×
12 апреля 2021

Наше Божественное «я» имеет невероятные возмож­ности

Оказывается, даже внешнее и внутреннее рабство не убивают душу, если человек устремляется к Богу лич­но.
1
671
Наше Божественное «я» имеет невероятные возмож­ности

Наше Божественное «я» имеет невероятные возмож­ности. Когда наше несовершенное человеческое «я» начинает наивно и непродуманно эти возможности ре­ализовывать, тогда это человеческое «я» болеет и уми­рает. Это есть школа познания Божественного. Че­ловек учится жить в двух логиках, — как говорил Христос, «кесарево кесарю, а Божие Богу». Для того чтобы ощущать в себе одновременно и человеческое, и Божественное «я», нужно иметь много любви в душе.

В иудаизме свобода неразрывно была связана со строжайшей дисциплиной, с выполнением заповедей. Еще большая свобода в христианстве подразумевала еще большую дисциплину, — не только внешнюю, но и внутреннюю. Отныне запрет налагался не только на внешние действия — такие, как ложь, воровство, гра­беж, убийство, — недопустимым стало осуждение дру­гого, мысли о прелюбодеянии, даже обиды на близких стали запретными.

Христос говорил о том, каким должен быть чело­век будущего, человек истинно свободный. Такой человек должен жить чувствами, а не сознанием, при­чем чувствами высшими, ведущими к любви. Такой человек должен быть искренним и добродушным. Он должен усмирять свои инстинкты, ущемляющие лю­бовь. Главной его целью должно быть увеличение люб­ви в душе. Поиски правды, истины должны стать глав­ным мотивом его жизни. А истина есть Бог и любовь.

Итак, евреи не смогли принять Иисуса Христа, внешнюю свободу предпочтя внутренней. Поэтому свою свободу они, в конце концов, потеряли. После­дователи Христа сами толком не понимали, к чему Он призывал. Любви у них не было, диалектики не было. Возвращаться к иудаизму не хотелось, поэтому челове­ка опять объявили рабом Божьим.

Коммерсанты от религии стали настойчиво убеж­дать верующих: «Бог не является вашим Отцом, за­будьте об этом. Он ваш господин, а вы его рабы. Бога вы должны бояться, а любить вы должны священни­ка и полностью ему подчиняться, он ваш истинный господин. Все его наставления вы должны беспрекос­ловно выполнять. Именно священник, которого вы зо­вете “отец”, будет прощать ваши грехи. Он владелец абсолютной истины, поскольку является представите­лем непогрешимой Церкви. Братом вашим может быть монах, а священник — это ваш отец. А более высокий чин — это уже Владыка, то есть не только отец, но и господин. А если чин еще выше, то это уже Патри­арх, — он и отец, и господин, и Святейший, то есть не­погрешимый».

Наше сознание, конечно, делает поправки на реаль­ность, но подсознание по-своему, причем вполне опре­деленным образом, реагирует на происходящее: идея рабства входит в нашу душу. В старые мехи налили старое вино. В обществе, которое исповедовало иуда­изм, рабство стало исчезать еще до Христа, а в пост- христианском мире оно прекрасно существовало не одну тысячу лет.

Россия, внешне покончившая с рабством 150 лет на­зад, внутренне до сих пор все еще пребывает в этом состоянии. Потрясающий факт, свидетельствующий об этом: недавно в России состоялись выборы в Госду­му, а накануне на популярную телевизионную переда­чу пришли представители оппозиционных партий. Эти люди по статусу должны были критиковать нынешнюю власть, предлагать свои варианты решения проблем. И вдруг произошло следующее. Еще до включения те­лекамер они обратились к ведущему с вопросом: «Ска­жите, а что можно говорить, а что — нельзя?» Раб управляется страхом, и это рабское состояние, как вы­яснилось, до сих пор является естественным для рос­сийской элиты. Для лидеров, которые должны быть смелыми, энергичными и свободными. Если вожак трусливо озирается и боится сделать любое неверное движение, что же говорить о стаде, которое он ведет?

Поскольку современный мир, утрачивая веру, воз­вращается к язычеству, к поклонению инстинктам, то меняется и схема управления. Башни-близнецы были взорваны в Америке с одной целью — испугать свой народ, вселить в него страх. Страх парализует волю и делает человека зависимым. Краеугольным камнем американского законодательства был принцип непри­косновенности жилища и территории, его окружаю­щей. Ни отдельный гражданин, ни представитель го­сударства не могли его нарушить. Владелец жилища имел право на самозащиту. Сейчас этот принцип анну­лирован, государство вправе посягать на честь и досто­инство граждан. Легенда о международном терроризме создавалась и поддерживалась взрывами, для того что­бы обеспечить возможность вторжения в другие стра­ны с целью лишения их суверенитета, захвата ресур­сов и предприятий.

Бесполезно внешне бороться с наступающим фа­шизмом, с новой рабовладельческой эпохой. Беспо­лезно внешне бороться с атмосферой страха и нена­висти, которая всегда сопутствует жадности, зависти и похотливости. Побороть этот недуг можно только одним способом — приводя в порядок мировоззрение, обращаясь к любви и к Богу. Но не через священника, объявившего веру своей собственностью, а через по­нимание смысла того, к чему призывал и чему учил Иисус Христос. Если «святой отец» не понимает, ка­кова суть христианства, чему он может научить при­хожанина, которого считает бедной заблудшей овцой?

В России, после того как рухнул Советский Союз, атмосферу нового рабовладельчества создали доста­точно просто. Воровская власть, живущая своими инстинктами, отдала страну на откуп бандитам и пре­ступникам. Людей убивали на улицах, а милиционе­ры стыдливо отворачивались. Атмосфера страха про­питала Россию. Ради того, чтобы улучшить положе­ние в стране, народ готов был потерять свои права или перестать за них бороться. Именно поэтому быв­шие коммунисты, имея опыт управления посредством страха, быстро стали олигархами.

Рабовладельческая схема управления страной прак­тически не изменилась. Народ должен быть пассив­ным, народ должен быть полностью беззащитен перед властью, народ не имеет права голоса. Власть не мо­жет контролироваться, власть не может наказываться, власть не должна отчитываться о своих действиях и планах.

На последнем семинаре одна читательница в своей записке сделала мне комплимент. Она написала, что из моих лекций очень много интересного узнала о полити­ке, экономике, религии, искусстве. Я ответил, что хо­рошо разбираюсь только в психологии, но именно она лежит в основе и политики, и экономики, и истории, и культуры.

Раньше рабство было явным, видимым. Непослуш­ного раба забивали палками или плетями до смерти. Беглому рабу на лоб и правую руку ставили клеймо, выжигая его на коже раскаленным металлом. Сей­час, при внешнем гуманизме, рабство стало тоньше и незаметнее. Современная рабовладельческая эпоха началась, вероятно, в 1913 году, когда была создана независимая финансовая империя в виде Федеральной резервной системы США.

Если казна принадлежит государству или его гла­ве — монарху, то подразумевается, что деньги, в основ­ном, расходуются на защиту, укрепление и развитие государства. И это естественно, ведь ослабление го­сударства приведет к гибели царя или порабощению страны. В лучшем случае, к потере трона. Поэтому мо­нарх, заботясь о себе, вынужден был укреплять и уси­ливать государство.

Когда печатный станок отошел к частнику, главная внешняя сила, то есть деньги, стала работать не на интересы граждан, а на интересы кланов. Какой бы умной, энергичной ни была раковая опухоль, организ­му она приносит вред, поскольку работает только на себя.

Очередной шаг к эпохе рабовладельчества был сде­лан Бреттон-Вудским соглашением. Оно было заклю­чено после Второй мировой войны, развязанной бан­кирами для своего обогащения. Да и Первая мировая война, как теперь выяснилось, имела чисто коммерче­ские цели. Частный капитал, утративший веру и нрав­ственность, является главным могильщиком нынешней цивилизации. Люди поняли это уже несколько сотен лет тому назад. Карл Маркс писал о том, что ради 300% прибыли капитал готов пойти на любое преступление.

Мышление раба лишено диалектики, поэтому одной крайности люди предпочли другую. Частная собствен­ность, объявленная несостоятельной, была заменена собственностью коллективной, которая оказалась ни­чуть не менее безнравственной. Если капитализм ис­треблял другие народы, то коммунисты истребляли собственный народ. Оказалось, что государственная собственность крайне неэффективна, люди воруют и не хотят работать.

Политики и экономисты нынешней России заблуди­лись в двух соснах. Во многих телепередачах бьются насмерть представители двух разных лагерей. Одни утверждают, что государственная собственность ведет страну к обнищанию. Другие говорят, что частник в России эффективно работает только за счет того, что обворовывает и разрушает государство. При этом ни­кто не замечает, что на Западе частник, находящийся под нравственным контролем общественности, с дет­ства приученный не завидовать, не воровать, не гра­бить, эффективно работает не только на себя, но и на государство.

А в Китае государственная собственность при жест­ком соблюдении нравственных принципов позволила экономике страны стать самой сильной в мире. За во­ровство в Китае расстреливают. За вождение автомо­биля в нетрезвом состоянии можно получить смерт­ный приговор. Китайцы столетиями приучались к тому, что завидовать и воровать нехорошо, а лучше все зарабатывать своим трудом. Пока еще дисципли­на и нравственность сохраняются и на Западе, и в Китае. Нравственность, правда, — больше внешняя, бытовая, культ потребления скоро разрушит ее. Но пока она еще держится.

А в России на настоящий момент — ни нравствен­ности, ни дисциплины, ни веры. Вся вера сводится к тому, что Бог защитит и спасет. Можно быть лентяем, хамом, вором, — не страшно, это не имеет значения, все равно Бог защитит и спасет. Ведь Он же добрый, Он спасет наши деньги, наше здоровье, наше благо­получие и нашу страну. А любовь, душа и нравствен­ность — совсем не обязательны. Бог все равно спасет и защитит, если помолиться. Ведь этому тысячи лет учи­ли народ священники. Главное — это гуманизм и лю­бовь к ближнему. А о том, что мягкость по отношению к преступникам — это жестокость по отношению к их жертвам, никто не думает.

Раб не думает, раб не связывает настоящее с буду­щим. Его мышление не диалектично. Такое мышление не позволяет увидеть, что все явления связаны между собой. Понять, что корыстное отношение к Богу неиз­бежно превращается в культ потребления, а потом при­водит к разложению души и тела.

Для того чтобы понять, что такое дерево, нужно увидеть его сначала в виде зерна, затем — в виде рост­ка, далее — в виде ствола с пышной кроной, а потом рассмотреть плоды с зернами. Когда весь этот цикл замкнется, мы поймем, что такое дерево, не только по форме, но и по содержанию. Содержанием любого объ­екта является его функция, его развитие во времени.

Почему в нынешней России нет нравственности? Потому что никто не хочет и не может связать очевид­ные факты. Безнравственность приводит к болезням и несчастьям. Ворует ли священник, ворует ли обыч­ный гражданин — последствия для обоих будут одина­ковы. Рабство — это когда имеющий власть обворовы­вает того, кто власти не имеет. Имеющий власть может ограбить человека, убить его — и не понесет за это на­казания.

Почему в России всегда воровали и почему священ­ники и чиновники относились к этому снисходитель­но? Потому что суть крепостного строя — это обво­ровывание бесправного человека. Когда у человека можно отобрать ребенка и продать его, — это даже не грабеж, это хуже убийства. Неудивительно, что в кре­постной России воровали все. И при этом говорили о братской любви друг к другу. Но если почитать Вет­хий Завет, мы узнаем, что Бог жестко наказывает лю­дей за лжесвидетельство, так что страдания России были вполне обоснованны.

Священники, прощая людям грехи, разрывали связь между причиной и следствием. Можно грабить, воровать, быть безнравственным. Ведь потом можно, помолившись и пожертвовав на храм, избавиться от последствий. Планируя что-то, мечтая о чем-то, за­чем думать о возможных неприятностях и ошибках? Зачем требовать дисциплины и порядка? Нужно про­сто помолиться за успех своих планов — и все уладит­ся само собой. И вообще, — «по щучьему велению, по моему хотению», а дальше загадывай, что хочешь.

Соблюдение заповедей становится ненужным. Че­ловек оказывается в двух крайних состояниях. Сна­чала он раб, который не имеет права на собствен­ную волю. Каждую секунду он должен бояться нарушить правила. Он должен постоянно держать в мыслях список всевозможных грехов, — не дай Бог, он что-нибудь нарушит. Главное — это подавить свои желания, не проявлять никакой инициативы и беспре­кословно выполнять волю господина. А таковым явля­ется священник, чиновник или помещик. В приложе­нии к нынешней России это священник, чиновник или олигарх-работодатель.

Одна крайность переходит в другую. Господин может делать все, что хочет. Ведь Божественной воли нет вокруг, в основном-то на Земле промышляет дьявол. Любые нарушения и преступления можно за­молить или снять, заплатив служителю культа. И во­обще, человек — хозяин природы. А чиновник — это хозяин своего нищего народа и может делать с ним все, что хочет.

Рабовладельческому обществу присущи полная за­висимость раба и полная свобода господина. При этом душа раба повреждается зависимостью, а душа госпо­дина повреждается вседозволенностью. Поэтому стра­даниям, болезням и несчастьям должны быть подвер­жены и тот, и другой.

Тот, кто хочет быть абсолютным господином, никог­да не избавится от рабской психологии у себя в душе. Есть законы, по которым развивается душа, и обойти их невозможно. Лишенный любви и веры человек не может быть свободным.

Проблема современного мира в том, что человек, пытающийся найти путь к Богу, натыкается на пред­ставителей религии, которые намертво перекрывают ему путь познания Творца. Если человека убедили, что он «раб Божий», в его подсознании дорога к любви закрывается наглухо. Если же дорога к Богу закры­та, тогда остается один путь — к инстинктам. И тогда в храмах начинают покупать и продавать, а вне хра­мов — грабить и убивать. Что делать, продвижение к Богу — это не только путь озарения, но и длинная до­рога заблуждений и ошибок. Этот опыт тоже нужен. Главное, вовремя пройти по этой дороге, иначе спасе­ние может подоспеть в виде смерти.

Французская революция, а затем и Октябрьская в России пытались сделать людей свободными. Внеш­няя свобода на Западе привела к внутреннему рабству, цивилизация развивалась за счет угасания культуры. В России внешнее рабство, наряду с попытками ду­ховенства поддержать это рабство внутри, привело к многочисленным катастрофам. Но, отказываясь от религии, теряя внешнюю свободу, русский человек, несмотря на депрессию и саморазрушение, искал доро­гу к Богу. Один еврейский мудрец сказал: «Вера очи­щается атеизмом».

Оказывается, даже внешнее и внутреннее рабство не убивают душу, если человек устремляется к Богу лич­но. Поэтому, скорее всего, именно Россия более других стран готова искренне верить в Бога. У России боль­ше шансов понять, в чем смысл учения Иисуса Христа, и таким образом спасти не только себя, но и все чело­вечество.

У меня есть ощущение, что так оно и будет.

С.Н.Лазарев «Опыт выживания», часть 4

Подробнее о книге

  1. Антонина Шахтаренко
    292
    Познающий
    30 апреля 2021, 12:07
    Здравствуйте! Спасибо за отрывок! Сколько уже лет прошло с момента выхода этой книги в свет, но ситуация в стране не меняется. Зато заметна интересная тенденция: стали появляться публичные священники, резко критикующие определённые действия РПЦ. И этих священников РПЦ наказывает. По сути — за честность, за то, что они видят, что Вера в Бога и то, что делает РПЦ — это уже во многом разные понятия. Пути разошлись, пора поправить ориентиры. Например, девушек из известной группы, осквернившей Храм Христа-Спасителя, нужно было не демонстративно сажать в тюрьму, а отправить на восстановление храма в каком-нибудь глухом селе России, то есть назначить строгое послушание. И отправить их нужно под руководство такого священника, который бы научил их уважать Веру и любить Бога, чтобы в их понимании храм всё-таки связался не с корыстными батюшками, а именно с почитанием Творца. Что же получилось в реальности: для народа эти девушки стали жертвами, молодёжь им симпатизирует, и совершенно понятно, почему так происходит. Внутренне человек тяготеет к свободе. Он не хочет быть рабом. А ещё нормальный человек всегда выберет живой родник любви, а не мёртвые догмы. У молодёжи ещё много энергии, есть потенциал, чтобы что-то поменять в жизни. Поэтому молодые чувствуют и нелепость такой формы наказания, и ту фальшь, которая проскальзывает в деятельности РПЦ, а дальше уже срабатывает юношеский максимализм: если эти неправы, то значит правы те, кто сейчас наказан. Гораздо полезнее было бы детально разобрать эту ситуацию, не запугивать, на сажать в тюрьму, а просто выяснить, что послужило причиной такой акции. Явно, это не обычное бытовое хулиганство, это был конкретный протест против определённых действий. А если это протест, то это конфликт, который нужно решать, в том числе — в процессе диалога сторон. Правда, тогда придётся признать, что непогрешимость Церкви — понятие относительное.

    Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

    Читайте также
    Когда отдаёшь любовь, тогда приходит радость Мировые Когда отдаёшь любовь, тогда приходит радость
    Радость, которую испытывает человек, когда получает, человеческая радость. А радость, которую испытывает, когда отдаёт, — святая, Божественная.
    22 октября 2021
    2
    78
    Миллионер Иннокентий Серебряков. Монашеский путь Мировые Миллионер Иннокентий Серебряков. Монашеский путь
    Незаслуженно забытый почти на сто лет, он возвращается в историческую память России, являя пример совестливого русского человека, который не смог веселиться на пире жизни, когда вокруг него бедствовали сотни тысяч людей. 
    21 октября 2021
    3
    205
    Болезнь тела есть болезнь души. Вылечив душу, мы вылечи­ваем болезнь Мировые Болезнь тела есть болезнь души. Вылечив душу, мы вылечи­ваем болезнь
    Чтобы вылечить болезнь, нужно, чтобы выздоровела душа, должны изме­ниться эмоции человека, его характер и мировоз­зрение.
    22 октября 2021
    3
    155
    Другие материалы
    Все видео
    Поддержать автора
    Вы можете поддержать развитие нашего сайта, перевод книг на другие языки и других проектов, связанных с исследованиями С.Н. Лазарева.
    Узнать больше
    Подписка
    Оставьте ваш e-mail, чтобы 2 раза в месяц получать информацию о новинках, интересных статьях и письмах читателей
    0