит круговорот Абсолютного духа по схеме: Мировой (Абсолютный) дух — отчуждение — окружающий мир и человек — мышление и деятельность человека — реализация духом самого себя через мышление и деятельность человека — возвращение Абсолютного духа к самому себе.
        Человек в онтологии Гегеля играет особую роль, поскольку является носителем абсолютной идеи. Сознание каждого человека — это частица Мирового духа. Именно в человеке абстрактный и безличный мировой дух приобретает волю, личность, характер, индивидуальность. Таким образом, человек есть «конечный дух» Мирового духа, ибо через человека Мировой дух:
       проявляет себя в виде слов, речи, языка, жестов;
       целенаправленно и закономерно движется — действия, поступки человека, ход истории;
       познает себя через познавательную деятельность человека;
       творит — в виде результатов материальной и духовной культуры, созданной человеком.
         Историческая заслуга Гегеля перед философией заключается также и в том, что им впервые было четко сформулировано понятие диалектики. Диалектика, по Гегелю, — основополагающий закон развития и существования Мирового духа и сотворенного им окружающего мира. Смысл диалектики в том, что:
       все (Мировой дух, человек, предметы, явления и процессы) окружающего мира) содержит в себе противоположные начала (например, день и ночь, тепло и холод, молодость и старость, богатство и бедность, черное и белое, война и мир и т. д.);
       данные начала (стороны единого бытия и Мирового духа) находятся в противоречии по отношению друг к другу, но, одновременно, едины по своей сути и взаимодействуют;
       единство и борьба противоположностей являются основой развития и существования всего в мире (то есть основа всеобщего существования и развития).
      Как видно, Гегель вместо понятия Бог (Творец) использовал Мировой дух. Он описал наше возвращение в единство с Творцом как естественный путь (потребность). Его диалектику воспроизвёл для нас в своих трудах Сергей Николаевич.

      1. Элла
        3418
        Эксперт
        29 марта 2022, 17:30
        Благодарю за публикацию!«Самые страшные потери-те, которые мы не замечаем.Когда теряем связь с Богом и внутренне начинаем поклоняться человеческому счастью, мы испытываем только наслаждение.»

        Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

        Читайте также
        Прикосновение к истине Мировые Прикосновение к истине
        Не отказываться от мечты и быть достойным своих желаний.
        23 мая 2022
        2
        150
        Возвращайтесь Мировые Возвращайтесь
        Для того, чтобы найти Его, нужно лишь встать в правильном направлении, и "Он Сам выходит нам навстречу".
        22 мая 2022
        5
        263
        Счастье — это не цель, а побочный продукт Мировые Счастье — это не цель, а побочный продукт
        И если смысл любой ситуации — приближение к Богу, то уже ни бо­лезнь, ни смерть не могут сделать ситуацию безыс­ходной.
        20 мая 2022
        2
        258
        Другие материалы
        Все видео
        Поддержать автора
        Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
        Узнать больше
        Подписка
        Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
        0