Здравствуйте, Сергей Николаевич!
Не понимаю, как вести себя. С одной стороны, нужно быть активным и наглым, пробиваться и толкаться, чтобы достичь некоторой финансовой состоятельности. С другой стороны, нужно быть скромным, сдерживать гордыню и не бороться с судьбой.
При этом я понимаю, что, зарабатывая те деньги, которые мне платят, я никогда не выбьюсь в люди. Есть чувство вины, что мало зарабатываю и не могу потянуть еще одного ребенка. Есть жена хорошая и сынок 11 лет.
У нас зацепка за благополучную судьбу?
С уважением…
Все создано Богом – и хорошее, и плохое. Мы должны всё принимать как волю Творца. Нужно не ненавидеть плохое, стремясь к хорошему, а плохое превращать в хорошее.
Единобожие и любовь к Богу подразумевают диалектическое мышление, диалектическое восприятие мира, благодаря которому мы видим мир одновременно и многогранным, и единым и понимаем, что у любого процесса, как у медали, есть две стороны.
Если человек смелый, это его качество должно уравновешиваться осторожностью; если человек энергичный, он должен уметь отдыхать; если человек скромный, он должен быть в то же время искренним и бесстрашным, чтобы скромность не превратилась в забитость. Человеческие качества должны быть диалектически соединены.
Поскольку мы были воспитаны в традициях языческого мышления и до сих пор религия демонстрирует нам такое мышление, мы привыкли считать, что энергичность, активность – это всегда наглость, а скромность – это пассивность.
Представим себе элементарное движение: человек протягивает руку. В этом движении, как и в любом процессе во Вселенной, есть два взаимоисключающих процесса: активизация, то есть возбуждение, и торможение. Протягивая руку, человек должен корректировать ее движение: притормозить, если рука направляется не в ту сторону.
Любое наше движение представляет собой сочетание двух противоположных процессов, возбуждения и торможения, – как и любое наше мыслительное и чувственное действие. Если возбуждение у человека не тормозится, – значит, он психически больной или преступник, который не может сдерживать свои желания. Если у человека присутствует только процесс торможения, такой человек также психически болен, – он безволен и ничего не сможет добиться в жизни.
Мы привыкли считать, что успеха добиваются энергичные и наглые, а скромные, порядочные люди – это обязательно неудачники. На самом деле, для того чтобы стать успешным человеком, нужно быть одновременно и скромным, и энергичным.
С одной стороны, Христос сказал, что нужно садиться на последнее место. А с другой стороны, он говорил о том, что стучащему отворят, надо верить – и тогда гора сойдет с места, нельзя зарывать талант в землю. Христос учил диалектическому восприятию мира: с одной стороны, нужно сдерживать свои человеческие желания, а с другой стороны, их нужно реализовывать, если они правильно направлены.
Если наши желания направлены в низменную сторону (например, смелость начинает превращаться в наглость), такие желания нужно останавливать; а если смелость помогает нам развиваться, не ущемляя других, а принося пользу людям, то это благо.
Нужно быть уверенным, смелым, решительным и, в то же время, кротким, – этому и учил Христос. Если у человека есть внутренняя энергия, тогда он находит способы для ее реализации, тогда он и деньги сможет заработать, и стать известным, и реализовать свои желания.
Кроме того, счастье не измеряется деньгами. Счастье – это состояние души. Если понятие счастья человек жестко привязывает к деньгам, то он уже несчастен. У каждого из нас есть свое предназначение, и для того чтобы реализовать его, нужно быть человеком гармоничным, который мыслит диалектически и для которого душа на первом месте. Человеку позволено иметь ровно столько денег, сколько не помешает реализации его предназначения.
Если Вы будете шарахаться либо в наглость, напористость, либо в скромность, застенчивость и пассивность, то у Вас всегда будут проблемы.
Как известно, больше всего детей рождается в бедных семьях, а у богатых людей детей мало. Только если богатый человек – реально верующий, тогда у него в семье может быть и трое, и больше детей. В среднем, у атеистов в семье – один-два ребенка, а у верующих – трое-пятеро детей.
Дело тут не в деньгах. Человек сам себя убеждает, что отсутствие денег перекрывает ему возможность родить детей. На самом деле, эту возможность перекрывает отсутствие веры.
Есть очень простой принцип, который я усвоил с юношеских лет: нужно делать все, что можешь, и полагаться на волю Всевышнего.
Когда мы в молитве «Отче наш» обращаемся к Богу и просим дать нам кусок хлеба – «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», – это не означает, что мы должны сидеть сложа руки и ждать, когда нам этот кусок хлеба принесут на блюдечке. Мы должны сделать все, что можем, для того чтобы заработать свой кусок хлеба. А получим мы его или нет, – это определяется свыше.
Есть воля человека, и есть воля Всевышнего, которая определяет всё, – но при этом человек должен стараться что-то делать, стремиться реализовать себя и не слишком переживать, когда ему свыше почему-то не дают или денег, или благополучия, или здоровья.
Если у человека есть какая-то проблема, он должен сделать все возможное для ее решения, а то, что произойдет дальше, определяет не он, это решается свыше.
С.Н. Лазарев «Преодоление гордыни»
на новости и анонсы
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Авторизоваться