×
2 февраля 2021

Почему, для того чтобы победить, нужно отказаться от всех желаний, даже от желания победить?

Один мастер настолько останавливал сознание во время схватки, что потом, через некоторое время, не мог вспомнить, как называлось оружие, которым он пользовался, и как зовут его самого.
2
620
Почему, для того чтобы победить, нужно отказаться от всех желаний, даже от желания победить?

В течение нескольких лет я ходил на курсы каратэ, поскольку мне этот спорт весьма нравился. Бессмысленное накачивание мускулов меня мало привлекало. Мне всегда больше нравились игровые виды спорта, где одновременно развивается интуиция, реакция, контроль над ситуацией, где управление внутренним состоянием было важнее физических усилий. Я посещал не одну секцию, потому что в некоторых преподавали обыкновенный "мордобой". Для драки достаточно хорошо выучить один прием, довести его до автоматизма и уложить на улице даже специалиста.

Все тренеры делились на шарлатанов, которые много показывали, но ничему толком не учили; на костоломов, которые только ставили удар и воспитывали в своих подопечных повышенную агрессивность; и на редких профессионалов, которые каратэ учили как искусству. Поскольку в концепции боевых искусств психологической подготовки не было, то у многих, кто даже пытался подойти к боевым искусствам как к философии, все постепенно вырождалось в культ силы. А культ силы постоянно требует жертв. Потом начинает вырождаться душа, а затем и тело.

Я пытался как-то перейти от обычной боевой схватки к обобщению и пойти дальше, т. е. от силовых приемов идти к развитию реакции, потом техники и т. д. Не получалось. Во-первых, я по натуре тугодум. Во-вторых, если я чего-то не понял, то делать этого не мог. В конце концов я оставил занятия спортом, но желание понять, что такое боевые искусства у меня осталось. Для этого нужно было глубже понять философию Индии, Тибета, Китая.

В течение нескольких лет я периодически возвращался к этой теме.

Различие стилей и школ боевых искусств на Востоке заключалось в различии философских подходов. Новая концепция рождала новую школу, и качество философии достаточно быстро подтверждалось или опровергалось практикой, т. е. боевые искусства являлись великолепным инструментом философского познания мира. Чем сильнее было стремление человека к познанию мира, т. е. к религии, философии, обобщению, тем более высокого уровня, в конечном счете, он или его ученики добивались в боевых искусствах. Поэтому лучшие школы существовали при тибетских монастырях. Там были разработаны уникальные техники духовного и физического развития. Самое главное не отделять духовное познание мира от физического. Без постоянных духовных практик боевые искусства вырождаются. Я долго не мог понять, почему без достижения абсолютного внутреннего спокойствия невозможно значительное повышение уровня и достижение мастерства. На Востоке это состояние называлось "спокойная вода". Потому что не нужно думать, анализировать во время схватки. Это называлось "пустой ум".

По преданию, один мастер настолько останавливал сознание во время схватки, что потом, через некоторое время, не мог вспомнить, как называлось оружие, которым он пользовался, и как зовут его самого. Для меня было необъяснимой загадкой, почему человек должен уподобляться животному. Разве это искусство и развитие? Почему, для того чтобы победить, нужно отказаться от всех желаний, даже от желания победить?

Почему желание жить устранялось тоже? И большего успеха в бою достигал тот, кто проходил обряд умирания и смерти и на момент боя считал себя умершим.

Мне было непонятно, почему у шаманов в Сибири непременным условием посвящения считался обряд прохождения смерти, т. е.

физические и духовные практики исходили из идентичных установок.

Почему после посвящения в шаманы человек часто и долго болел, и это считалось хорошим знаком. Почему лучшим шаманом и лучшим воином становился человек, у которого было много неприятностей по жизни, человек с весьма неблагополучной судьбой. Ответы на эти вопросы я получил намного позже, когда начал заниматься биоэнергетикой.

Мой метод оказался сходным с боевыми искусствами. Во-первых, потому, что, пытаясь помочь каждому пациенту, я рискую своей жизнью и здоровьем. Даже больше здоровьем и жизнью своих близких. У знахарок, которые постоянно практикуют, есть понятие "не по криви пришелся". Если в течение одного, трех сеансов нет никаких изменений, то лучше не продолжать, дело может плохо закончиться. Иногда в течение первого сеанса идет настолько мощное противодействие сверху, что знахарка говорит. "Тот, кто сделал это, сильнее меня. Я не могу за это браться".

Поскольку я поставил целью не останавливаться ни в коем случае, мое упорство могло закончиться только тремя вариантами.

Первый прекращение целительской практики. Второй болезни и смерть.

Третий, самый сложный, поражение превратить в победу, т. е.

успеть понять, за что наказывают, и подняться уровнем выше заболевания, т. е. смоделировать это заболевание в себе (или, как говорят, взять на себя), а затем, развивая систему, преодолеть его.

В применении к боевым искусствам это выглядело бы приблизительно так: школа постоянно меняет свои стили, развивая и обогащая их, философские концепции и восприятие мира в целом.

Это достаточно сложно в реальности. Так вот, моя целительская концепция по мере своего развития доказывала свою состоятельность или несовершенство практикой излечения больных, причем очень быстро. Новая модель либо включалась все активнее, помогая выздоравливать больным, либо не подтверждалась и становилась ненужной. Человеческая душа такое необъятное поле для познаний, что даже самые масштабные философские концепции можно было проверить достаточно быстро. Видение кармических структур позволяло мне экономить сотни лет. Если бы я основывался на анализе фактических событий и, соответственно, делал заключение и выводил концепции, мне понадобилось бы, наверное, лет восемьсот. Сверхчувственный опыт помогал справиться с проблемой гораздо быстрее.

С.Н. Лазарев «Диагностика кармы», книга 4

Подробнее о книге

  1. Olga
    1015
    Исследователь
    03 февраля 2021, 10:39
    Помню, в описании одного из приёмов девушке давалось время пересмотреть своё прошлое, но вместо этого она просто ходила по берегу и ни о чём не думала. А результат оказался превосходным, как сказал Автор. Давно задаю себе вопрос, нужно ли бесконечно погружаться в своё прошлое для изменения, не очень-то это избавляет меня от гордыни, да и других тоже. Может быть, просто учиться реагировать любовью на любую ситуацию в настоящем, сосредоточиться на обучении правильным реакциям, умиротворению или «спокойной воде», сосредоточиться на процессе быть здесь и сейчас. Спасибо за отрывок, мне очень понравилась изложенная концепция боевых искусств, думаю, она подходит к достижению любых целей и к любому развитию. 
    1. Яна
      315
      Познающий
      03 февраля 2021, 12:46
      Родители мальчиков часто стоят перед выбором-нужны боевые искусства или в современном мире лучше без них. И я для себя выбрала дзю-до. Очень развивает физически, позволяет скилет одеть в мышцы. И при этом, совсем не агрессивная борьба. Но все-же борьба☺

      Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

      Читайте также
      Миллионер Иннокентий Серебряков. Монашеский путь Мировые Миллионер Иннокентий Серебряков. Монашеский путь
      Незаслуженно забытый почти на сто лет, он возвращается в историческую память России, являя пример совестливого русского человека, который не смог веселиться на пире жизни, когда вокруг него бедствовали сотни тысяч людей. 
      21 октября 2021
      2
      106
      Радуга в душе. Цвет и его волна Мировые Радуга в душе. Цвет и его волна
      У каждого человека периодически бывают уси­ления то чувственно-ревнивого аспекта, то духовно-горделивого, и тогда правильно подо­бранная одежда может помочь ему обрести душев­ную гармонию.
      21 октября 2021
      2
      211
      Божий промысел. Истории священников Мировые Божий промысел. Истории священников
      «Мне кажется, что не нравственное совершенство, не житейское совершенство, а внутренняя правда человека играет большую роль»  Митрополит Антоний Сурожский.
      20 октября 2021
      1
      264
      Другие материалы
      Все видео
      Поддержать автора
      Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
      Узнать больше
      Подписка
      Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
      0