Опасен не стресс, а неправильное отношение к нему

В Москву пришли зимние морозы, ночью обещают до -30°С. А ведь морозы начались именно после новолуния, что опять же может помочь отрешиться от инстинктов и желаний.
С улыбкой вспоминаю вопрос о дьяволе, — меня спросили, существует ли он на самом деле.
В ответ я сообщил, что нет его и быть не может. Если существует дьявол, который не подчиняется Божественной воле, то единобожие на этом заканчивается.
Но есть тенденция утраты видения Божественной воли и неприятия ее.
Дьявола нет, но есть дьяволизм, который, по сути дела, представляет собой состояние зависимости от инстинктов, то есть возврат к животному началу.
Поэтому дьявола традиционно изображают в виде животного, причем чаще — в образе козла.
Почему же не барана? Потому что баран — глуп и кроток, а козел — умен и агрессивен.
Тогда мне задали еще один вопрос: а существуют ли ангелы, или это тоже только лишь тенденция?
Я ответил, что, по моему мнению, существуют, поскольку ангелами могут быть души еще не рожденных или уже умерших людей. Они-то как раз реальны.
Я снова гляжу в окно. Морозный день, ярко освещенные солнцем дома, снег искрится на крышах.
Начинается новое, интересное время. Предстоит много изменений и стрессов.
Сейчас медицина пришла к четкому выводу, что именно стресс является причиной всех болезней.
Дело в том, что наше подсознание оперирует огромными промежутками времени.
Тысячи лет назад человека запросто могли убить и съесть, — стресс был связан с опасностью получить рану, потерять руку, ногу, жизнь.
Поэтому иммунная система автоматически запускала защитный механизм — все сосуды резко сжимались, чтобы уменьшить потерю крови в случае раны или утраты конечности.
В кровь выбрасывались белки, которые усиливают воспалительный процесс, способствующий заживлению раны, остановке кровотечения, созданию рубца.
Кроме того, воспаление позволяет уменьшить утечку энергии в том месте, где оно образовалось.
Ганс Селье, основоположник теории стресса, сначала считал, что стресс — это смерть, а потом стал утверждать, что стресс — это жизнь.
Секрет этого парадокса заключается в том, что главное — не сам стресс, а наше отношение к нему.
Если мы видим Божественную волю в любой ситуации, если понимаем, что все происходит ради любви, тогда неприятности и болезни укрепляют нас и очищают нашу душу.
Но если мы относимся к стрессу со страхом, осуждением или унынием, то он не преодолевается, наши отрицательные эмоции растут и постепенно просачиваются в подсознание.
В этом случае сосуды сужаются уже надолго, и воспалительные процессы вспыхивают во многих местах нашего организма.
Начинаются болезни, человек глушит воспаление лекарствами, пытается вылечить сердечно-сосудистые заболевания таблетками, а результаты — все хуже.
Недавно на международной конференции по кардиологии светило российской медицины академик Е. И. Чазов открыто признал, что гигантские вложения в борьбу с сердечно-сосудистыми заболеваниями не дали никакого результата. Более того, ситуация ухудшилась.
Современная медицина видит только внешнее проявление болезни: главная причина большинства смертей в мире — это проблемы с сердцем.
Но сердце заболевает, когда плохо работают сосуды, а сосуды перестают правильно функционировать, когда в подсознании присутствует непреодоленный стресс или когда кровь меняет свой состав, что тоже является результатом неправильного отношения к стрессу.
Получается, что нынешняя медицина пытается бороться с защитными механизмами организма.
Лечить нужно не болезнь, а ее причину.
Ведь еще Гиппократ говорил: «Устрани причину — уйдет болезнь».
Наверное, медицина рано или поздно должна прийти к выводу, что главным источником болезни является все-таки не стресс, а неправильное отношение к нему.
А неправильное отношение к стрессу — это неизбежное следствие утраты любви и веры.
Для того чтобы человечество выжило, медицина, наука должны соединиться с религией. А если выражаться точнее, — не с религией, а с верой.
Самым опасным из стрессовых состояний является уныние.
Я постоянно объясняю на семинарах: другие люди от нашей ненависти как-то защищены, а вот для самих себя мы открыты.
Поэтому ненависть к себе приводит к страшным разрушениям в нашей душе. Я долго искал причины уныния.
В последние годы объяснял, что уныние — это результат осуждения, ненависти и обид по отношению к людям.
А недавно появилось новое осмысление этого опаснейшего недуга.
Уныние есть утрата цели, к которой стремился человек. Именно цель помогает нам выделять энергию.
Когда в подсознании человека главной целью становятся инстинкты, малейшая их потеря причиняет боль.
Если инстинкт — это главная цель, то его ущемление автоматически вызывает ненависть или депрессию.
Последние столетия нынешняя цивилизация поклонялась инстинктам.
Благополучие, стабильность, роскошь, деньги, власть — все это в подсознании современных людей незаметно стало одним из главных источников счастья.
Другой инстинкт реализовывался как наслаждение сексом, едой, красивой одеждой, как увлечение алкоголем, курением, азартными играми, как поиск всевозможных удовольствий.
В январе 2012 года произошло поистине мистическое событие.
Гигантский круизный лайнер, вмещавший около 5000 человек, сел на мель и затонул.
Команда судна, расталкивая пассажиров, бросилась к шлюпкам, чтобы поскорее покинуть корабль.
Капитан не только не остановил преступные действия экипажа, но и сам оставил корабль в числе первых, бросив пассажиров на произвол судьбы.
Когда-то капитан погибал вместе с тонущим кораблем, поскольку понятия чести и совести были важнее инстинкта самосохранения.
Полное разложение нравственных основ, поразившее элиту западных стран, дорого обойдется нынешней цивилизации
А ведь выход есть. Человечеству давным-давно известен рецепт спасения, — это приоритет любви и веры над инстинктами.
Итак, начинается весна.
На тонком плане мы уже чувствуем будущее, соприкасаясь с предстоящими стрессовыми событиями.
Природа, энергетика Земли, экономика, политика — все это бурно будет меняться.
Неправильное отношение к стрессу в массовом масштабе может повлечь за собой серьезные последствия.
Сейчас очень многое зависит от того, как мы воспринимаем мир, как мы отвечаем на главный вопрос всех времен:
Кто мы такие, откуда мы пришли, куда мы идем?
С. Н. Лазарев, «Опыт выживания», часть 5
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться