О вере, покаянии и молитве...

Бог не приемлет пустых слов, Бог любит дело. Добрые дела - это и есть любовь.
Прп.Гавриил Ургебадзе
*****
Суетясь, человек, кажется, никаких грехов и не делает. В действительности же он полностью забывает Бога...
Только проснулся человек, как уже новости со всего света. Одевается, умывается человек, а голова yже набивается пустым хламом, жвачкой, которой сыт не будешь.
А там на работу — тоже некогда о Боге вспомнить.
После работы — магазины, еда, питьё, домашние дела.
А здесь уже очередные передачи по телевидению, радио.
И набитый уже до отказа всякой всячиной человек в полунормальном состоянии ложится спать.
Помолиться, конечно, некогда. Тем более — почитать Священное Писание или святых отцов.
А если человек и станет на молитву, то молиться он уже не сможет — ни внимания, ни сокрушения сердечного, ничего нет...
Порядочного человека трудно заставить сделать что-то преступное, явно безнравственное, вот дьявол и добивается своей цели другим путём — опутывает человека суетой.
Игумен Никон (Воробьёв)
*****
Единственная "сумка", в которой мы можем принести благодать из храма - это наше сердце.
Не просфорка, не водичка, не иконка.
Только наше сердце - святыня, вмещающее благодать Божию.
Если этого нет - все остальное "не работает". Увы.
Игумен Силуан Туманов
*****
Как сокрушался отец Николай Гурьянов, когда слышал из уст верующих, что каноны запрещают молиться за тех, кто не ходит в Храм, что некрещеные – «куски мяса», что если три воскресения не был на Литургии – ты отлучен от Церкви, что пьяниц нельзя отпевать.
— «И что у них за «богословие» такое?! — удивлялся отец, – Невежество и неверие! Церковь на земле для Милости, Всепрощения и Молитвы за весь гибнущий мир…
Пока не наступил Страшный Суд, надо за всех умолять Господа о помиловании… Слезная Мать наша Церковь… А они вон что придумали – выкинуть из нее всех грешников, ради кого Господь распинался».
*****
Притча о покаянии
Упал человек в глубокую пропасть. Лежит израненный, погибает...
Прибежали друзья. Попытались, держась друг за друга, к нему на помощь спуститься, да чуть сами в нее не свалились.
Пришло Милосердие. Опустило в пропасть лестницу, да — эх!..— не достает она до конца!
Подоспели Добрые дела, сделанные когда-то человеком, бросили вниз длинную веревку. Но тоже — коротка оказалась веревка...
Так же тщетно пытались спасти человека: его громкая слава, большие деньги, власть...
Наконец, подошло Покаяние. Протянуло оно руку, ухватился за нее человек и... вылез из пропасти!
— Как это тебе удалось? — удивились все.
Но Покаянию некогда было отвечать. Оно спешило к другим людям, спасти которых могло только оно...
*****
Семь Секретов счастья от афонских святых и старцев.
1. Вера в Бога.
Однажды у преподобного Порфирия Кавсокаливита одна женщина спросила, почему он называет себя счастливым, ведь его здоровье серьезно ухудшилось.
На это святой ответил:
«Читай Священное Писание, ходи в церковь, имей духовника, причащайся Святых Тайн, - одним словом будь доброй христианкой. Тогда ты найдешь ту радость, которую ищешь.
Ты видишь, что я сейчас болен, но я счастлив. Так и ты, когда немного приблизишься ко Христу, обретешь радость в своей жизни», - говорил преподобный.
2. Освобождение от суеты и тревоги.
Преподобный Паисий Святогорец советовал, чтобы чувствовать себя счастливым, жить естественной и простой жизнью, в которой нет места излишней роскоши, суете и напрасным волнениям.
«Как-то раз ко мне в каливу зашел один врач из Америки, - говорил преподобный. - Он рассказывал мне о тамошней жизни.
Люди там уже превратились в машины - целые дни они отдают работе. У каждого члена семьи должен быть свой автомобиль. Кроме этого, дома, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, должно быть четыре телевизора.
Вот и давай - работай, выматывайся, зарабатывай много денег, чтобы сказать потом, что ты благоустроен и счастлив.
Но что общего у всего этого со счастьем?
Такая исполненная душевной тревоги жизнь с ее безостановочной гонкой - это не счастье, а адская мука».
3. Трезвый ум.
У монаха Симеона Афонского есть короткая притча, которая ярко иллюстрирует, что внешние обстоятельства нисколько не влияют на то, чувствуем мы себя счастливыми или нет.
Спасение находится в нас самих, поэтому нужно иметь трезвый ум, чтобы выстоять в трудностях.
Вот эта притча:
«Человек, не умеющий плавать, в панике барахтался в реке. Он поднял тучу брызг и по реке побежали волны, которые человек в страхе принял за опасное течение.
Он начал бороться с речными волнами. Наконец, утопающий сообразил, как нужно держаться на воде и понемногу доплыл до берега.
Выбравшись из воды, пловец оглянулся и увидел, что на реке полная тишина, а он все время боролся с волнами и брызгами, которые сам же и создавал.
Все несчастья начинаются с нас самих. Но если ты наведешь гармонию в чувствах и порядок мыслях, в тебе эти несчастья и закончатся».
4.Чистое сердце.
По слову святителя Нектария Эгинского, верный путь к счастью — иметь чистое, беззлобное сердце.
«Счастье — это чистое сердце, потому что такое сердце становится престолом Божиим.
Так говорит Господь для тех, кто имеет чистое сердце:
"Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2Кор. 6:16).
Чего им еще может недоставать? Ничего, поистине ничего! Потому что они имеют в сердце своем величайшее благо — Самого Бога!».
5.Умение прощать.
Прощение - одна из важнейших христианских добродетелей, поэтому каждый, кто стремиться к счастью, обязан научиться прощать ближнего.
Благодаря прощению человек освобождает свое сердце от груза давних обид, а радостное сердце всегда счастливо.
«Такой у нас закон: если ты прощаешь, это значит, что и тебе Господь простил; а если не прощаешь брату, то значит и твой грех остается с тобою», — говорил Силуан Афонский.
6.Отдавать больше, чем брать.
Для того, чтобы стать счастливым самому, необходимо делиться радостью и счастьем с ближним.
Кажется, что в этом нет никакого секрета, но по слову монаха Симеона Афонского это умение среди людей самое редкое, но кто постигнет его, становится счастливым.
7. Довольствоваться малым.
«Желания — мусор мира»,— говорил монах Симеон Афонский.
(Прим.ред. Неумение правильно относиться к своим желаниям. Желания необходимо воспитывать)
Действительно, чем больше человек зацикливается на своих желаниях, тем более неумеренным становятся его аппетиты и, не имея возможности насытиться, человек обрекает себя на несчастье.
Преподобный Пасисий Святогорец советовал противостоять желаниям — умеренностью.
«Счастье обретается, когда довольствуются малым. Сегодня люди что делают? Покупают… покупают… покупают вещи, автомобили, электронику и кучу другого и, естественно, им не хватает денег, и они постоянно пребывают в тревоге.
Нужно довольствоваться малым и не замахиваться на многое, ибо, имея требуемое и только необходимое, не нужно много работать.
Тогда у них будет больше времени посидеть дома вместе с детишками и с семьей, чем-либо заняться, помолиться и, вообще, побыть в семейном тепле и уюте, и не быть в постоянном напряжении на дорогах», — говорил святой.
*****
Отец Парфений как-то сказал:
«Если молитва не идёт, то тащи её».
«Что это значит, отче?» — спросили у него.
«Если ты хочешь внимательно молиться, но не можешь, ВСПОМНИ, какие грехи — МЕШАЮТ тебе; покайся и молись снова.
Если молитва опять – не идет, то подумай, кого ты – НЕ ПРОСТИЛ от сердца. Прости их и снова молись.
Если опять трудно — молиться, то проверь себя: кого ты любишь — БОЛЬШЕ других, о ком особенно заботишься? — Уравняй их в своём сердце с остальными.
Если и это не помогло, то, значит, ты ПОДВЕРГСЯ — демонскому искушению; тогда встань и ЧИТАЙ молитву — вслух, хотя бы ум и сердце твое были глухими, как камень.
Только не оставляй места и НЕ ПРЕКРАЩАЙ — молитвы».
Архимандрит Парфений Апциаури
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться