×
5 февраля 2021

Не нужно забывать, что все мы взрослые дети

Быть святым в гуще людей гораздо тяжелее, чем, отрешившись от всего, сохранить невозмутимость, радость и любовь, когда тебя толкают, унижают и несправедливо к тебе относятся.
1
501
Не нужно забывать, что все мы взрослые дети

Кстати, мне как-то рассказывали интересную историю. Не ручаюсь за точность деталей, расска­жу, как услышал. Как-то сборная Франции по ве­лосипедному спорту проводила тренировки. И вот тренер дает отмашку и велосипедисты в макси­мальном темпе начинают мчаться вперед. Идет подготовка к мировому чемпионату, и настроение у всех соответственно очень серьезное. И вдруг в этот момент мимо них промчался на обыкновен­ном велосипеде какой-то парень и исчез вдали.

У тренера глаза полезли на лоб. Они тут все из сил выбиваются, форму нарабатывают, а какой-то деревенский парень бьет все рекорды, даже не ду­мая об этом. На второй или третий день тренер этого парня все-таки поймал и стал спрашивать, чем тот занимается и как смог достичь таких неве­роятных результатов. «Дорогой, мне некогда с тобой разговаривать, я работаю пожарником, а ве­лосипед мне нужен для того, чтобы съездить в со­седний город к любимой девушке.

Мне нужно приехать туда, успеть сделать еще кучу дел и вер­нуться назад». Махнул рукой и помчался дальше. Потом тренер все-таки нашел его и упросил при­нять участие в чемпионате мира. Кажется, он стал пятикратным чемпионом мира по велосипедным гонкам. Чем масштабнее те цели, которые мы ста­вим перед собой, тем большего в жизни мы можем добиться. А самой масштабной целью является об­ретение своего Божественного «я».

- А как же боевые искусства?

- Точно так же, — отвечаю я. — Это у нас здесь мальчики ходили на бокс для того, чтобы поколотить друг друга, или похвастаться перед де­вочками, или завоевать какое-то место на чемпио­нате. И когда у нас появились школы каратэ и различных видов боевых искусств, все это превра­щалось в обыкновенный мордобой и производство преступников. Если я пришел в секцию для того, чтобы поколотить кого-то, чем больших успехов я достигаю, тем больше хочется в подсознании кого-то унизить или уничтожить. А дальше проб­лемы по здоровью и по судьбе. На самом деле смысл боевых искусств совершенно другой. Вот представьте: уходит святой в горы в Тибете и пы­тается обрести то состояние, в котором исчезает зависимость от воли, желаний и жизни, и в мо­мент, когда его душа отрешается от жизни и жела­ний, ему легче почувствовать свое Божественное «я» и сконцентрироваться на нем, а затем он спус­кается к людям в долину и вдруг замечает, что он не может удержать это состояние.

Он возвращает­ся назад и вновь обретает состояние полета души, и потом спускается в долину, пытаясь сохранить это состояние. И когда это получается, он понима­ет, что пошел дальше в своем развитии. Оказыва­ется, быть святым в гуще людей гораздо тяжелее, чем, отрешившись от всего, сохранить невозмути­мость, радость и любовь, когда тебя толкают, уни­жают и несправедливо к тебе относятся. И еще тяжелее сохранить правильное внутреннее состоя­ние, когда нужно защищаться или нападать. Ис­кусством становится то, что изнутри согрето лю­бовью.

Цель боевого искусства — не унижение и уничтожение соперника, а сохранение своего ис­тинного «я» в самых тяжелых и неподходящих для этого условиях; не внешняя победа, а внут­ренняя и в первую очередь над своим человече­ским «я». Умение победить, не сражаясь, доказы­вало внутреннюю гармонию того, кто занимался боевыми искусствами. Истинный победитель — это тот, о чьей победе не подозревают. Победив­ший свое человеческое я, уже победил любое вой­ско.

Сначала мы относимся к своему человеческо­му «я», как рабы к своему хозяину, пресмыкаясь перед ним и завися от него; потом с раздражением и ненавистью, как слуги, которые хотят уйти на свободу; потом мы начинаем его топтать, как хо­зяин своего нерадивого слугу; потом мы начинаем любить его, как своего несовершенного ребенка, без высокомерия, страха и раздражения, помогая своей любовью и правильно воспитывая его.

- Подытожим то, что ты сказал, — говорит приятель. — Итак, каковы причины болезни?

Неблагоприятная среда — это понятно.

Вредные привычки.

Неправильное отноше­ние к еде и сексу.

Неправильное мировоззрение и соответственно характер.

- Мировоззрение я бы поставил на первое место.

- А от недостатка секса могут быть болезни?

- Так же как от недоедания. Допустим, ваше чувство любви должно превратиться в сексуаль­ную энергию, а у вас раздражение, обиды, нерв­ные перегрузки и сексуального влечения в ре­зультате не наступает. Это все равно что вам нужно поесть, а у вас от переживаний пропал ап­петит. Естественно, могут появиться проблемы. Но опять же Ваше гармоничное внутреннее со­стояние само подскажет, что есть, в каком коли­честве и когда. Иногда хочется поголодать, ино­гда объесться.

- А когда сексуальный акт очень короткий, о чем это свидетельствует?

- В первую очередь это связано с состоянием женщины, а не мужчины. У нее, значит, повы­шенная подсознательная концентрация на жела­ниях.

- Но если все проходит очень быстро — это хорошо или плохо?

- Я думаю, то же самое произойдет, если вы за минуту съедите ваш обед. Для трансформации энергии ведь нужно время.

- И каким должно быть такое время?

- Приблизительно от 5 до 20 минут, то есть то же самое, что говорят врачи. Кстати, одна женщи­на меня недавно спросила: что является причиной булемии? То есть она сначала ест, потом ее тош­нит. Тема та же самая — ревность, желания. Один из признаков зацепки за желания — зависи­мость от еды. Человек не может побороть желание поесть. Накапливается комплекс, который приво­дит к рвоте. Когда я говорю ревность, я подразу­меваю зависимость от жизни и желаний.

Просто у одного человека это может выглядеть как зависть, у другого как злословие, у третьего как нежелание жить при обиде, унынии, у четвертого как рев­ность, у пятого как страх перед будущим. Когда ребенок боится остаться один, повышенно боится смерти — это та же зависимость от жизни и жела­ний.

Поскольку в основе всех желаний лежит сек­суальное влечение, то есть продолжение жизни, лечится эта зависимость в первую очередь сохра­нением любви, когда унижено это чувство. Уме­ние простить любимого человека, который предал, обидел, поссорился, умение сохранить любовь, когда разрушается жизнь, то есть во время болез­ни и смерти — все это позволяет устранить причи­ны, лежащие в основе многих проблем.

- Но если я постоянно буду прощать человека, который меня предает и непорядочно себя ведет, я же буду его поощрять?

- Все мы дети Божии. Если ребенок хулига­нит, вы же его в душе всегда простите, хотя при этом и накажете. Просто не нужно забывать, что все мы взрослые дети.

- У меня есть интересный вопрос, — вмешива­ется один из сидящих. — Я занимался йогой, там в принципе можно свести все физические упраж­нения всего к двум. Это поза верблюда и поза кро­лика. В первой позе, стоя на коленях, начинаешь медленно выгибаться назад. Во второй — наобо­рот. Так вот, первая поза очень тяжело дается женщинам, а вторая мужчинам. Почему?

- Потому что первая поза — это унижение же­ланий. А вторая — воли, управления. Для жен­щин что главное — семья, дети, продолжение рода, то есть желание. Для мужчин — работа, способности, управление, воля. Так что эти глав­ные позы позволяют заблокировать концентрацию на двух главных тенденциях человеческого счастья. Можно сказать, что йога — это филосо­фия, написанная движениями и позами.

С.Н. Лазарев «Диагностика кармы», книга 7

Подробнее о книге

1 Комментарий
  1. Антонина Шахтаренко
    Здравствуйте! Вот помню, как в детстве занималась тогда ещё запрещённой йогой. Поза рыбы тоже связана с тем, что нужно выгнуться назад, но при этом ноги скрещены, как при позе лотоса. Мне это давалось легко. Что касается позы кролика, я в ней вообще ничего сложного не вижу. Зато когда меня пытались поставить в гимнастическую позу «мостик», у меня ничего не выходило. Мама говорила, что нужно прогнуться назад (это у меня получалось легко), потом нужно было «идти» руками по стенке вниз. Но как только я понимала, что у меня сейчас подогнутся колени, и я ударюсь головой, я говорила маме, что всё, дальше стоп! Что это было — я не знаю. Но догадываюсь. Скорее всего — зацепка за жизнь (не просто за желания) или повышенный контроль за ситуацией.
    14 февраля 2021, 01:56
    0
    ответить
    Оставить комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

    Читайте также
    «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоанн.14:10) Мировые «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоанн.14:10)
    Главный выбор который должен сделать каждый из нас – любовь к Богу поставить выше всех своих человеческих желаний и устремлений – тогда цивилизация выживет.
    21 июня 2021
    0
    187
    Родина Сергей Трофимов Мировые Родина Сергей Трофимов
    "Это нас хранит и лечит, Как Господня Благодать. Это то, что не купить И не отнять"
    20 июня 2021
    2
    247
    Между сердцем и рассудком Мировые Между сердцем и рассудком
    К чувствам следует относится бережно и с уважением. Именно чувства помогают нам непрерывно меняться. В наших чувствах заключено колоссальное количество информации.
    18 июня 2021
    1
    435
    Поддержать автора
    Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
    Узнать больше
    Подписка
    Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
    0