Буду рада, если мой опыт поможет людям.
От меня ушел муж. Хоть я и понимаю, что причина во мне, но все равно меня с головой накрыло: обида на мужа, на судьбу, беспомощность, осуждение, потеря смысла жизни и т.п.
Постоянно пыталась молиться и прощать, – не помогает. Самоуговоры и самовнушения тоже не помогают. Чувствовала, что заваливаюсь.
Опускаю долгий и мучительный процесс внутреннего поиска выхода из сложившейся ситуации.
Я интуитивно нашла свой ключик к этой проблеме, – это принцип «чувство на чувство». То есть если я испытываю сильные отрицательные чувства, то я их не давлю и загоняю вглубь, а начинаю в этот момент параллельно испытывать другое чувство – представлять, как из-за жесткого поведения моего мужа светлеет мое поле, поле дочери и потомков, как улучшается у нас судьба и т.п. И все эти негативные чувства к мужу сами собой исчезли, осталось чувство счастья, душевный подъем и (о, чудо!) благодарность к мужу за мое и моих потомков лечение!
Вот так одно чувство вытеснило во мне другое. А теперь, когда негативные чувства не слепят, открыта дорога вперед, и я реально ощущаю любовь к мужу, несмотря на то, что он живет в другом месте и, скорее всего, у него есть другая женщина, а мною и нашим ребенком он не интересуется.
А я все равно счастлива и благодарю Бога за это! И нет надобности просить Бога изменить ситуацию, – а зачем? Ведь я счастлива! Теперь я просто закрепляю результат рефлекторно.
Вывод: не повторяйте мою ошибку, не боритесь с чувствами, – это сделает другое чувство, а не логика.
Теперь у меня стали короткие месячные и никакого физического дискомфорта, а были очень обильные и затяжные, и исчезла фиброма или миома (уже не помню точно диагноз) в матке. Только теперь я поняла, что не просто прочитала Ваши книги, но и прочувствовала на себе. И этот свой опыт я буду использовать в ситуациях, связанных с любыми человеческими отношениями.
Теперь я осознанно делаю следующий шаг, перехожу к теме, где нет человеческих отношений, – это судьба, жизнь, желания, воля; здесь, наверное, нужен другой ключик, и я буду его искать, ведь у меня есть маленькая «плеточка», которая будет меня подгонять, – испытываю боли в сердце.
С любовью, уважением и огромной благодарностью…
Почему театр является одним из древнейших видов искусства? Дело в том, что человек, находящийся на сцене, одновременно должен испытывать два различных, иногда даже противоположных, чувства.
Первое чувство – то, которое лежит в основе любого спектакля, жизни и самой вселенной. Это любовь. Это чувство должен испытывать каждый актер, играющий свою роль в спектакле. Второе чувство связано с конкретной ситуацией и зависит от нее. Это может быть радость, это может быть боль, иногда это счастье, иногда – трагическая скорбь.
Древние греки любили именно трагедии, потому что в трагедии любовь не смешивается с радостью и не срастается с ней. А если актер забывал о любви и плакал натуральными слезами, его забрасывали гнилыми помидорами и тухлыми яйцами, чтобы он вспомнил о том, что мир диалектичен, что в любви присутствуют и счастье, и несчастье, что одно наше чувство должно быть обращено к Богу, а другое – одновременно – к этому миру.
Наша душа многослойна. На высших уровнях она открыта для любви и Бога, и ее чувства направлены к Нему. В душе есть также чувства, устремляющиеся к высшим планам. Кроме того, есть чувства, обращенные к нашей животной составляющей. И вся эта гамма чувств и эмоций объединена нашей душой, подобно тому, как весь мир объединен Божественной энергией.
В конце спектакля должен быть катарсис. На протяжении всего действия пьесы добро и зло борются между собой, а в конце должна победить любовь. Не добро, не справедливость, а именно любовь, которая позволяет увидеть единство всего мира и понять, что зло – это лишь нехватка любви и добра.
Неумение ездить на велосипеде – это, конечно, минус. Если же за руль садится человек, не умеющий управлять машиной, – это уже зло, ведь могут погибнуть люди. Когда у нас много энергии и мало любви, добро превращается в зло. Когда человек сдерживает энергию и увеличивает любовь, – это подобно тому, как мощной скоростной машиной начинает управлять не дилетант, а опытный водитель. Зло превращается в добро.
Если какого-либо человека мы воспринимаем как зло, то, с языческой точки зрения, он подлежит истреблению. Такое же языческое мышление присуще современной медицине, которая рассматривает болезнь как зло, подлежащее уничтожению.
Если же мы понимаем относительность зла, то по отношению к близкому человеку у нас будут возникать не обида и ненависть, а желание помочь ему измениться. Для этого, с одной стороны, нужна любовь, а с другой – ограничение инстинктов.
Наши обиды и претензии – это всего-навсего примитивная попытка воспитания ближнего. Но одно дело – демонстрировать их тому, кто нас обидел, как бы призывая и подталкивая его к изменениям. И совсем другое – когда обидчик далеко, – в этом случае осуждение и обиды – это уже энергетическое убийство. Чувство страха полезно в момент опасности, но оно разъедает нас, если опасности нет.
Когда близкий человек рядом, воспитывать нужно и его, и себя. А если он ушел, – это знак, что воспитывать нужно, в первую очередь, себя.
Наша жизнь – это театр. На протяжении нашей жизни мы участвуем во множестве разнообразных спектаклей. В конце каждого спектакля мы должны испытать катарсис. Любовь должна вырваться наружу, свидетельствуя о том, что все едино, что внутри мир всегда прекрасен и все происходящее – это возможность ощутить любовь.
У вас это получилось. Поздравляю!
С.Н. Лазарев «Опыт выживания», часть 6
Ваше письмо, как мне показалось, тоже несет частичку любви.
попробую использовать этот метод.Благодарю