Вспомнился недавний разговор со своей знакомой.
— Ты знаешь, я недавно говорила с одной женщиной, у нее тяжелейший диабет. Анализы ужасные.
И вот я стала объяснять ей общие моменты из твоих книг. Потихоньку, ненавязчиво. И представляешь, через несколько дней сдает анализы, а у нее все чисто. Не знаю, что там врачи подумали, но это было как чудо.
А потом она начала обижаться, раздражаться, и анализы опять поплыли в сторону ухудшения. Но все равно, анализы гораздо лучше.
— Инерцию чувств преодолеть сложно, — сказал я. — Иногда они захлестывают так, что, даже зная все, не выдерживаешь. Но нужно все равно продолжать попытки, и результаты будут.
*****
Мне недавно позвонила женщина:
— Моя дочь была у Вас недавно на приеме, — сказала она и назвала имя и фамилию.
Я вспомнил эту девушку. У нее была очень сильная зацепленность за человеческую любовь и нравственность.
Мать плачет по телефону и говорит:
— Моя дочь бросилась под поезд. Помогите мне, хотя бы словами.
— Ваша дочь погибла? — спросил я.
— Нет, она осталась жива, и даже руки и ноги целы. Сломаны только два спинных позвонка.
— Скажите, а у нее были какие-то неприятности?
— Да, она узнала, что ее любимый человек переспал с ее подругой.
— А теперь объясняю, в чем дело, — сказал я. — Сейчас весна, и в ее поле вошла душа ее будущего ребенка, и шансов быть здоровым и выжить у него мало.
Единственная его возможность очиститься — это дать будущей матери масштабное унижение нравственности и человеческой любви.
После приема ей казалось, что любые унижения человеческого не уменьшат ее любви к Богу.
Но чтобы поверхностная, чистая пленочка нашего сознания начала проходить внутрь и очищать наши чувства, нужно ориентироваться не столько на консультацию, сколько на работу над собой.
Пускай и дальше молится не только за себя, но и за своих детей и внуков. Но в любом случае, раз в метро осталась жива, значит, запас любви уже успела накопить.
— А вы знаете, когда после случившегося я приехала к ней в больницу, — сказала мать, — она попросила Ваши книги и начала снова их читать.
— Вот и хорошо, — сказал я.
Я позвонил матери моей пациентки дней через 20. Голос у матери был уже нормальный.
— Врач развел руками и сказал: «Инопланетяне какие-то. За 20 дней все зажило», — сообщила она.
— Ну и слава Богу, главное не останавливаться, — ответил я.
У меня еще не возникло ощущения, что ждущие меня пациенты готовы, и я продолжаю думать.
Кажется, я начал понимать, откуда идет моя раздражительность и почему это чувство присутствует во время приема.
В основе коллективного сознания лежит нравственность.
А я с детства мечтал помочь людям и мечтал о прекрасных человеческих чувствах. Я хотел, чтобы каждый человек на земле был наделен ими.
Поэтому моя концентрация на упорядоченности, на нравственности, идеалах была очень большой. Я не мог общаться с людьми, потому что меня больно ранили малейшие отклонения от идеалов, морали и нравственности.
Потом боль сменилась недовольством и нетерпимостью. А когда я стал сильнее, то стал испытывать желание уничтожить того, кто, с моей точки зрения, грубо нарушал непоколебимые законы морали и нравственности.
Раньше я думал, что в основе гордыни лежит концентрация на способностях и интеллекте.
Потом я увидел, что есть более тонкий слой — духовности и благородства, который лежит в основе способностей.
Сейчас же я увидел, что в основе идеалов, духовности и благородства лежит понятие нравственности.
Все современное общество исходит из главных религиозных постулатов. И они являются главными упорядочивающими структурами в человеческом обществе.
Но их обожествление приводит к окостенению и гибели общества.
Приходит Божественная любовь, и человек идет за ней, нарушая все человеческие каноны.
И если общество не видит этой любви и осуждает нарушившего законы, тогда разрушение основ общества идет уже как результат человеческих целей и желаний.
Человек отрекается от нравственности ради денег, или благополучия, или славы, или каких-то придуманных принципов или идей.
Когда мы пытаемся управлять любовью, исходя из нравственности, это значит: мы пытаемся управлять Богом через Божественные заповеди.
Я понял, почему с выходом каждой книги у меня столько проблем. Потому, что достаточно явственно просматривается идея управления своей судьбой, исходя из человеческих желаний.
А это магия. И желание управлять судьбами других людей и своей судьбой, исходя из человеческого «я», судя по всему, еще остается.
Полное управление своей судьбой невозможно. Как только у меня возникало чувство полной неуязвимости, защиты, управления окружающим миром, тут же начинался полный распад.
Сегодня утром позвонил мой знакомый и сказал, что в городе опять появились слухи о моей смерти. Значит, моя упорядоченность опять попыталась взять верх над любовью.
И я опять попытался прикоснуться к Божественному, сохраняя на себе человеческие одежды.
«Интересно, — подумал я, — есть ли нарушения в моей шестой книге? Странно, мощное собственное кумирство, обожествление своей личности».
Я опять черчу ручкой, пытаясь понять, что происходит. В основе самообожествления лежит многократное презрение к себе в мыслях и словах.
Кажется, я уже начинаю понимать, в чем дело.
В книге я часто говорил о себе с пренебрежением. Высокомерие по отношению к другим и к себе как раз и свидетельствует об обожествлении человеческого «я».
Чем больше мы человеческое презираем, тем сильнее мы от него зависим.
«Надо будет убрать из книги все такие выражения», — мелькнула мысль. Вообще зачем убрать, лучше об этом сообщить. Так еще лучше.
С.Н. Лазарев, «Диагностика кармы», книга 6
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии