12 апреля 2021

Наше Божественное «я» имеет невероятные возмож­ности

Оказывается, даже внешнее и внутреннее рабство не убивают душу, если человек устремляется к Богу лич­но.
1
1278
Наше Божественное «я» имеет невероятные возмож­ности

Наше Божественное «я» имеет невероятные возмож­ности. Когда наше несовершенное человеческое «я» начинает наивно и непродуманно эти возможности ре­ализовывать, тогда это человеческое «я» болеет и уми­рает. Это есть школа познания Божественного. Че­ловек учится жить в двух логиках, — как говорил Христос, «кесарево кесарю, а Божие Богу». Для того чтобы ощущать в себе одновременно и человеческое, и Божественное «я», нужно иметь много любви в душе.

В иудаизме свобода неразрывно была связана со строжайшей дисциплиной, с выполнением заповедей. Еще большая свобода в христианстве подразумевала еще большую дисциплину, — не только внешнюю, но и внутреннюю. Отныне запрет налагался не только на внешние действия — такие, как ложь, воровство, гра­беж, убийство, — недопустимым стало осуждение дру­гого, мысли о прелюбодеянии, даже обиды на близких стали запретными.

Христос говорил о том, каким должен быть чело­век будущего, человек истинно свободный. Такой человек должен жить чувствами, а не сознанием, при­чем чувствами высшими, ведущими к любви. Такой человек должен быть искренним и добродушным. Он должен усмирять свои инстинкты, ущемляющие лю­бовь. Главной его целью должно быть увеличение люб­ви в душе. Поиски правды, истины должны стать глав­ным мотивом его жизни. А истина есть Бог и любовь.

Итак, евреи не смогли принять Иисуса Христа, внешнюю свободу предпочтя внутренней. Поэтому свою свободу они, в конце концов, потеряли. После­дователи Христа сами толком не понимали, к чему Он призывал. Любви у них не было, диалектики не было. Возвращаться к иудаизму не хотелось, поэтому челове­ка опять объявили рабом Божьим.

Коммерсанты от религии стали настойчиво убеж­дать верующих: «Бог не является вашим Отцом, за­будьте об этом. Он ваш господин, а вы его рабы. Бога вы должны бояться, а любить вы должны священни­ка и полностью ему подчиняться, он ваш истинный господин. Все его наставления вы должны беспрекос­ловно выполнять. Именно священник, которого вы зо­вете “отец”, будет прощать ваши грехи. Он владелец абсолютной истины, поскольку является представите­лем непогрешимой Церкви. Братом вашим может быть монах, а священник — это ваш отец. А более высокий чин — это уже Владыка, то есть не только отец, но и господин. А если чин еще выше, то это уже Патри­арх, — он и отец, и господин, и Святейший, то есть не­погрешимый».

Наше сознание, конечно, делает поправки на реаль­ность, но подсознание по-своему, причем вполне опре­деленным образом, реагирует на происходящее: идея рабства входит в нашу душу. В старые мехи налили старое вино. В обществе, которое исповедовало иуда­изм, рабство стало исчезать еще до Христа, а в пост- христианском мире оно прекрасно существовало не одну тысячу лет.

Россия, внешне покончившая с рабством 150 лет на­зад, внутренне до сих пор все еще пребывает в этом состоянии. Потрясающий факт, свидетельствующий об этом: недавно в России состоялись выборы в Госду­му, а накануне на популярную телевизионную переда­чу пришли представители оппозиционных партий. Эти люди по статусу должны были критиковать нынешнюю власть, предлагать свои варианты решения проблем. И вдруг произошло следующее. Еще до включения те­лекамер они обратились к ведущему с вопросом: «Ска­жите, а что можно говорить, а что — нельзя?» Раб управляется страхом, и это рабское состояние, как вы­яснилось, до сих пор является естественным для рос­сийской элиты. Для лидеров, которые должны быть смелыми, энергичными и свободными. Если вожак трусливо озирается и боится сделать любое неверное движение, что же говорить о стаде, которое он ведет?

Поскольку современный мир, утрачивая веру, воз­вращается к язычеству, к поклонению инстинктам, то меняется и схема управления. Башни-близнецы были взорваны в Америке с одной целью — испугать свой народ, вселить в него страх. Страх парализует волю и делает человека зависимым. Краеугольным камнем американского законодательства был принцип непри­косновенности жилища и территории, его окружаю­щей. Ни отдельный гражданин, ни представитель го­сударства не могли его нарушить. Владелец жилища имел право на самозащиту. Сейчас этот принцип анну­лирован, государство вправе посягать на честь и досто­инство граждан. Легенда о международном терроризме создавалась и поддерживалась взрывами, для того что­бы обеспечить возможность вторжения в другие стра­ны с целью лишения их суверенитета, захвата ресур­сов и предприятий.

Бесполезно внешне бороться с наступающим фа­шизмом, с новой рабовладельческой эпохой. Беспо­лезно внешне бороться с атмосферой страха и нена­висти, которая всегда сопутствует жадности, зависти и похотливости. Побороть этот недуг можно только одним способом — приводя в порядок мировоззрение, обращаясь к любви и к Богу. Но не через священника, объявившего веру своей собственностью, а через по­нимание смысла того, к чему призывал и чему учил Иисус Христос. Если «святой отец» не понимает, ка­кова суть христианства, чему он может научить при­хожанина, которого считает бедной заблудшей овцой?

В России, после того как рухнул Советский Союз, атмосферу нового рабовладельчества создали доста­точно просто. Воровская власть, живущая своими инстинктами, отдала страну на откуп бандитам и пре­ступникам. Людей убивали на улицах, а милиционе­ры стыдливо отворачивались. Атмосфера страха про­питала Россию. Ради того, чтобы улучшить положе­ние в стране, народ готов был потерять свои права или перестать за них бороться. Именно поэтому быв­шие коммунисты, имея опыт управления посредством страха, быстро стали олигархами.

Рабовладельческая схема управления страной прак­тически не изменилась. Народ должен быть пассив­ным, народ должен быть полностью беззащитен перед властью, народ не имеет права голоса. Власть не мо­жет контролироваться, власть не может наказываться, власть не должна отчитываться о своих действиях и планах.

На последнем семинаре одна читательница в своей записке сделала мне комплимент. Она написала, что из моих лекций очень много интересного узнала о полити­ке, экономике, религии, искусстве. Я ответил, что хо­рошо разбираюсь только в психологии, но именно она лежит в основе и политики, и экономики, и истории, и культуры.

Раньше рабство было явным, видимым. Непослуш­ного раба забивали палками или плетями до смерти. Беглому рабу на лоб и правую руку ставили клеймо, выжигая его на коже раскаленным металлом. Сей­час, при внешнем гуманизме, рабство стало тоньше и незаметнее. Современная рабовладельческая эпоха началась, вероятно, в 1913 году, когда была создана независимая финансовая империя в виде Федеральной резервной системы США.

Если казна принадлежит государству или его гла­ве — монарху, то подразумевается, что деньги, в основ­ном, расходуются на защиту, укрепление и развитие государства. И это естественно, ведь ослабление го­сударства приведет к гибели царя или порабощению страны. В лучшем случае, к потере трона. Поэтому мо­нарх, заботясь о себе, вынужден был укреплять и уси­ливать государство.

Когда печатный станок отошел к частнику, главная внешняя сила, то есть деньги, стала работать не на интересы граждан, а на интересы кланов. Какой бы умной, энергичной ни была раковая опухоль, организ­му она приносит вред, поскольку работает только на себя.

Очередной шаг к эпохе рабовладельчества был сде­лан Бреттон-Вудским соглашением. Оно было заклю­чено после Второй мировой войны, развязанной бан­кирами для своего обогащения. Да и Первая мировая война, как теперь выяснилось, имела чисто коммерче­ские цели. Частный капитал, утративший веру и нрав­ственность, является главным могильщиком нынешней цивилизации. Люди поняли это уже несколько сотен лет тому назад. Карл Маркс писал о том, что ради 300% прибыли капитал готов пойти на любое преступление.

Мышление раба лишено диалектики, поэтому одной крайности люди предпочли другую. Частная собствен­ность, объявленная несостоятельной, была заменена собственностью коллективной, которая оказалась ни­чуть не менее безнравственной. Если капитализм ис­треблял другие народы, то коммунисты истребляли собственный народ. Оказалось, что государственная собственность крайне неэффективна, люди воруют и не хотят работать.

Политики и экономисты нынешней России заблуди­лись в двух соснах. Во многих телепередачах бьются насмерть представители двух разных лагерей. Одни утверждают, что государственная собственность ведет страну к обнищанию. Другие говорят, что частник в России эффективно работает только за счет того, что обворовывает и разрушает государство. При этом ни­кто не замечает, что на Западе частник, находящийся под нравственным контролем общественности, с дет­ства приученный не завидовать, не воровать, не гра­бить, эффективно работает не только на себя, но и на государство.

А в Китае государственная собственность при жест­ком соблюдении нравственных принципов позволила экономике страны стать самой сильной в мире. За во­ровство в Китае расстреливают. За вождение автомо­биля в нетрезвом состоянии можно получить смерт­ный приговор. Китайцы столетиями приучались к тому, что завидовать и воровать нехорошо, а лучше все зарабатывать своим трудом. Пока еще дисципли­на и нравственность сохраняются и на Западе, и в Китае. Нравственность, правда, — больше внешняя, бытовая, культ потребления скоро разрушит ее. Но пока она еще держится.

А в России на настоящий момент — ни нравствен­ности, ни дисциплины, ни веры. Вся вера сводится к тому, что Бог защитит и спасет. Можно быть лентяем, хамом, вором, — не страшно, это не имеет значения, все равно Бог защитит и спасет. Ведь Он же добрый, Он спасет наши деньги, наше здоровье, наше благо­получие и нашу страну. А любовь, душа и нравствен­ность — совсем не обязательны. Бог все равно спасет и защитит, если помолиться. Ведь этому тысячи лет учи­ли народ священники. Главное — это гуманизм и лю­бовь к ближнему. А о том, что мягкость по отношению к преступникам — это жестокость по отношению к их жертвам, никто не думает.

Раб не думает, раб не связывает настоящее с буду­щим. Его мышление не диалектично. Такое мышление не позволяет увидеть, что все явления связаны между собой. Понять, что корыстное отношение к Богу неиз­бежно превращается в культ потребления, а потом при­водит к разложению души и тела.

Для того чтобы понять, что такое дерево, нужно увидеть его сначала в виде зерна, затем — в виде рост­ка, далее — в виде ствола с пышной кроной, а потом рассмотреть плоды с зернами. Когда весь этот цикл замкнется, мы поймем, что такое дерево, не только по форме, но и по содержанию. Содержанием любого объ­екта является его функция, его развитие во времени.

Почему в нынешней России нет нравственности? Потому что никто не хочет и не может связать очевид­ные факты. Безнравственность приводит к болезням и несчастьям. Ворует ли священник, ворует ли обыч­ный гражданин — последствия для обоих будут одина­ковы. Рабство — это когда имеющий власть обворовы­вает того, кто власти не имеет. Имеющий власть может ограбить человека, убить его — и не понесет за это на­казания.

Почему в России всегда воровали и почему священ­ники и чиновники относились к этому снисходитель­но? Потому что суть крепостного строя — это обво­ровывание бесправного человека. Когда у человека можно отобрать ребенка и продать его, — это даже не грабеж, это хуже убийства. Неудивительно, что в кре­постной России воровали все. И при этом говорили о братской любви друг к другу. Но если почитать Вет­хий Завет, мы узнаем, что Бог жестко наказывает лю­дей за лжесвидетельство, так что страдания России были вполне обоснованны.

Священники, прощая людям грехи, разрывали связь между причиной и следствием. Можно грабить, воровать, быть безнравственным. Ведь потом можно, помолившись и пожертвовав на храм, избавиться от последствий. Планируя что-то, мечтая о чем-то, за­чем думать о возможных неприятностях и ошибках? Зачем требовать дисциплины и порядка? Нужно про­сто помолиться за успех своих планов — и все уладит­ся само собой. И вообще, — «по щучьему велению, по моему хотению», а дальше загадывай, что хочешь.

Соблюдение заповедей становится ненужным. Че­ловек оказывается в двух крайних состояниях. Сна­чала он раб, который не имеет права на собствен­ную волю. Каждую секунду он должен бояться нарушить правила. Он должен постоянно держать в мыслях список всевозможных грехов, — не дай Бог, он что-нибудь нарушит. Главное — это подавить свои желания, не проявлять никакой инициативы и беспре­кословно выполнять волю господина. А таковым явля­ется священник, чиновник или помещик. В приложе­нии к нынешней России это священник, чиновник или олигарх-работодатель.

Одна крайность переходит в другую. Господин может делать все, что хочет. Ведь Божественной воли нет вокруг, в основном-то на Земле промышляет дьявол. Любые нарушения и преступления можно за­молить или снять, заплатив служителю культа. И во­обще, человек — хозяин природы. А чиновник — это хозяин своего нищего народа и может делать с ним все, что хочет.

Рабовладельческому обществу присущи полная за­висимость раба и полная свобода господина. При этом душа раба повреждается зависимостью, а душа госпо­дина повреждается вседозволенностью. Поэтому стра­даниям, болезням и несчастьям должны быть подвер­жены и тот, и другой.

Тот, кто хочет быть абсолютным господином, никог­да не избавится от рабской психологии у себя в душе. Есть законы, по которым развивается душа, и обойти их невозможно. Лишенный любви и веры человек не может быть свободным.

Проблема современного мира в том, что человек, пытающийся найти путь к Богу, натыкается на пред­ставителей религии, которые намертво перекрывают ему путь познания Творца. Если человека убедили, что он «раб Божий», в его подсознании дорога к любви закрывается наглухо. Если же дорога к Богу закры­та, тогда остается один путь — к инстинктам. И тогда в храмах начинают покупать и продавать, а вне хра­мов — грабить и убивать. Что делать, продвижение к Богу — это не только путь озарения, но и длинная до­рога заблуждений и ошибок. Этот опыт тоже нужен. Главное, вовремя пройти по этой дороге, иначе спасе­ние может подоспеть в виде смерти.

Французская революция, а затем и Октябрьская в России пытались сделать людей свободными. Внеш­няя свобода на Западе привела к внутреннему рабству, цивилизация развивалась за счет угасания культуры. В России внешнее рабство, наряду с попытками ду­ховенства поддержать это рабство внутри, привело к многочисленным катастрофам. Но, отказываясь от религии, теряя внешнюю свободу, русский человек, несмотря на депрессию и саморазрушение, искал доро­гу к Богу. Один еврейский мудрец сказал: «Вера очи­щается атеизмом».

Оказывается, даже внешнее и внутреннее рабство не убивают душу, если человек устремляется к Богу лич­но. Поэтому, скорее всего, именно Россия более других стран готова искренне верить в Бога. У России боль­ше шансов понять, в чем смысл учения Иисуса Христа, и таким образом спасти не только себя, но и все чело­вечество.

У меня есть ощущение, что так оно и будет.

С.Н.Лазарев «Опыт выживания», часть 4

Подробнее о книге

  1. Антонина Шахтаренко
    567
    Исследователь
    30 апреля 2021, 12:07
    Здравствуйте! Спасибо за отрывок! Сколько уже лет прошло с момента выхода этой книги в свет, но ситуация в стране не меняется. Зато заметна интересная тенденция: стали появляться публичные священники, резко критикующие определённые действия РПЦ. И этих священников РПЦ наказывает. По сути — за честность, за то, что они видят, что Вера в Бога и то, что делает РПЦ — это уже во многом разные понятия. Пути разошлись, пора поправить ориентиры. Например, девушек из известной группы, осквернившей Храм Христа-Спасителя, нужно было не демонстративно сажать в тюрьму, а отправить на восстановление храма в каком-нибудь глухом селе России, то есть назначить строгое послушание. И отправить их нужно под руководство такого священника, который бы научил их уважать Веру и любить Бога, чтобы в их понимании храм всё-таки связался не с корыстными батюшками, а именно с почитанием Творца. Что же получилось в реальности: для народа эти девушки стали жертвами, молодёжь им симпатизирует, и совершенно понятно, почему так происходит. Внутренне человек тяготеет к свободе. Он не хочет быть рабом. А ещё нормальный человек всегда выберет живой родник любви, а не мёртвые догмы. У молодёжи ещё много энергии, есть потенциал, чтобы что-то поменять в жизни. Поэтому молодые чувствуют и нелепость такой формы наказания, и ту фальшь, которая проскальзывает в деятельности РПЦ, а дальше уже срабатывает юношеский максимализм: если эти неправы, то значит правы те, кто сейчас наказан. Гораздо полезнее было бы детально разобрать эту ситуацию, не запугивать, на сажать в тюрьму, а просто выяснить, что послужило причиной такой акции. Явно, это не обычное бытовое хулиганство, это был конкретный протест против определённых действий. А если это протест, то это конфликт, который нужно решать, в том числе — в процессе диалога сторон. Правда, тогда придётся признать, что непогрешимость Церкви — понятие относительное.

    Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

    Последние комментарии на сайте
    Топ-3 лучших комментариев за неделю
    Очень полезный фильм. Даже если такого не было в реальности, то теперь наверняка будет. Здесь есть воспитательный, вдохновляющий и побуждающий момент, создающий резонанс с совестью, с искренними, глубинными побуждениями души и сердца. Тут затронуты темы жертвенности, единства даже с незнакомыми людьми (общинности, семьи в размере микрорайона или города, страны), честности в противовес лжи во «благо», искренности, взаимопомощи и понимания других, со-чувствования и сострадания, образцов выборов ре...
    Мировые
    "5 косарей" - короткометражный фильм
    Принимается, конечно😊! Замечательно, что вы решили этим заняться! И сын, может. заинтересуется. Прекрасно!
    Письма читателей
    Я строю модель — копию настоящего грузовика
    Классное письмо, и подписываюсь под многим! Очень узнаваемо, например про «холодность» в отношениях, это когда сам сидишь и ждёшь что печку кто то должен топить вместо тебя. Разделяю восторг по тому, ...
    Письма читателей
    Оборачиваясь назад, могу сказать, что рада жить в одну ...
    Читайте также
    Лекарство от тоски. Правила выживания Мировые Лекарство от тоски. Правила выживания
    Именно там, где мы не можем изменить ситуацию, мы призваны измениться сами.
    01 июня 2023
    Думать о Божественном и забывать о человеческом Мировые Думать о Божественном и забывать о человеческом
    Я заметил, что есть истины, которые понять невозможно, их можно только почувствовать. И чтобы ощутить их, нужно отключить сознание
    01 июня 2023
    Основные ошибки в работе над собой и их преодоление Мировые Основные ошибки в работе над собой и их преодоление
    Почему жизненно важно сохранить любовь и устремление к Богу не только в страдании, но и в радостях, и как это правильно сделать?
    31 мая 2023
    Другие материалы
    Все видео
    Поддержать автора
    Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
    Узнать больше
    Подписка
    Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
    0