Первая учительница. История из жизни
В нашем классе училась девочка из неблагополучной семьи, пусть будет Света.
При поступлении в школу (1979 год) Света не умела ни писать, ни читать, да и разговаривала, признаться, странно - отдельными словами.
Не предложениями, не фразами, а словами. Её что-нибудь спрашивали, а в ответ последнее слово из предполагаемого ответа. Или первое. Или из середины. Как повезёт.
Почему Свету взяли в обычную школу, а не для детей с отклонениями, не знаю. Как-то взяли.
Первое время Света сидела на уроках, глядя в точку остановившимся взглядом, левая рука крутила постоянно хвостик, а большой палец правой руки Света беспрерывно сосала.
Сначала Ольга Евгеньевна отучила Свету сосать палец. Освободилась целая рука!
Света тут же начала рисовать! На парте. Тетрадок и альбомов Света не признавала.
Могла сидеть, ничего не делать, а потом начать ставить точки, соединять их, дорисовывать. Но обязательно на парте.
Ольга Евгеньевна никогда Свету не ругала, хотя была строгой – на уроках все были тихие лапочки и послушные заюшки.
Светина парта была застелена куском ватмана, прикрепленного по периметру кнопками.
В конце дня изрисованный лист убирался, а на следующий день появлялся новый чистый.
Понемножку Света начала нормально разговаривать, перестала крутить хвостик, и Ольга Евгеньевна приблизила требования к ней к общим и даже вызывала к доске.
Не буду долго и нудно.
Школу Света закончила почти на все пятерки. Пара четверок для справедливости и неприукрашательства рассказа.
Поступила в ВУЗ на какую-то заумную химическую специальность.
Как позже выяснилось, Ольга Евгеньевна носила Светкины художества, снятые с парты, детскому психиатру, специалисту по всему чему только можно и тогдашнему светиле.
Они вместе смотрели, расшифровывали Светины каляки-маляки, придумывали какие-то отдельные мини-курсы для Светы, и сверяли верность направления с тем, как менялись Светины рисунки.
Обычная учительница обычной школы. Педагог от Бога!
автор эссе Atatash
*****
Делать нужно всё, чтобы между нами и ребёнком возникли доверительные отношения, возникла духовная общность. Ребёнок иначе не поймёт и не примет наши наставления, предупреждения, советы, просьбы, не будет делиться с нами своими переживаниями.
***
Ребёнок – это ПУТНИК ВЕЧНОСТИ, который пришёл к нам в гости.
***
Путь к сердцу ученика есть чистое сердце учителя.
***
Ребёнок всё может, лишь бы не подвела педагогика, лишь бы образовательный процесс охватил всю гармонию Духа и Природы, заключённую в нём.
***
Ребёнок несёт в себе величайшую энергию Духа, которая не поддаётся измерению. Ребёнок всё может, только воспитайте его достойно.
Шалва Амонашвили, советский учитель
на новости и анонсы
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться