Обращение к Богу выводит из безнадежного тупика
Когда я в 1997 году закончил четвертую книгу, я был уверен, что процесс описания человеческих ценностей завершен.
Насколько я ориентируюсь во всем, что называется человеческим счастьем, настолько легче мне определить, что я начал обожествлять, от чего-то зависеть, и затем от этой зависимости избавиться.
Классификация была полностью закончена. Значит, зацепок больше не будет.
Значит, можно сделать здоровым себя и своих детей.
Т. е. с кармическими исследованиями можно было заканчивать.
Для того чтобы каждый пациент мог выздороветь, нужно только более подробно исследовать, что мешает пациенту снять зависимость от чего-то, и найти более мощное средство воздействия для изменения характера.
Теория закончилась, осталась практика.
Я как-то понемногу стал остывать ко всей этой теме. Во-первых, все уже ясно, во-вторых, я никогда не думал, что процесс мышления может вызывать отвращение и физическую боль.
Мне хотелось чувствовать, опять вернуться к живописи. Потом я хотел заняться проблемой старения.
Работа над собой за эти годы многое изменила в моем характере и здоровье.
Но никакого омоложения при этом не произошло, скорее наоборот.
Чем больше я концентрировался на мыслях, на понимании и обобщении, тем болезненнее я переживал любой стресс, и активнее включались процессы старения.
Я решил отойти от исследований и лечения и вплотную заняться собой, потому что раньше на это у меня не хватало времени.
Вся цепочка человеческих ценностей была сведена к нескольким звеньям.
Первое звено — это ценности материального плана. С этим все понятно.
Затем шли слои духовных ценностей.
Все духовные ценности разделялись как бы на две ветви.
Один слой — это отношения. Зависимость от них рождала ревность.
С другой стороны — способность и интеллект. Зависимость от них рождала гордыню.
Один пациент приходил с ярко выраженной зависимостью от духовного плана, и это касалось темы отношений.
Я объяснял, как ему снять зависимость от этого. Надо просто найти другую точку опоры.
Современная психология предлагает человеку развивать свои интересы. Тогда крах в одной области не так болезненно переносится, и человек смещает свои интересы в другие области.
Но эта схема работает только на поверхностном уровне. В случае обид, ссор, измен.
Но когда дело касается больших потрясений, смерти любимого человека, например, те же психологи и психотерапевты сами этого преодолеть не могут.
И только обращение к Богу выводит их из безнадежного тупика.
И насколько сильна в нас потребность в любви Божественной, настолько меньше мы зависим от любви человеческой.
И ее разрушение или дестабилизация не становятся трагедией.
С. Н. Лазарев, «Диагностика Кармы, 6»
*****
Руководство по изменению характера
Христианство должно было стать действенной системой по изменению характера, но почему за 2 тысячи лет человек не сумел освоить учение Христа и не продвинулся на этом пути? Как же все-таки улучшить свой характер?
Выдержка из лекции "Суть системы. Часть 5", состоявшейся в ноябре 2014 года.
Полную версию семинара можно приобрести в интернет-магазине.
*****
Система С. Н. Лазарева - как все начиналось. ТВ-передача "Бумеранг", 1994 год
*****
В ЧЕМ ОШИБАЛСЯ С.Н. ЛАЗАРЕВ?
С.Н. Лазарев рассказывает об ошибках, допущенных в процессе становления его системы. Отрывок из аудиокниги "Работа над собой. Главное направление", март 2021 года.
на новости и анонсы
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться